МААМ-картинки

Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников. Общие требования безопасности к игрушкам

Наталья Куликова
Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников. Общие требования безопасности к игрушкам

Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников.

Общие требования безопасности к игрушкам.

1. Инструкция разработана на основе ГОСТ 25779-90. Игрушки. Общие требования безопасности и методы контроля.

Настоящая инструкция распространяется на игрушки, предназначенные для детей в возрасте до 14 лет.

Публикация «Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников, Общие требования безопасности к игрушкам» размещена в разделах

Инструкция не распространяется на елочные украшения, искусственные елки и принадлежности к ним, электрогирлянды, игрушки с двигателями внутреннего сгорания, оборудование для открытых детских площадок, спортивное оборудование, "профессиональные игрушки", выставленные в общественных местах, бижутерию для детей, игрушки с питанием от сети.

Если игрушка предназначена для сборки ребенком, то требования относятся отдельно к каждой детали, с которой имеет дело ребенок, и к собранной игрушке.

Если игрушка предназначается для сборки взрослым, то требования относятся к собранной игрушке.

2. Требования к конструкции

2.1. Доступные кромки металлических деталей не должны быть острыми, или должны быть загнуты, завернуты или закручены в виде спирали, или должны быть защищены полимерным покрытием.

Допускается наличие функциональных режущих кромок* в игрушках, предназначенных для детей в возрасте старше 3 лет.

___

* Функциональными режущими кромками считают кромки элементов игрушки, предназначенных для использования в качестве электрических проводников, соединительных пластинок рельсов для игрушечных электропоездов и т. п.

2.2. Доступные кромки пластмассовых и деревянных игрушек не должны быть острыми.

2.3. Доступные кромки игрушек не должны иметь заусенцев и трещин.

2.4. Доступные кромки стеклянных деталей игрушек должны быть закруглены или защищены (кроме предметных и покровных стекол микроскопов).

2.5. Размеры отверстий в масках для фехтования должны быть меньше диаметров концов рапиры или шпаги.

2.6. Игрушки, состоящие из двух частей, соединенных одной или более петлями (игрушки с дверью или с крышкой и т. п.) и имеющие в собранном виде зазор между краями деталей, должны быть сконструированы таким образом, чтобы зазор был менее 5 или более 12 мм в любом положении двери или крышки.

2.7. Форма и размеры заводных ключей и заводных ручек должны обеспечивать зазор между головкой заводного ключа или заводной ручки и корпусом игрушки менее 5 или более 12 мм.

2.8. Пайка в конструкторах и моделях, предназначенных для сборки детьми в возрасте до 10 лет, не допускается.

3. Требования к крепежным деталям

3.1. Острые концы крепежных деталей (гвоздей, шурупов, скоб и т. п.) не должны быть доступными для ребенка.

3.2. Доступные части крепежных деталей должны быть без заусенцев.

3.3. Головки утопленных крепежных деталей не должны выступать над поверхностью игрушки.

3.4. В игрушках, за исключением конструкторов, доступные резьбовые концы болтов и винтов не должны выступать более чем на 3 мм или должны быть утоплены более чем на 0,5 мм.

4. Требования к острым концам игрушки, проволоке и проводам

4.1. Доступные острые концы игрушки и проволоки должны быть закруглены, притуплены или защищены колпачками, или должны иметь защитное покрытие.

Допускается наличие функциональных* острых концов в игрушках, предназначенных для детей в возрасте старше 3 лет.

___

* Функциональными считают острые концы игрушки или проволоки, предназначенные для использования в качестве электрических проводников.

4.2. Проволока и провода, для которых имеется вероятность их сгибания ребенком, должны быть гибкими и прочными.

4.3. Корпуса игрушек (механизм в музыкальных игрушках и т. п., в которых имеются не доступные для ребенка проволока, стержни и другие металлические детали, имеющие острые концы, должны быть прочными к удару.

5. Требования к жестким деталям

Жесткие детали (трубки, бруски, рычаги и т. п., выступающие из корпуса игрушки и из-за своей структуры, диаметра, длины способные причинить травму ребенку при его падении на игрушку, находящуюся в неподвижном состоянии, должны быть защищены. Если защита представляет собой отдельный элемент, то он должен быть прочно соединен с игрушкой.

6. Требования к складным устройствам

Складные и скользящие устройства игрушек (в гладильных досках, складных стульях и т. п.) должны быть снабжены ограничителем или замком, предотвращающим самопроизвольное складывание игрушки, или иметь в сложенном положении зазор не менее 12 мм.

7. Требования к приводным механизмам

Приводные механизмы (зубчатые передачи, приводные ремни, заводные устройства или устройства, работающие от источника электрической энергии, фрикционные или заводные механизмы, за исключением деталей конструкторов или игрушек, которые должны выдерживать массу ребенка) должны быть не доступными для ребенка.

8. Требования к пружинам

Доступные пружины должны быть защищены в случаях, если:

- спиральные пружины, не подвергающиеся нагрузке в процессе эксплуатации, имеют зазор между двумя последовательными витками в нерабочем состоянии пружины более 3 мм.

9. Требования к игрушкам для детей в возрасте до 3 лет*

___

* К игрушкам для детей в возрасте до 3 лет относятся мягконабивные игрушки, фигурки людей и животных и куклы, предназначенные для держания в руках ребенком.

9.1. Игрушки и съемные детали игрушек не должны в любом положении входить в цилиндр для определения размера.

9.2. Несъемные детали игрушек, изготовленные из твердых материалов (металла, древесины, пластмассы, должны быть установлены так, чтобы ребенок не мог захватить их зубами или пальцами, или должны быть прочно прикреплены к игрушке, или, если они отделились от игрушки, то не должны иметь острых кромок и концов и должны соответствовать требованиям п. 3.

10. Требования к игрушкам, предназначенным для контакта со ртом ребенка*

___

* К игрушкам, предназначенным для контакта со ртом ребенка, не относятся надувные игрушки, которые предназначаются для постоянного использования в надутом виде.

10.1. Игрушки, содержащие незакрепленные предметы (шарики в свистке и т. п.) или вставки (язычки в дудках, в пищиках и т. п., не должны иметь отделяющихся предметов, входящих в цилиндр для определения размеров, при переменном вдувании и всасывании воздуха через отверстие для рта под давлением 10 кПа со стороны отверстия для рта, а также со стороны отверстия для выхода воздуха, если его можно взять в рот или закрыть ртом.

10.2. Корпус игрушки должен быть прочным.

11. Требования к игрушкам, предназначенным для использования в колыбели, детской кровати или коляске

Свободная длина шнуров (в том числе эластичных, используемых для подвешивания игрушек в колыбели, детской кровати или коляске, должна быть не более 300 мм, а длина периметра петли - не более 350 мм.

Эластичные шнуры, предназначенные для натяжения поперек детской кровати, колыбели, коляски, при натяжении силой 25 Н должны иметь длину не более 750 мм, при этом длина натянутого шнура не должна превышать длину шнура в свободном состоянии более чем на 40%.

12. Требования к игрушкам, предназначенным для того, чтобы их тянули за собой

Шнуры игрушек не должны иметь скользящих узлов или петель, способных образовать скользящий узел.

Диаметр шнуров игрушек для детей в возрасте до 3 лет должен быть не менее 2 мм и иметь на конце ручку в виде шарика, цилиндра и т. п.

13. Игрушки, которые могут вместить ребенка

Игрушки (игрушечные палатки, кукольный театр, вигвам и т. п., имеющие дверь, крышку или аналогичное устройство, должны открываться наружу усилием не более 50 Н и должны быть обеспечены вентиляцией при закрытой двери, крышке или аналогичном устройстве.

Применение пуговиц, молний или аналогичных застежек не допускается.

14. Требования к игрушкам, приводимым в действие ребенком и несущим на себе массу тела ребенка

14.1. Игрушки (самокаты, велосипеды, автомобили и т. п.) должны быть прочными.

14.2. Игрушки, кроме двухколесных (самокатов, двухколесных велосипедов с ограничительными устройствами)*, должны быть устойчивыми.

___

* Если расстояние между центрами наиболее удаленных друг от друга колес равно или менее 150 мм, то такие колеса считают одним колесом.

14.3. Игрушки, приводимые в действие механически или при помощи электричества со свободным подвешиванием колес или нейтральным положением коробки скоростей, должны иметь тормозное устройство.

15. Требования к игрушкам, несущим на себе массу тела ребенка и не предназначенным для езды

15.1. Игрушки (конь-качалка, детские горки и т. п., за исключением подвесных качелей, должны быть прочными.

15.2. Игрушки, за исключением игрушек, имеющих функциональное неустойчивое положение (мячи, мягкие игрушки и т. п., должны быть устойчивыми к опрокидыванию.

15.3. Конструкция игрушки, предназначенной для пользования на открытом воздухе, должна обеспечивать возможность удаления воды из игрушки.

16. Требования к подвесным качелям

16.1. Качели должны быть прочными.

16.2. Крепления качелей (веревки, цепи и т. п.) должны иметь диаметр не менее 10 мм. Крюки для крепления качелей должны быть загнуты не менее чем на 540°.

16.3. В качелях, предназначенных для детей в возрасте до 5 лет включительно, сиденье должно крепиться не менее чем в четырех точках и иметь устройство, предотвращающее падение ребенка, в виде перекладин, расположенных на высоте от 200 до 300 мм от сиденья. Качели, предназначенные для детей в возрасте до 3 лет, должны иметь устройство для пристегивания ребенка к сиденью (подобие сбруи) с ремнем, проходящим между ног.

17. Требования к настольно-печатным играм

17.1. В настольно-печатных играх текст должен быть напечатан контрастным цветом по отношению к фону. Высота букв в настольно-печатных играх должна быть не менее 2,3 мм для детей в возрасте до 10 лет.

Рисунки (рельефы) игр должны быть четкими.

17.2. Отмарывание красок на бумаге и картоне в настольно-печатных играх не допускается.

Публикации по теме:

Гигиенические требования к игрушкам. Уход за игрушками в дошкольных учреждениях «Гигиенические требования к игрушкам. Уход за игрушками в дошкольных учреждениях» Будякова Н. Л. Отдавая своих детей в детские сады, все.

«Академия здоровья». Развлечение с родителями по теме охраны жизни и безопасности детей старшего дошкольного возраста Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 «Юля» г. Феодосии Республики Крым «АКАДЕМИЯ ЗДОРОВЬЯ».

Анализ работы по охране и укреплению здоровья детей в старшей группе На базе нашего детского сада созданы уже определенные условия для физического развития и оздоровления детей, для валеологического образования.

Памятка для родителей по охране жизни и здоровья детей Памятка для родителей по охране жизни и здоровья детей 1. Лично передавайте и забирайте ребёнка у воспитателя, не передоверяйте ребёнка.

Календарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классеКалендарно-тематическое планирование по охране здоровья и физическому развитию в 5 классе 4 четверть Раздел: «Курить и пить здоровью вредить» Тема занятия: Посеешь привычку – пожнёшь характер. Содержание деятельности: 1. Беседа.

Консультация для родителей «Игрушка в жизни ребенка. Требования к игрушкам» Консультация для родителей "Игрушка в жизни ребенка" Давайте вспомним наше детство… Что приходит сразу? Конечно, мамины теплые руки, и…любимый.

Мастер-класс по аквагриму на Фестивале «Наши общие возможности — наши общие результаты» (фотоотчет)Мастер-класс по аквагриму на Фестивале «Наши общие возможности — наши общие результаты» (фотоотчет) Мастер-класс по аквагримуСовсем недавно педагоги, дети и родители нашего дошкольного отделения приняли активное участие в ежегодном фестивале.

Общие традиции питания казахских и московских школьников-залог национального здоровья В Казахстане главным подспорьем в борьбе с вредными пищевыми привычками стало обновленное меню в столовых образовательных учреждений. Изучив.

Общие требования к структуре и содержанию занятий по обучению дошкольников технике изготовления топиария В системе образования особое место занимает начальная ступень обучения, в которой закладывается фундамент будущих знаний. Переход к рыночным.

Требования к уровню подготовки воспитанников 5–6 лет по разделу «Игровая деятельность» (старшая группа). Требования к уровню подготовки воспитанников (5-6лет) В образовательной области: "Социально-коммуникативное развитие" раздел - "игровая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Инструкция по охране жизни и здоровья воспитанников. Общие требования безопасности к игрушкам
Опубликовано: 13 февраля 2018 в 08:49
+192Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 67.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД