Интеграция НОД по ФЭМП в Средней группе «Путешествие в Сказку».

Татьяна Саитбурханова
Интеграция НОД по ФЭМП в Средней группе «Путешествие в Сказку».

ИНТЕГРАЦИЯ НОД по ФЭМП В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ «ПУТЕШЕСТВИЕ В СКАЗКУ».

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие» (формирование элементарных математических представлений, «Речевое развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».

Цель: Формировать умение сравнивать предметы по длине путем наложения, упражнять в соотнесении числа с предметом, закрепить порядковый счет, развивать двигательные умения.

Планируемые результаты: имеет элементарное представление о геометрических фигурах, ориентируется в пространстве, определяет длину предмета, удерживает в памяти при выполнении математических действий нужное условие и сосредоточенно действует, с интересом принимает участие в дидактических играх.

Программное содержание:

Актуализировать знания детей:

-умение соотносить цифру с количеством предметов;

-знания о геометрических фигурах;

-знания о частях суток (утро, день, вечер, ночь);

-конструктивной деятельности;

-Выявить знания детей, используя наглядный материал художественного произведения, узнать его и принять участие в разговоре.

-Развивать основные психические процессы: память, внимание, образное мышление.

-Формировать умение двигаться в такт музыке.

-Воспитывать культуру поведения и умение выполнять поставленную задачу.

Материал: ковёр-самолет, геометрические фигуры, картинки частей суток, карточки – цифр, полоски разной длинны, счетные палочки.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, у нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся!

А вы сказки любите? Тогда давайте поздороваемся по – сказочному, вместе произносим волшебные слова:

- Стоит сказок теремок, (Руки «шалашиком»)

Он ни низок, ни высок. (Руки «полочкой»)

Двери открываются, (Руки в стороны)

Сказка начинается. (Поклониться)

- Ребята, вы были когда-нибудь в сказке? А хотите туда попасть? На чём можно попасть в сказку? (варианты ответов, в том числе ковёр-самолёт). У меня как раз есть ковёр-самолёт! (разворачиваем «ковёр», а там дырки в виде геометрических фигур).

- Ой, ребята, что с ковром? (варианты ответов). Поможете починить ковёр? (на подносе лежат геометрические фигуры; дети накладывают и определяют те «заплатки», которые подходят для ремонта ковра).

- А какие геометрические фигуры вам напомнили заплатки?

- Теперь становитесь вокруг ковра и повторяйте волшебные слова, двигаясь под музыку: (Волшебная мелодия).

Наш ковёр по небу мчится:

Что же с нами приключится?

Попадём на нём мы в сказку,

А в какую? Где подсказка?

Стоит в поле теремок, он не низок не высок.

- Как вы думаете? В какую мы сказку попали? (Теремок)

Стоит в поле теремок. Он не низок, не высок.

Бежит мимо мышка – норушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»

А у теремка двери были волшебные, и открывались только тому, кто справится с заданием.

Поможем мышке?

1. Задание «Загадки и отгадки»

Петушок зарю встречает,

Мама деток умывает,

Иней на траве, как пудра.

Что за время суток? (Утро)

Солнце в небе высоко,

И до ночи далеко,

Коротка деревьев тень.

Что за время суток? (День)

День прошел. Садится солнце.

Сумрак медленно крадется.

Зажигайте лампы, свечи —

Наступает темный. (Вечер)

На дворе темным-темно,

Месяц смотрит к нам в окно.

Спят в кроватках сын и дочка —

Значит, наступила. (Ночка)

- Сколько всего частей суток? (4)

- Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для мышки.

Вошла мышка и стала там жить.

Сколько зверей стало жить в теремке?

Прискакала к терему лягушка- квакушка. Увидела теремок, остановилась и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»

А у теремка двери были волшебные, и открывались только тому, кто справится с заданием.

Давайте поможем лягушке!

2. Задание. А к терему две дорожки ведут, одна длинная, а другая короткая. Лягушка запуталась, по какой дорожке ей быстрей добраться до теремка по длинной дорожке или по короткой? Ребята как вы думаете?

У вас на столе лежат две дорожки, возьмите дорожки и сравните их. Как выбудете сравнивать дорожки (Путем наложения).

Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Лягушки.

Вошла Лягушка в терем и стала там жить.

Сколько зверей стало жить в теремке?

Минутка отдых (физминутка «Дом»)

Прискакал к Теремку Зайчик – побегайчик. Увидел теремок, остановился и спрашивает: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»

А у теремка двери были волшебные, и открывались только тому, кто справится с заданием.

Поможем зайчику?

3. Задание.

Игра «Собери правильно» - соединить цифру с карточками, на которой соответствующее количество предметов.

- с какой карточкой соединили цифру1? (карточка с пирамидкой)

- цифру 2? (карточка с двумя мячами)

- цифру 3? (карточка с тремя машинками)

Правильно все сделали, поэтому двери теремка открылись для Зайчика.

Сколько стало зверей жить в теремке?

Идет мимо медведь. Увидал Теремок, да как заревет: «Терем-теремок! Кто в тереме живет?»

А у теремка двери были волшебные, и открывались только тому, кто справится с заданием.

А медведь не кого слушать не стал, полез на Теремок, да и развалил его. Все звери выбежали и заплакали.

Прибежала к Теремку Лисичка – сестричка. Увидела, что теремок сломан и предложила построить новый.

Пальчиковая гимнастика «Теремок»

5. Задание

(Дети строят теремок из счетных палочек).

-Молодцы, ребята построили домики для каждого животного. Теперь они заживут дружно и весело.

- Сколько героев в этой сказке? (5)

- Кто помог подружиться зверюшкам? (лиса)

- И, конечно же, вы и ваши знания!

А, теперь становитесь ребята вокруг ковра-самолета, нам пора возвращаться в группу.

Вам понравилось наше путешествие? Ведь вы своими знаниями помогли сказочным героям.

Молодцы!

Литература: интернет-ресурсы;

Сборник малоподвижных игр.

Публикации по теме:

Календарные планы воспитателей первой младшей группы Календарные планы для воспитателей первой младшей группы. Основная воспитательно – образовательная деятельность воспитателя и воспитанников.

План образовательной деятельности в средней группе по программе «Радуга» Предлагаю Вашему вниманию образовательную деятельность в средней группе «Смешарики» по программе «Радуга» с учетом ФГОС ДО на 2014 – 2015.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интеграция НОД по ФЭМП в Средней группе «Путешествие в Сказку».
Опубликовано: 15 марта 2015 в 18:37
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День санок на МААМ

«Вот моя деревня, вот мой дом родной. Вот качусь я в санках по горе крутой», – стихотворение Ивана Сурикова «Детство» известно всем и каждому. Не только у Ивана Захаровича детство ассоциировалось,...

7 декабря. Праздник новогоднего декора на МААМ

Елка, Дед Мороз со Снегурочкой, снежинки и мандарины — обязательные атрибуты нашего новогоднего праздника. В России все любят Новый год, поэтому и принято его отмечать с размахом. В предновогоднюю пору...

Отчёт о проведении недели психологии в подготовительной группе детского сада
Уже в первый день недели, в раздевалке группы всех родителей ждала «Ширма психологической разгрузки». На ней все желающие могли оставить свое мнение о...
Консультация для родителей «Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного...
Мелкая моторика — это способность человеческих пальцев и кистей выполнять точные, мелкие движения, благодаря скоординированным действиям нервной, мышечной и...
Физкультминутки в детском саду
Физ. минутки предназначены для детей в ДОУ для того, чтобы сбросить напряжение от непосредственно образовательной деятельности. На непосредственно...