МААМ-картинки

Интеграция образовательной области «Физическое развитие» в других образовательных областях в условиях реализации ФГОС

Елена Коваль
Интеграция образовательной области «Физическое развитие» в других образовательных областях в условиях реализации ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы

Интеграция образовательной области «Физическое развитие» в других образовательных областях в условиях реализации ФГОС».

Все, чему учат человека, должно быть не разрозненным, частичным, а единым, целым.

Ян Амос Каменский

Основоположник научной педагогики.

1 слайд

Актуальность интегрированного подхода объясняется целым рядом причин.

Публикация «Интеграция образовательной области „Физическое развитие“ в других образовательных областях в условиях реализации ФГОС» размещена в разделах

• Использование интегрированного подхода в образовательной деятельности развивает потенциал воспитанников, побуждает к активному познанию окружающей действительности, осмыслению и нахождению причинно-следственных связей, развитию логики, мышления, коммуникативных способностей.

- Форма проведения образовательной деятельности нестандартна, интересна, с использованием различных видов деятельности, что повышает познавательный интерес, развивает воображение, внимание, мышление, речь, память, двигательные качества и способности.

Интеграция в обществе ведет к интеграции в образовании.

• За счет усиления межпредметных связей высвобождается время для самостоятельной деятельности воспитанников, занятий физическими упражнениями.

Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога, раскрытия его способностей.

Одна из форм реализации интегрированного подхода в образовании дошкольников – интегрированные занятия.

Их цель: формировать целостные представления об изучаемом явлении, событии, процессе путем интеграции различных видов детской деятельности.

Задачи:

- Формировать осознанное отношение к физической активности на основе освоения представлений и знаний о физкультуре;

- Повышать уровень физической подготовки путем формирования и совершенствования двигательных умений и навыков и развития двигательных качеств и способностей;

- Воспитывать потребность в физическом совершенствовании на основе формирования интересов и мотивов к занятиям физическими упражнениями.

Методика проведения НОД с использованием интегрированного подхода существенно отличается от методики проведения обычного занятия. В процессе обучения на таких занятиях используются различные методы и приемы.

Практика показала эффективность следующих методов и приемов:

сравнительный анализ, сопоставление, поиск, эвристическая деятельность (перед детьми ставится проблема и даётся несколько вариантов ее решения, они, сравнивая и сопоставляя, ищут наиболее подходящий);

- проблемные вопросы, стимулирующие проявление своего рода совместных с педагогом «открытий», помогающих ребёнку найти ответ (использование заданий типа «докажи», объясни», «как ты узнал?» и др.);

- разнообразные речевые дидактические игры для ознакомления с культурно-речевыми эталонами, активизация словаря, расширения представления о многообразии родного языка, для воспитания чувства уверенности в своих силах («Что за предмет?», «Найди игрушку», «Кто больше увидит и назовет?» и др.)

Интегрированные занятия вызывают интерес, способствуют снятию напряжения и утомляемости за счет переключения их на разнообразные виды деятельности, способствуют более тесному контакту всех специалистов и сотрудничеству с родителями, в результате образуется взросло-детское сообщество.

В работе с детьми я учитываю следующие направления интеграции :

Интегрируя физическое воспитание и речевое развитие, активизирую у детей фантазию, развиваю творческие способности, фонематический слух и свободное общение со взрослыми и детьми через проговаривание действий, название упражнений, игровых правил, игр и упражнений с текстами стихотворений, потешек, считалок, сюжетных физкультурных занятий по прочитанным сказкам и рассказам,

• умения действовать в коллективе, улучшаю настроение, способствую появлению желания заниматься спортом, формирую правильное дыхание.

Интеграция физической культуры и художественно-эстетического развития дошкольников развивает умственные способности, учит анализировать, сравнивать и обобщать. Она способствует овладению связной речью, обогащению словарного запаса и развитию сенсорики, положительно сказывается на общем интеллектуальном развитии ребенка. В процессе художественно – двигательной деятельности активизируется фантазия, развиваются творческие способности.

Примером служат упражнения имитационного характера: рисование предметов в воздухе, изображение движущейся волны, летящей птицы и т. д. Совместная художественная деятельность развивает умение действовать в коллективе, доводить начатое дело до конца. В конструктивной деятельности формируется умение видеть конструкцию объекта, ее части и функциональное назначение. Использование музыкального сопровождения в музыкально – ритмических упражнениях, подвижных играх, спортивных соревнованиях, помогает детям запомнить движения, выполнить их более выразительно, артистично передать характер и настроение, развивает умение двигаться согласованно с музыкой.

Интеграция физкультуры и познавательной деятельности: улучшается мозговое кровообращение, активизируются психические процессы, обеспечивающие восприятие, переработку и воспроизведение информации, увеличивается объем памяти, повышается устойчивость внимания, ускоряется решение интеллектуальных элементарных задач, убыстряются зрительно-двигательные реакции.

Например, упражняя детей в количественном счете и знании дней недели, по рекомендации инструктора по физической культуре, использую прыжки:

• Подпрыгните на одной (двух) ногах указанное количество раз,

• Подпрыгните на два раз меньше, чем дней в неделе;

• Посчитайте количество прыжков до кубика (или другого предмета);

• Попрыгайте по 5 раз на правой и левой ноге;

• Прыгая из обруча в обруч, назовите, каким по счету лежит обруч красного (синего и т. д.) цвета.

Интеграция «Физической и Социально – коммуникативной» области проходит через взаимодействие детей, помощь друг другу во время эстафет, выполнение упражнений, создание педагогических ситуаций, ситуаций морального выбора, оценивание результатов игр и соревнований. Что формирует развитие нравственных качеств: находчивости, выдержки, проявление смелости, взаимовыручки, умению действовать сообща, а также первичные представления о себе и собственных возможностях.

Накопление двигательной активности происходит и при выполнении трудовых поручений: уходе, расстановке и уборке физкультурного инвентаря. Безусловно решается и задача формирования навыков безопасного поведения при, проведении подвижных, спортивных игр, выполнении упражнений на спортивных снарядах, с физкультурным инвентарем.

Так, наблюдения за природными явлениями, беседы о природе могут проводиться в сочетании с ходьбой в умеренном темпе по экологической тропе. Или физические упражнения могут предшествовать наблюдениям и рассказам об объектах или явлениях природы, проводимым в заключительной части занятия при возвращении по тропе «Здоровье» в детском саду.

Очень важную роль играет использование здоровьесберегающих технологий: дыхательной гимнастики, воздушного закаливания, гимнастики для глаз, самомассажа, су – джок терапии, пальчиковых игр, психогимнастики, игровых упражнений, направленных на профилактику плоскостопия и правильной осанки.

• Работая по данной теме, могу сделать некоторые выводы:

1. Занятия интегрированного характера способствуют формированию целостной картины мира, так как предмет или явление рассматривается с нескольких сторон: теоретической, практической, прикладной.

2. У детей формируется познавательный интерес, а занятия дают высокую результативность.

3. Переход от одного вида деятельности к другому позволяет вовлечь каждого ребенка в активный процесс.

4. Интегрированные занятия объединяют детей общими впечатлениями, переживаниями, способствуют формированию коллективных взаимоотношений.

5. Интеграция помогает сократить количество НОД, освободить время для игровой деятельности и прогулок, что способствует укреплению здоровья детей.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Адресный подход в Реализации образовательной области «Физическое развитие» ВВЕДЕНИЕ Современное образование Российской Федерации базируется на постулатах, которые заложены в новом законе «Об образовании в Российской.

Интеграция образовательной области «Социализация и коммуникация» в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается.

Интеграция образовательных областей в совместной деятельности с детьми и родителями в рамках реализации ФГОС Выступление на районном семинаре воспитателей ДОУ по теме: «Интеграция образовательных областей в совместной деятельности с детьми и родителями.

Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного образования. Основополагающими документами нормативной правовой базы системы.

Консультация для педагогов «Реализация образовательной области «Речевое развитие» в условиях ФГОС до» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад № 10 «Кроха» «Реализация образовательной области «Речевое развитие».

Основные направления работы с родителями в образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС Основные направления работы с родителями в образовательной области «Физическое развитие» в условиях реализации ФГОС Только союз семьи,.

План по самообразованию «Речевое развитие детей в условиях реализации ФГОС ДО» Тема: «Речевое развитие детей в условиях реализации ФГОС ДО». Актуальность: Федеральные государственный образовательный стандарт основной.

Познавательное развитие детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО Актуальность проблемы повышения качества дошкольного образования на современном этапе подтверждается заинтересованностью со стороны государства.

Рабочая программа образовательной области «Физическое развитие» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 25 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением познавательно.

Консультация «Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» Цель: повышение профессионального уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями в познавательном развитии дошкольников.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеграция образовательной области «Физическое развитие» в других образовательных областях в условиях реализации ФГОС
Опубликовано: 15 февраля 2018 в 10:25
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеграция образовательной области «Физическое развитие» в других образовательных областях в условиях реализации ФГОС» (включая файлы) размещена пользователем Елена Коваль (УИ 677410) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД