МААМ-картинки

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кто такие защитники Отечества»

Екатерина Новикова
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кто такие защитники Отечества»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект непосредственно образовательной деятельности

на тему «Кто такие защитники Отечества».

(для детей средней группы)

Подготовила:

воспитатель высшей

квалификационной категории

Новикова Е. А.

Публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности „Кто такие защитники Отечества“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Социально- коммуникативное», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Цели : дать представление о государственном празднике День защитника Отечества, о его значении.

Задачи

Обучающие:

- сформировать у детей обобщенное представление о защитниках Отечества.

Развивающие задачи:

- развивать диалогическую речь, внимание, память, мышление, восприятие, обогащать словарный запас детей.

Воспитательные задачи :

- воспитывать чувства патриотизма, гордости за свою страну; уважения к представителям военных профессий.

Тип образовательной деятельности : интегрированное занятие.

Виды деятельности : познавательная, игровая, коммуникативная, двигательная.

Форма работы с детьми: совместная деятельность, индивидуальная.

Предварительная работа: беседа о защитниках Отечества, рассматривание иллюстраций.

Материалы и оборудование: иллюстрации, фотографии с изображением представителей разных профессий и различной военной техники; листы бумаги формата А 4 на каждого ребёнка.

Методические приё мы:

Наглядный : использование иллюстраций.

Словесный : беседа, объяснение, вопросы воспитателя, ответы детей.

Игровой: Д/ игра: «Кому что нужно?», физкультминутка «Лётчики».

Структура НОД

1 Вводная часть (длительность 3 минуты)

Чтение стихотворения Е. Трутневой.

2 Основная часть (длительность 15 минут)

1. Беседа о празднике «День защитника Отечества».

2. Рассматривание иллюстраций.

3. Слушание «Песни о пограничнике» (муз. С. Богуславского, сл. О. Высотской).

4. Пословицы и поговорки о защитниках Отечества.

5. Физкультминутка.

6. Д/игра «Кому что нужно?».

7. Чтение стихотворения «Папины профессии».

8. Конструирование из бумаги самолётов.

3 Заключительная часть (2минуты).

Подведение итога занятия.

Ход образовательной деятельности.

1 Вводная часть.

Чтение воспитателем стихотворения Е. Трутневой:

Российский воин бережёт

Родной страны покой и славу,

Он на посту, и наш народ

Гордится армией по праву!

Спокойно дети пусть растут

В любимой солнечной Отчизне.

Он охраняет мир и труд,

Прекрасный труд во имя жизни!

2 Основная часть.

1. Беседа о празднике «День защитника Отечества».

- Сегодня у нас необычное занятие. Оно посвящено празднику День защитника Отечества.

- Почему праздник так называется? Кто такие защитники? Кто из вас знает, что такое Отечество? Что защищают наши военные? Как называется наша Родина? (ответы детей).

Вы тоже будущие защитники своей Родины.

2. Рассматривание иллюстраций, беседа о воинах разных родов войск.

- Посмотрите на эти картинки. Кто на них изображён? Обратите внимание, что форма у военных различается в зависимости от рода войск. У моряков чёрная форма, полосатые тельняшки, матросские воротники- гюйсы, на голове бескозырки с ленточками. Матросы служат на кораблях, плавают в открытом море.

- А это лётчики. Они одеты в тёплые куртки, на головах шлемы. Парадная форма лётчиков зелёного цвета, на пилотках – кокарды с крылашками. Лётчики летают на самолётах.

- Танкисты носят шлемы и ездят на танках или БМП.

- Пограничники, они так называются потому,что охраняют границу. Граница- это черта, отделяющая территорию одного государства от другого. Пограничникам помогают охранять границу специально обученные, дрессированные собаки.

3. Слушание «Песни о пограничнике» (муз. С. Богуславского, сл. О. Высотской).

4. Пословицы и поговорки о защитниках Отечества.

- Жить- Родине служить.

- Смелого враг не возьмёт.

- Если армия сильна – непобедима и страна.

- Русский солдат не знает преград.

- Дружно за мир стоять – войне не бывать.

5. Физкультминутка «Ножки на дорожке».

6. Д/ игра «Кому что нужно?».

Раздаются детям иллюстрации с изображением различной военной технике и военных разных родов войск, объединяют в пары иллюстрации с представителями военной профессии и необходимой им техники (лётчик – самолёт и т. д.).

7. Чтение стихотворения «Папины профессии».

- Вот как много профессий пап перечисляется в этом стихотворении: и хирург, и шофёр, и рабочий. Ребята, а вы знаете профессии своих пап? Расскажите, кем работают ваши папы?

8. Конструирование из бумаги самолётов.

Показывается образец самолёта из бумаги, демонстрирует этапы и последовательность складывания самолёта из бумаги.

3 Заключительная часть.

- Что нового вы узнали о защитниках Отечества?

- Какую боевую технику вы знаете?

- Какие в нашей армии существуют роды войск?

- Кем вы хотите стать в будущем?

Публикации по теме:

Конспект НОД по познавательному развитию «Защитники природы в древности: кто они такие» для детей 6–7 лет Цель – создание условий для приобщения детей к истокам русской экологической культуры; Задачи Обучающие: 1. – формировать представление.

Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей старшей группы «День Защитника Отечества» Программные задачи: Образовательные задачи: Продолжать формировать представления детей об армии, о родах войск, об особенностях военной.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (лепка) «Кто в лесу живет?» Конспект непосредственно образовательной деятельности Художественно-эстетическое развитие (лепка) Подготовительная группа Тема: «Кто в лесу.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста «Кто потерял пёрышко» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 21 общеразвивающего вида» Воспитатель первой квалификационной категории.

«Кто такие микробы?» Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» (средняя группа) Конспект НОД Образовательная область «Познавательное развитие» Средняя группа. «Кто такие микробы?» Цель: Знакомство детей с понятием микробы.

Конспект ООД по природному миру во второй младшей группе «Кто такие защитники Отечества» Тема:"Кто такие защитники Отечества. " Цель: -формировать представления у детей знания о празднике "День защитника Отечества". Задачи: -развивать.

Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 3–4 лет «Защитники Отечества»Конспект организованной образовательной деятельности по ФЭМП для детей 3–4 лет «Защитники Отечества» Задачи: Учить сравнивать две неравные группы предметов способом наложения. Обозначать результат сравнения словами: больше-меньше, столько-сколько.

Конспект урока по окружающему миру «Кто такие птицы?» Урок по окружающему миру в 1 классе. Тема: Кто такие птицы? Цели: познакомить детей с классом «Птицы», с их разнообразием; научить выделять.

План–конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Такие разные деревья» План–конспект непосредственно образовательной деятельности для детей средней группы «Такие разные деревья»«Растения» тема дня: «Деревья».

Презентация проекта по оборонно-массовой работе «Кто такие защитники?» Проект по оборонно-массовой работе "Кто такие защитники?" Подготовила воспитатель Крутиян Ольга Владимировна. 1 слайд. "Кто такие защитники?".

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кто такие защитники Отечества»
Опубликовано: 27 февраля 2019 в 13:40
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно образовательной деятельности «Кто такие защитники Отечества»» (включая файлы) размещена пользователем Екатерина Новикова (УИ 346454) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД