Татьяна Мосеева
Интеграция образовательных областей при организации непосредственной образовательной деятельности
▼ Скачать + Заказать документы
Актуальность данного подхода объясняется целым рядом причин.
Мир, окружающий детей, познается ими в своем многообразии и единстве.
2. Развитие потенциала самих воспитанников побуждает к активному познанию окружающей действительности.
3. Использование различных видов деятельности в течение непосредственно образовательной деятельности поддерживает внимание воспитанников на высоком уровне.
4. Интеграция дает возможность для самореализации, самовыражения, творчества педагога, раскрытия его способностей.
Требования к структуре интегрированной НОД
Публикация «Интеграция образовательных областей при организации непосредственной образовательной деятельности» размещена в разделах
1. Чёткость, компактность, сжатость учебного материала.
2. Продуманность и логическая взаимосвязь изучаемого материала разделов программы в течение дня, недели.
3. Взаимообусловленность, взаимосвязанность материала интегрируемых предметов на каждом этапе деятельности.
4. Большая информативная емкость образовательного материала.
5. Систематичность и доступность изложения материала.
Структура НОД
1. Вводная часть: создается ситуация, стимулирующая детей к поиску ее решения.
2. Основная часть: детям дают знания необходимых для решения проблемного вопроса на основе содержания различных разделов программы с опорой на наглядность. Параллельно идет работа по обогащению и активизации словаря, обучение связной речи.
3. Заключительная часть: детям предлагается любая практическая работа на закрепление полученной информации или актуализации ранее усвоенной.
Метод интеллектуальных карт или карт умственных действий.
Интеллектуальная карта структурно-логическая схема содержательно-процессуальных аспектов изучения определенной темы, в которой в радиальной форме отражаются связи ключевого понятия, которое располагается в центре, с другими понятиями этой темы
Эти карты помогают раскрыть сущность понятия, которое изучается на занятии, и его взаимосвязи с другими объектами