Интеграция различных видов деятельности в НОД. Творческий проект «Зимующие птицы родного края»

Елена Валерьевна Решетова
Интеграция различных видов деятельности в НОД. Творческий проект «Зимующие птицы родного края»

ВВЕДЕНИЕ

Одним из принципов построения образовательного процесса в детском саду является принцип интеграции образовательной деятельности. Существует два вида интеграции:

- интеграция содержания и задач педагогической работы;

- интеграция детских видов деятельности.

В соответствии с принципом интеграции, формы работы, наиболее подходящие для какого-либо вида деятельности, могут быть использованы и для организации других видов детской деятельности. Например, в форме игры частично проводятся познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная деятельности; для развития продуктивной деятельности детей актуальными остаются также и беседа, и наблюдение, и экскурсия. Важно, чтобы формы работы с детьми были адекватными возрасту детей.

По мнению многочисленных исследований, интегрированное образование даёт возможность реализовать творческие способности детей, развивает у них коммуникативные навыки и умение свободно делиться впечатлениями.

Цель интегрированной образовательной деятельности: объединить различные виды деятельности детей в педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире.

Основным аспектом реализации данного принципа является интеграция содержания и задач педагогической работы. Интегрированная образовательная деятельность имеет отличительные особенности: чёткость, компактность. Непосредственно образовательную деятельность необходимо готовить небольшой по объёму, но емкой по содержанию, что возможно при интегративном подходе, когда конкретный предмет или явление рассматривается с нескольких сторон в разных его аспектах.

Учитывая особенности мышления дошкольников, необходимо использовать как можно больше наглядных пособий и атрибутов. Их следует распределять так, чтобы дети могли свободно подойти к ним, посмотреть и использовать.

Важной особенностью интегрированной образовательной деятельности является смена динамических поз и видов детской деятельности. Во время непосредственно образовательной деятельности можно использовать такие виды детской деятельности, которые можно интегрировать между собой, например, музыка и чтение стихов. Для этого воспитателям нужно уметь ставить перед собой конкретные задачи. Понятно, что реализация данного принципа не произойдёт сама по себе, для этого необходима систематическая и целенаправленная работа дошкольного учреждения. Для определения перспектив за основу необходимо взять изучение имеющегося педагогического опыта и повышение педагогической компетентности коллектива дошкольного учреждения по данному направлению.

Паспорт проектной работы

Название проекта «Зимующие птицы родного края»

Автор проекта Решетова Елена Валерьевна

Актуальность проекта

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Проблема

Тема проекта «Зимующие птицы родного края» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Проблема заключается в том, что современные родители при современном темпе жизни не обращают на это внимание. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель проекта: Используя творческий подход формировать у детей экологические знания о зимующих птицах и ответственное, бережное отношение к ним.

Задачи проекта:

1. Образовательные:

1. Расширить кругозор детей о зимующих птицах используя интеграцию различных видов детской деятельности.

2. Познакомить детей с разнообразием видов птиц, перелетных и зимующих на Урале.

3. Познакомить детей с особенностями подкормки птиц в зимний период.

2. Развивающие:

1. Развивать у детей творческие способности, используя различные виды изобразительной и театрализованной деятельности.

3. Воспитательные:

1. Воспитывать чувство сопереживания и бережное отношение к природе.

Участники проекта (возраст детей)

Дети II-ой младшей группы и их родители

Воспитатели: Решетова Е. В., Шутова Н. В.

Муз. Руководитель: Галимова З. Р.

Сроки реализации проекта: с ноября по март

Тип проекта:

Творческий, среднесрочный, экологической направленности, групповой, участвуют дети одной возрастной группы.

Материально-техническое оснащение:

• ПООП ДО «Детство»; методические пособия, материалы и рекомендации по основным направлениям работы над проектом; методическая и детская литература;

• демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками;

• необходимый комплект канцелярских принадлежностей для осуществления продуктивной деятельности;

• комплект мультимедийных средств: ноутбук, видеопроектор, экран, музыкальный центр;

интернет – ресурсы и интернет – источники.

Продукт проектной деятельности:

• Выставки детских творческих работ (рисунков, аппликаций, поделок из пластилина и т. д. ,

• кормушки,

• познавательно-развлекательный досуг «Праздник птиц»,

• фотоотчет-презентация по проведенной работе над проектом,

• представление проекта и выступление группы детей на методобъединении, походившем в нашем детском саду,

• статья в газете МО г. Верхняя Пышма «Красное Знамя».

Формы реализации проекта:

• подвижные игры с правилами (в том числе народные, игровые упражнения, двигательные паузы, физкультурные минутки;

• тематические беседы и рассказы, компьютерные презентации;

• анализ проблемных ситуаций, игровые ситуации по теме проекта, практические упражнения, прогулки по экологической тропе;

• дидактические игры, творческие, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные;

• дежурства, труд, коллекционирование, моделирование, игры- драматизации,

• составление/рассказывание сказок, пересказы, отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок, ситуативные разговоры;

• слушание исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации,

• вернисажи детского творчества, выставки изобразительного искусства, мастерские детского творчества и др.

Методы проекта: Наглядные методы и приемы, словесные, чтение художественной литературы, словесные методы, практический метод.

Поэтапная деятельность по разработке и осуществлению проекта через интеграцию различных видов деятельности Приложение 1-2

Системная «Паутинка» по проекту Приложение 3

Предполагаемые образовательные результаты проекта

Расширен кругозор детей о перелетных и зимующих птицах.

У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

Приложение 1

Этапы деятельности по разработке и осуществлению проекта через интеграцию различных видов деятельности

Этапы

1. Организационный (погружение в проект)

Содержание деятельности педагога:

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Включение мероприятий по реализации проекта в перспективное планирование образовательной деятельности.

Подборка, разработка и накопление методических материалов по проблеме

Взаимодействие с детьми:

Вхождение в проблему

Вживание в игровую ситуацию

Принятие задачи

Дополнение задач проекта

Взаимодействие с родителями:

Консультации для родителей: «Проектная деятельность в ДОО», подготовка папки-передвижки в родительский уголок «Проектная деятельность в ДОО», «Проект «Зимующие птицы родного края»

Взаимодействие со специалистами:

подборка сценария развлечения, подборка музыкальных произведений

Сроки: одна неделя

Методическое сопровождение:

• ПООП ДО «Детство», Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство»,

• Голицына Н. С. Перспективное планирование в детском саду. Средняя группа. (прогулки, наблюдения)

Художественно – эстетическое развитие:

Доронова Т. Н. «Обучение детей 2 – 4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре».

Маслова И. В. «Лепка» часть1

Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».

Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд в детском саду».

Парамонова Л. А. «Детское творческое конструирование».

Гульянц Э. К., Базик И. Я. «Что можно сделать из природного материала».

Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа»

Речевое развитие.

Сорокина Н. Ф. Программа «Театр – творчество – дети».

Гербова В. В. «Занятия по развитию речи»,

Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».

Ушакова О. С. «Знакомим дошкольников с литературой»

Большева Т. В. «Учимся по сказке». Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники.

Познавательное развитие.

Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию»

Карпухина, Н. А.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство с окружающим миром.

Дыбина О. В «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»,

Алешина, Н. В.

Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа.

Физическое развитие. Токаева Т. Э. «Азбука здоровья»

Социально-коммутативное развитие.

Шипицина Л. М. «Азбука общения».

А так же:

Хрестоматии для детей младшего возраста, методические материалы из методической копилки группы; консультативные материалы; интернет-источники, интернет-ресурсы и т. д.

2. Планирование деятельности (организация деятельности)

«Модель трёх вопросов»

Что знаем?

У детей младшего возраста недостаточные знания и представления о зимующих и перелетных птицах нашего края. Недостаточные знания о жизни птиц в зимний период.

Что хотим узнать?

Познакомить детей с разнообразием перелетных и зимующих птиц нашего края. Познакомить детей с особенностями жизни птиц в городе в зимний период. Научить детей заботиться о птицах в зимний период.

Как узнать?

Используя творческий подход, различные виды продуктивной деятельности познакомить детей с проблемой проекта.

Работа с детьми:

Фронтально

Подгруппами

Индивидуально

Работа с родителями:

Родители активные участники работы над проектом.

Консультации для родителей «Как сделать кормушку своими руками», «Интересные прогулки зимой», «Чем полезны птицы», брошюры и буклеты с малыми фольклорными жанрами

Работа с музыкальным руководителем:

Прослушивание музыкальных произведений по тематике проекта, разучивание песен, танца, репетиции

Сроки: с ноября по март

Продукт совместной деятельности:

Кормушки, поделки из пластилина, рисунки, аппликации, познавательно-речевой досуг «Праздник птиц»

3. Реализация проекта (осуществление деятельности)

Деятельность педагогов:

Организация НОД, занятий, проведение репетиций, организация выставок творческих работ детей.

Проведение игр, наблюдений на прогулках и т. д.

Деятельность детей:

Формирование специфических знаний, умений, навыков

Работа с родителями:

Родители вовлечены в процесс работы над проектом

4. Завершение проекта (презентация)

Деятельность педагогов:

Презентация конечного продукта.

Представление проекта на городском методобъединении

Деятельность детей:

Участие детей в познавательно-речевом досуге «Праздник птиц», показанном для родителей.

Выступление группы детей на методобъединении

Родители и дети расширили свой кругозор, получили дополнительные конкретные знания по теме проекта. Получили положительные эмоции от участия в празднике.

Приложение 3

СИСТЕМНАЯ «ПАУТИНКА» ПО ПРОЕКТУ

(Интеграция различных видов детской деятельности)

Тема «Зимующие птицы родного края»

Игровая

Дидактические игры по тематике проекта, настольно-печатные, сюжетно-ролевые игры, например: «Как кот с воробьями подружился», подвижные – «Воробушки и автомобиль», «Птичий двор» ит. д.

Изобразительная

Рисование «Снегири» «Синицы», лепка «Воробьи, снегири, синицы», аппликация «Воробьи», творческая продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник: пластилинография «Снегири, синицы», рисование ладошками «Синицы».

Коммуникативная

Свободное общение, художественно-речевая деятельность, специальное моделирование ситуаций общения, коммуникативные игры, театрализованные, режиссерские игры, игры-фантазирования по мотивам литературных произведений

Музыкальная

восприятие и понимание смысла музыкальных произведений по теме проекта, пение, музыкально-ритмические движения- танец «Птичий вальс», игры на детских музыкальных инструментах, прослушивание голосов птиц.

Двигательная

(овладение основными движениями) подвижные игры, тематические зарядки, физ-минутки и динамические паузы, хороводные игры, игры-имитации.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение художественной литературы и беседы по прочитанному, разучивание стихов, потешек, чтение пословиц и поговорок про птиц, загадывание загадок и т. п.

Конструирование

Конструирование из бумаги – оригами «Птицы», моделирование образа птицы из геометрических фигур

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Труд в природе (изготовление и чистка кормушек, подкормка птиц, ручной труд (изготовление поделок)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Алешина Н. В. Издательство: ЦГЛ, 2004 .- 112 с.

2. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014.

3. Большева Т. В. Учимся по сказке. Развитие речи и мышления дошкольников с помощью мнемотехники. – Издательство: Детство-Пресс, 2005. – 96 с.

4. Волчкова В. Н, Степанова Н. В. Издательство: ТЦ "Учитель", 2004. – 394 с.

5. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. Детство-Пресс, 2009.

6. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. – М., Мозаика-Синтез, 2007

7. Гульянц Э. К., Базик И. Я. Что можно сделать из природного материала: Кн. для воспитателя дет. сада.. -- 2-е изд., дораб. - М.: Просвещение, 1991.

8. Доронова Т. Н. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре: М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.-152с.

9. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. Конспекты занятий» методическое пособие для воспитателей, СПб.: Детство-Пресс, 2011 г.

10. Карпухина Н. А.: Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Издательство: ИП Лакоценина, 2009 г.

11. Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. – М.: Мозаика-Синтез, 2007.

12. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа, Издательство: Сфера, 2007.

13. Парамонова Л. А. Детское творческое конструирование. - М.:1999.

14. Сорокина Н. Ф, Милаванович Л. Г. Программа Театр – творчество – дети. - Москва, 1995 г.

15. Ушакова О. С, Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб---метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. — М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 288 с.

16. Шипицина Л. М. Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. -М.: Детство-Пресс, 1998.

Интеграция различных видов деятельности в НОД. Творческий проект «Зимующие птицы родного края»
Публикации по теме:

Интеграция разных видов деятельности художественно-продуктивной деятельности дошкольников. В основе идеи интеграции видов изобразительного искусства лежит понятие полихудожественного развития (Б. П. Юсов).Все искусства выступают.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Зимующие птицы нашего края» (средняя группа) Программные задачи: Расширять представления детей о зимующих птицах. Закрепить знание зимующих птиц нашего региона: синица, снегирь, дятел,.

Консультация для педагогов «Создание условий для различных видов деятельности детей раннего возраста» В современном обществе все чаще отмечается повышение требований к физическому, психическому, личностному развитию детей. И одной из мер,.

Особенности организации образовательной деятельности с включением различных видов детской деятельности и культурных практик Особенности организации образовательной деятельности с включением различных видов детской деятельности и культурных практик в соответствии.

Презентация работы «Ознакомление детей с историей родного города средствами интеграции различных видов деятельности» 1. Слайд. Уважаемые коллеги. Я работаю воспитателем в г. Севастополе в дошкольном учебном учреждении № 127. Приоритетным направлением нашего.

Проект «Зимующие птицы нашего края — Югры» (подготовительная группа)Проект «Зимующие птицы нашего края — Югры» (подготовительная группа) Актуальность проектаЭкологическое образование детей является одной из значимых проблем дошкольного образования на современном этапе. Именно.

Роль дидактической игры в процессе интеграции различных видов деятельности Виды детской деятельности в формировании основ безопасности жизнедеятельности дошкольников: Беседы Занятия Экскурсии Рассматривание.

Экологизация различных видов деятельности ребёнка из опыта работы Сообщение по теме: «Экологизация различных видов деятельности ребёнка из опыта работы» Экологическое воспитание- это воспитание нравственности,.

Творческий проект на тему: Творческий проект «Образ сказочной птицы в художественной деятельности детей» Творческий проект на тему: «Образ сказочной птицы в художественной деятельности детей» Участники проекта: дети. воспитатели, ПДО, родители.

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края»Экологический проект «Зимующие птицы нашего края» Паспорт проекта Название проекта «Зимующие птицы нашего края» Цель проекта: формирование у детей системы элементарных экологических знаний.

Библиотека изображений:
  • Птицы
  • Птицы
  • Птицы
Автор публикации:
Интеграция различных видов деятельности в НОД. Творческий проект «Зимующие птицы родного края»
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 12:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Консультация для учителей «От конспекта урока к технологической карте»
От конспекта урока к технологической карте. Технологическая карта урока- это новый вид методической продукции, обеспечивающей эффективное и качественное...
Конспект урока русского языка в 8 классе «Однородные и неоднородные определения»
Тема: Однородные и неоднородные определения Цели: углубить представление об однородных членах предложения; дать понятие об однородных и неоднородных...
Классный час в 4 классе «Поздравляем маму»
Ведущая: Здравствуйте, дорогие мамы и бабушки! Сегодня мы вновь встретились, чтобы отметить первый весенний праздник - праздник добра, света, жизни и любви!...
Внеклассное занятие по русскому языку в начальной школе «Ты наш друг, родной язык»
"Ты наш друг, родной язык". Цели: · Вызвать интерес к русскому языку. · Формировать образную и выразительную речь. · Расширить кругозор учащихся. ·...
Мое хобби. Чем я люблю заниматься в свободное время
Рукоделие не от безделия , а для души лечение! Мой девиз свободного времени, которого к сожалению очень , очень мало, но и все же очень люблю творить, мне...