Папки-передвижки

Интеграция различных видов деятельности в НОД. Творческий проект «Зимующие птицы родного края» (19 фото)

Елена Валерьевна Решетова
Интеграция различных видов деятельности в НОД. Творческий проект «Зимующие птицы родного края»

ВВЕДЕНИЕ

Одним из принципов построения образовательного процесса в детском саду является принцип интеграции образовательной деятельности. Существует два вида интеграции :

- интеграция содержания и задач педагогической работы;

- интеграция детских видов деятельности.

В соответствии с принципом интеграции, формы работы, наиболее подходящие для какого-либо вида деятельности, могут быть использованы и для организации других видов детской деятельности. Например, в форме игры частично проводятся познавательно-исследовательская, коммуникативная, музыкально-художественная деятельности; для развития продуктивной деятельности детей актуальными остаются также и беседа, и наблюдение, и экскурсия. Важно, чтобы формы работы с детьми были адекватными возрасту детей.

Публикация «Интеграция различных видов деятельности в НОД, Творческий проект „Зимующие птицы родного края“» размещена в разделах

По мнению многочисленных исследований, интегрированное образование даёт возможность реализовать творческие способности детей, развивает у них коммуникативные навыки и умение свободно делиться впечатлениями.

Цель интегрированной образовательной деятельности : объединить различные виды деятельности детей в педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире.

Основным аспектом реализации данного принципа является интеграция содержания и задач педагогической работы. Интегрированная образовательная деятельность имеет отличительные особенности: чёткость, компактность. Непосредственно образовательную деятельность необходимо готовить небольшой по объёму, но емкой по содержанию, что возможно при интегративном подходе, когда конкретный предмет или явление рассматривается с нескольких сторон в разных его аспектах.

Учитывая особенности мышления дошкольников, необходимо использовать как можно больше наглядных пособий и атрибутов. Их следует распределять так, чтобы дети могли свободно подойти к ним, посмотреть и использовать.

Важной особенностью интегрированной образовательной деятельности является смена динамических поз и видов детской деятельности. Во время непосредственно образовательной деятельности можно использовать такие виды детской деятельности, которые можно интегрировать между собой, например, музыка и чтение стихов. Для этого воспитателям нужно уметь ставить перед собой конкретные задачи. Понятно, что реализация данного принципа не произойдёт сама по себе, для этого необходима систематическая и целенаправленная работа дошкольного учреждения. Для определения перспектив за основу необходимо взять изучение имеющегося педагогического опыта и повышение педагогической компетентности коллектива дошкольного учреждения по данному направлению.

Паспорт проектной работы

Название проекта «Зимующие птицы родного края»

Автор проекта Решетова Елена Валерьевна

Актуальность проекта

В современных условиях проблема экологического воспитания дошкольников приобретает особую остроту и актуальность. Именно в период дошкольного детства происходит становление человеческой личности, формирование начал экологической культуры. Поэтому очень важно разбудить в детях интерес к живой природе, воспитывать любовь к ней, научить беречь окружающий мир.

Проблема

Тема проекта «Зимующие птицы родного края» выбрана мной не случайно. Ведь именно птицы окружают нас круглый год, принося людям пользу и радость. В холодное время года доступной пищи становится значительно меньше, но потребность в ней возрастает. Иногда естественный корм становится практически недоступным, поэтому многие птицы не могут пережить зиму и погибают. Проблема заключается в том, что современные родители при современном темпе жизни не обращают на это внимание. И мы, педагоги, совместно с родителями, должны научить воспитанников видеть это, пополняя представления о зимующих птицах, их повадках и образе жизни, создать условия для общения ребенка с миром природы.

Цель проекта : Используя творческий подход формировать у детей экологические знания о зимующих птицах и ответственное, бережное отношение к ним.

Задачи проекта :

1. Образовательные:

1. Расширить кругозор детей о зимующих птицах используя интеграцию различных видов детской деятельности.

2. Познакомить детей с разнообразием видов птиц, перелетных и зимующих на Урале.

3. Познакомить детей с особенностями подкормки птиц в зимний период.

2. Развивающие:

1. Развивать у детей творческие способности, используя различные виды изобразительной и театрализованной деятельности.

3. Воспитательные:

1. Воспитывать чувство сопереживания и бережное отношение к природе.

Участники проекта (возраст детей)

Дети II-ой младшей группы и их родители

Воспитатели: Решетова Е. В., Шутова Н. В.

Муз. Руководитель: Галимова З. Р.

Сроки реализации проекта : с ноября по март

Тип проекта :

Творческий, среднесрочный, экологической направленности, групповой, участвуют дети одной возрастной группы.

Материально-техническое оснащение:

• ПООП ДО «Детство»; методические пособия, материалы и рекомендации по основным направлениям работы над проектом; методическая и детская литература;

• демонстрационный, раздаточный, игровой материал для организации педагогической деятельности с дошкольниками;

• необходимый комплект канцелярских принадлежностей для осуществления продуктивной деятельности;

комплект мультимедийных средств: ноутбук, видеопроектор, экран, музыкальный центр;

интернет – ресурсы и интернет – источники.

Продукт проектной деятельности :

• Выставки детских творческих работ (рисунков, аппликаций, поделок из пластилина и т. д. ,

• кормушки,

• познавательно-развлекательный досуг «Праздник птиц»,

• фотоотчет-презентация по проведенной работе над проектом,

• представление проекта и выступление группы детей на методобъединении, походившем в нашем детском саду,

• статья в газете МО г. Верхняя Пышма «Красное Знамя».

Формы реализации проекта :

• подвижные игры с правилами (в том числе народные, игровые упражнения, двигательные паузы, физкультурные минутки;

• тематические беседы и рассказы, компьютерные презентации;

• анализ проблемных ситуаций, игровые ситуации по теме проекта, практические упражнения, прогулки по экологической тропе;

• дидактические игры, творческие, сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные;

• дежурства, труд, коллекционирование, моделирование, игры- драматизации,

• составление/рассказывание сказок, пересказы, отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок, ситуативные разговоры;

• слушание исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации,

• вернисажи детского творчества, выставки изобразительного искусства, мастерские детского творчества и др.

Методы проекта : Наглядные методы и приемы, словесные, чтение художественной литературы, словесные методы, практический метод.

Поэтапная деятельность по разработке и осуществлению проекта через интеграцию различных видов деятельности Приложение 1-2

Системная «Паутинка» по проекту Приложение 3

Предполагаемые образовательные результаты проекта

Расширен кругозор детей о перелетных и зимующих птицах.

У детей сформировалась любознательность, творческие способности, познавательная активность, коммуникативные навыки.

Приложение 1

Этапы деятельности по разработке и осуществлению проекта через интеграцию различных видов деятельности

Этапы

1. Организационный (погружение в проект)

Содержание деятельности педагога :

Обсуждение цели, задачи с детьми и родителями.

Создание необходимых условий для реализации проекта.

Включение мероприятий по реализации проекта в перспективное планирование образовательной деятельности.

Подборка, разработка и накопление методических материалов по проблеме

Взаимодействие с детьми:

Вхождение в проблему

Вживание в игровую ситуацию

Принятие задачи

Дополнение задач проекта

Взаимодействие с родителями:

Консультации для родителей: «Проектная деятельность в ДОО», подготовка папки-передвижки в родительский уголок «Проектная деятельность в ДОО», «Проект «Зимующие птицы родного края»

Взаимодействие со специалистами:

подборка сценария развлечения, подборка музыкальных произведений

Сроки: одна неделя

Методическое сопровождение:

• ПООП ДО «Детство», Комплексно-тематическое планирование по программе «Детство»,

• Голицына Н. С. Перспективное планирование в детском саду. Средняя группа. (прогулки, наблюдения)

Художественно – эстетическое развитие:

Доронова Т. Н. «Обучение детей 2 – 4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре».

Маслова И. В. «Лепка» часть1

Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».

Куцакова Л. В. «Конструирование и ручной труд в детском саду».

Парамонова Л. А. «Детское творческое конструирование».

Гульянц Э. К., Базик И. Я. «Что можно сделать из природного материала».

Лыкова И. А. «Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа»

Речевое развитие.

Сорокина Н. Ф. Программа «Театр – творчество – дети».

Гербова В. В. «Занятия по развитию речи»,

Волчкова В. Н. «Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада».

Ушакова О. С. «Знакомим дошкольников с литературой»

Большева Т. В. «Учимся по сказке». Развитие мышления дошкольников с помощью мнемотехники.

Познавательное развитие.

Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию»

Карпухина, Н. А.

Конспекты занятий во второй младшей группе детского сада. Знакомство с окружающим миром.

Дыбина О. В «Занятия по ознакомлению с окружающим миром»,

Алешина, Н. В.

Ознакомление дошкольников с окружающим и социальной действительностью. Младшая группа.

Физическое развитие. Токаева Т. Э. «Азбука здоровья»

Социально-коммутативное развитие.

Шипицина Л. М. «Азбука общения».

А так же:

Хрестоматии для детей младшего возраста, методические материалы из методической копилки группы; консультативные материалы; интернет-источники, интернет-ресурсы и т. д.

2. Планирование деятельности (организация деятельности)

«Модель трёх вопросов»

Что знаем?

У детей младшего возраста недостаточные знания и представления о зимующих и перелетных птицах нашего края. Недостаточные знания о жизни птиц в зимний период.

Что хотим узнать?

Познакомить детей с разнообразием перелетных и зимующих птиц нашего края. Познакомить детей с особенностями жизни птиц в городе в зимний период. Научить детей заботиться о птицах в зимний период.

Как узнать?

Используя творческий подход, различные виды продуктивной деятельности познакомить детей с проблемой проекта.

Работа с детьми:

Фронтально

Подгруппами

Индивидуально

Работа с родителями:

Родители активные участники работы над проектом.

Консультации для родителей «Как сделать кормушку своими руками», «Интересные прогулки зимой», «Чем полезны птицы», брошюры и буклеты с малыми фольклорными жанрами

Работа с музыкальным руководителем:

Прослушивание музыкальных произведений по тематике проекта, разучивание песен, танца, репетиции

Сроки: с ноября по март

Продукт совместной деятельности :

Кормушки, поделки из пластилина, рисунки, аппликации, познавательно-речевой досуг «Праздник птиц»

3. Реализация проекта (осуществление деятельности)

Деятельность педагогов :

Организация НОД, занятий, проведение репетиций, организация выставок творческих работ детей.

Проведение игр, наблюдений на прогулках и т. д.

Деятельность детей :

Формирование специфических знаний, умений, навыков

Работа с родителями:

Родители вовлечены в процесс работы над проектом

4. Завершение проекта (презентация)

Деятельность педагогов :

Презентация конечного продукта.

Представление проекта на городском методобъединении

Деятельность детей :

Участие детей в познавательно-речевом досуге «Праздник птиц», показанном для родителей.

Выступление группы детей на методобъединении

Родители и дети расширили свой кругозор, получили дополнительные конкретные знания по теме проекта. Получили положительные эмоции от участия в празднике.

Приложение 3

СИСТЕМНАЯ «ПАУТИНКА» ПО ПРОЕКТУ

(Интеграция различных видов детской деятельности)

Тема «Зимующие птицы родного края»

Игровая

Дидактические игры по тематике проекта, настольно-печатные, сюжетно-ролевые игры, например: «Как кот с воробьями подружился», подвижные – «Воробушки и автомобиль», «Птичий двор» ит. д.

Изобразительная

Рисование «Снегири» «Синицы», лепка «Воробьи, снегири, синицы», аппликация «Воробьи», творческая продуктивная деятельность с использованием нетрадиционных техник: пластилинография «Снегири, синицы», рисование ладошками «Синицы».

Коммуникативная

Свободное общение, художественно-речевая деятельность, специальное моделирование ситуаций общения, коммуникативные игры, театрализованные, режиссерские игры, игры-фантазирования по мотивам литературных произведений

Музыкальная

восприятие и понимание смысла музыкальных произведений по теме проекта, пение, музыкально-ритмические движения- танец «Птичий вальс», игры на детских музыкальных инструментах, прослушивание голосов птиц.

Двигательная

(овладение основными движениями) подвижные игры, тематические зарядки, физ-минутки и динамические паузы, хороводные игры, игры-имитации.

Восприятие художественной литературы и фольклора

Чтение художественной литературы и беседы по прочитанному, разучивание стихов, потешек, чтение пословиц и поговорок про птиц, загадывание загадок и т. п.

Конструирование

Конструирование из бумаги – оригами «Птицы», моделирование образа птицы из геометрических фигур

Самообслуживание и элементарный бытовой труд

Труд в природе (изготовление и чистка кормушек, подкормка птиц, ручной труд (изготовление поделок)

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:

1. Алешина Н. В. Издательство: ЦГЛ, 2004 .- 112 с.

2. Детство: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. – СПб. : ООО «Издательство «Детство-Пресс», Издательство РГПУ им. А. И. Герцена, 2014.

3. Большева Т. В. Учимся по сказке. Развитие речи и мышления дошкольников с помощью мнемотехники. – Издательство: Детство-Пресс, 2005. – 96 с.

4. Волчкова В. Н, Степанова Н. В. Издательство: ТЦ "Учитель", 2004. – 394 с.

5. Воронкевич О. А. Добро пожаловать в экологию. Детство-Пресс, 2009.

6. Гербова В. В. Занятия по развитию речи во второй младшей группе детского сада. – М., Мозаика-Синтез, 2007

7. Гульянц Э. К., Базик И. Я. Что можно сделать из природного материала : Кн. для воспитателя дет. сада.. -- 2-е изд., дораб. - М. : Просвещение, 1991.

8. Доронова Т. Н. Обучение детей 2-4 лет рисованию, лепке, аппликации в игре: М. : Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2004.-152с.

9. Дыбина О. В. «Занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада. Конспекты занятий» методическое пособие для воспитателей, СПб. : Детство-Пресс, 2011 г.

10. Карпухина Н. А. : Конспекты занятий в средней группе детского сада. Знакомство дошкольников с окружающим миром. Издательство: ИП Лакоценина, 2009 г.

11. Куцакова Л. В. Творим и мастерим. Ручной труд в детском саду и дома. – М. : Мозаика-Синтез, 2007.

12. Лыкова И. А. Изобразительная деятельность в детском саду. Младшая группа, Издательство: Сфера, 2007.

13. Парамонова Л. А. Детское творческое конструирование. - М. :1999.

14. Сорокина Н. Ф, Милаванович Л. Г. Программа Театр – творчество – дети. - Москва, 1995 г.

15. Ушакова О. С, Струнина Е. М. Методика развития речи детей дошкольного возраста: Учеб---метод. пособие для воспитателей дошк. образоват. учреждений. — М. : Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2004. — 288 с.

16. Шипицина Л. М. Азбука общения: Развитие личности ребёнка, навыков общения со взрослыми и сверстниками. -М. : Детство-Пресс, 1998.

Интеграция различных видов деятельности в НОД. Творческий проект «Зимующие птицы родного края»
Фото «Зимующие птицы родного края»
Интеграция различных видов деятельности в НОД. Творческий проект - фото
ВВЕДЕНИЕ Одним из принципов построения образовательного процесса в детском саду является принцип интеграции образовательной деятельности Существует два вида интеграции интеграция содержания и задач педагогической работы интеграция детских видов деятельности В соответствии с принципом интеграции формы работы наиболее подходящие для какого либо вида деятельности могут быть использованы и для организации других видов детской деятельности Важно чтобы формы работы с детьми были адекватными возрасту детей Публикация Интеграция различных видов деятельности в НОД Творческий проект Зимующие птицы родного края размещена в разделах В мире животных Конспекты зимних занятий НОД Зимующие птицы Зимующие птицы Конспекты занятий Зимующие птицы Проекты Конспекты занятий Все конспекты Нравственно патриотическое воспитание Патриотическое воспитание Конспекты занятий Патриотическое воспитание Проекты Проекты творческие Проекты Проектная деятельность Птицы зимующие Конспекты занятий Птицы нашего края области Птицы нашего края Конспекты занятий Птицы Проекты Республика область край Цель интегрированной образовательной деятельности объединить различные виды деятельности детей в педагогический процесс формирования у воспитанников представлений об окружающем мире
Публикации по теме:

Интеграция разных видов деятельности художественно-продуктивной деятельности дошкольников. В основе идеи интеграции видов изобразительного искусства лежит понятие полихудожественного развития (Б. П. Юсов).Все искусства выступают.

Конспект образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим «Зимующие птицы нашего края» (средняя группа) Программные задачи: Расширять представления детей о зимующих птицах. Закрепить знание зимующих птиц нашего региона: синица, снегирь, дятел,.

Консультация для педагогов «Создание условий для различных видов деятельности детей раннего возраста» В современном обществе все чаще отмечается повышение требований к физическому, психическому, личностному развитию детей. И одной из мер,.

Особенности организации образовательной деятельности с включением различных видов детской деятельности и культурных практик Особенности организации образовательной деятельности с включением различных видов детской деятельности и культурных практик в соответствии.

Презентация работы «Ознакомление детей с историей родного города средствами интеграции различных видов деятельности» 1. Слайд. Уважаемые коллеги. Я работаю воспитателем в г. Севастополе в дошкольном учебном учреждении № 127. Приоритетным направлением нашего.

Проект «Зимующие птицы нашего края — Югры» (подготовительная группа)Проект «Зимующие птицы нашего края — Югры» (подготовительная группа) Актуальность проектаЭкологическое образование детей является одной из значимых проблем дошкольного образования на современном этапе. Именно.

Роль дидактической игры в процессе интеграции различных видов деятельности Виды детской деятельности в формировании основ безопасности жизнедеятельности дошкольников: Беседы Занятия Экскурсии Рассматривание.

Экологизация различных видов деятельности ребёнка из опыта работы Сообщение по теме: «Экологизация различных видов деятельности ребёнка из опыта работы» Экологическое воспитание- это воспитание нравственности,.

Творческий проект на тему: Творческий проект «Образ сказочной птицы в художественной деятельности детей» Творческий проект на тему: «Образ сказочной птицы в художественной деятельности детей» Участники проекта: дети. воспитатели, ПДО, родители.

Экологический проект «Зимующие птицы нашего края»Экологический проект «Зимующие птицы нашего края» Паспорт проекта Название проекта «Зимующие птицы нашего края» Цель проекта: формирование у детей системы элементарных экологических знаний.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеграция различных видов деятельности в НОД. Творческий проект «Зимующие птицы родного края»
Опубликовано: 15 декабря 2016 в 12:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2024 - Год Семьи. Передвижка «Год семьи»

Президент Российской Федерации Владимир Путин подписал 22 ноября Указ об объявлении 2024 года в России Годом семьи.

18 апреля. День отпечатка пальца. Передвижка «Пальчиковая живопись»

 18 апреля 1902 года впервые был использован метод установления личности человека по его отпечаткам пальцев. Эта дата считается днем рождения дактилоскопии, поэтому 18 апреля отмечаем с детьми...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД