Лучший педагог года

Интегративное занятие по сенсорному развитию для детей первой младшей группы «В гости к бабушке Арине»

Ковалева Ольга
Интегративное занятие по сенсорному развитию для детей первой младшей группы «В гости к бабушке Арине»

Тема: "В гости к бабушке Арине"

Программные задачи:

Обучающие задачи:

- формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, величина;

- закреплять цвет (красный, синий, желтый, зеленый);

- закреплять знание геометрических фигур (круг, квадрат);

- закреплять умение различать один и много;

- упражнять в группировке предметов по цвету и величине

Развивающие задачи :

- развивать общую и мелкую моторику рук, тактильное восприятие

Публикация «Интегративное занятие по сенсорному развитию для детей первой младшей группы „В гости к бабушке Арине“» размещена в разделах

- развивать внимание, употреблять речевые формы вежливого обращения (здороваться и прощаться)

- развивать речь детей ( активизация словаря: мостик, яблоня, колючки, умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя, формировать познавательную активность

Здоровьесберегающая задача:

- создать творческую, психологически-спокойную атмосферу на занятии

Воспитательные задачи:

- воспитывать активность и умение работать в группе

- воспитывать уважение и внимание к взрослым, воспитывать эмоционально положительное отношение к животным, чувство отзывчивости, желание помочь

Индивидуальные задачи:

Сашу и Петю побуждать к речевой активности, Ефима упражнять в звукоподражании.

Материалы: мостик, выполненный из линолеума с отверстиями круглой и квадратной формы; косынка для бабушки Арины; игрушки: кошка, ежик; вырезанные из цветного картона фигурки ежат; разноцветные прищепки; дерево-фланелеграф, яблочки прикрепленные к нему: желтые-маленькие, красные-большие.

Методы и приемы: игровая ситуация; художественное слово; загадывание загадки; указание; напоминание; помощь; показ способа действия с фигурами и прищепками; самостоятельная деятельность детей; вопросы; рассматривание игрушек; поощрение.

Ход занятия

Воспитатель. Ребята, а вы любите ходить в гости? (Ответы детей). Сегодня мы с вами поедем в деревню. Там живет добрая бабушка Арина. Она и пригласила нас в гости. Наш поезд быстро домчит нас. Садитесь в вагончики. Ребятки, а сколько у нас вагончиков? (Ответы детей индивидуальные и хоровые). Правильно, много. Внимание! Поезд отправляется. Поехали!

Загудел паровоз

И вагончики повез.

Чок - чок, чу - чу

Я далеко укачу.

Воспитатель. Приехали. Ребятки, выходите. Ой, ребята - речка! А мостик через речку. сломан. Что же нам делать, как же нам дальше пройти. А давайте починим мостик.

(мостик изготовлен в виде полоски линолеума, на нем отверстия по форме геометрических фигур, рядом в стороне лежат геометрические фигуры: круги и квадраты красного, зеленого, желтого, синего цвета)

Воспитатель: Ребята, в мостике есть отверстия, которые нужно закрыть вот этими геометрическими фигурами. Я возьму вот этот желтый круг и положу его в отверстие в мостике. Ира, а ты какую фигуру взяла? (Квадрат) А какого он цвета? (Красный) Куда,ты, его поместишь? Правильно в отверстие квадрата. (И т. д.)

Воспитатель. Посмотрите, ребята, какой красивый мостик у нас получился. Он приведет нас к бабушке Арине.

Связывает вместе речки берега,

Мостик поднебесный - радуга-дуга.

Быстро не беги, ножки - береги.

Воспитатель. Ребятки, пойдем по мостику осторожно, чтобы не упасть.

Вот мы и пришли в деревню, где живет бабушка Арина.

(у дома встречает бабушка Арина)

Бабушка. Здравствуйте, ребятки!

Дети: Здравствуй, бабушка.

Бабушка. Вот в этом доме я и живу. Он - большой. А знаете, кто еще в доме живет со мной?

Мохнатенькая, усатенька,

Молоко пьет,

Звонко песни поет: мяу-мяу-мяу.

Дети. Кошка

Бабушка. Правильно, ребятки, кошка. А звать ее Мурка. Посмотрите, какая шубка у кошки. Давайте погладим ее. Какая она? (Ответы детей индивидуальные и хоровые). Правильно. Мягкая, пушистая, мохнатенькая, добрая. А как она поет? (Ответы детей). Правильно. Мяу. А еще в моем дворе живет необычный зверек. Хотите узнать, кто это? Тогда слушайте.

На спинке иголки,

Длинные, колкие.

А свернется в клубок -

Ни головы, ни ног. (еж)

Бабушка. Правильно, ребятки. Это - ежик. Посмотрите, какой он. Что это у него? (Ответы детей) Правильно, колючки-иголочки. А знаете, ребятки, для чего ежику нужны колючки-иголочки? (Ответы детей) Правильно, чтобы от беды спасаться и еду носить в свою норку, например: грибок или яблочко. Ребятки, а кто знает про ежика стихотворение? Ирочка, расскажи, пожалуйста.

Маленький ежик, четвероножек,

На себе грибок несет, песенку поет:

Фу-ты, фу-ты, фу-ты, фу,

Самый сильный я в лесу,

На себе грибок несу.

Бабушка. А что-то ежик у нас загрустил. Что у тебя случилось, ежик? Ты потерял своих ежат. Ребята, поможем ежику найти своих ежат? (Ответы) Тогда давайте скорее их искать.

(дети ищут и находят ежей, вырезанных из цветного картона, под разноцветными листочками)

Бабушка. Молодцы, ребятки. Нашли всех ежат. Назар, где спрятался твой еженок? А где твой, Ефим? (Ответы детей). Правильно, под листиками. Ребятки, посмотрите внимательно, что-то не хватает у ежат? (Ответы) Правильно, у них нет колючек-иголочек. Наверное ежата потеряли их в лесу. А давайте, сделаем их сами.

( детям предлагается из прищепок 4 цветов сделать колючки для ежат: цвет прищепок соответствует цвету еженка)

Бабушка. Какие красивые получились у нас ежата. Влада, какого цвета у тебя еженок? А какого цвета ты выбрала для него колючки-иголочки? (Ответы) А ты, Игорек, какого цвета выбрал колючки для еженка? А почему? (Ответы). Правильно, потому что он у тебя синего цвета. Ребятки, спасибо говорит вам взрослый еж, за то, что вы нашли его ежат и сделали им колючки-иголочки. А теперь они вместе отправятся в свою норку. До свидания!

Бабушка. Еж с ежатами вернулись в свою норку, а мы, ребятки, давайте еще раз покажем какие колючки на спинке у ежей. Поиграем пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Вот свернулся еж в клубок, Пальчики правой руки сжимаются в кулачок.

Потому что он продрог.

Лучик ежика коснулся, Указательным пальцем другой руки

дотрагивается до кулачка.

Ежик сладко потянулся. Пальчики выпрямляются.

Бабушка. Ребятки, а знаете, чем любят ежики полакомиться? Слушайте внимательно загадку.

Вкусное, румяное,

Я вешу на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(Яблоко)

Бабушка. Правильно, это яблоко.

(бабушка подводит детей к фланелеграфу, где на большом зеленом дереве прикреплены яблочки разного цвета и размера).

Бабушка. Посмотрите, вот они. А где ребята, растут яблочки? (ответы индивидуальные и хоровые). Правильно, яблочки растут на дереве, а дерево называется яблоня. Как,Варя, называется дерево, на котором растут яблочки? (Ответ). Назар, а сколько на дереве яблочек? (Ответ). Ефим, а какие по размеру яблочки? (Ответ) Петя, а какого цвета яблочки? (Ответ). Саша, а какой формы яблочки? (Ответ) Правильно. Яблочки висят на дереве, называется дерево яблоня, яблок много, они красного и желтого цвета: красные - большие, а желтые - маленькие, они круглой формы.

А хотите, ребята, помочь мне собрать яблочки, они уже созрели. У меня есть тарелочки: желтая и красная. В них и будем собирать яблочки. В красную тарелочку, какие соберем яблочки? Правильно - красные. А в желтую - желтые.

(дети снимают яблочки с дерева и раскладывают по тарелочкам, согласно цвету, если кто не справляется с заданием, помочь).

Бабушка. Спасибо, ребятки, вам за помощь. Сколько хороших и добрых дел вы сегодня сделали: устроили мостик через речку, помогли найти ежат ежику, сделали колючки-иголочки для ежат, а мне помогли собрать яблочки с яблоньки. А теперь вам пора возвращаться в детский сад, а яблочки с собой возьмите (предлагает натуральные яблоки в корзине, сами кушайте и других ребят угостите. До свидания!

(воспитатель предлагает занять месть в вагончиках, напоминает, как гудит паровоз, и паровозик уезжает обратно).

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к бабушке Арине». Народные игры для детей средней группы Цель: Продолжать знакомить детей с культурой и традициями русского народа. Задачи: закреплять умение осуществлять игровые действия по речевой.

Интегрированное занятие во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине» Интегрированное занятие 2 младшая группа "В гости к бабушке Арине" Цель: развивать познавательный интерес и творческие возможности детей.

Конспект НОД по развитию речи «Овощи» в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине» .

Конспект открытой интегрированной НОД для детей раннего возраста от 2–3 лет «В гости к бабушке Арине» Цель: Закреплять представления о домашних животных: кошке и собаке Задачи: • Активизировать речь детей • Учить отвечать на вопросы воспитателя.

Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине»Конспект занятия в первой младшей группе «В гости к бабушке Арине» Цель: обогатить эмоционально – двигательное и речевое развитие детей на основе стихов, русских народных потешек. Задачи: формировать познавательную.

ННОД «В гости к бабушке Арине». Познавательное развитие в младшей группе Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №1 р. п. Татищево Татищевского муниципального района Саратовской области».

Сценарий развлечения для детей первой младшей группы совместно с родителями «В гости к бабушке Меланье» Дети в месте с мамами под музыку заходят в зал Ведущая: Весна, весна на улице. Весенние деньки. Звенят и разбегаются По полю ручейки.

Развлечение во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине» Развлечение во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине». Цель: Создание положительного эмоционального настроя детей. Продолжать.

Сюжетное занятие по музыкальной деятельности во второй младшей группе «В гости к бабушке Арине» Цель. Содействовать развитию эстетического восприятия и интереса к музыкальной деятельности. Задачи. - Содействовать развитию целостного.

Занятие по сенсорному развитию для детей первой младшей группы Цель: формировать умение расчленять сложную форму предмета на ряд однородных элементов заданной формы и цвета. Задачи - учить детей осваивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегративное занятие по сенсорному развитию для детей первой младшей группы «В гости к бабушке Арине»
Опубликовано: 24 марта 2018 в 10:12
+20Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД