Папки-передвижки

Сценарий инсценировки юкагирской сказки «Почему мышка маленькая?» Видео

Альбина Валентиновна Пельменева
Сценарий инсценировки юкагирской сказки «Почему мышка маленькая?» Видео

Сценарий инсценировки юкагирской сказки Видео

Работа выполнена в соавторстве со вторым воспитателем Москвитиной Аленой Васильевной

Интеграция образовательных областей: «Познание» (Формирование целостной картины мира, «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности: Игровая, коммуникативная, познавательная,

Восприятие художественной литературы.

Цель: Формирование этнокультурной компетентности детей среднего дошкольного возраста.

Задачи:

Публикация «Сценарий инсценировки юкагирской сказки „Почему мышка маленькая?“ Видео» размещена в разделах

1. Воспитывающие :продолжать воспитывать у детей интерес и уважение к этнокультуре народов Якутии, воспитывать артистические качества, раскрывать творческий потенциал детей к устному творчеству вовлекая их в различные театрализованные представления: показ сказок, сценок из спектаклей, игры в концерт. Предоставлять детям возможность выступать перед сверстниками, родителями и другими гостями.

2. Развивающие : развивать чувство гордости за республику, в которой проживают люди разных национальностей, навыки коммуникативного общения, познавательной активности, интерес к театрализованной игре путем активного вовлечения детей в игровые действия. Вызвать у них желание попробовать себя в разных ролях.

3. Образовательные : Дать детям представление о юкагирском народе, познакомить с фольклором, уметь создавать творческие группы для подготовки и проведения спектаклей, сказок, концертов, используя все имеющиеся возможности, а также правильно воспринимать содержание произведения, сопереживать героям.

Планируемые результаты:

Ребенок высказывает свою точку зрения ; умеет поддерживать беседу, делится с педагогом и с детьми своими впечатлениями ; участвует в подвижных играх, в обыгрывании игровой ситуации и выражает положительные эмоции (интерес, удивление, радость, удовлетворение, интересуется этнокультурой другого народа; знает традиции народов республики, имеет понятие о многонациональности мира.

Предварительная работа:

1. Чтение сказки воспитателем

2. Рассказывание и показ сказки, используя настольных героев юкагирской сказки «Почему мышка маленькая?»

3. Рисование сказки на занятии по рисованию.

Наглядное оформление сказки:

Чум, шкуры, национальные костюмы,скалы- горы, национальная посуда, большое яйцо, электрический огонь.

Ход сказки:

- Добрый день, уважаемые участники и гости. Вашему вниманию представляем нашу программу по юкагирской культуре, по теме фольклор. Из далекого севера с бескрайней тундры к нам приехали юкагиры Юко, Ико, и Мархиль познакомить нас со своими пословицами и поговорками.

- Юко: Без острого глаза, без длинной руки, без крепких ног- в тундре тяжело.

- Мархиль: Не ругай землю, если упадешь или споткнешься. Земля – наша мать, она нас кормит и поит, она дает нам жизнь.

- Юко: Не будешь работать – не будешь есть хлеб.

- Мархиль: Рыба без воды не проживет, а человек без дружбы.

-Ико: (читает стих) «Костер» (авт: Улуро Адо – Гавриил Курилов).

Посмотрите, люди земли,

Юкагиры костёр развели

Путь он жалок ещё и мал

Но как жарок уже и ал!

Приходите, братья, к нашему костру

Наших песен вкусить простоту.

В наш костёр, в наш пожар сердец.

Чтобы он веселее жил

Чтобы звезды крылом задел

Чтоб увидел огромный мир

Огонек, что зажег юкагир!

- Присаживайтесь Юко, Ико и Мархиль, а мы продолжаем наше выступление юкагирской сказкой «Почему мышка маленькая?».

- Рассказчик : Раньше давным –давно мышки жили на деревьях. Они были такие же красивые как белки.

Звучит музыка- выбегает белка с лицом мышки, исполняет танец

и убегает.

Прилетает полярная сова- в руках у нее яйцо.

- Сова: Ой, какое у меня красивое яичко!- ставить его и исполняет танец.

- Рассказчик: От такого радостного события сова приглашает своих друзей-лесных зверюшек поиграть.

- Сова: Эй, друзья мои – выходите на полянку, будем веселится, играть.

Игра : «Полярная сова и евражки».

Полярная сова находится в углу площадки, остальные играющие – евражки. Под тихие ритмичные удары бубна евражки бегают, на громкий удар бубна становятся столбиком, не шевелятся. Сова облетает евражек и кто пошевелится или стоит не столбиком, уводит с собой.

Правило игры: Дети должны быстро реагировать на смену ударов.

После игры сова обнимает всех зверей.

-Сова: Я вас люблю, вы самые лучшие мои лесные друзья. (долго обнимает и в это время).

Звучит музыка –и выбегает белка и крадет яйцо, прячется за

деревом или камнем.

- Рассказчик: Сова среди птиц считается шаманом, увидев, что нет яйца, она рассердилась.

- Сова: Пропало яйцо! Кто его украл?

Увидев сердитую сову, звери испугались и убежали, а сова взяла волшебным бубен и начала камлать (колдовать).

Испугавшись звуков бубна белка выбежала с яйцом, а сова ее увидела и начала еще сильнее стучать в бубен, летая вокруг нее. (белка убегает за юрту, а сова за ней).

Происходит волшебство – из юрты уже мышка сова вместе с ней.

Превратив белку в мышку, сова улетает, а мышка прячется за камнем.

- Рассказчик: С тех пор белка превратилась в мышку, стала маленькой и некрасивой. Мыши стали жить в норах, зато иметь большую силу: всем вредить, сверлить каменные горы, у людей грызть сушеную рыбу, одежду, снасти. (мышка все слова рассказчика сопровождает действиями).

- Вот и закончилось на декада, посвященная юкагирскому древнему народу. Этот народ до сих пор остается одним из самых загадочных и малоизученных.

- Большое спасибо всем участникам, родителям принявшим активное участие в декаде, посвященному знакомству культурой, обычаями, традициями Северного народа- юкагирами.

Роскомнадзор: youtube.com нарушает законодательство РФ
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия в старшей группе «Мышка из волшебной сказки»Конспект открытого занятия в старшей группе «Мышка из волшебной сказки» муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 20» Конспект открытого комплексного занятия по рисованию.

Игра-инсценировка сказки «Репка» Цель занятия:Продолжить знакомство детей с русским народным творчеством-сказкой, закрепить знания детей об овощах, продолжать обогащать.

Инсценировка белорусской народной сказки «Пых» Инсценировка белорусской народной сказки «Пых». Цели: Учить рассказывать и разыгрывать сказку, передавать образ персонажа через выразительные.

Инсценировка сказки «Репка» (фотоотчёт)Инсценировка сказки «Репка» (фотоотчёт) Инсценирование русской народной сказки "Репка" в нашем детском саду прошло достаточно интересно. На мероприятие были приглашены родители.

Инсценировка сказки «Дюймовочка»Инсценировка сказки «Дюймовочка» В нашем детском саду особое значение уделяется театрализованной деятельности, всем видам детского театра. Это безусловно поможет сформировать.

Инсценировка сказки «Колобок» Марьюшка: Здравствуйте, гости и гостьюшки, хозяйки и хозяева! Пришли к Марьюшке сказку послушать! А., вот и некогда мне ее рассказывать.

Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха»Инсценировка сказки «Муха-Цокотуха» Подготовительная группа Под песню «КАК У НАШИХ У ВОРОТ» выходят ребята с корзинками. Ведущий: Золотом окрасились Рощи и леса Слышатся прощальные.

Инсценировка сказки «Теремок»Инсценировка сказки «Теремок» Инсценировка сказки «Теремок» в разновозрастной группе Ведущий: Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок. Вдруг по полю мышки спешат.

Инсценировка сказки В. Бианки «Сова»Инсценировка сказки В. Бианки «Сова» В рамках проекта "Пейте, дети, молоко" мы с детьми старшей группы решили показать малышам сказку В. Бианки "Сова" Сначала мы выучили слова,.

Сказки народов Приамурья. Занятие-беседа по сказке «Мышка-хвастунишка» СКАЗКИ НАРОДОВ ПРИАМУРЬЯ. Беседа по сказке «Мышка-хвастунишка.» Цель: Знакомство со сказкой Приамурских авторов «Мышка- хвастунишка.».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий инсценировки юкагирской сказки «Почему мышка маленькая?» Видео
Опубликовано: 2 декабря 2015 в 08:03
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



Результаты конкурса
Папки-передвижки
МААМ-Картинки

Получить документы
Зарегистрироваться Войти Поиск Лучшее Новое Новости Темочки Картинки Лэпбуки Передвижки Спросить Конкурсы Календарь О МААМ
На Главную МААМ

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД