Интегративное занятие «Наши пернатые друзья-лебеди»

Юлия Остроухова
Интегративное занятие «Наши пернатые друзья-лебеди»

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативная, познавательная, речевая, художественно-эстетическая, физическое развитие.

Вид деятельности: игровая, двигательная, познавательно-исследовательская, коммуникативная, продуктивная.

Возрастная группа: средняя группа

Тема: «Наши пернатые друзья - лебеди»

Целевые ориентиры: ребенок обладает установкой положительного отношения к миру; активно взаимодействует со сверстниками и взрослыми, участвует в совместных играх; обладает начальными знаниями о перелётных птицах (лебедь); ребенок владеет развитым воображением, которое реализуется в продуктивной деятельности.

Задачи:

1. Развивать диалогическую, связную речь, умение рассказывать последовательно: отвечать на вопросы связными предложениями; обогащать активный словарь ребёнка (речевое развитие);

2. Развивать предпосылки ценностно-смыслового восприятия и мира природы; способствовать стимулированию сопереживания персонажам художественных произведений (художественно-эстетическое развитие);

3. Знакомить с подвижными играми, выполнению основными видами движений; развитие мелкой моторики рук (физическое развитие);

4. Развивать интересы детей, их любознательности и познавательную мотивацию; формировать первичные представления о перелётных птицах; воспитывать бережное отношение к пернатым друзьям, формировать желание заботиться о птицах; закрепление основных цветов (красный, белый, чёрный, синий) (познавательное развитие);

5. Способствовать усвоению норм и ценностей, принятых в обществе; формировать основы безопасного поведения в природе; способствовать становлению самостоятельности детей (социально-коммуникативное развитие).

Предварительная работа:

1. Совместное с родителями посещение парка «Металлург». Наблюдение за лебедями

2. Отгадывание загадок о перелетных птицах.

3. Чтение художественной литературы: Г. Х. Андерсен «Гадкий утенок», И. Крылов «Лебедь, рак и щука»; «Шесть лебедей», «Дикие лебеди».

4. Рассматривание сюжетных картинок и составление по ним рассказа.

5. Просмотр мультфильма «Гуси-лебеди».

6. Беседа о перелетных и водоплавающих птицах.

Материалы и оборудование: игрушка «Гадкий утенок»; дидактическая игра «Собери картинку» по теме «Птицы»; аудиозапись П. И. Чайковский «Лебединое озеро», мультфильм «Гадкий утенок», фотографии лебедей, документальное кино «Жизнь лебедей в дикой природе» (на интерактивной доске); индивидуальный набор для творчества (синий картон, гуашь, кисть, баночка для воды «непроливайка» широкие блюдца для гуаши, влажные салфетки, готовая работа «Лебедь в пруду».

Ход деятельности

Воспитатель включает на интерактивной доске отрывок мультфильма «Гадкий утенок». Когда расстроенный утенок уходит из дома раздаётся стук в дверь. Воспитатель предлагает открыть дверь и посмотреть, кто пришёл, после чего вносит игрушку утёнка. Уточняет, что этот утёнок из сказки и интересуется, почему он такой грустный (ответы детей).

Воспитатель «обращается» к утёнку и спрашивает, как его зовут, на что получает ответ о том, что он только что родился, и у него нет имени. Воспитатель предлагает детям придумать утёнку имя. Ребята предлагают свои варианты и выбирается наиболее подходящее имя. Выбрав имя утёнку, воспитатель обращает внимание детей на то, что он все равно грустит и предлагает детям рассказать утенку о том, какой он будет, когда вырастет. Но для этого необходимо выполнить небольшое задание. Воспитатель раздает дидактическую игру «Собери картинку. Птицы»: лебедь, дятел, пингвин, орел, страус. Дети собирают картинки. Оценивая результаты своей работы, дети приходят к выводу, что утенок превратится в лебедя.

Воспитатель говорит детям, что они правы. Когда утенок подрастёт, он станет большой красивой птицей, с белоснежным оперением и длиной изящной шеей. Лебеди относятся к классу перелетных птиц. А какие птицы называются перелётными? (ответы детей)

Воспитатель подносит игрушку утёнка к уху и «слушает», что ему говорит пернатый друг и сообщает детям о том, что утёнка очень впечатлил рассказ, и он хотел бы сам посмотреть, как выглядит взрослый лебедь.

Воспитатель включает на интерактивной доске отрывок из документального кино «Жизнь лебедей в дикой природе», после чего предлагает детям немного поиграть и провести физминутку:

Лебеди летят, крыльями машут, (махать руками как птица)

Летают над водой, качают головой. (наклоны головы: вправо-влево)

Прямо и гордо умеют держаться, (спину согнуть-выпрямиться)

Очень бесшумно на воду садятся. (сели-встали, сели-встали)

Сели, посидели, снова улетели. (сели, руками помахали, встали)

Воспитатель вместе с детьми отмечает грустное настроение пернатого друга и предполагает, что ему одиноко. Обращает внимание на то, что в дикой природе лебеди не живут по одному и предлагает детям нарисовать утёнку друзей.

Воспитатель показывает детям на интерактивной доске фотографии лебедей, обращает внимание на красоту этой птицы, на длинную шею и большие крылья. Рассказывает о том, что встречается и чёрный лебедь. Показывает фотографию. Воспитатель просит детей посмотреть на свои ладошки. Подводит их к тому, что они похожи на лебедя. Далее объясняются и наглядно показываются этапы рисования птицы.

Воспитатель уточняет, что тело лебедя нужно рисовать с помощью ладошки, путём обмакивания её в ёмкость с гуашью, оставляя отпечаток на листе. Пока краска подсыхает, проводит пальчиковую гимнастику «Перелетные птицы»:

Тили-тели, тили-тели-

(Скрестить большие пальцы, помахать ладошками)

С юга птицы прилетели!

Прилетел к нам скворушка –

(Поочередно сгибать пальцы на обеих руках, начиная с мизинца левой руки)

Серенькое перышко.

Жаворонок, соловей

Торопились: кто скорей.

Цапля, лебедь, утка, стриж,

Аист, ласточка и чиж-

(Снова, скрестив большие пальцы, помахать ладошками)

Все вернулись, прилетели,

Песни звонкие запели!

(Указательным и большим пальцами сделать «клюв» - «птицы поют»)

Позже дети дорисовывают шею в виде вопросительного знака с помощью кисти, концом кисти рисуют черный глаз, красной гуашью – клюв. Белой гуашью прорисовывают волны.

Итог: после окончания НОД - закрепляющая беседа: О ком мы сегодня с вами говорили? К какому классу относится лебедь? Какой он? (красивый, белый/чёрный, с длиной шеей и большими крыльями) Что вы запомнили из жизни лебедей? А чем мы сегодня с вами рисовали? Понравилось? Как вы думаете, теперь утенок будет грустить? Почему? Давайте покажем нашему маленькому другу его друзей.

Выставка детских работ.

Публикации по теме:

Перспективное планирование с учетом ФГТ по программе «Детство», старшая группа № недели 1 неделя Тема: Я среди людей Вид непосредственнообразовательной деятельности Понедельник Коммуникативная Развитие речи «Что.

Примерная циклограмма образовательной деятельности в соответствии с ФГОС Первая половина дня Вторая половина дня Утро Индивидуальная работа (на основе педагогической диагностики). Совместная деятельность: – игровая;.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегративное занятие «Наши пернатые друзья-лебеди»
Опубликовано: 8 октября 2014 в 16:33
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

«Приходите, скоморохи, поиграть с ребятами!» Сценарий игрового праздника для детей...
Здравствуйте, друзья мои и коллеги! Я уже в нескольких публикациях рассказывала о нашем масштабном проекте «Музей друзей». Сегодня немного о следующем его...
План Месячника пожилых людей во второй младшей группе
01. 10. 19 Консультация для родителей « Международный день пожилых людей» Познакомить родителей с историей и традициями праздника день пожилого человека....
Выставка совместных творческих работ детей и родителей «Осенние чудеса»
В народе говорят, что осень время мудрости, а описывая и характеризуя осень можно сказать с уверенностью, осенняя пора никого из нас не оставляет...