Интегрированная и коррекционная деятельность логопеда и инструктора по физкультуре с детьми и родителями старшей группы

Нина Ларикова
Интегрированная и коррекционная деятельность логопеда и инструктора по физкультуре с детьми и родителями старшей группы

Нина Ларикова

Интегрированная и коррекционная деятельность логопеда и инструктора по физкультуре с детьми и родителями старшей группы

Учитель – логопед Ларикова Н. А.

Инструктор по физической культуре Зубцова М. Б.

МКДОУ д/с 450 «Сибирская сказка» г. Новосибирска

Задачи: Формирование представлений об упражнениях, с помощью которых можно развить силу рук, ног, брюшного пресса.

Создание условий для применения детьми ранее изученных двигательных действий в новых условиях.

Развитие артикуляционной моторики, согласованности речи и движений.

Способствование вступлению детей в межличностный контакт.

Оборудование: Снежинка, ленты на количество детей, ширма.

Предварительная работа: Разучивание логопедом логоритмических упражнений, на занятиях по окружающему миру детям рассказывают про походы, правилах поведения на природе, рассматривают иллюстрации подобранные инструктором по физической культуре и воспитателем.

Логопед: Здравствуйте, уважаемые родители! Сегодня наша встреча посвящена движению, дыханию, речи. В работе с детьми мы опираемся на индивидуальные особенности развития каждого ребенка. В процессе такого развития ребенок должен пройти определенные стадии, у него должны быть сформированы и развиты основные движения, функции. Одной из таких основных составляющих для речи является дыхание, но не физиологическое (не заметный вдох и выдох через нос, при аденоидах ротовой, а полноценный вдох носом и плавный выдох через рот. Попробуйте, такой вдох не нужен нам для дыхания, но объем такого вдоха и выдоха обеспечивает произнесение слова, фразы, предложения. Вы, взрослые, делаете такой вдох, задерживаете. Дозируете объем воздуха непроизвольно, а ребенку этому необходимо научиться.

Следующая базовая составляющая – движение, действие. Причем движение не только крупной моторики (рук, ног, но и движение отдельных пальчиков, движение мышц артикуляции (рта, языка, мимических мышц. Давно отмечена взаимосвязь между движением пальцев рук и формированием речевых и мыслительных процессов.

Хочу особо отметить тот факт, что ребенок при формировании движения должен пройти определенные стадии. Важнейшая стадия, как оказалось для речи – это ползание, перемещение на четвереньках. Что делает ребенок, когда ползет? У него формируется темп, закладывается ритм, а это слоги, слова, предложения. Формируется согласованная взаимосвязь между правым и левым полушарием – он должен попеременно переставлять руки и ноги – формируется грамматический строй речи.

Нарушение, на каком либо этапе приводят к ошибкам в формировании слова, фразы, предложения. Нарушение в дальнейшем нарастает, как снежный ком - ребенок не проговаривает слог, слово, предложение. Я уже не говорю о контролирующей функции любого движения (для гипер активных детей, для детей с пониженным тонусом). Именно поэтому на наших занятиях по коррекции и развитию речи мы возвращаемся и отыгрываем ту программу, которую по каким- то причинам «пропустил» наш ребенок.

Инструктор по физ. культуре: Очень хорошо такая коррекционная деятельность сочетается с занятиями по физической культуре, ведь основные движения таких занятий: ползание, шаг, бег, прыжки. Сегодня мы хотим представить такое коррекционную познавательную деятельность: на ней будут использованы и дыхательная гимнастика и самомассаж, гимнастика для мышц глаз и темпо – ритмические упражнения на развитие координации, эмоционального настроя, кроме того ползание, ходьба на четвереньках, шаг, бег, прыжки. Многие упражнения сопровождаются речью.

Все упражнения проводятся в игровой форме, а значит, создают дополнительную мотивацию (чего чаще всего нет у детей с речевыми нарушениями). Обратите внимание на своих деток, ведь любые подобные упражнения в той или иной форме могут быть использованы вами дома, на отдыхе. А теперь… встречайте!

Звучит музыка, дети входят в зал, строятся в шеренгу.

Инструктор: Ребята, посмотрите, какая снежинка залетела к нам в окно, когда я проветривала зал. Она не обычная, на ней что-то написано, послушайте! «Здравствуйте ребята! Мы все в лесу слышали, что вы- умные, ловкие, смелые! Поэтому мы и решили вас пригласить на поиски клада, который спрятан в осеннем лесу. Только поторопитесь, а то лесные тропинки снегом занесет. Жители волшебного леса».

Вы согласны отправиться за кладом?

Дети: Да!

Логопед: Тогда давайте подготовимся к походу! Разомкнитесь на локти.

Солнце встало над опушкой, на щеках у нас веснушки (Здесь и далее выполняем действия по тексту. Поднять руки вверх) .

Щечки мы сейчас натрем и веснушки соберем (гладим щечки, касаемся их пальчиками) .

Солнце село на макушку (коснуться головы, мы пощиплем наши ушки. Тянем вверх, тянем вниз, солнце село за карниз (руки за голову) .

Наши плечи поднялись, вверх- вниз, вверх- вниз, прямо руки затряслись!

Надуваем мы живот, сдулся он наоборот! Мы его опять надули, подержали так и сдули.

Сейчас ноги разомкнем, а потом в поход пойдем!

Раз - на пятку, на носок… покрутили - путь далек (2 раза на разные ноги). На носочках прыгнем смело, вам гулять не надоело?

А теперь пора в поход, лес уже давно зовет!

Инструктор: К походу готовы?

Дети: Да!

Инструктор: Для того чтобы узнать расстояние. Которое нужно пройти, надо прохлопать наши шаги. Упражнение «Парад».

Хлоп-счет 2-3-4

1-2 хлопка-3-4

1-2-3 хлопка-4

1-2-3-4хлопка.

Молодцы! Неизведанные дороги ждут нас! Заячьи тропы (носок, волчьи (пятка, медвежьи (боковая сторона ступни, хождение змейкой и по диагонали.

Логопед: Мы оказались в лесу! Посмотрите, как здесь красиво!

Гимнастика для глаз: Вдалеке порхает птичка, посмотрели на реснички. Слева - гриб, а справа кошка, поморгали мы немножко.

Посмотрели вдаль опять, можно даже помечтать…

Нам пора идти в поход, что за поворотом ждет?

(раздаем ленты)

Инструктор: А вот и река, чтобы через нее перебраться, хватаемся за веревку (в правую руку берем ленту, дети в кругу) .

Я хватаюсь за веревку - правой ловко, левой ловко (взмахи руками попеременно 8 раз) .

Перебрались через реку, но все вымокли и замерзли (дети показывают - дрожат, руками «сбрасывают» с себя воду (3 раза) .

Разминают руки: ладонь – кулак.

Логопед: Для того чтобы согреется, предлагаю напилить и нарубить дров. Упражнение «топор – пила» (дети одновременно показывают руками разные движения). Складываем ленты на середину, костер готов, садимся в круг.

Инструктор: Упражнение «костер».

«Жарко» (дети на ягодицах отодвигаются от костра)

«Руки замерзли» (протягивают руки к костру, шевелят пальцами) .

«Ой, какой большой костер!» (встают, машут руками)

«Искры полетели!» (хлопают в ладоши)

«Костер принес дружбу и веселье» (берутся за руки, идут по кругу) .

Инструктор: Согрелись у костра, идем дальше. Я вижу тоннель, нам нужно пройти через него, для этого делимся на две колонны.

Упражнение «Тоннель» - (дети в колонне широко расставляют ноги, первый ребенок проползает по-пластунски между ног детей и встает в конец, затем следующий и так до конца) .

Дети выстраиваются в одну шеренгу.

Логопед: По-моему перед нами гнездо дракона, а в нем яйца. Что же сейчас случится?

Дети: Вылупятся дракончики!

Логопед: упражнение «Яйцо» Делается в парах. Ребенок, сидящий впереди - птенчик - он медленно поднимает голову, расправляет крылья, медленно встает, вытягивается. Ребенок, сидящий за ним – скорлупа - он обхватывает птенчика руками и ногами пока тот сидит, а затем медленно поднимается вместе с ним и падает на землю, расставив руки и ноги. Выполняется 2 раза, меняясь друг с другом.

Вылупились наши драконы и научились дышать пламенем: глубокий вдох – надули животики - выдох (2-3 раза) .

Иструктор: Какой ветер поднялся! (раздается вой ветра). Подхватил нас, закружил и мы полетели… летим… все дальше и дальше (под плавную музыку дети красиво выполняют танцевальные движения врассыпную, раскрывается ширма и дети за нее прячутся) .

Логопед: Потерялись наши детки! Когда человек теряется в лесу.

Он кричит…

Родители: Ау!

Логопед: Вам, уважаемые родители, необходимо узнать своего ребенка по голосу. (Каждый ребенок за ширмой произносит «Ау!», если мама его узнает, он выходит) .

Инструктор: Очень хорошо, что все детки у нас нашлись, мы все во время похода очень подружились и поиграем сейчас вместе с родителями в игру «Ровным кругом». (Все идут по кругу, со словами: «Ровным кругом, друг за другом, мы идем за шагом шаг! Дружно вместе, стой на места, сделаем вот так!» Показывается ведущим движение, все его повторяют) .

Вот как мы все сдружились во время похода! Но мы забыли о самом главном! Наш клад!

Логопед: Наш клад - это наша дружба и мы ее сегодня нашли! Поэтому все вместе мы преодолели все трудности, а вкусное угощение сдружит нас еще больше (дети угощаются конфетами)

Публикации по теме:

«Волшебница вода». Интегрированная НОД с детьми старшей группы Программное содержание: 1. Закрепить знания детей о разных состояниях и свойствах воды; о круговороте воды в природе. 2. Развивать диалогическую.

Аналитический отчет инструктора по физкультуре за 2014–2015 учебный год Аналитический отчет инструктора по физической культуре за 2014- 2015 учебный год. В своей работе реализовывала задачи по физическому воспитанию.

Интегрированная деятельность с использованием речевых игр «Волшебный кубик» (Для детей старшей группы) Задачи: • Расширять знания об устном народном творчестве, произведениях русских писателей; • Развивать слуховое внимание детей и восприятие;.

Интегрированная коррекционно — развивающая деятельность учителя — логопеда и воспитателя в коррекционной группе. Интегрированная коррекционно – развивающая деятельность учителя – логопеда и воспитателя в коррекционной группе для детей с ЗПР. Старший.

Интегрированная работа учителя-логопеда с родителями и руководителем по изобразительной деятельностиИнтегрированная работа учителя-логопеда с родителями и руководителем по изобразительной деятельности Проект "От былинных богатырей до наших дней" Цель: 1. Создать условия для развития монологической речи дошкольников. 2. Привлечь родителей.

Непосредственно образовательная деятельность логопеда с детьми старшей коррекционной группы по автоматизации звука [Ж] Тема: Автоматизация звука «Ж» в слогах, словах, предложениях. Цель: Закреплять правильное произношение звука «Ж» в слогах, словах, предложениях.

Интегрированная итоговая образовательная деятельность с детьми подготовительной группы «Путешествие в страну знаний» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3» городского округа закрытое административно-территориальное.

Совместная деятельность по патриотическому воспитанию с детьми и родителями «Многоликое Прикамье» в старшей группеСовместная деятельность по патриотическому воспитанию с детьми и родителями «Многоликое Прикамье» в старшей группе Совместная деятельность по патриотическому воспитанию с детьми и родителями «Многоликое Прикамье» в старшей группе Воспитатели: Янголь С. И. ,.

Совместная интегрированная деятельность с родителями и детьми в младшей группеСовместная интегрированная деятельность с родителями и детьми в младшей группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №3 комбинированного вида» Конспект Совместная интегрированная.

Взаимодействие логопеда и инструктора по физической культуре Подготовила: Учитель-логопед Казначеева Ольга Владимировна МБДОУ ЦРР № 78 «Белоснежка» 2015г Дизартрия является одним из.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
  • Консультации для родителей, папки-передвижки, памятки
Автор публикации:
Интегрированная и коррекционная деятельность логопеда и инструктора по физкультуре с детьми и родителями старшей группы
Опубликовано: 13 марта 2016 в 14:29
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 января. Праздник барашка на МААМ

«Белая овечка, дай шерсти колечко! Дай, овечка, молока. Кашу сварит печка!» — такие детские потешки и песенки есть у многих народов. Ведь милые овечки и барашки соседствуют с человеком тысячи лет. Ученые...

19 января. Всемирный день снега

Начиная с 2012 года, в странах, где есть зима, стало на одну хорошую традицию больше. По инициативе Международной федерации лыжного спорта (FIS), в предпоследнее воскресенье января стал отмечаться...

Фоторепортаж о прогулке по новогоднему городу «Новый 2020 год!»
Добрый день, уважаемые коллеги! Поздравляю с наступившим Новым 2020 годом! Новый год это самый веселый и радостный праздник для взрослых и детей! Праздник, в...
Сценарий новогоднего праздника для детей средней группы «Магазин игрушек»
В зале оформление магазина игрушек. Звучит фоновая музыка. В зал входит Снегурочка и двое детей. Они, пританцовывая, обходят "магазин", готовятся к встрече с...