Инструкция по безопасности жизнедеятельности для воспитанников

Светлана Бойко
Инструкция по безопасности жизнедеятельности для воспитанников

1. ОБЩИЕ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ, ДЛЯ ВОСПИТАННИКОВ ВО ВРЕМЯ

УЧЕБНО-ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА:

1.1. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В ПОМЕЩЕНИИ

-не засовывать руки в дверные проемы; не хлопать дверьми,

-не залезать па шкафы;

-не трогать аквариум руками;

-не бегать по группе и коридорам;

-не засовывать мелкие предметы в рот, уши, нос;

-запрещается ломать и играть с поломанными игрушками;

-не играть с папками и острыми предметами;

-не бросать строительный материал, игрушки;

-не толкать друг друга;

-не прыгать и не качаться на стульях;

-не бегать по мокрому полу;

-не нюхать незнакомые жидкости;

-не бить других детей;

-стулья носить двумя руками за спинку и сиденье;

-не подходить к открытым окнам

-застегивать одежду, не засовывая пальцы в замок и отверстия для пуговиц;

-не ходить с развязанными шнурками;

-не обматывать ленты, шнурки вокруг шеи;

-не поднимать тяжелые предметы, детей;

-не ломать строительный материал;

-ходить в обуви с задниками;

-не бегать между столами;

-не кусаться;

-не тянуть на себя гардины;

-не висеть на дверцах шкафчиков;

-не прятаться в шкафчиках для одежды.

1.2. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СТОЛОВОЙ.

-тщательно пережевывать пишу с закрытым ртом;

-есть маленькими порциями;

-не использовать столовые предметы не по назначению;

-раскладывать тарелки двумя руками, не брать более трех штук;

-аккуратно, спокойно раскладывать вилки, ложки, ножи;

-не брать более одной чашки в руку, держать ее за ручку;

-не проливать еду, чай на других детей;

-не кормить соседа;

-не отбирать еду у соседа за столом;

-не раскачиваться на стуле;

-не размахивать столовыми предметами;

-не находиться возле столов во время раздачи пищи;

-не разгрызать мясные косточки;

-не глотать косточки из компота.

1.3. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В УМЫВАЛЬНОЙ И ТУАЛЕТНОЙ КОМНАТАХ

-открывать воду тоненькой струйкой, не разбрызгивать ее на себя и других детей;

-не есть мыло, зубную пасту;

-не пить сырую воду;

-пользоваться только своим полотенцем;

-не играть с водой;

-в туалете спокойно спускаться и подниматься по ступенькам;

-садиться на унитаз на корточках;

-не бегать по мокрому полу;

-не толкать детей;

-обязательно мыть руки после туалета;

-не засовывать палец в отверстие крана.

1.4. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА УЛИЦЕ

-не ходить по забору;

-не надевать на голову посторонние предметы;

-не приносить в детский сад таблетки, шприцы;

-не есть таблетки, не играть со шприцом;

-не приносить в детский сад еду и витамины;

-не играть с острыми предметами;

-не есть грибы, траву, землю, песок, снег, лед;

-не нюхать и не брать в рот незнакомые жидкости и предметы;

-не уходить с территории участка, детского сада;

-не обсыпаться песком;

-не толкаться, не бить друг друга;

-бегать, не наталкиваясь, друг на друга;

-подниматься по лестнице, внимательно смотря под ноги;

-не спрыгивать с возвышенностей;

-не наступать друг другу на руки;

-не трогать руками насекомых, птиц, растения, животных и других существ, без

разрешения воспитателя;

-не засовывать пальцы в двери, различные отверстия;

-одеваться по погоде;

-не кричать;

-не ходить с развязанными шнурками, не застегнутой обуви;

-не поднимать тяжелые предметы;

-не ломать и не бросать игрушки;

-не играть поломанными игрушками;

-при выполнении поручений по хозяйственно-бытовому труду быть очень

внимательными, ходить спокойно, правильно пользоваться инвентарем;

-кататься на качели по одному;

-если на качели катается ребенок, остальным детям находиться на расстоянии 1,5-2 метра

от качели;

- категорически запрещены шалости детей на гимнастической лестнице;

-категорически запрещено играть на железной решетке для чистки обуви.

1.5. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ ЗАНЯТИЙ.

-не засовывать в рот мелкие предметы;

-не есть землю, корм для рыб;

-аккуратно пользоваться стекой, не засовывать в рот глину, пластилин;

-не забрасывать в волосы пластилин и глину;

-не нажимать сильно на карандаш и кисточку;

-аккуратно пользоваться ножницами: не брать их в рот. передавать их острым концом к

себе;

-пользоваться ножницами только под присмотром воспитателя;

-не пробовать клей на вкус, не облизывать пальцы, испачканные в клею;

не раскачиваться на стуле.

1.6. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В СПАЛЬНЕ.

-подниматься по лестнице, не пропуская перекладины.

-не прыгать по кроватям;

-не толкать друг друга;

-спускаться со второго этажа только по лестнице;

-не свешиваться с бортика кровати;

-не стоять ногами на кровати;

-не перепрыгивать с кровати на кровать;

-не брать с собой в кровать посторонние предметы.

1.7. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ НА СПОРТИВНЫХ ПЛОЩАДКАХ, ЗАЛАХ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ РАЗЛИЧНЫХ СПОРТИВНЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.

-запрещается пользоваться спортивным инвентарем, снарядами и приборами на сырой

земле;

-не выполнять гимнастические упражнения без страховки воспитателя;

-категорически запрещены шалости детей на гимнастической лестнице;

-при проведении всех спортивных мероприятий дети должны находиться с воспитателем;

-все дети должны быть обуты в спортивную обувь или чешки, плотно сидящую на ноге;

-все упражнения выполняются только после команды воспитателя;

-запрещается бить мячи ногами;

-необходимо при выполнении прыжков приземляться на обе ноги на всю стопу;

-не наступать на гимнастические палки, мячи;

-нельзя толкаться, кричать, перебегать с места на место, обгонять товарищей;

-бегать в колонне, соблюдая интервал;

-убегая от ловящего не сбивать других детей;

-не поднимать тяжелые предметы;

-не выполнять упражнения при плохом самочувствии;

-ходить, но гимнастической скамье аккуратно;

-при выполнении движений не наступать другим детям на ноги и руки;

-не прыгать на возвышении;

-при выполнении общеразвивающих упражнений соблюдать дистанцию.

1.8. ПРАВИЛА ВО ВРЕМЯ ЭКСКУРСИЙ И ПЕШИХ ПЕРЕХОДОВ.

-дети не должны нарушать построение группы: не перебегать, не обгонять товарищей, не

кричать, не толкаться;

-идти по тротуару, по обочине дороги, не выходя на проезжую часть дороги;

-при переходе улицы соблюдать правила дорожного движения;

-переходить проезжую часть дороги по пешеходным переходам, убедившись, что

подъезжающий транспорт останавливается или остановился;

-нельзя перебегать через дорогу, останавливаться на дороге для разговоров;

-не метаться по проезжей части;

-обувь должна защищать ноги от повреждений;

-запрещается играть с огнем;

-запрещается пить воду из открытых водоемов, луж и др.

-нельзя снимать обувь и ходить босиком;

-не купаться в открытых водоемах;

-не лежать на траве.

1.9. ВЫПОЛНЯТЬ ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ ВО ВРЕМЯ МАССОВЫХ МЕРОПРИЯТИЙ.

-не бегать по залу

-внимательно слушать воспитателя;

-не брать с собой посторонних предметов;

-надевать удобную одежду и обувь;

-в аварийных ситуациях организованно покинуть зал вместе с воспитателем;

-во время эвакуации не метаться, двигаться спокойно, не поднимать упавшие вещи.

2. ТРЕБОВАНИЯ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ДОУ

Каждый воспитанник ДОУ обязан знать и выполнять правила пожарной безопасности, а при возникновении пожара, успокоившись, выполнять:

- требования и инструкции воспитателя, помощника воспитателя;

- не прятаться под кровать, под стол, в шкаф;

- сообщать воспитателю о детях, которые спрятались во время пожара;

- при выявлении признаков пожара (задымлении, запаха горения, тлении разных материалов) воспитанник должен немедленно сообщить взрослым (воспитателю, помощнику воспитателя);

- во время пожара нельзя толкаться в коридоре, в дверных проемах;

-запрещается бить мячи ногами;

-необходимо при выполнении прыжков приземляться на обе йоги на всю стопу;

-не наступать на гимнастические палки, мячи;

-нельзя толкаться, кричать, перебегать с места на место, обгонять товарищей;

-бегать в колонне, соблюдая интервал;

-убегая от ловящего не сбивать других детей;

-не поднимать тяжелые предметы;

-не выполнять упражнения при плохом самочувствии;

-ходить по гимнастической скамье аккуратно;

-при выполнении движений не наступать другим детям на ноги и руки;

-не прыгать на возвышении;

-при выполнении общеразвивающих упражнений соблюдать дистанцию.

3. ПРАВИЛА ПОВЕДЕНИЯ В АВАРИЙНЫХ СИТУАЦИЯХ.

- в случае возникновения аварийной ситуации (возгорания, получения травмы, порыва водоснабжения, канализации, неисправности мебели) и других непредвиденных ситуаций немедленно сообщите об этом взрослым:

- воспитателю;

- помощнику воспитателя

- старшей медицинской сестре;

- заведующей.

Публикации по теме:

Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников при обращении с животными и насекомыми Согласованна: Приказ от № Заведующий___/Шелехова Г. В. / Инструкция по правилам безопасного поведения воспитанников.

Инструкция о правилах поведения в спортивном зале «Охрана жизни и здоровья воспитанников МБДОУ»Инструкция о правилах поведения в спортивном зале «Охрана жизни и здоровья воспитанников МБДОУ» Правила поведения занимающихся в спортивном зале До выхода в спортивный зал 1. Занимающийся должен переодеться в раздевалке, надеть на.

Конспект досуга по формированию основ безопасности жизнедеятельности для детей 4–5 лет «Осторожно, огонь» «Осторожно. Огонь» Цель: формировать у детей представление о пожарной безопасности на природе, об опасности разжигания костров для окружающей.

Библиотека изображений:
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Безопасность детей
  • Безопасность детей
Автор публикации:
Инструкция по безопасности жизнедеятельности для воспитанников
Опубликовано: 17 ноября 2018 в 10:32
+537Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 169.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Ознакомление детей с народным декоративно-прикладным искусством родного края....
Для подготовительной логопедической группы Цель: Через декоративное рисование формировать художественно-творческие способности детей и развивать...
План-конспект занятия по познавательной деятельности «Поможем Незнайке. Органы...
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 2 компенсирующего вида для детей с нарушением речи» города Чебоксары Чувашской...
Проект: «Наши крылатые друзья»
роект: «Наши крылатые друзья» Продолжительность проекта: средней продолжительности Вид проекта: исследовательско - творческий Сроки проведения: ноябрь...
Фотоотчёт о проведении ОД по лепке «Зайцы в лесу» в старшей группе
Фотоотчёт о проведении ОД по лепке «Зайцы в лесу» в старшей группе Коллективная работа на тему Зайцы в лесу» для детей старшей группы. Цель: Учить детей...
Научная публикация «Коллекционирование как способ развития познавательных интересов...
Познавательная деятельность личности всегда связана с каким–нибудь объектом, задачей, всегда целенаправленна, - в первую очередь на те объекты и явления,...