Лучший педагог года

Интеграция различных видов искусства и творческого самовыражения неслышащих детей дошкольного возраста

Тамара Казанцева
Интеграция различных видов искусства и творческого самовыражения неслышащих детей дошкольного возраста

Интеграция - (от латинского - восстановление, восполнение, объединение частей в целое) причем не механическое соединение, а взаимопроникновение, взаимодействие. Интеграция разных видов детской творческой деятельности позволяет поддерживать естественное стремление ребенка к познанию окружающего мира через активное взаимодействие с ним и способствует целостному и более глубокому восприятию и творческому самовыражению детей.

Публикация «Интеграция различных видов искусства и творческого самовыражения неслышащих детей дошкольного возраста» размещена в разделах

Творчество - это процесс взаимодействия человека с окружающей действительностью. Творчеству можно научить и следует учить, но оно не является врожденным качеством личности и развивается постепенно под воздействием воспитания и обучения.

Основной механизм интеграции творческих видов деятельности состоит в формировании обобщенного художественного образа мира, который может передаваться детьми через слово, движение, мимику, позу и т. д. Чем большее количество рецепторов ребенка получает информацию об объекте, чем более эмоционально наполнена эта информация, тем больше возникает ассоциативных связей, которые делают детские образы более объемными и устойчивыми. Например: при изучении диких или домашних животных мы знакомим детей с внешним видом животного, со строением его тела, при возможности с тактильными (кролик, кошка, хомяк, собака, морская свинка и т. д.) ощущениями, повадками, характерными движениями (на музыкальном и физкультурном занятиях) звуковым подражаниям.

Эффективным средством развития творческого потенциала дошкольников по мысли ученых являются продуктивные виды деятельности, в частности ручной труд. Этот вид труда является такой интегрированной деятельностью, в результате которой воспитанники используют возможности взаимодействия материалов и техник для создания разнообразных поделок и игрушек, выполняют плоскостные и объемные композиции выражают свое понимание окружающего мира.

В результате многолетнего поиска и апробации разнообразных занятий по ручному труду в нашей группе сложился свой поход к этому виду творческой деятельности. Мы считаем, что ручной труд можно органично объединить с другими видами деятельности. И обязательно итогом интегрированной творческой деятельности детей должен стать социально-значимый продукт (коллективная работа, театрализованная деятельность, создание мини-музея, интегрированное занятие и т. п.). Мы поощряем самостоятельность детей в выборе материала, создание по своему представлению поделки, использование

ее в игре. В процессе творчества детям предоставлен доступ к разным видам материала и возможность экспериментирования с ним. С нашей стороны идет ненавязчивая помощь, если ребенок в затруднении. Детские поделки используем для оформления уголков группы (снежинки, цветы, листья -для уголка природы; подставки для кисточек и карандашей - для художественного творчества и т. д.) в качестве подарков близким людям, для театрализованных, настольных и сюжетно-ролевых игр. В результате работы с разными видами материалов дети узнают их свойства, качества, назначение. Полученные знания на ознакомлении с окружающим дают умение работать с бумагой (рвать, мять, резать, склеивать, складывать). Из елочных шишек сделали птичку, ежика, сову и т. д. Ежика, сделанного на ручном труде, использовали элементом игрового приема на занятии по рисованию и лепке на тему «фрукты» (ежик на своих иголках принес яблоко и грушу) на ознакомлении с окружающим при изучении раздела «фрукты». Из семян деревьев сделали бабочку, которая прилетела к детям на лепку, и они слепили ей красивый цветок. Деревья, сделанные детьми на ручном труде (елки, березы) образовали лес. Эти поделки использовали в дидактической игре «Угадай, кто живет в лесу?». Детские работы находятся в доступном месте. Они самостоятельно ими распоряжаются. Мы направляем детей, помогаем действовать последовательно, но делаем это ненавязчиво. Ребята любят собираться небольшими группками и фантазировать, используя поделки или создавая новые.

Интеграция разных видов деятельности в воспитательно-образовательном процессе эффективнее осуществляется в интегрированных циклах занятий, включая создание коллективных композиций, театральных представлений, картин, литературно-музыкальных композиций. Интеграция рассматривается как дидактический принцип, позволяющий объединить разные части образования в единую систему. При составлении плана работы мы придерживаемся этого принципа.

Публикации по теме:

Формирование понимания синонимичных значений слов у детей старшего дошкольного возраста в различных видах деятельности Система проводится в несколько этапов. Вначале синонимы вводятся в пассивный словарь детей. Ознакомление детей с близкими по смыслу словами.

Организация различных видов деятельности дошкольников в развивающей предметно-пространственной среде План методической работы по проблеме: "Организация различных видов деятельности дошкольников в развивающей-предметно-пространственной среде".

Развитие творческого потенциала детей дошкольного возраста Игра – один из основных видов детской деятельности, очень привлекательный для дошкольников. В игре – драматизации содержание и характер.

Комплексное применение различных видов деятельности в формировании духовно-нравственных качеств у дошкольников Актуальность проблемы духовно-нравственного воспитания заключается в том, что в современном мире маленький человек живет и развивается,.

Система работы по развитию мелкой моторики у детей дошкольного возраста в различных видах деятельности Содержание: 1. Аннотация 2. Введение 3. Теоретические основы 3.1Что такое мелкая моторика и почему она так важна для детей 3.2Взаимосвязь.

Особенности использования ИКТ в различных видах музыкальной деятельности детей дошкольного возраста Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования предусматривает такие компетенции современного педагога, как.

Конспект НОД по ПДД в первой младшей группе «Рассматривание различных видов транспорта» МБДОУ № 3 «Сказка» г. Бологое Тверская область Конспект непосредственно образовательной деятельности детей в младшей группе Образовательная.

Проблема социального воспитания детей дошкольного возраста в русле различных подходов в западноевропейской педагогике Проблема социального воспитания дошкольников в психолого-педагогических исследованиях ученых Западной Европы на протяжении последних трех.

Выставка различных видов театра, используемых для развития детей второй младшей группыВыставка различных видов театра, используемых для развития детей второй младшей группы Во время подготовки к методическому объединению, мы организовали выставку "Различные виды театра, используемые для развития детей второй.

Экспериментальная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение видов ржавчины»Экспериментальная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Сравнение видов ржавчины» Экспериментальная деятельность для детей старшего дошкольного возраста. «Сравнение видов ржавчины» Может ли вода сделать все предметы ржавыми?.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеграция различных видов искусства и творческого самовыражения неслышащих детей дошкольного возраста
Опубликовано: 13 ноября 2015 в 16:56
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД