МААМ-картинки

Физкультурная развивающая предметно-пространственная среда

Елена Короткова
Физкультурная развивающая предметно-пространственная среда

Инструктор по физическому воспитанию МДОУ №127 Короткова Е. Н.

Моя развивающая предметно-пространственная среда является неотъемлемой частью единой развивающей предметно-пространственной среды МДОУ №127, обеспечивающей образовательную деятельность всего детского коллектива, представлена функциональным модулем «Физкультура» и функциональным модулем «Бассейн».

Публикация «Физкультурная развивающая предметно-пространственная среда» размещена в разделах

«Развивающая предметно-пространственная среда – часть образовательной среды, представленная специально организованным пространством (помещениями, участком и т. п., материалами, оборудованием и инвентарем, для развития детей дошкольного возраста в соответствии с особенностями каждого возрастного этапа,

охраны и укрепления их здоровья, учта особенностей и коррекции недостатков их развития.

В соответствии с ФГОС ДО и общеобразовательной программой ДОО моя развивающая предметно-пространственная среда создана для развития индивидуальности каждого ребенка с учетом его возможностей, уровня активности и интересов. Поэтому она является: •содержательно-насыщенной – включает средства обучения (в том числе технические, оздоровительное оборудование, которые позволяют обеспечить игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех категорий детей; двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях; эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно- пространственным окружением; возможность самовыражения детей;

•трансформируемой – обеспечивает возможность изменений РППС в зависимости от образовательной ситуации, в том числе меняющихся интересов и возможностей детей;

•полифункциональной – обеспечивает возможность разнообразного использования составляющих РППС (например, матов, мягких модулей, ширм, в том числе природных материалов) в разных видах детской активности;

•доступной – обеспечивает свободный доступ воспитанников (в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья) к физкультурному оборудованию, играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности;

•безопасной – все элементы РППС соответствуют требованиям по обеспечению наджности и безопасность их использования, такими как санитарно- эпидемиологические правила и нормативы и правила пожарной безопасности.

Принимая во внимание интегративные качества образовательных областей, оборудование и прочие материалы для реализации образовательной области «Физическое развитие» могут использоваться и в ходе реализации содержания других областей, каждая из которых соответствует детским видам деятельности (игровой, двигательной, коммуникативной, и т. д).

Мою развивающую предметно-пространственную среду организовывала с учётом принципов определённых в ФГОС ДО.

1. Принцип вариативности - определялся типом ДОУ, содержанием воспитания, культурными и художественными традициями. МДОУ№127-детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением физкультурно-оздоровительного направления.

2. Принцип целостности образовательного процесса - наполняемость предметно – развивающей среды осуществлялась по основным четырем направлениям развития ребенка : физическому, социально – личностному, познавательному, речевому и художественно эстетическому.

3. Гендерный принцип - обеспечивался как общим, так и специфичным предметным окружением для девочек и мальчиков в равной степени.

4. Принцип учета возрастных особенностей - в качестве ориентиров для подбора материалов и оборудования служили общие закономерности развития ребенка на каждом возрастном этапе.

5. Принцип опережающего развития – реализовывался с учётом возрастных особенностей детей, но, кроме этого включались материалы и оборудование (приблизительно 15%, ориентированные на детей более старшего возраста (не более чем на год, т. к. дети различаются по уровню своего развития

6. Принцип интеграции - материалы и оборудование для образовательной области «Физическое развитие», используются и в ходе реализации других образовательных областей.

7. Принцип информативности - реализовывался разнообразием оборудования, разнообразием предметного окружения и активностью детей во взаимодействии с ним. Возможностью проявить свой опыт.

8. Принцип трансформируемости – осуществлялся в возможности трансформации пространства и построение непересекающихся сфер активности. Дети, не мешая друг другу, в соответствии со своими интересами и желаниями, свободно занимаются разнообразными видами деятельности, изменяя пространство.

9. Принцип эмоционогенности – осуществлялся с помощью создания индивидуальной комфортности, эмоционального благополучия каждого ребенка.

Содержание функционального модуля «Физкультура»

Назначение функционального модуля для педагогов и родителей:

• способствование правильному формированию опорно-двигательного аппарата;

• становление целенаправленности и саморегуляции в двигательной сфере;

• создание основы для становления ценностей здорового образа жизни;

• ознакомление и формирование представлений о различных видах спорта и

спортивных состязаний.

Источник требований по организации модуля:

При организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации необходимо учитывать нормативные требования следующих документов:

1. Конституция Российской Федерации;

2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации»;

3. Федеральный закон от 02.07.2013 № 185 «О внесении изменений в отдельные

законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального

закона "Об образовании в Российской Федерации"»

4. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении феде-

рального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

5. Письмо Минобрнауки России 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС

дошкольного образования»;

6. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено, утвержденная Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17 июня 2003 года;

7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от

15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпиде-

миологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы;

• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от

19.12.2013. № 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпиде-

миологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда»;

• Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержднная Президентом РФ 04.02.2010 № Пр-271;

• Письмо Минобразования России от 17 мая 1995 года № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (вместе с «Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек», «Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек», «Методическими указаниями для работников дошкольных образова-

тельных учреждении "О психолого-педагогической ценности игр и игрушек"»);

• Приказ Министерства образования РФ от 26.06.2000 №1917 «Об экспертизе

настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей»;

• Письмо Минобразования РФ от 15.03.2004 № 03-51-46ин/14-03 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье».

Реализуемые образовательные области:

1. Социально-коммуникативное развитие;

2. Познавательное развитие;

3. Речевое развитие;

4. Художественно-эстетическое развитие;

5. Физическое развитие.

Реализуемые виды деятельности:

1. Игровая;

2. Коммуникативная;

3. Двигательная активность.

Содержание функционального модуля «Бассейн»

Назначение функционального модуля:

Для педагогов:

• организация занятий дошкольников по плаванию для физического развития и укрепления здоровья.

Источник требований по организации модуля:

При организации развивающей предметно-пространственной среды дошкольной образовательной организации необходимо учитывать нормативные требования следующих документов:

1. Конституция Российской Федерации;

2. Федеральный закон от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской

Федерации»;

3. Федеральный закон от 02.07.2013 № 185 «О внесении изменений в отдельные

законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального

закона "Об образовании в Российской Федерации"»

4. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 № 1155 «Об утверждении феде-

рального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»;

5. Письмо Минобрнауки России 28.02.2014 № 08-249 «Комментарии к ФГОС

дошкольного образования»;

6. Концепция содержания непрерывного образования (дошкольное и начальное звено, утвержденная Федеральным координационным советом по общему образованию Министерства образования РФ от 17 июня 2003 года;

7. Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от

15.05.2013 № 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпиде-

миологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы;

• Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от

19.12.2013. № 68 «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3147-13 «Санитарно-эпиде-

миологические требования к дошкольным группам, размещенным в жилых помещениях жилищного фонда»;

• Национальная образовательная инициатива «Наша новая школа», утвержднная Президентом РФ 04.02.2010 № Пр-271;

• Письмо Минобразования России от 17 мая 1995 года № 61/19-12 «О психолого-педагогических требованиях к играм и игрушкам в современных условиях» (вместе с «Порядком проведения психолого-педагогической экспертизы детских игр и игрушек», «Методическими указаниями к психолого-педагогической экспертизе игр и игрушек», «Методическими указаниями для работников дошкольных образова-

тельных учреждении "О психолого-педагогической ценности игр и игрушек"»);

• Приказ Министерства образования РФ от 26.06.2000 №1917 «Об экспертизе

настольных, компьютерных и иных игр, игрушек и игровых сооружений для детей»;

• Письмо Минобразования РФ от 15.03.2004 № 03-51-46ин/14-03 «О направлении Примерных требований к содержанию развивающей среды детей дошкольного возраста, воспитывающихся в семье».

Реализуемые образовательные области:

1. Социально-коммуникативное развитие;

2. Познавательное развитие;

3. Речевое развитие;

4. Физическое развитие.

Реализуемые виды деятельности:

1. Игровая;

2. Коммуникативная;

3. Познавательно исследовательская;

3. Двигательная активность.

Публикации по теме:

Предметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОСПредметно-пространственная развивающая среда в группе в соответствии с ФГОС Предлагаю вашему вниманию предметно-пространственную среду в подготовительной группе в соответствии с ФГОС. Музыкальный цент Игры с разным.

Предметно-пространственная развивающая среда группыПредметно-пространственная развивающая среда группы Я продолжаю свой рассказ о развивающей среде группы. В группе оформлены следующие уголки: Уголок творчества Уголок творчества расположен.

Предметно-пространственная развивающая среда группы «Золотая рыбка»Предметно-пространственная развивающая среда группы «Золотая рыбка» Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни направлены на дальнейшее развитие умения понимать окружающих людей, проявлять к ним.

Проект «Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ» (фотоотчёт)Проект «Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ» (фотоотчёт) Проект родительского клуба «Родительская академия». Тема: «Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ». Место проведения: средняя.

Развивающая предметно-пространственная средаРазвивающая предметно-пространственная среда Развивающая предметно-пространственная среда организована в соответствии с ФГОС ДО и с учетом основных направлений развития ребенка. Познавательное.

Развивающая предметно-пространственная среда Согласно Приказу Министерства образования и науки Российской Федерации от 17.10.2013 г. № 1155 г. «Об утверждении федерального государственного.

Развивающая предметно-пространственная среда нашей группыРазвивающая предметно-пространственная среда нашей группы «Лучший способ сделать детей хорошими - это сделать их счастливыми…» Оскар Уайльд Организация жизни и воспитание детей пятого года жизни.

Развивающая предметно-пространственная среда в моей группеРазвивающая предметно-пространственная среда в моей группе При организации развивающей предметно – пространственной среды я руководствовалась ФГОС ДО, Программой МДОУ. Созданная мною развивающая.

Развивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группеРазвивающая предметно-пространственная среда в подготовительной группе Предметно-пространственная среда в нашей группе оборудована с учетом возрастных особенностей детей. Она соответствует содержанию образовательного.

Семинар для воспитателей «Предметно-пространственная развивающая среда в ДОУ» Цель: выявить и обобщить знания педагогов о создании предметно – развивающей среде в группах в соответствии с ФГОС дошкольного образования.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Физкультурная развивающая предметно-пространственная среда
Опубликовано: 8 ноября 2015 в 22:20
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД