Конспект интегративного занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок»

Светлана Черкасова
Конспект интегративного занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок»

Цель: Развитие у детей познавательных интересов, речевой активности.

Задачи:

Образовательные:

Обогащать сенсорный опыт детей разнообразными сенсорными впечатлениями об окружающем мире.

Закреплять умение называть размер предмета.

Закреплять знание основных цветов.

Стимулировать активную речь детей.

Развивающие:

Развивать мелкую моторику рук.

Развивать речь детей, расширять словарный запас детей прилагательными (твёрдый, колючий, голодный, косолапый, хитрая, рыжая, ушастый, злой).

Развивать артикуляционный аппарат.

Воспитательный:

Воспитывать желание приходить на помощь.

Воспитывать желание включаться в совместную деятельность воспитателя и детей.

Формировать положительные эмоции у детей.

Предупреждать утомляемость детей.

Методы обучения:

Наглядный (демонстрация пособий).

Словесный (рассказ, объяснение, вопросы).

Практический (игры дидактические и подвижные, решение проблемной задачи – изготовление бус).

Оборудование.

Аудиозапись голосов животный (заяц, волк, медведь, лиса).

Костюмы (заяц, волк, медведь, лиса).

Две корзины (для шишек и для морковок).

Морковь (15 штук)

Шишки на каждого ребёнка.

Сухой бассейн.

Бусинки (по 4-5 штук на каждого ребёнка).

Шнурочки для нанизывания бус на каждого ребёнка.

Корзина для готовых бус.

Игрушки – колобок, бабушка, дедушка.

Ход занятия.

I. Организационный момент.

Дети входят в зал, здороваются с гостями.

Воспитатель.

- Дети, я приглашаю вас в сказку. Надо произнести волшебные слова. Повторяйте за мной:

Головой мы покиваем,

Глазками мы поморгаем,

Ручками мы покрутим

И похлопать не забудем.

Ручки в кулачки сожмём-

Сказку мы к себе зовём.

- Вот мы и в сказке. Усаживайтесь на стульчики.

II. Основная часть.

1. Воспитатель произносит:

«Жили-были старик со старухой.

Вот и говорит старик старухе:

— Поди-ка, старуха, по коробу поскреби, по сусеку помети, не наскребешь ли муки на колобок.

Взяла старуха крылышко, по коробу поскребла, по сусеку помела и наскребла муки горсти две».

Воспитатель:

- Ребята, поможем бабушке испечь колобок.

Пальчиковая гимнастика.

Мы лепили колобка (Дети сжимают и разжимают ладони)

Тесто мяли мы слегка (Дети сжимают и разжимают пальцы)

А потом его катали («Катают» колобок)

На окошечко сажали (Раскрывают ладони, показывают их)

(воспитатель достаёт колобок).

- Молодцы, ребята, славно потрудились!

- Ах, как ароматно пахнет колобок!

(Вдох через нос, рот закрыт. Выдох через рот. Дыхание медленное, глубокое.).

2. Встреча с зайцем.

Воспитатель:

«Надоело колобку сидеть на окошке, покатился он по дорожке. Катится, колобок, катится, а навстречу ему маленький, ушастый, трусливый… заяц.»

- Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель:

- Не ешь, зайчик колобка, мы тебя морковкой угостим.

- Ребята, давайте для зайчика найдём много морковок.

(Дети ищут в сухом бассейне морковки).

- Посмотрите, какая у меня большая морковка! А у вас какие морковки? (Маленькие).

- Угощайся зайчик, морковками. (зайчик берёт корзину с морковками и убегает).

3. Встреча с волком.

«Покатился колобок дальше. Катится, катится, а навстречу ему злой, голодный, серый… волк.»

Волк:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель:

- Не ешь, волк, колобок, лучше спой нам песню, а мы тебе подпоём.

- Давайте споём песенку волка: «Оооууу, оооууу!».(Сначала громко, затем тихо).

- Пока волк пел свою песню, колобок укатился дальше. Только волк его и видел.

4. Встреча с медведем.

«Катится, колобок по лесу, а навстречу ему мохнатый, косолапый … медведь».

Медведь:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель:

- Не ешь, медведь, колобка, мы тебе много шишек наберём.

- Возьмите по одной шишке, подержите её в ладошках, сожмите посильнее, погладьте шишку. Шишка колючая, твёрдая. Сложите шишки в корзину.

- Сколько шишек в корзине? (много)

- Держи, медведь, шишки. А мы ещё для тебя попляшем.

Физкультминутка. Танец детей и медведя.

Мишка, лапки подними,

Мишка, лапки опусти,

Мишка, мишка, покружись,

А потом земли коснись

И животик свой потри-

Раз, два, три!

5. Встреча с лисой.

«Покатился колобок дальше. Катится, катится, а навстречу ему хитрая, рыжая, пушистая… лиса.».

Лиса:

- Колобок, колобок, я тебя съем!

Воспитатель:

- Не ешь лисонька, колобок, мы тебе подарим красивые бусы.

- Ребята, садитесь за столы. Надо бусинки надеть на шнурок и получатся красивые бусы.

Вопросы воспитателя:

- Какой формы бусинки?

- Какого цвета бусы у Кати? Миши, Серёжи?.

Воспитатель хвалит детей за работу: «Ах, какие красивые бусы получились! Молодцы, ребята, постарались!».

- Вот тебе, лисичка, бусы, не ешь колобка.

Лиса:

- А я хитрая, сейчас съем колобка!

Воспитатель:

- Ребята, давайте поможем колобку убежать от лисы. (сажает колобка на окошко).

III.

- Молодцы, ребята, помогли колобку вернуться к дедушке и бабушке. А бабушка вам испекла угощение. (раздаёт детям прянички).Скажем бабушке: «Спасибо!».

«Вот мы ручки развели,

Словно удивились.

И друг другу до земли

Низко поклонились.

Сказке вслед помашем:

«До свидания!»,- скажем.

Конспект интегративного занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок»
Публикации по теме:

«Путешествие по сказке Колобок». Итоговое интегрированное занятие по ФЭМП за 1 квартал во второй младшей группе Интеграция образовательных областей «Физическая культура», «Познавательное развитие» ,«Социально-комуникативное», «Речевое развитие», «Художественно.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок» МБДОУ Выездновский д/с№1 Конспект НОД по развитию речи во второй группе раннего возраста «Путешествие по сказке колобок» подготовила и.

Конспект открытой НОД в группе раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: создать условия для вовлечения детей в мир сказки “Колобок», вызвать желание помочь сказочному персонажу. Задачи: 1. Образовательные:.

Конспект занятия по физической культуре во второй младшей группе по сказке «Колобок» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 25» Конспект занятия по физической культуре во II младшей.

Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект по развитию речи во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Подготовила и провела Воспитатель: Смагина.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок» Цель: Развитие связной речи детей. Задачи: -Развивать.

Конспект занятия по развитию речи с использованием кубиков Зайцева во второй младшей группе по сказке «Колобок» Конспект занятия во 2 младшей группе с использованием кубиков Зайцева. Образовательные задачи: 1. Формировать умение читать по слогам, расположенных.

Презентация проекта по сказке «Колобок» во второй группе раннего возраста Области, реализуемые в проекте: «Физическое развитие» - здоровье - физическая культура «Социально-коммуникативное развитие» - социализация.

Проект «Путешествие в сказку «Колобок» во второй группе раннего возраста Проект «Путешествие в сказку Колобок» во второй группе раннего возраста. Вид проекта: творческий. Продолжительность проекта: краткосрочный.

Развлечение по сказке «Колобок» (вторая группа раннего возраста) Закрепление сказки "Колобок" на основе проигрывания ее эпизодов в физических упражнениях. Задачи: * создать условия радости в процессе.

Библиотека изображений:
  • Сюжетные картинки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Конспект интегративного занятия во второй группе раннего возраста «Путешествие по сказке «Колобок»
Опубликовано: 6 марта 2018 в 08:25
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
22 октября. Литературный праздник «День белых журавлей»

Белый журавль в преданиях многих народов является символом вечной жизни, её победы над смертью. Эта птица издавна представляется людям разных стран как посланник небес, как посредник между землёй и...

22 октября. День городецкой росписи на МААМ

Городецкая роспись – это цветы, орнаменты, узоры и сюжеты, в которых хочется разглядывать мельчайшую деталь. Теперь уже не узнать, кто первым придумал расписывать таким образом деревянные изделия, но идея...

Дидактическая игра «Настроение бывает разным»
Дидактическая игра «Настроение бывает разным» Игра предназначена для эмоционального и интеллектуального развития детей 4-9 лет, развивает произвольное...
Фотоотчет детско-родительских работ «Осенние фантазии» в старшей группе
Для поделок щедро осень Нам с деревьев шишки сбросит, Жёлуди, каштаны. – Соберу и стану Из кусочков пластилина, Камешков и шишек, И семян – делать...
Игровой куб по пожарной безопасности
Игровое пособие "Куб пожарной безопасности". Разработка игрового пособия отвечает требованиям ФГОС ДО: Информативен; Полифункционален ( способствует...