Приложение МААМ

Интеграция. Использование народных игр с другими областями на основе тематического планирования

Елена Дербишева
Интеграция. Использование народных игр с другими областями на основе тематического планирования
▼ Скачать + Заказать документы

Предлагаю на ваш суд небольшую разработку по интеграции использования народных игр и фольклорных форм с другими областями на основе тематического планирования. Эту разработку я использовала при написании реферата по дополнительной профессиональной программе профессиональной переподготовки «Педагогика и методика дошкольного образования» в ЧИПКРО (г. Челябинск). Тема реферата"Игры в педагогической работе по речевому развитию детей дошкольного возраста"

Публикация «Интеграция, Использование народных игр с другими областями на основе тематического планирования» размещена в разделах

Интеграция : Использование народных игр с другими областями

Рассмотрим интеграцию - использования игр на основе русского народного фольклора с другими образовательными областями в группе №4 на примере тематического планирования на октябрь 2016г.

Возьмем тему недели «Я-человек»

Программное содержание:

Обогащение социальных представлений о людях и о себе:

- особенности внешнего вида, различия и сходство во внешности со сверстниками и родителями;

- органы чувств и их назначение: глаза – чтобы видеть, различать цвет, форму предметов, уши – слышать, нос – дышать, различать запахи, язык – различать вкус, помощь в произнесении звуков и т. п. ;

- люди – живые, они питаются, передвигаются, дышат воздухом, чувствуют, им нужна пища, чистая вода и свежий воздух, тепло, свет; особенности, присущие только человеку: люди общаются с другими людьми, думают, разговаривают, видят красоту природы, трудятся, заботятся о других людях, растениях, животных, условиях среды, проявляют доброту.

Социально-коммуникативное развитие:

Непосредственно образовательная деятельность: Беседа «Я – человек»

Программное содержание:

Формирование и развитие средств общения: рассказывать о впечатлениях и событиях из личного опыта, использовать в речи сложноподчиненные предложения; передавая свое отношение к героям и событиям; чисто произносить звуки родного языка.

В ходе беседы:

- проведение пальчиковой игры «Этот пальчик – мамочка, этот пальчик – папочка…»;

- Дидактические игры: «Назови, кто из сказочных героев человек», «Назови, кого я описала» (на примере народных сказок : «Теремок», «По щучьему велению», «Маша и медведь»);

- проведение игры «Царевна Несмеяна».

2. Гигиенические процедуры:

- Проведение игровой ситуации «Кукла Маша испачкалась» с использование потешки «Водичка, водичка, умой мое личико…»

3. Завтрак, обед, ужин:

- Использовать приемы формирования культуры поведения за столом: игра-инсценировка по русской народной сказке «Три медведя» (правила этикета за столом).

4. Беседа и тренинговая игра по Основам безопасности жизни.

Программное содержание: Рассмотреть и обсудить с детьми ситуации насильственных действий со стороны взрослого на улице (использование ситуаций из русской сказки «Петушок – золотой гребешок», научить их соответствующим правилам поведения.

Тренинг:

Защитное поведение ребенка в случае насильственных действий взрослого может отрабатываться в специальном тренинге. Чрезвычайно важно обучить ребенка громко кричать, призывая на помощь и привлекая внимание окружающих.

В начале тренинга попросить детей позвать на помощь, как это делал петушок:

Несет меня лиса,

За темные леса,

За быстрые реки,

За высокие горы…

Кот и дрозд, спасите меня!

А теперь попробуем разыграть сценку, где один ребенок изображает лису, а другой – петушка. При этом лиса старается насильно тащить петушка, а петушок кричит, призывая на помощь кота и дрозда. Кричать нужно так громко, чтобы кот и дрозд, которые ушли далеко, услышали.

В следующем сюжете тренинга предлагаем детям воображаемую ситуацию:

Незнакомый, чужой человек на улице хватает ребенка за руку и тащит куда-то. Пусть дети попарно изображают «чужого человека» и «ребенка», которого похищают и куда-то насильно тащат или хотят посадить в машину. Важно, чтобы в роли «похищенного» побывал каждый ребенок. Ребенок должен громко кричать: «На помощь! Помогите, чужой человек!» закончить ситуацию счастливым концом, когда ребенок вырывается и убегает или ему приходят на помощь другие дети в роли взрослых.

Познавательное развитие:

Конструирование из разного строительного материала «Терем для царевны Несмеяны» с последующим обыгрыванием постройки.

Изготовление кукол из лоскутиков и игры-инсценировки с этими куколками, использую потешки, колыбельные песенки.

Формирование элементарных математических представлений :

Тема «Ориентирование в пространстве»

Программное содержание: Развивать умение ориентироваться в пространстве; формировать представление о том, чего у человека по два и по одному; учить различать части суток: утро – вечер, день – ночь; учить называть предметы квадратной и круглой формы.

Использование на занятии сказочного героя Петрушки, загадки о петушке, игра «Чудесный мешочек», проведение дидактической игры «Что у Петрушки и у нас по два и по одному», игра на ориентирование в пространстве «Куда пойдешь и что найдешь?» с использованием заклички :

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчик звенят.

Речевое развитие:

Познакомить детей с русской народной сказкой «Царевна Несмеяна», игра-инсценировка по сюжету прочитанной сказки.

Заучивание русской народной песенки «Тень-тень-потетень» с последующим обыгрыванием воображаемой ситуации.

Цель: Помочь запомнить текст песенки и учить выразительно ее читать.

При обыгрывании песенки учить выражать эмоцию кота, когда он обжег себе нос (обиженно или с негодованием).

Художественное творчество:

Музыка – проведение хороводной игры «Кто у нас хороший, кто у нас пригожий».

Лепка «Царевна Несмеяна»

Цель: Учить передавать в лепке фигуру человека, соблюдая соотношение частей по величине. Закреплять умение раскатывать пластилин между ладонями, лепить пальцами, придавать фигуре нужную форму. Развивать образное восприятие.

Физическая культура:

1. Проведение подвижных игр на физкультуре, на прогулке: «Карусели», «Мы веселые ребята», «Гуси-лебеди», игра с закличками про солнышко «Солнышко и дождик», «Коршун и наседка».

Если информация вам пригодилась, то я согласна представить еще небольшие выдержки-разработки из моего дипломного реферата.

Публикации по теме:

Проект «Использование народных подвижных игр при ознакомлении дошкольников с культурой Чувашии» Творческая работа Тема проекта: «Использование народных подвижных игр при ознакомлении дошкольников с культурой Чувашии».

Использование русских народных игр на занятиях и развлечениях в ДОУ 1 слайд В настоящее время растет интерес к осмыслению, укреплению и активной пропаганде национальных культурных традиций, воплощенных в.

Материал для календарно-тематического планирования по темам «Домашние птицы. Домашние животные» Тема: «ДОМАШНИЕ ПТИЦЫ» Словарь: названия птиц, частей тела. Курочка – наседка, Квочка, пеструшка, квохчет, заботливая, нахохлилась, Клюет.

Материал для календарно-тематического планирования по темам «Одежда, обувь, головные уборы. Зима. Новый год. Дикие животные» Тема: «ОДЕЖДА. ОБУВЬ. ГОЛОВНЫЕ УБОРЫ» Словарь: названия предметов одежды, обуви, головных уборов, Их деталей, принадлежности по половому.

Материал для календарно-тематического планирования. Пояснительная записка Пояснительная записка к методической разработке. Я работаю учителем дефектологом в коррекционно-диагностической группе для детей с ЗПР.

Проект комплексно тематического планирования по теме «Зимние виды спорта. На пути к Олимпу» Проект комплексно-тематического планирования Тема: «ПО ДОРОГЕ К ОЛИМПУ» (Зимние виды спорта) (средняя группа) Автор: Сыпченко Анастасия.

Семинар-практикум на тему «Интеграция образовательной области «Речевое развитие» с другими образовательными областями» Содержание: 1. Рассмотреть понятие «интеграция» и ознакомиться с сущностью и особенностями интегративного подхода. 2. Выделить потенциальные.

Сетка перспективного комплексно-тематического планирования работы на март в подготовительной группе 1 неделя 8 Марта Познавательно-исследовательская Беседа «Милая мамочка»-воспитывать у детей доброе, внимательное, стремление ей помогать,.

Интеграция детского экспериментирования с образовательными областями на НООД Широко используются в детских садах опыты и эксперименты, в том числе и в нашем ДОУ в решение задач экологического воспитания, ознакомлении.

Взаимодействие детского сада и семьи на основе возрождения народных традиций Для современного периода в образовании характерны поиск духовного единства общества, смена жизненных приоритетов молодежи, разрушение ценностей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеграция. Использование народных игр с другими областями на основе тематического планирования
Опубликовано: 5 октября 2016 в 19:11
+33Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеграция. Использование народных игр с другими областями на основе тематического планирования» (включая файлы) размещена пользователем Елена Дербишева (УИ 813542) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 26.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД