Получи документы

Инструментарий к мониторингу по программе «От рождения до школы»

Жанна Черепанова
Инструментарий к мониторингу по программе «От рождения до школы»
▼ Скачать + Заказать документы

Инструментарий к мониторингу по программе «От рождения до школы» под ред. Н. Е. Веракса, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Средний дошкольный возраст

Социализация, развитие общения, нравственное воспитание

1.1. Критерий развития: Стремится проявлять: взаимопомощь, сочувствия обиженному и несогласия с действиями обидчика; одобрения действий того, кто поступил справедливо, уступил по просьбе сверстника (разделил кубики поровну).

Форма: подгрупповая

Публикация «Инструментарий к мониторингу по программе „От рождения до школы“» размещена в разделах

Игра «Что такое хорошо и что такое плохо»

Цель: разобрать с детьми понятия «плохие» и «хорошие» поступки.

Материал: Цветные кружочки (желтого и красного цвета, сюжетные картинки.

Описание:

- Ребята, возьмите цветные кружочки. Я вам буду показывать картинки. Если герои совершают хорошие поступки – вы показываете кружочки желтого цвета, если плохие– показываете кружочки красного цвета. И перед нами две доски, на одной прикреплён жёлтый кружок – это значит сюда мы будем прикреплять картинки с хорошими поступками; а на этой доске прикреплён красный кружок, значит сюда мы будем крепить картинки с плохими поступками.

1. Девочка рвет на клумбе цветы и собирает их в букет. Это очень плохо! Цветы на клумбе растут, чтобы было красиво всем, клумбы украшают улицы, аллеи, парки, а сорванные цветы уже не порадуют никого своей красотой.

2. Девочка читает книжку маленькому братишке. Это замечательно! Ведь братишка еще очень мал и сам читать не умеет.

3. Девочка поливает цветочки. Молодец! Она помогает цветочкам вырасти и стать красивыми.

4. Девочки залезли в лужу и топают ногами. Это очень плохо, ведь они испачкаются и маме придется их отмывать и все стирать, а еще они могут простудиться и заболеть!

5. Дети помогают птенцу, который выпал из своего гнезда. Молодцы! Ведь птенец очень маленький и сам не может попасть в гнездо.

6. Девочка в парке насыпает семечки в кормушку. Какая хорошая девочка! Она понимает, что птицам зимой холодно и голодно!

1.2. Критерий развития: Умеет играть в коллективные игры.

Форма: групповая.

Игра «Рулет»

Цель: активизация группы, создание групповой сплоченности.

Описание: дети встают в шеренгу, держась за руки. Ребенок, стоящий первым, начинает поворачиваться вокруг своей оси, увлекая за собой стоящих следом. Таким образом, дети образуют некий «рулет». Обращается внимание детей на то, что в ходе упражнения важно не расцеплять руки. Задание можно усложнить, предложив детям «раскрутить рулет».

1.3. Критерий развития: Проявляет скромность, отзывчивость, желание быть справедливым, сильным и смелым; испытывает чувство стыда за неблаговидный поступок.

Форма: подгрупповая

«Оцени поступок»

Цель: с помощью сюжетных картинок развивать представления детей о добрых и плохих поступках; характеризовать и оценивать поступки; воспитывать чуткость, доброжелательность.

Материал: сюжетные картинки.

Описание: дети работают в парах. Каждой паре воспитатель предлагает сюжетную картинку. Дети должны рассмотреть картинку, описать, что видят и оценить поступок. Например: двое детей рассказывают по очереди: «Мальчик забрал у девочки мяч, девочка плачет. Мальчик сделал плохо, так делать нельзя».

1.4. Критерий развития: Стремится здороваться, прощаться, называть работников дошкольного учреждения по имени и отчеству, не вмешиваться в разговор взрослых, вежливо выражать свою просьбу, благодарить за оказанную услугу.

Форма: подгрупповая

«Наш детский сад».

Цель: закрепить знаний детей о детском саде, о работниках детского сада. Какие обязанности они выполняют. Где находятся группа, музыкальный зал, и т. д.

Материал: фотографии и иллюстрации детского сада, работников детского сада.

Описание: по фотографиям и иллюстрациям дети узнают и рассказывают о работниках детского сада.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Средний дошкольный возраст

Уровни показатели:

Высокий

Средний

Низкий

Формирование элементарных математических представлений

Величина

1.1. Критерий развития: Умеет сравнивать два предмета по величине (длине, ширине, высоте)

Форма: Дидактическое упражнение «Посади елочки».

Цель: оценка умений сравнивать два предмета по величине (больше-меньше, выше-ниже) на основе приложения или наложения.

Материал: плоскостные елочки, разные по высоте (2 шт.).

Описание: посмотри, все ли елочки одинаковы по высоте? «Посади» елочки в порядке убывания (возрастания, используя слова «выше», «ниже».

1.2. Критерий развития: Умеет сравнивать два предмета по толщине путём непосредственного наложения или приложения их друг к другу.

Материал: 2 палочки разного цвета, одинаковые по толщине.

Описание: Сравни палочки по толщине. Как ты это сделаешь? (А ещё как можно их сравнить) Что можно сказать о толщине красной и синей палочек посредственного наложения или приложения их друг к другу.

1.3. Критерий развития: Умеет сравнивать предметы по двум признакам величины (красная лента длиннее и шире зеленой, желтый шарфик короче и уже синего)

Материал:2 ленты разного цвета, длины и ширины (разница в размерах 2 см, шарфики желтый и синий.

Описание: Сравни ленты по длине и ширине. Как ты это сделаешь? (А ещё как можно их сравнить) Что можно сказать о длине и ширине красной и зеленой ленты?

Сравни шарфики, какой короче, какой уже? Желтый шарфик короче и уже синего.

1.4. Критерий развития: Устанавливает размерные отношения между 3 -5 предметами разной длины (ширины, высоты, толщины, располагать их в определённой последовательности.

Форма: Упражнение «Башенка»

Материал:3-5 предметов разной длины (ширины, высоты, толщины.

Описание: Сравни эти башенки по высоте и разложи их в порядке возрастания (убывания). Эта красная башенка-самая высокая, эта оранжевая-пониже, эта розовая-еще ниже, а эта желтая-самая низкая.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Средний дошкольный возраст

Формирование элементарных математических представлений

Форма

1.1. Критерий развития: Имеет представление о геометрических фигурах: круге, квадрате, треугольнике, а также шаре и кубе.

Форма: дидактическая игра «Найди такие же фигуры».

Цель: выявление элементарных представлений о геометрических фигурах.

Материал: два набора (у воспитателя и у ребенка) фигур (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, шар, куб) разных размеров - большие и маленькие.

Описание: воспитатель показывает ребенку какую-либо фигуру, просит найти такую же, назвать ее, перечислить характерные отличия фигуры (наличие углов, количество углов и сторон).

1.2. Критерий развития: Умеет выделять особые признаки фигур с помощью зрительного и осязательно – двигательного анализаторов (наличие или отсутствие углов, устойчивость, подвижность и др.

Форма: Дидактическая игра «Чудесный мешочек»

Цель: закреплять знание детей о геометрических фигурах (овал, круг, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб) и умение определять их на ощупь.

Материал: мешочек, геометрические фигуры (круг, овал, квадрат, прямоугольник, треугольник, шар, куб)

Описание:

Руку засовываем по одному.

Из мешочка фигуры не доставать, пока не назовешь название фигуры.

Берем только по одной фигуре.

Побеждает тот, кто правильно назовет как можно больше фигур.

1.3. Критерий развития: Умеет различать и называть прямоугольник, его элементы: углы и стороны

Цель. Выявить умение выделять особые признаки прямоугольника, сравнивать его с квадратом, с кругом, с треугольником.

Материал: Прямоугольник, квадрат, круг, треугольник.

Описание: Возьми в руки прямоугольник. Расскажи, что ты знаешь о прямоугольнике. Чем отличается прямоугольник от квадрата? Чем отличается прямоугольник от круга? Чем отличается прямоугольник от треугольника?

1.4. Критерий развития: Сравнивает прямоугольник с кругом, квадратом и треугольником

Цель. Выявить умение выделять особые признаки прямоугольника, сравнивать его с квадратом, с кругом, с треугольником.

Материал: Прямоугольник, квадрат, круг, треугольник.

Описание: Возьми в руки прямоугольник. Расскажи, что ты знаешь о прямоугольнике. Чем отличается прямоугольник от квадрата? Чем отличается прямоугольник от круга? Чем отличается прямоугольник от треугольника?

1.5. Критерий развития: Имеет представление, что фигуры могут быть разных размеров: большой-маленький куб (шар, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).

Форма: Дидактическая игра «Подбери по форме и размеру»

Цель. Выявить представление о том, что фигуры могут быть разных размеров.

Материал. Прямоугольники, квадраты, круги, треугольники, шары, кубы разных размеров, 6 листов размером А-4.

Описание: Перед тобой разные геометрические фигуры и домики для них. В каждом домике живут фигуры одной формы. Рассели их по домикам. Почему в одном доме оказались разные по величине фигуры?

1.6. Критерий развития: Умеет соотносить форму предметов с известными геометрическими фигурами: тарелка-круг, платок-квадрат, мяч-шар, дверь-прямоугольник и др.

Форма: дидактическая игра «Соотнеси форму с геометрической фигурой»

Цель: выявление элементарных представлений о геометрических фигурах.

Материал: предметные картинки (тарелка, платок, мяч, стакан, окно, дверь) и геометрические фигуры (круг, квадрат, шар, цилиндр, прямоугольник и др.).

Описание: воспитатель просит соотнести форму предметов с известными

геометрическими фигурами: тарелка - круг, платок - квадрат, мяч - шар, окно, дверь -прямоугольник и др.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Средний дошкольный возраст

Уровни показатели:

Высокий уровень

Средний уровень

Низкий уровень

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

Детский сад

1.1. Критерий развития: Умеет свободно ориентироваться в помещениях детского сада

Метод: наблюдение (во время экскурсии по детскому саду, беседа

Форма проведения: подгрупповая, групповая

Материал: письмо, два пригласительных, картинки с изображением повара и врача.

Описание: Сюрпризный момент. Ребята в нашу группу пришло письмо. Воспитатель зачитывает текс приглашения, в котором написано: «Дорогие ребята, приглашаем вас на экскурсию по детскому саду. Нас вы можете найти по опознавательным знакам. Подсказкой является картинка на пригласительном билете. Воспитатель показывает I приглашение. -Кто изображен? Куда мы пойдем? (если затрудняются, загадываем загадки). Рассматриваем II приглашение (рассуждение аналогично). Напоминает детям, правила поведения во время экскурсии (не шуметь, здороваться с хозяевами, благодарить за приглашение и т. д.). Дети должны сориентироваться и найти помещение согласно картинке на пригласительных билетах.

1.2. Критерий развития: Стремится бережного относится к вещам, умеет использовать их по назначению, ставить на место.

Метод: Беседа «Каждой вещи свое место»

Чтение стихотворения Л. Воронковой «Маша – растеряша».

Форма проведения: подгрупповая, групповая.

Ход беседы: Показ картинки с разбросанной по комнате одежды.

Дети, что вы видите на картинке? (Ответы детей).

Посмотрите, дети, как некрасиво, когда разбросаны вещи по комнате.

Оказывается, у любой вещи есть свое место и сегодня мы поговорим об этом. А тема нашей беседы «Каждой вещи – свое место».

Как вы думаете, что это значит? (Ответы детей).

Правильно, для каждой вещи отводится свое место.

Давайте вспомним эти места и назовем их.

- Где стоят книги? (Шкаф, полка).

- Где стоит обувь? (Тумбочка, полка).

- Где весит одежда? (Вешаем одежду в шкаф на вешалку или складываем ее аккуратно на полках). Вы все правильно назвали, но не всегда дети следуют этим правилам и что из этого получается мы узнаем из стихотворения Л. Воронковой «Маша-растеряша».

- О ком стихотворение? (О девочке Маше, которая раскидывала свои вещи).

- Что случилось с Машей? (Опоздала).

- Почему Маша опоздала? (Долго искала свои вещи).

- Почему Маша долго искала свои вещи? (Потому что не убирала на место).

- Кто помогал искать ей вещи? (Кошка, петух, воробьи).

- Кто виноват, что Маша опоздала? (Сама Маша, потому что в ее комнате был всегда беспорядок). Кто бросает вещи

В беспорядке,

С тем они потом

Играют в прядки.

Так для чего надо наводить порядок в комнате? Чтобы было уютно и красиво. Чтобы можно было найти вещь на своем месте.

Помните, что у каждой вещи должно быть свое место.

Как говорится в стихотворение Л. Воронковой «Маша-растеряша» «Надо вещи убирать-не придется их искать»

1.3. Критерий развития: Активно участвовать в мероприятиях, готовящихся в группе,в детском саду,в частности, направленных на то, чтобы порадовать взрослых и детей

Метод: наблюдение

Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная, групповая.

Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие»

Средний дошкольный возраст

Ребенок в семье и сообществе, патриотическое воспитание

Родная страна

1.1. Критерий развития: Умеют рассказывать о своем родном городе.

Метод: Дидактическая игра «Путешествие по городу»

Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная, групповая.

Цель: закреплять представления о родном городом

Материал: альбом фотографий родного города

Ход игры: воспитатель показывает детям фотографии достопримечательностей города, предлагает назвать их.

1.2. Критерий развития: Знает о государственных праздниках, о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики)

Метод: Дидактическая игра «Какие государственные праздники ты знаешь?»

Форма проведения: подгрупповая, индивидуальная, групповая.

Цель: развивать у детей сообразительность, память, закрепить знания о государственных праздниках, закреплять правила поведения в общественных местах.

Материал: картинки и иллюстрации с изображением праздников, открытки к разным праздникам.

Ход игры: воспитатель начинает рассказ о том, что праздники бывают разные, показывает карточки и открытки. Предлагает подобрать карточку с праздником, а к ней тематическую открытку.

1.2. Критерий развития: Знает о государственных праздниках, о Российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину (пограничники, моряки, летчики)

Метод: Беседа «Российская армия»

Форма проведения: подгрупповая, групповая.

Цели: Формировать представление детей о российской армии, о воинах, которые охраняют нашу Родину, воспитывать уважение к защитникам Родины.

Задачи:

Уточнить представления детей о родах войск.

Развивать память, воображение.

Воспитывать чувство гордости за свою армию, желание быть похожими на сильных, смелых российских воинов.

Материал: Иллюстрации

Ход беседы: А кто такие защитники Отечества?

Защитники Отечества – это воины, которые защищают свой народ, свою Родину, Отечество от врагов. Это армия. У каждого народа есть армия. В России тоже есть армия. И она не раз защищала свой народ от захватчиков. Посмотрите на эти картинки

(Воспитатель выставляет иллюстрации, изображающие различные рода войск).

Воспитатель: Кого вы здесь видите?

Дети: Танкисты. Моряки. Артиллеристы. Космонавты.

Воспитатель: Вы правильно всех назвали – это различные рода войск.

Есть у нас танкисты, есть и моряки,

Есть артиллеристы, меткие стрелки.

Есть у нас ракеты, ест и корабли,

Наши космонавты – чудо всей Земли.

Наша Родина сильна,

Охраняет мир она.

Воспитатель: Наши мальчики скоро вырастут и пойдут служить в армию. Давайте представим себе, что мы оказались в армии.

- Кто служит на танке? (Танкист.)

- Кто служит на границе? (Пограничник)

- Кто летает на вертолете? (Вертолетчик.)

- Кто такой ракетчик? (Кто служит в ракетных войсках)

- Как называется человек, прыгающий с парашютом? (Парашютист)

- Как называется солдат, у которых нет военной техники? (Пехотинец)

- Молодцы! А теперь мы с вами превратимся в солдат.

Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, зачем нужно столько родов войск?

Дети: Чтобы защищать нашу страну.

Воспитатель: Если в армии есть различные рода войск, такая армия сильная: она сможет защищать свою страну и на море, и на суше, и в воздухе.

Но сейчас нет войны, на нас никто не нападет, зачем же тогда армия в мирное время?

Дети: Чтобы отразить нападение врагов.

Воспитатель: Правильно. Армия всегда должна быть готова к тому, чтобы отразить нападение врагов. Что же делают солдаты в мирное время?

Дети: Солдаты занимаются спортом, учатся.

Воспитатель: Учат и тренируют солдат офицеры. Чтобы стать офицером, надо окончить специальное военное училище.

Чтобы суметь победить врага, какими должны быть солдаты и офицеры?

Дети: Сильными, смелыми, быстрыми, меткими.

Воспитатель: А чтобы такими стать, что нужно делать?

Дети: Тренироваться.

Воспитатель: Молодцы ребята! Скажите про какие рода войск вы сегодня узнали?

Дети перечисляют.

Образовательная область «Познавательное развитие»

Средний дошкольный возраст

Формирование элементарных математических представлений

Количество и счет

1.1. Критерий развития: Имеет представление, что множество (много) может состоять из разных по качеству элементов: предметов разного цвета, размера, формы.

Форма: Упражнение «Грибы»

Цель: выявить представления о том, что множество может состоять из разных по качеству элементов, выявить умения сравнивать части множества, определяя их равенство или неравенство на основе составления пар предметов (не прибегая к счёту)

Материал: изображения больших (3) и маленьких (2) грибов, 2 подноса.

Описание: Что ты видишь перед собой? Сколько их? Чем отличаются грибы друг от друга? Разложи их на 2 группы на разные подносы. Почему ты так разложил? Как можно узнать, одинаковое ли количество больших и маленьких грибов? Сравни их количество.

1.2. Критерий развития: Умеет считать до 5 (количественный счет, отвечает на вопрос «Сколько всего?»

Форма: Дидактическое упражнение «Сосчитай кубики»

Цель: выявить умение пользоваться счетом в пределах 10, сравнивать числа, оперировать ими.

Материал: кубики или картинки (5 шт.) разной величины и цвета.

Описание:

- Что вы видите на столе? (Кубики)

- Сколько всего кубиков на столе? (5)

- Чем отличаются кубики друг от друга? (Цветом и размером)

- Сколько кубиков желтого цвета? (3)

- Сколько кубиков красного цвета? (2)

- Сколько больших кубиков? (1)

- Сколько маленьких кубиков? (4)

1.3. Критерий развития: Имеет представление о порядковом счёте. Отвечает на вопросы «Сколько?», «Который по счёту?», «На котором месте?».

Форма: Игра «Матрешки»

Цель: упражнять в порядковом счете» развивать внимание, память.

Материал: Цветные косынки (красны, желтая, зеленая: синяя и т. д. от 6 до 10 штук.

Описание: Выбирается водящий. Дети повязывают косынки и становятся в ряд-это матрешки. Они пересчитываются вслух по порядку: «Первая, вторая, третья» и т. д. Водящий запоминает, на каком месте стоит каждая матрешками выходит за дверь. В это время две матрешки меняются местами. Водящий входит и говорит, что изменилось, например: «Красная матрешка была пятой, а стала второй, а вторая матрешка стада пятой». Иногда матрешки могут оставаться на своих местах. Игра повторяется несколько раз.

1.4. Критерий развития: Имеет представление о равенстве и неравенстве групп на основе счёта.

Форма: Упражнение «Магазин игрушек»

Цель: формировать представление о равенстве и неравенстве групп на основе счета.

Материал: карточка А4

Описание: На карточке изображены игрушки. На верхней полке пять кукол, на нижней полке четыре машины.

Что вы видите на картинке?

Сколько игрушек на верхней полке?

Сколько игрушек на нижней полке?

-Давайте посчитаем, сколько кукол?

-Давайте посчитаем, сколько машинок?

Каких игрушек больше?

- 5 кукол и 4 машинки – сравните, что больше. (5 кукол больше, чем 4 машинки)

- Как сделать так, чтобы кукол и машинок стало поровну?

1.5. Критерий развития: Умеет уравнивать неравные группы двумя способами, добавляя к меньшей группе один предмет или убирая из большей группы один предмет.

Форма: Упражнение «На полянке»

Цель: Выявить умение уравнивать неравные множества двумя способами (добавляя к меньшей группе 1 недостающий предмет или убирая из большей группы 1 лишний предмет).

Материал. 5 больших грибочков, 5 маленьких.

Описание: Перед ребёнком 5 больших и 4 маленьких грибочков. Что нужно сделать, чтобы их стало поровну? Сделай так, чтобы больших и маленьких грибов стало одинаковое количество. Проверь, правильно ли ты сделал.

1.6. Критерий развития: Отсчитывает определенное количество предметов по образцу и названному числу в пределах «5»

Форма: Упражнение «Отсчитай»

Цель: Выявить умение отсчитывать предметы из большего количества в соответствии с образцом.

Материал. 10 маленьких грибочков, 5 квадратов.

Описание: Отсчитай столько грибов, сколько ты видишь квадратов.

1.7. Критерий развития: Умеет на основе счёта устанавливать равенство (неравенство) групп предметов, когда предметы расположены на разном расстоянии, отличаются по размерам, по форме расположения в пространстве

Цель: Выявить умение понимать независимость числа от размера предметов.

Материал:5 маленьких и 5 больших грибочков: справа расположены большие грибы, слева – маленькие.

Описание: Одинаковое ли количество больших и маленьких грибов? Как это можно узнать? Зависит ли число от величины предметов?

Цель: Выявить умение понимать независимость числа от формы расположения предметов в пространстве.

Материал: Лист бумаги размером А4. В верхнем правом углу 3 квадрата расположены в ряд, в нижнем левом углу – по кругу.

Описание: Одинаковое ли количество квадратов внизу и вверху? Как это можно узнать? Зависит ли число от того, что квадраты расположены по-разному?

Публикации по теме:

«Транспорт. Безопасность на улице». КТП ОП в средней группе по программе «От рождения до школы»«Транспорт. Безопасность на улице». КТП ОП в средней группе по программе «От рождения до школы» Интегрирующая тема периода:Транспорт. Безопасность на улицеРазвёрнутое содержание работы: Расширять представления о видах транспорта и его.

КТП ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы». Тема «Я в мире человек. Мои друзья» ТЕМА НЕДЕЛИ: «Я В МИРЕ ЧЕЛОВЕК. МОИ ДРУЗЬЯ» Цель: Расширять представления о своей принадлежности к человеческому сообществу, о себе в прошлом,.

«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы»«Насекомые». Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «НАСЕКОМЫЕ» Программное содержание: Расширять представления детей о насекомых. Знакомить с особенностями их жизни (муравьи,.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: «НЕДЕЛЯ ЗДОРОВЬЯ»Программное содержание: Продолжать формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни. Расширять.

Календарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОСКалендарно-тематическое планирование ОП в подготовительной группе по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ: ДО СВИДАНИЯ, ДЕТСКИЙ САД! ЗДРАВСТВУЙ, ШКОЛА! Программное содержание: Организовывать все виды детской деятельности (игровой,.

Календарно-тематическое планирование ОП по программе «От рождения до школы» в соответствии с ФГОС ТЕМА НЕДЕЛИ; ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ Цель: Продолжать расширять и систематизировать знания детей о домашних животных и птицах, их характерных.

КТП ОП по теме «Подводный мир. Мир растений» в подготовительной к школе группе по программе «От рождения до школы» ТЕМА НЕДЕЛИ: «ПОДВОДНЫЙ МИР. МИР РАСТЕНИЙ»Программное содержание: Обогащать представления детей о подводном мире, знакомить с разнообразием.

Модель рабочей программы по ОО «Познавательное развитие» для детей 6–7 лет по программе Н. Е. Вераксы «От рождения до школы» I. ЦЕЛЕВОЙ РАЗДЕЛ ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА. Рабочая программа разработана в соответствии с Примерной основной образовательной программой дошкольного.

Отчет о работе по программе дошкольного образования «От рождения до школы» в подготовительной группе В 2017-2018 гг. в нашей группе воспитывалось 23 ребёнка. Все дети освоили программу дошкольного образования Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой,.

Примерное перспективное планирование по художественно-эстетическому развитию по программе «От рождения до школы» на год «День знаний» Рисование: «Лето» П/ с: Учить детей отражать свои впечатления о лете в рисунке. Т. С. Комарова стр. 32 Аппликация «Натюрморт».

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Инструментарий к мониторингу по программе «От рождения до школы»
Опубликовано: 7 ноября 2021 в 20:09
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Инструментарий к мониторингу по программе «От рождения до школы»» (включая файлы) размещена пользователем Жанна Черепанова (УИ 1417541) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД