Юлия Остроухова
Интегративное занятие «Наши пернатые друзья-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическое развитие.
Вид деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.
Возрастная группа: средняя группа
Тема: «Наши пернатые друзья - лебеди»
Публикация «Интегративное занятие „Наши пернатые друзья-лебеди“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лебедь. Все о лебедях
- Лебедь. Конспекты занятий
- Перелетные птицы. Конспекты занятий, НОД
- Птицы, пернатые. Все материалы о птицах
- Птицы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2014
Целевые ориентиры: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; обладает начальными знаниями о перелётных птицах (лебедь); ребенок владеет развитым воображением, которое реализуется в продуктивной деятельности.
Задачи:
1. Развивать диалогическую, связную речь, умение рассказывать последовательно: отвечать на вопросы связными предложениями; обогащать активный словарь ребёнка (речевое развитие);
2. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и мира природы; способствовать стимулированию сопереживания персонажам художественных произведений (художественно-эстетическое развитие);
3. Знакомить с подвижными играми, выполнению основными видами движений; развитие мелкой моторики рук (физическое развитие);
4. Развивать интересы детей, их любознательности и познавательную мотивацию; формировать первичные представления о перелётных птицах; воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям, формировать желание заботиться о птицах; закрепление основных цветов (красный, белый, чёрный, синий) (познавательное развитие);
5. Способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе; формировать основы безопасного поведения в природе; способствовать становлению самостоятельности детей (социально-коммуникативное развитие).
Предварительная работа:
1. Совместное с родителями посещение парка «Металлург». Наблюдение за лебедями
2. Отгадывание загадок о перелетных птицах.
3. Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», И. Крылов «Лебедь, рак и щука»; «Шесть лебедей», «Дикие лебеди».
4. Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа.
5. Просмотр мультфильма «Гуси-лебеди».
6. Беседа о перелетных и водоплавающих птицах.
Материалы и оборудование: игрушка «Гадкий утенок»; дидактическая игра «Собери картинку» по теме «Птицы»; аудиозапись П. И. Чайковский «Лебединое озеро», мультфильм «Гадкий утенок», фотографии лебедей, документальное кино «Жизнь лебедей в дикой природе» (на интерактивной доске); индивидуальный набор для творчества (синий картон, гуашь, кисть, баночка для воды «непроливайка» широкие блюдца для гуаши, влажные салфетки, готовая работа «Лебедь в пруду».
Ход деятельности
Воспитатель включает на интерактивной доске отрывок мультфильма «Гадкий утенок». Когда расстроенный утенок уходит из дома раздаётся стук в дверь. Воспитатель предлагает открыть дверь и посмотреть, кто пришёл, после чего вносит игрушку утёнка. Уточняет, что этот утёнок из сказки и интересуется, почему он такой грустный (ответы детей).
Воспитатель «обращается» к утёнку и спрашивает, как его зовут, на что получает ответ о том, что он только что родился, и у него нет имени. Воспитатель предлагает детям придумать утёнку имя. Ребята предлагают свои варианты и выбирается наиболее подходящее имя. Выбрав имя утёнку, воспитатель обращает внимание детей на то, что он все равно грустит и предлагает детям рассказать утенку о том, какой он будет, когда вырастет. Но для этого необходимо выполнить небольшое задание. Воспитатель раздает дидактическую игру «Собери картинку. Птицы» : лебедь, дятел, пингвин, орел, страус. Дети собирают картинки. Оценивая результаты своей работы, дети приходят к выводу, что утенок превратится в лебедя.
Воспитатель говорит детям, что они правы. Когда утенок подрастёт, он станет большой красивой птицей, с белоснежным оперением и длиной изящной шеей. Лебеди относятся к классу перелетных птиц. А какие птицы называются перелётными? (ответы детей)
Воспитатель подносит игрушку утёнка к уху и «слушает», что ему говорит пернатый друг и сообщает детям о том, что утёнка очень впечатлил рассказ, и он хотел бы сам посмотреть, как выглядит взрослый лебедь.
Воспитатель включает на интерактивной доске отрывок из документального кино «Жизнь лебедей в дикой природе», после чего предлагает детям немного поиграть и провести физминутку:
Лебеди летят, крыльями машут, (махать руками как птица)
Летают над водой, качают головой. ( наклоны головы: вправо-влево)
Прямо и гордо умеют держаться, (спину согнуть-выпрямиться)
Очень бесшумно на воду садятся. (сели-встали, сели-встали)
Сели, посидели, снова улетели. (сели, руками помахали, встали)
Воспитатель вместе с детьми отмечает грустное настроение пернатого друга и предполагает, что ему одиноко. Обращает внимание на то, что в дикой природе лебеди не живут по одному и предлагает детям нарисовать утёнку друзей.
Воспитатель показывает детям на интерактивной доске фотографии лебедей, обращает внимание на красоту этой птицы, на длинную шею и большие крылья. Рассказывает о том, что встречается и чёрный лебедь. Показывает фотографию. Воспитатель просит детей посмотреть на свои ладошки. Подводит их к тому, что они похожи на лебедя. Далее объясняются и наглядно показываются этапы рисования птицы.
Воспитатель уточняет, что тело лебедя нужно рисовать с помощью ладошки, путём обмакивания её в ёмкость с гуашью, оставляя отпечаток на листе. Пока краска подсыхает, проводит пальчиковую гимнастику «Перелетные птицы» :
Тили-тели, тили-тели-
(Скрестить большие пальцы, помахать ладошками)
С юга птицы прилетели!
Прилетел к нам скворушка –
(Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки)
Серенькое перышко.
Жаворонок, соловей
Торопились: кто скорей.
Цапля, лебедь, утка, стриж,
Аист, ласточка и чиж-
(Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками)
Все вернулись, прилетели,
Песни звонкие запели!
(Указательным и большим пальцами сделать «клюв» - «птицы поют»)
Позже дети дорисовывают шею в виде вопросительного знака с помощью кисти, концом кисти рисуют черный глаз, красной гуашью – клюв. Белой гуашью прорисовывают волны.
Итог: после окончания НОД - закрепляющая беседа: О ком мы сегодня с вами говорили? К какому классу относится лебедь? Какой он? (красивый, белый/чёрный, с длиной шеей и большими крыльями) Что вы запомнили из жизни лебедей? А чем мы сегодня с вами рисовали? Понравилось? Как вы думаете, теперь утенок будет грустить? Почему? Давайте покажем нашему маленькому другу его друзей.
Выставка детских работ.