МААМ-картинки

Интегрированное занятие в старшей группе по мотивам русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

Наталья Михайленко
Интегрированное занятие в старшей группе по мотивам русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»

Подготовили и провели учитель-логопед Михайленко Наталья Ивановна, воспитатель Шевченко Елена Михайловна. г. Волгодонск МБДОУ ДС "Тополёк"

Социально-коммуникативное развитие:

• Развивать эмоциональную отзывчивость, сопереживание;

• Развивать умение общаться и взаимодействовать со взрослыми и сверстниками;

• Формировать умение использовать полученные навыки общения в самостоятельной деятельности (игре);

• Формировать готовность совместной деятельности со сверстниками. Формировать позитивные установки к различным видам труда;

• Формировать основы безопасного поведения в быту.

Познавательное развитие:

Публикация «Интегрированное занятие в старшей группе по мотивам русской народной сказки „Петушок и бобовое зёрнышко“» размещена в разделах

• Формировать представления об объектах окружающего мира их свойств (форма, цвет, материал);

• Развивать любознательность, познавательную мотивацию, формировать познавательное действие.

Речевое развитие:

• Развивать речь как средство общения и культуры;

• Обогащение активного словаря (маслобойка);

• Развитие звуковой и интонационной культуры речи;

• Формировать звуковую аналитико-синтетическую активность как предпосылку обучения грамоте;

• Учить детей использовать в речи малые формы устного-народного творчества (пословицы, поговорки, загадки).

Художественно-эстетическое развитие:

• Развивать предпосылок ценностно-смыслового восприятия сказки;

• Развивать восприятие музыкальных произведений;

• Стимулировать сопереживание сказочным персонажам.

Физическое направление:

• Способствовать развитию общей и мелкой моторики;

• Содействовать синхронизации речи и движения;

• Способствовать овладению элементарными нормами и правилами в приеме пищи.

Содержательная часть.

Педагог:

Дорогие гости, здравствуйте! Вас рады приветствовать «радужные» дети. А как зовут нас, вы сейчас узнаете.

Игра: «Имя в ладошку» (ребенок передает свое имя, касаясь своей ладошкой о ладошку рядом стоящего ребенка)

Педагог

: Крепко за руки возьмёмся и друг другу улыбнемся! Ребята, а какие мы в жизни? (веселые, смелые, дружные, находчивые, старательные, добрые.)

Педагог

: Кто-то сказал, что вы умные. Раз так, отгадайте загадки.

Сшита, а не рубаха.

С листочками, а не дерево.

Рассказывает, а не человек. (Книга)

Педагог

: Книга издавна считалась самым лучшим другом и помощником человека. Чем книга может помочь человеку? (дать знания) Что можно прочитать в книге? (стихи, сказки, рассказы) Какие сказки бывают? (русские народные, авторские)

Педагог и дети подходят к сундуку с масками.

Педагог:

Ребята, давайте посмотрим, что лежит в сундуке. (звучит музыка, приглашающая в сказку)

Дети достают маски и шкатулку с зернышком.

Педагог

: Из какой сказки эти предметы?

Дети

: Петушок и бобовое зернышко.

Педагог

: Что же нам делать с масками?

Дети:

Сказку играть!

Педагог

: Готовьтесь. (надевает платок, дети надевают маски и рассаживаются)

Педагог

: «Сказка - ложь, да в ней намек - добрым молодцам урок».

Звучит музыка, петушки танцуют.

Хозяйка

: Жили-были петушки.

Петушок 1

: Мы в деревне на дворе просыпаемся на заре.

Вместе: Ку-ка-ре-ку!

Петушок 2

: Мы кричим, разбудить ребят хотим!

Все дети вместе с петушками:

Петушок-петушок, золотой гребешок.

Масляна головушка, шелкова бородушка.

Петушок 1:

Тра-тра-тра начну с утра.

Петушок 2:

Ко-ко-ко клюю зерно. (замирает, закрывает глаза и садится)

Петушок 1: Что случилось? Не пойму. Наверно мой дружок-петушок подавился бобовым зернышком. Что же делать мне?

Дети советуют бежать к хозяйке за маслом.

Хозяйка и дети выполняют пальчиковую гимнастику:

Месим, месим тесто

Есть в печи место

Испечем мы каравай

Чай скорее наливай!

Петушок 1

: Ох, хозяйка! Дай скорее маслица Петушку горлышко смазать. Подавился мой дружок бобовым зернышком.

Хозяйка: Беги скорее к коровушкам на луг, попроси у них молока, а уж я собью маслица.

Петушок и дети переходят на «луг».

Две коровушки бросают друг другу мяч.

Корова 1

: Му-му-му!

Корова 2

: Скучно летом на лугу.

Корова 1

: Ребята! Поиграйте с нами в игру. Называйте слово, где есть звук «м».

Петушок 1:

Коровушки, голубушки, дайте скорее молока. Из молока Хозяйка собьет маслица. Маслицем я смажу горлышко Петушку. Подавился мой дружок бобовым зернышком.

Корова 2

: Ступай скорей к Хозяину, пусть он нам принесет свежей травы.

Побежал Петушок к Хозяину. Хозяин и дети «рубят» дрова.

Хозяин

:

Взял Егор в углу топор, («топор» положили на плечо)

С топором пошел во двор. (дети идут по кругу)

Стал Егор чинить забор. (махи топором-ладони сцеплены в замок)

Потерял Егор топор. (разводит руки в стороны)

Петушок 1

: Хозяин-Хозяин! Дай скорее коровушкам свежей травы! Коровушки дадут молока. Из молока Хозяйка собьет маслица. Маслицем я смажу горлышко Петушку. Подавился мой дружок бобовым зернышком.

Хозяин обращается к детям: Помогите мне накосить сено. Тяжело тому жить, кто от работы бежит.

Дети берут «косу».

Дети:

Коси коса пока роса.

Роса долой – косу домой.

Хозяин отдает сено Петушку. Петушок отдает сено Коровушкам. Коровушки дают Петушку молоко. Петушок отдает молоко Хозяйке.

Хозяйка:

А хотите узнать, как я собью масло? Занимайте свои места. Я беру бутылочку с молоком и начинаю «бить» молоко. Получается вот такая густая сметана. Я продолжаю сбивать сметану и вот уже виден маленький желтый комочек. Что это?

Дети

: Масло!

Дети рассматривают и трогают кусок масла, убеждаются в том, что оно скользит оно мягкое и жирное.

Хозяйка

: Как вы думаете, оно должно помочь Петушку?

Дети

: Да! Оно поможет проглотить зернышко.

Петушок дает масло другу.

Петушок 2

: Ку-ка-ре-ку! Спасибо, тебе, друг, что ты меня от беды спас!

Петушок 1 и Петушок 2:

Вот что значит настоящие друзья, а друг познается в беде!

Хозяйка: Ребята, а что нужно делать, чтобы не подавиться?

Дети: Нельзя спешить, нельзя во время еды разговаривать, нужно тщательно пережевывать пищу.

Педагог:

Ребята, а какой звук часто повторял Петушок? Покажите этот звук.

Дети:

Звук «к». (фоноритмика)

Педагог: Я предлагаю вам украсить эту букву.

Дети гороховыми зернами выкладывают букву на пластилиновой основе.

Звучит музыка.

Дети дарят свои работы гостям, используя коммуникативные умения

Публикации по теме:

Физкультурный досуг для детей старшей группы по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди»Физкультурный досуг для детей старшей группы по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» Цель: Развивать интерес к физическим упражнениям, формировать двигательное воображение. Воспитывать дружеское отношение, вызвать желание.

Игротерапевтическое занятие по мотивам русской народной сказки «Репка» Цель: создание положительной атмосферы, формирование эмоционального контакта, доверие детей к воспитателю. Задачи: 1. Активизировать мышление.

Интеграция образовательных областей «Социализация» и «Художественный труд» в НОД (из опыта работы, старший возраст) Старший дошкольный возраст- это яркий период открытий, удивлений, любознательности. Ребёнок в этом возрасте.

Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация) по мотивам русской народной сказки в средней группе «Заюшкина избушка»Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация) по мотивам русской народной сказки в средней группе «Заюшкина избушка» БДОУ «ЦРР детский сад № 63» Конспект НОД по изобразительной деятельности (аппликация) по мотивам русской народной сказки в средней.

Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе «Космос»Конспект интегрированной НОД с использованием ИКТ в подготовительной группе «Космос» Образовательная область: познавательное развитие. Интеграция образовательных областей: речевое развитие, художественно-эстетическое, физическое,.

Конспект проведения игры-драматизации по мотивам русской народной сказки «Теремок» в средней группе Программное содержание * Воспитывать устойчивый интерес к театрально-игровой деятельности у детей. * Подводить детей к созданию выразительного.

НОД по развитию речи по мотивам русской народной сказки «Гуси-лебеди» в старшей логопедической группе НОД по развитию речи по мотивам русской народной сказки «Гуси- лебеди» в старшей логопедической группе. Коррекционно-образовательные.

Проект по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба» Проект по мотивам русской народной сказки «Курочка Ряба» Вид проекта: творческий. Длительность: краткосрочный; проводится с детьми II младшей.

Театрализованное представление «Петушок и бобовое зёрнышко» Конспект (театрализованное представлениес детьми дошкольного возраста) Тема: «Роль театрализации в художественно – эстетическом развитии.

Занятие по художественной литературе в младшей группе. «Рассказывание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко» Вторая младшая группа ХУДОЖЕСТВЕННАЯ ЛИТЕРАТУРА Рассказывание русской народной сказки «Петушок и бобовое зернышко». Цель: Учить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированное занятие в старшей группе по мотивам русской народной сказки «Петушок и бобовое зёрнышко»
Опубликовано: 12 августа 2015 в 15:49
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД