Олеся Москаленко
Интеграция краеведческого материала в совместную деятельность с педагогом.
▼ Скачать + Заказать документы
Социально- коммуникативное развитие Встречи с интересными людьми.
Экскурсии по родной станице, в парк, детскую библиотеку.
Посещение музея.
Организация уголка краеведения в группах старшего дошкольного возраста.
Сюжетно - ролевые игры: «Пожарные», «Защитники Родины», «Экскурсии в музей». Соблюдение элементарных правил организованного поведения в детском саду, поведения на улицах и в транспорте.
Различать и называть виды транспорта, объяснять их назначение.
Публикация «Интеграция краеведческого материала в совместную деятельность с педагогом,» размещена в разделах
Знать и соблюдать элементарные правила поведения в природе: способы безопасного взаимодействия с растениями и животными; безопасное поведение на море в летний период и в период ледостава.
Выполнять правила поведения в общественных местах, а также в ситуациях, опасных для жизни
Знать и соблюдать способы безопасного поведения в соответствии с погодными условиями: в зимний период – гололед; летние грозы и ливневые дожди с градом. «Трудовой десант» детей и родителей (посадка деревьев и кустарников, подрезание, работа на огороде).
Изготовление кормушек и скворечников для птиц.
Песочные постройки (в летний период).
Ручной труд: поделки из природного материала, накопление материала для макетов «Кубанское подворье».
Познавательное развитие Познавательные мероприятия: «Знакомство с историей Краснодарского края», «Знакомство с трудом сельских жителей», «Традиции и быт кубанского казачества», «Наш край кубанский».
Беседы: «По улицам родной станицы», «Азовское море - здравница Кубани», «Растительный мир родного края», «По городам Кубани», «Красная книга Краснодарского края».
Тематические развлечения об истории, традициях, культуре, быте и природе родного края.
Дидактические игры: «С какого дерева лист?», «Угадай на вкус», «Чудесный мешочек», «Части дерева», «Чей клюв», «Летает, прыгает, плавает», «Вершки — корешки», «Чьи детки», «Что едят в сыром виде, что в варенном», «Кто, где живет», «Каждую птицу на место», «Что растет в родном краю»,«Когда это бывает», «Чей домик?», «Собери урожай», «Кто лишний», «Найди животных нашего края», «Когда это бывает», «Грибная поляна», «Кто живёт в море», «Кому, что нужно для работы», «Заселим Азовское море», «Узнай, где я нахожусь», «Откуда хлеб пришел?»
Речевое развитие Творческие рассказы: «Станица, в которой я живу». Составление экосказки о станице Ясенской, Азовском море, загадок о птицах, растениях.
Словотворчество детей с родителями: сочини стихи, сказку о родной станице.
Разучивание пословиц и поговорок, стихов.
Речевые игры народов Кубани.
Чтение произведений поэтов и писателей Ейска, Кубани: Е. Котенко, Н. Цвирева,
Художественно- эстетическое развитие Тематическое творчество: «Животные, птицы, растения Кубани», «Строим дом», «Урожай нашего сада», «Урожай нашего огорода»,«Ваза с колосками», «Корзина с хлебными изделиями», «Наша станица», «Цветущие сады Кубани», «Улицы родной станицы», «Где я отдыхал», «Рисование национальных костюмов Кубани».
Оформление альбомов и рассматривание иллюстраций, открыток о родной станице и крае.
Познакомить с декоративно – прикладным творчество Кубани: кубанская вышивка, кукла – скрутка, Петриковская роспись, гончарное искусство.
Познакомить с творчеством ясенских художников.
Развлечения: «Знакомство с творчеством композитора, художественным руководителем Государственного Кубанского казачьего хора В. Г. Захарченко», «Творчество Ейского поэта А. Г. Мацояна», «Научи меня играть», «Голоса народных инструментов».
Разучивание и прослушивание стихов, песен оКраснодарскомкрае.
Народные праздники на Кубани – Пасха в Кубанской семье, Яблочный спас.
Физическое развитие Игры народов Кубани «Кубанка», «Сбей папаху», «Молчанка», «Золотые ворота», «Горячо - холодно», «Медом и сахаром»
Беседы: «Полезные привычки», «Лечебный чай», «Оказание первой помощи при солнечном и тепловом ударе»
День здоровья, спортивные праздники, развлечения.