Лучший педагог года

Конспект интегрированной деятельности в старшей группе «Ярмарка сказок»

Анна Степанова
Конспект интегрированной деятельности в старшей группе «Ярмарка сказок»

МКДОУ Детский сад «Берёзка»

Интегрированная деятельность в старшей группе

«Ярмарка сказок»

Подготовила воспитатель :

Степанова А. С.

п. Харанжино

Интегрированная деятельность в старшей группе

«Ярмарка сказок»

Интеграция образовательных областей:

Познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие, социально – коммуникативное развитие, физическое развитие.

Цель:

Публикация «Конспект интегрированной деятельности в старшей группе „Ярмарка сказок“» размещена в разделах

Углублять, расширять и закреплять знания детей о сказках, пополнять словарный запас.

Задачи:

Развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь.

Развивать мышление, зрительную память, наблюдательность.

Развивать мелкую моторику рук и движений.

Развивать умение согласовывать свои действия с партнерами.

Закреплять умения подбирать слова существительные к прилагательному, с противоположном значении,в точном соответствии со смыслом.

Учить связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки.

Воспитывать умение понимать смысл образных выражений в загадках, формировать художественный вкус.

Воспитывать уважение к книге, любовь к сказкам.

Обеспечить развитие психических процессов: речь, воображение, память мышление.

Побуждать детей к приобщению к устному народному творчеству.

Демонстрационный материал: Дидактический кубик «Назови сказку», «Сказочное лото», презентация с загадками, фартук «Театр на фартуке» со сказочными героями из сказки «Колобок» и «Красная шапочка», лоток со сказочными предметами (волшебная палочка, ковёр самолёт, хрустальная туфелька, шапка невидимка и т. д) .

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций к русским народным сказкам, экскурсия в библиотеку.

Методические приё мы:

Наглядные: иллюстрации к сказкам, выставка детских рисунков, выставка книг со сказками, волшебный сундучок, пазлы со сказками, дидактические игры «Назови сказку и ее героев», «Из какой сказки волшебный предмет», «Что перепутал художник»

Словесные: беседа, речевые проблемные ситуации, отгадывание загадок, ситуативные разговоры.

Ход:

(Зал оформлен в виде ярмарки. Звучит музыка выходит ведущая)

Ведущая:

Внимание! Внимание!

Открывается веселое гуляние.

Торопись частной народ.

Тебя ярмарка зовет!

Эй не стойте у дверей,

Заходите к нам скорей,

Народ собирается

Наша Сказочная ярмарка открывается. !

(Под музыку входят дети в костюмах)

1торговей:

-Открывай скорей базар

Везут сказочный товар

Разливайте квас и мёд

Веселись частной народ.

2 торговец:

-Покупатель подходи,

На товары погляди,

только рот не разевай,

а что мило покупай!

(Дети подходят к первому торговцу. Проводиться игра «Волшебные предметы»)

3 торговец:

-Слово не воробей,

Вылетит не поймаешь,

Всегда выполняй все что обещаешь.

Ведущий:

Куплю товар коль сказку знаешь!

(Проводиться игра в кругу «Сказочный кубик»)

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о русских народных сказках, правильно называть героев сказок.

Развивать зрительное внимание, память, воображение и речь. Угадать название сказки по иллюстрации.

Ход ИГРЫ: дети стоят в кругу и передают кубик друг другу.

4 торговец :

-Тары -бары –растабары!

Все хорошие товары,

Вот картинки посмотрите,

К ним ответы подберите.

(Проводиться игра лото «Угадай сказку»)

ЦЕЛЬ: Вызывать у детей потребность в общении, развивать зрительное внимание, развитие связной речи, воображения, творческого мышления.

ХОД ИГРЫ: подобрать картинки соответствующие названию сказки (Например цифра 3 и поросёнок- «Три поросёнка», заяц и избушка -«Заюшкина избушка» и т. д)

5 торговец :

-Шумит ликует ярмарка,

На улицу зовет

На нашу,на весёлую,

Торопиться народ.

(Проводиться малоподвижная игра «Муха –Цокотуха»)

ЦЕЛЬ: развивать художественно-исполнительские навыки, активизировать словарный запас, совершенствовать грамматический строй речи.

ХОД ИГРЫ: Дети стоят в кругу, взявшись за руки. В центре Муха– Цокотуха.

Дети идут по кругу, приговаривая слова

Муха, Муха - Цокотуха,

Позолоченное брюхо,

В гости мы к тебе идём,

Кого хочешь приведём!

Может пчелок полосатых?

Или гусениц мохнатых?

Кровопийцев - комаров?

Или толстых червяков? (Муха - Цокотуха выбирает «гостей», называя того, кого все игроки будут изображать. Если назвала пчелок, то дети летят по кругу и жужжат; если гусениц - идут мелкими шагами;

если комариков - летят, произнося «з-з-з»;

если червяков - идут по кругу, попеременно наклоняя и поднимая туловище.

Муха – Цокотуха в это время «летает» между «гостями» и выбирает лучшего.)

6 торговец:

-Не ходите никуда

Подходите все сюда

Диво дивное, чудо чудесное, а не товар!

Гляди не моргай,

Ворон не считай,

Сказочных героев отгадай.

(на экране появляется сказочный герой и воспитатель загадывает загадки)

Вот Удивительный народ!

Вместе вышли огород,

в друг друга держат крепко,

Потянули…Вот и… («Репка»)

По тропинке он катился,

Своей удалью хвалился,

Да попался на носок.

Ам, и съеден… («Колобок»)

Разбойники белые!

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Всё равно его нашла.

Помогли ей печка,

Яблонька и речка. («Гуси-лебеди»)

Она по ягоды пошла,

Да на домик набрела,

Дом под старою сосной.

В доме жил медведь большой.

Заболела б от тоски,

Да спасли…пирожки. («Маша и медведь»)

Круглый, тонкий, плетённый

Вместе в лес пошли зелёный.

Вместе в домике живут,

Вместе пироги пекут. («Пузырь, соломинка и лапоть»)

Из заквасочки сыночек,

Ростом с глиняный горшочек.

Хоть он был и ростом мал,

Но деду с бабой помогал,

Был смекалист и умён.

Отгадайте, кто же он? («Липунюшка»)

Жизнь её не весела:

На болоте век жила.

Прилетела к ней стрела,

Но Иванушка пришел,

Со стрелой её нашел. («Царевна-лягушка)

Ведущий.

-Молодцы ребята. Много сказок вы знаете. К нам в гости сегодня пришла Бабушка Забава, которая любит играть и веселиться, а самое любимое ее дело рассказывать сказки. Давайте с ней познакомимся. Ой, а где же она (ведущий вместе с детьми начинает ее искать)-Ну где же она? Давайте её позовём! Скажем волшебные слова.

Игра на интонационную выразительность речи «Бабушка Забава»

Ход ИГРЫ: дети по кругу идут произносят четко слова.

-Здравствуй бабушка Забава,

в гости ждем тебя сюда!

Приходи к нам поиграть,

Веселиться, хохотать!

Ведущий:

-Ребята, давайте мы с вами позовем ее шёпотом, поиграем с ней,она это очень любит!

(дети идут по круги и шёпотом проговаривают слова)

-Здравствуй бабушка Забава,

в гости ждем тебя сюда!

Приходи к нам поиграть,

Веселиться, хохотать

Тихо, тихо тишина,

Может бабушка пришла!

(из -за ширмы выходит бабушка Забава на ней одет фартук «Театр на фартуке»)

Бабушка Забава:

(Проводиться артикуляционная игра и гимнастика для глаз)

-Тра- та- та! Тра –та-та!

Растворились ворота,

А из этих из ворот,

Вышел маленький народ.

Один мальчик вот какой,

(нахмурить брови).

Другой мальчик вот какой,

(широко улыбнуться).

Одна девочка такая,

(широко раскрыть глаза).

А другая вот какая,

(высунуть язык).

Первый дядя вот какой,

(мигаем глазами).

Второй с открытым ртом,

Тётя первая такая,

(глаза в вправо влево).

А вторая вот какая,

(надуваем щеки)

Бабушка Забава:

-Ух, какие шустрые, все за мной успели сделать! Здравствуйте ребята! Я тут давно уж сижу, и за вами все слежу! Много сказок вы знаете и загадки отгадываете. А рассказывать сказки то умеете (Да) –Ой, а я то как люблю! Хотите послушать сказку? (Да).Тогда садитесь на подушечки и послушайте сказку!

(Бабушка Забава рассказывает сказку «Красная шапочка» на новый лад, используя фартук «Театр на фартуке»).

Бабушка Забава.

-Вот, какую я знаю сказку! Какую сказку она вам напоминает моя сказка (Красная Шапочка).Всё правильно я рассказала в моей сказки? Вы знаете как было на самом деле в сказке Красная шапочка? (Да). –Расскажите мне ребята сказку «Красная шапочка», что бы другим ребятам правильно рассказывать сказку. (Дети по очереди пересказывают сказку, используя фигурки сказочных героев, бабушка помогает ребятам, направляя их наводящими вопросами).

Бабушка Забава:

-Спасибо вам большое ребята, за хорошую, добрую сказку. Чему нас учат сказки? (Добру, добро побеждает зло). Какими словами можно начать сказку? Как можно закончить сказку? (Сказка ложь, да в ней намёк. Добрым молодцам, урок)

1 торговец;

-Мы на ярмарке бывали, много нового узнали.

2 торговец:

-Предметы с волшебством, торговец показал.

3 торговец

-Сказка в кубике живет, много знаний нам дает.

4 торговец:

-В игры разные играли и с незнайкой повстречались.

5 торговец:

-Бабушку забаву мы на ярмарке нашли, вместе сказку донесли.

Ведущий:

Вот и солнце закатилось,

наша ярмарка сказок закрылась.

Приходите в гости к нам,

сказку мы расскажем вам.

Публикации по теме:

«Мамочка родная, ты лучше всех на свете!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе«Мамочка родная, ты лучше всех на свете!» Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе Цель: формирование у детей чувства уважения к женщинам независимо от возраста. Задачи: Образовательные Обобщить и расширить знания детей.

Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина»Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина» Конспект интегрированной изобразительной деятельности в старшей группе «Добрая рябина» Цель: формировать у детей интерес к знаниям о деревьях.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «День Победы» Задачи: Формировать представление о героических поступках и патриотических чувствах людей; Способствовать расширению социальных представлений.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Поможем ёжику!» ГБОУ школа №1560 «Лидер» Дошкольное отделение «Солнышко» Г. Москва Воспитатель: Капустина Ирина Евгеньевна Интегрированная непосредственная.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Русская матрешка» Программное содержание: Цель: приобщение детей к декоративно-прикладному искусству России через знакомство с игрушкой – матрёшкой. Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!»Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в старшей группе «Здоровым быть-здорово жить!» Программные задачи: 1. Образовательные: Расширять представления о составляющих здорового образа жизни (правильное питание, движение, сон.

Конспект интегрированной непрерывной образовательной деятельности в средней группе «Путешествие в сказку» Тема «Путешествие в сказку» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие,.

Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни»Конспект интегрированной образовательной деятельности с детьми старшей группы «Русская изба. Ставни» Цель: Формирование представлений о русской избе. Задачи: -Продолжать знакомить детей с русской деревней, устройством крестьянского дома.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок»Конспект образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе «Ларец сказок» Задачи: Образовательные: учить узнавать сказку по загадкам, иллюстрациям, предмет расширить словарный запас;.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу»Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Весна идет, весне дорогу» ЦЕЛЬ ПРОЕКТА: систематизировать знания детей о характерных признаках весны. ЗАДАЧИ ПРОЕКТА: – закреплять с детьми признаки весны; – формировать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной деятельности в старшей группе «Ярмарка сказок»
Опубликовано: 10 марта 2020 в 12:27
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД