Получи документы

Интегративный подход к организации предметно-развивающей среды в МБДОУ по физическому направлению в соответствии с ФГОС до

Аноним
Интегративный подход к организации предметно-развивающей среды в МБДОУ по физическому направлению в соответствии с ФГОС до

Уважаемые коллеги! Сегодня я познакомлю вас с опытом работы МБДОУ ДС «Колобок» г. Волгодонска по организации предметно – развивающей среды по образовательным областям «Здоровье», «Физическая культура».

Публикация «Интегративный подход к организации предметно-развивающей среды в МБДОУ по физическому направлению в соответствии с ФГОС до» размещена в разделах

Разработка высокоэффективных промышленных технологий, нарушенная экология и ряд других объективных факторов привели к тому, что образ жизни современного человека все более активно провоцирует гиподинамию, нарушение рационального питания, психическое перенапряжение, т. е. все то, что способствует увеличению смертности не только среди взрослого населения, но и детского. Отсутствие личной мотивации в сохранении здоровья привело к тому, что в настоящее время во всем мире большую обеспокоенность вызывает тенденция к его ухудшению.

Тревожное положение складывается со здоровьем детей. Приблизительно 20-27 % детей относятся к категории часто болеющих с поражениями носоглотки, функциональными нарушениями нервной и сердечно-сосудистой систем, отклонениями со стороны желудочно-кишечного тракта, а также различными проявлениями аллергии (С. М. Мартынов). Именно здоровье детей должно служить главной «визитной карточкой» социально-экономической зрелости, культуры и преуспевания государства. С этих позиций формирование системы сохранения и укрепления здоровья становится определяющим направлением деятельности государства.

В современных социально-экономических, геополитических и образовательных условиях вопросы, связанные с сохранением здоровья детского населения, становятся приоритетными в деятельности государства и общества. В настоящее время на федеральном уровне принят ряд документов, в которых подчеркивается роль физической культуры в оздоровлении нации (Закон о физической культуре и спорте; Концепция охраны здоровья населения; Национальная доктрина образования; Концепция развития физической культуры и спорта).

Нет необходимости доказывать, что наблюдаемые тенденции разрушения здоровья подрастающего поколения являются на сегодня одной из важнейших проблем всего человечества. По данным статистики в нашей стране из года в год снижается индекс здоровья, увеличивается заболеваемость детей. Особую тревогу вызывает сам характер заболеваний, изменяющийся в сторону хронических инфекционных заболеваний.

Хорошо известно, что дошкольный возраст - это время, когда формируется жизненный потенциал, биологический статус человека, закладывается фундамент на всю дальнейшую жизнь. Доказано, что 40 % заболеваний взрослых своими истоками уходят в детский возраст. За нездоровье детей мы платим ослаблением генофонда населения, теряем самое дорогое богатство - здоровье нации. Если мы хотим сохранить будущее, нужно позаботиться о настоящем.

Деятельность МБДОУ должна быть ориентирована на проблемы сохранения и укрепления здоровья дошкольников, гармоничное, нравственное и физическое совершенство личности, направлена на объединение усилий образования, здравоохранения, спорта для совместного решения этих проблем.

Здоровье детей - это общая, наиболее мотивированная на решение, злободневная проблема многих субъектов образовательного процесса: педагогов, родителей, самих детей.

При подготовке к сегодняшней встрече я руководствовалась нормативным обеспечением, которое Вы видите на слайде.

Остановлюсь на особенностях каждого возрастного этапа. С подробным перечнем пособий по каждой возрастной группе Вы можете ознакомиться в ФГОС ДО, приложение 4, «Материалы и оборудование для двигательной активности».

Так, в раннем дошкольном возрасте опорно – двигательный аппарат развит ещё слабо, двигательный опыт небольшой, движения часто непреднамеренны, направления их случайны. Неустойчивы эмоциональные проявления детей, плохо развито активное торможение. Ребенок не умеет самостоятельно регулировать скорость, силу и амплитуду движений. Всё это необходимо учитывать при организации предметно – развивающей среды по физическому направлению в группе и на групповом участке.

Большая часть группового помещения отводим горке, модулям большого размера, ребристой доске, рефлекторным дорожкам. В группах раннего возраста много внимания уделяем развитию мелкой моторики: это всевозможные шнуровки, пристёжки, бусинки, игрушки, набитые различного вида крупой, камушки, ленты, верёвочки и т. д. Это и музыкальные игрушки, музыкальное сопровождение режимных моментов.

На 4-м году жизни ребенок способен совершать более сложные действия, соблюдая в них известную последовательность. Отмечается большая осознанность в восприятии показа движений, словесного пояснения. Однако отмечается ещё недостаточная слаженность в работе разнообразных мышечных групп: плечевого пояса, туловища, ног. Детям этого возраста свойственна склонность к подражанию своим сверстникам. Поэтому в группе имеется по нескольку экземпляров одного и того же физкультурного инвентаря, игрушек.

Для девочек имеются маски, элементы атрибутов кошечек, лисичек (девочки мягкие, нежные, ласковые, для мальчиков – зайчат, медвежат (мальчики сильные, смелые, ловкие).

Результаты мониторинга за состоянием здоровья детей свидетельствуют о том, что в этом возрасте дети чаще всего болеют простудными заболеваниями. Поэтому для развития дыхания мы используем лёгкие подвесные атрибуты, расположенные там, где ребенок самостоятельно выполняет упражнения, например на входе в спальную комнату, трубочки с бутылочками для развития дыхания. Воспитатели придумывают и изготавливают самодельные тренажеры для малышей.

На 5-м году жизни внимание ребенка приобретает всё более устойчивый характер, совершенствуется зрительное, слуховое и осязательное восприятие, развивается преднамеренное запоминание. Дети различают виды движений, способы выделять их элементы. У ребенка появляется интерес к результатам движения, потребность выполнять его в соответствии с образцом.

В этой возрастной группе необходимо поощрять игры детей с мячами, обручами другим спортивным инвентарем, в организации самостоятельных подвижных, малоподвижных игр. В горизонтальное пространство группы дополнительно вносим лабиринты, классики,

разнообразные дорожки в виде следов, линий, геометрических форм, наклееные цветным скотчем на куски линолеума.

В групповой комнате используем небольшие перегородки – барьеры, которые свободно передвигаются, домики для уединения, заключающие в себе возможность быстрого и легкого перестроения. Обязательным является размещение зеркал для того, чтобы ребенок мог видеть себя, как он двигается, как выглядит.

На 6-м и 7-м годах жизни большое внимание необходимо уделять развитию физических и морально – волевых качеств (быстроты, ловкости, выносливости, выдержки, настойчивости, организованности, дисциплинированности, дружеских взаимоотношений. В этом возрасте организуются игры – эстафеты, соревнования. Поэтому мы подобрали инвентарь для организации соревновательных игр, а также для развития глазомера, точности движений («Кегли», «Кольцеброс» и т. д.).

Для мальчиков в старшем дошкольном возрасте организуем силовые упражнения (гантели, тренажеры и т. д., для девочек - элементы художественной гимнастики (скакалки, ленты и т. д.). В данном возрасте используем спортивные атрибуты, лесенки, которые выступают как многофункциональная система. Он способствует стимулированию познавательной деятельности детей, примером этому могут служить действия детей: дети взбираются по лестнице, считают бананы, сравнивают высоту, на которой расположены мишени в виде солнца, считают солнечные лучи, спрыгивают с комплекса на геометрические фигуры, нарисованные на полу или ковре, и т. д.

Интеграция состоит в том, что дошкольник может использовать каждый предмет многофункционально, что обеспечивает не только физическое, но и интеллектуальное и эстетическое развитие. Согласно этому, оборудование, наборы предметов, пособия дополняют друг друга и дают возможность выполнить движение разными способами. Содержание подвижных народных игр отраженно в моделях – пособиях, предметах быта. Что способствует развитию интереса к ним.

Игровое пространство в группе наполняем атрибутами народной подвижной игры, которое взаимодействуют с предметами, стимулируя двигательную активность ребенка. В сюжетные игры вносим маски образов народной подвижной игры. В пространстве размещаем макеты, которые позволяют осуществить взаимодействие игр – драматизаций на темы сказок и народные подвижные игры.

Через знаково – символическую систему в игровом пространстве должно быть обозначено содержание и правила организации народных подвижных игр. Среда реконструируется таким образом, чтобы способствовать приобщению к культуре здоровья. Для этого в группу вносим иллюстрации, схемы, модели, строение скелета, пищеварительного тракта, сердечно – сосудистой, дыхательной систем. Иллюстрации, помогающие ребенку заботиться о своём здоровье.

Таким образом, среда стимулирует самостоятельный выбор способа движений, который соответствует уровню развития ребенка, дает возможность попробовать незнакомые способы.

Находясь в постоянном выборе, преодолевая трудности, но добиваясь успехов, дошкольники испытывают удовлетворение от достигнутых результатов, что способствует развитию их самооценки.

Исходя из нашего опыта работы, предлагаем Вам тематический проект для детей старшей, подготовительной группы «Здоровье и безопасность», с которым Вы можете ознакомиться после выступления. У вас в пакеты вложена схема этого проекта, на которой хорошо показано как происходит интеграция деятельности в центрах в рамках конкретного проекта.

Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Мастер-класс по теме «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОО в соответствии с ФГОС в рамках недельного проекта»Мастер-класс по теме «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОО в соответствии с ФГОС в рамках недельного проекта» Фестиваль методических находок. Осенняя сессия, 2018 г. Направление «Социально-коммуникативное развитие воспитанников в условиях реализации.

Фотоотчет о сотрудничестве ДОУ и родителей по организации предметно-развивающей среды по ПДДФотоотчет о сотрудничестве ДОУ и родителей по организации предметно-развивающей среды по ПДД Фотоотчет о сотрудничестве ДОУ и родителей по организации предметно-развивающей среды по ПДД. Дети – самые уязвимые участники дорожного.

Итоги работы по самообразованию «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до»Итоги работы по самообразованию «Проектирование предметно-развивающей среды в ДОУ в соответствии с ФГОС до» Анализ организации развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС в подготовительной к школе группе(2017-2018 уч. год).

Организация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-пространственной развивающей среды во второй младшей группе в соответствии с ФГОС В начале учебного года я с Вам, дорогие коллеги, делилась опытом организации развивающей среды, этот материал Вы можете просмотреть пройдя.

Организация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОСОрганизация предметно-развивающей среды в соответствии с ФГОС С началом учебного года, перед каждым педагогом встает очередная задача – что нового и креативного придумать при оформлении и наполнении.

Организация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДООрганизация развивающей предметно-пространственной среды в детском саду в соответствии с ФГОС ДО Организация развивающей предметно - пространственной среды в соответствии ФГОС ДО. На примере своей группы хочу рассказать и показать РППС.

Особенности организации развивающей предметно-пространственной средыОсобенности организации развивающей предметно-пространственной среды Основной вид деятельности детей дошкольного возраста – игра, в процессе которой развиваются духовные и физические силы ребенка; его внимание,.

Построение предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОСПостроение предметно-развивающей среды в подготовительной группе в соответствии с ФГОС В оформлении своей группы я основывалась на интеграци и содержания и видов деятельности в группе, брала направлении я в соответствии с ФГОС.

Организация предметно-пространственной среды группы в соответствии с ФГОС до Сегодня появляется новый уровень образования. Это - уровень поддержки разнообразности детства, уникальности детства, его неповторимости.

Проект «Создание развивающей предметно-пространственной среды в соответствии с ФГОС» Актуальность проекта. Одним из важнейших факторов развития личности ребёнка является среда, в которой он живёт, играет, занимается и отдыхает.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегративный подход к организации предметно-развивающей среды в МБДОУ по физическому направлению в соответствии с ФГОС до
Опубликовано: 17 октября 2021 в 16:39
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД