Лучший педагог года

Интеграция разных видов деятельности художественно-продуктивной деятельности дошкольников.

Людмила Корнеева
Интеграция разных видов деятельности художественно-продуктивной деятельности дошкольников.

В основе идеи интеграции видов изобразительного искусства лежит понятие полихудожественного развития (Б. П. Юсов).Все искусства выступают в целом как явления жизни. Ребенок может успешно продвигаться в каждом из видов художественного творчества и деятельности. Очень важно учитывать внутренние, духовные, образные связи искусств- на уровне творческого процесса. Интегрированный подход предполагает учет исторических, географических, культурогенных факторов сознания произведений искусства. В педагогическом аспекте важен учет региональных,художественных, национально исторических традиции связанных с материальными объектами, с местностью духовной устремленностью народа.

Публикация «Интеграция разных видов деятельности художественно-продуктивной деятельности дошкольников,» размещена в разделах

Художественно эстетическое развитие актуализирует интеграционные процессы в ДОУ. Разные виды художественной деятельности обеспечивают потребность каждого ребенка свободно выражать свои интересы и проявлять свои способности, поскольку с одной стороны дает динамичное и многоплановое художественное содержание и,с другой менее привязана к стандарту при выборе материалов, в поиске замысла, техник, форматов, что обеспечивает творческий, высокий потенциал, приносит в деятельность детей новизну и разнообразие

Художественный образ выступает основанием каждого блока который дети воспринимают в процессе знакомств с произведениями искусств и создают творчески. У дошкольников в дизайн-деятельности возникает потребность в общении с с результатами собственного творчества (декорации, костюмы, элементы интерьера, игровые атрибуты).Между продуктивной деятельностью и изобразительным искусством у детей устанавливаются взаимосвязи разных уровней и видов.

Способность ребенка к восприятию художественного произведения и самостоятельному созданию нового образа (в рисунке, аппликации, лепке) является центральной в эстетическом развитии ребенка).Интегрированный подход позволяет : улучшить качественные характеристики образов создаваемые детьми,оптимизировать качественное воспитание в ДОУ, повысить креативность, инициативность, самостоятельность и ответственность каждого ребенка.

Интеграция видов художественной деятельности в дошкольном детстве имеет естественный характер. Возрастная особенность не позволяет строить творческую деятельность детей с опорой лишь на конкретную деятельность, без подкрепления любого продуктивного вида деятельности словом, проигрыванием, пластическим движением. Маленький ребенок легко перевоплощается, быстро и активно общается и включается в игру, увлекаясь придуманным образом, действием.

Поэтому одним из основных условий интеграции видов изобразительного искусства в ДОУ является создание развивающей среды для «воспитания чувств ребенка», чувства общения на уровне «Я и вещь», «Я и окружение».

Публикации по теме:

«Детское экспериментирование в художественно-продуктивной деятельности дошкольников». .

Конспект НОД интегрированного характера с включением художественно-продуктивной деятельности «Осень вяжет кружева» Конспект НОД интегрированного характера с включением художественно-продуктивной деятельности «Осень вяжет кружева» Выполнили: воспитатели.

Конспект НОД интегрированного характера с включением художественно-продуктивной деятельности «Осенние кружева» Цель: практика трансформации образных представлений в изобразительную деятельность. Задачи: 1. Обобщить знания детей о сезонных изменениях.

Конспект по художественно продуктивной деятельности в группе кратковременного пребывания детей от года до двух лет «Ежик» Радостно встречает детей назвать каждого по имени, делает комплимент Пальчиковая игра «Ежик» Предлагает сделать из пальчиков ежика (сложить.

Консультация для воспитателей и родителей. Учёт возрастных особенностей дошкольников при организации разных видов деятельности Дошкольный возраст - возраст активного познания окружающего мира. Когда закладываются основы здоровья, умственного, нравственного и эстетического.

Консультация «развитие художественно-творческих способностей в продуктивной деятельности детей дошкольного возраста» Формирование творческой личности - одна из важных задач педагогической теории и практики на современном этапе. Решение ее должно начаться.

Особенности образовательной деятельности разных видов и культурных практик Главным условием организации образовательного процесса в соответствии с ФГОС дошкольного образования является полноценно организованная.

Сообщение из опыта работы на районном методическом объединении «Интеграция различных видов деятельности» СЛАЙД №1,2,3 Дошкольное детство - период активного познания ребенком окружающего мира, важный этап его развития с позиции социализации –.

Значение художественно-продуктивной деятельности детей раннего возраста для адаптации ребенка в детском садуЗначение художественно-продуктивной деятельности детей раннего возраста для адаптации ребенка в детском саду оступление ребёнка в детский сад вызывает, как правило, серьёзную тревогу у взрослых. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму,.

Значение художественно-продуктивной деятельности для подготовки детей к обучению в школе Значение художественно-продуктивной деятельности для подготовки детей к обучению в школе. Художественно-продуктивная деятельность- вид.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеграция разных видов деятельности художественно-продуктивной деятельности дошкольников.
Опубликовано: 11 ноября 2016 в 18:37
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД