МААМ-картинки

Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками

Юлия Баландина
Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками
▼ Скачать + Заказать документы

Сегодня в обществе идет становление новой системы дошкольного

образования. Основополагающими документами нормативной правовой

базы системы дошкольного образования, обязательными для исполнения во всех типах и видах образовательных организаций, ориентиром развития

системы дошкольного образования являются :

• Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в

Российской Федерации»

• Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного

Образования.

Публикация «Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками» размещена в разделах

В ФЗ "Об образовании в РФ" упомянут модульный принцип построения программы. Он включает в себя принцип интеграции как более узкий. Использовать или не использовать данный принцип – это решение самого детского сада. Все зависит от того, как вам удобнее планировать работу.

В связи с введением ФГОС дошкольного образования передо мной, как перед педагогом, новерное, и перед всеми вами актуальным стало переосмысление содержания и форм работы с детьми.

Содержание дошкольного образования направлено на решение следующих основных задач:

сохранение здоровья ребенка;

развитие базовых качеств личности;

построение образовательного процесса на основе игры как основного вида деятельности дошкольника.

Интеграция – это состояние (или процесс, ведущий к такому состоянию) связанности, взаимопроникновения и взаимодействия отдельных образовательных областей содержания дошкольного образования, обеспечивающее целостность образовательного процесса. Она должна охватывать все виды деятельности или некоторые их них.

До того, как стать логопедом, я работала педагогом-психологом. И еще тогда, далеко до введения ФГОС мне было понятно, что интеграция не только интересна взрослым и детям, но и важна для психического и речевого развития дошкольников. Когда я заступила в должность учителя-логопеда, я себе поставила задачу разработать не интегрированные занятия через синтез образовательных областей, а предложить целостный интегрированный процесс взаимодействия взрослого и ребенка, в котором будут гармонично объединены различные образовательные области. Это принципиально новый подход к дошкольному образованию.

Главная цель взаимодействия специалистов нашего учреждения — повышение эффективности коррекционно-развивающей работы в условиях ДОУ. Интеграция обусловливает необходимость взаимосвязи в работе логопеда, психолога, музыкального руководителя. По возможности инструктора по физической культуре. Содержание образовательной области «Речевое развитие» предполагает овладение дошкольниками чистой и правильной речью, подготовку к речевой грамотности в школьном обучении, правильной орфографии. Своевременное овладение правильной речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может понятно выражать свои мысли и желания, задавать вопросы, договариваться с партнёрами о совместной деятельности, руководить коллективом. И, наоборот, неясная речь весьма затрудняет взаимоотношения с окружающими и нередко накладывает тяжёлый отпечаток на характер человека. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребёнка к успешному обучению в школе.

Недостатки речи могут привести к неуспеваемости, породить неуверенность малыша в своих силах, а это будет иметь далеко идущие негативные последствия. Невмешательство в процесс формирования детской речи почти всегда влечёт за собой отставание в развитии. Дефекты звукопроизношения, возникнув и закрепившись в детстве, с большим трудом преодолеваются в последующие годы и могут сохраниться на всю жизнь.

Компенсировать дефект может только квалифицированная помощь. Речь — такой вид деятельности, для которого необходима сформированность слуховых и зрительных функций, а также двигательных навыков. Чем выше двигательная активность ребёнка, тем лучше развивается его речь. Двигательная активность можно осуществлять как на музыкальном, так и на физкультурном занятии. В нашем ДОУ, к сожалению, ставка инструктора по физической культуре отсутствует. Поэтому взаимодействие с этим специалистом. Но иногда эту роль с удовольствием выполняет один из наших воспитателей, которая имеет большой опыт работы по физическому развитию дошкольников.

Интегрированные занятия в практике логопедической работы в нашем ДОУ возможны двух типов:

1. Сотрудничество педагогов различных учебных дисциплин (логопед – психолог, логопед – музыкальный руководитель, логопед – воспитатель).

2. Использование логопедом методов работы других специалистов (психолога, воспитателя, муз. работника. и др.).

«Я вам хочу продемонстрировать 2 вариант».

1. Подход

Интеграция видов деятельности в рамках лексических тем. (Овощи и фрукты).

2. Начало

- Описательные загадки для накопления словаря существительных по теме и развитие классификации (познавательно-исследовательская деятельность).

- Проговаривание в продуктивной (изобразительной) деятельности.

Смешивание красок. (красный с желтым и красный с красный и синий).

Интерактивная беседа.

Молодцы! А теперь внимательно посмотрим на наши рисунки и расскажем, какие овощи и фрукты у нас получились. И расскажите, где они растут.

Например: Какого цвета баклажан? Баклажан фиолетовый. Какой формы баклажан? Баклажан овальной формы. Где растет баклажан? Баклажан растет в огороде на земле.

Апельсин оранжевый, круглой формы. Апельсин растет в саду на дереве и т. д.

Отвечать нужно полным предложением.

3. Обобщающие понятия (двигательная деятельность).

Я в роли бабушки, принесла с рынка овощи и фрукты, но все их перемешала вместе. Помогите мне их распределить по корзинам. Овощи и фрукты-воздушные шары, эстафета-распределить овощи и фрукты по корзинам. (Инструктор по физической культуре).

Мы сегодня шли, шли, в огород зашли (шагаем на месте)

Там пузатый кабачок отлежал себе бочок (чок,чок,чок)

(руки на поясе, наклоны в стороны)

А красавица-морковь, почему-то хмурит бровь (овь,овь,овь)

(хмурим брови)

К нам идт сюда арбуз, он надулся как картуз (уз,уз,уз)

(шаг на месте, щки надуты)

Все они мои друзья – овощей одна семья! (взяться за руки) (Муз. работник)

4. Все эти виды деятельности интегрируются с речевой деятельностью.

Перспективы. Раз в неделю проводить интегрированные занятия со всеми специалистами, заменяя 2 занятия одним, по согласованию с Роспотребнадзорам.

Публикации по теме:

«Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Художественное творчество» в процессе использования нетрадиционных тех Тема: «Интеграция образовательных областей «Коммуникация» и «Художественное творчество» в процессе использования нетрадиционных техник рисования.

Интеграция образовательных областей при проведении прогулки "День, проведённый ребёнком без прогулки, потерян для его здоровья" Геннадий Александрович Сперанский Каждый ребенок - маленький исследователь,.

Интеграция образовательной области «Социализация и коммуникация» в условиях реализации ФГОС дошкольного образования Дошкольный возраст – яркая, неповторимая страница в жизни каждого человека. Именно в этот период начинается процесс социализации, устанавливается.

Интеграция образовательных областей в совместной деятельности с детьми и родителями в рамках реализации ФГОС Выступление на районном семинаре воспитателей ДОУ по теме: «Интеграция образовательных областей в совместной деятельности с детьми и родителями.

Преемственность в работе педагога ДОУ и школы в условиях реализации ФГОС Школа всегда была для детского сада «старшим братом», на которого равнялись, у которого учились, с которого брали пример. И порой подготовка.

Проект «интеграция образовательных областей в процессе экономического воспитания дошкольников» 1 Блок «Труд - продукт» II Организационные формы работы Сюжетно-ролевая игра (социально – коммуникативное развитие, познавательно развитие,.

Презентация «Проектирование развивающей предметно-пространственной среды в условиях реализации ФГОС» .

Программа коррекционно-развивающей работы с детьми 5–7 лет в условиях ФГОС ДО «Запоминай-ка!» Пояснительная записка Проблема запоминания является достаточно распространенной и актуальной. Неумение удерживать в памяти информацию, правила.

Консультация «Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС дошкольного образования» Цель: повышение профессионального уровня педагогов в овладении современными образовательными технологиями в познавательном развитии дошкольников.

Эффективные формы взаимодействия с родителями по реализации образовательных областей ФГОС дошкольного образования Сегодня все специалисты признают важность привлечения родителей к участию в работе детского сада, однако в реальных взаимоотношениях педагогов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками
Опубликовано: 4 февраля 2018 в 09:45
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеграция образовательных областей в условиях реализации ФГОС в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Баландина (УИ 7905) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД