Интегрированная игра в первой младшей группе по теме «Игры с песком и водой»

Ирина Егорикова
Интегрированная игра в первой младшей группе по теме «Игры с песком и водой»

Интегрированная игра в первой младшей группе по теме «Игры с песком и водой»

Задачи: 1. Обобщить знания детей о свойствах песка и воды: сухой, сыпучий, из мокрого песка можно лепить куличики. Сухой песок светлый, коричневый; мокрый – темный, холодный. Вода – прозрачная, холодная, мокрая, делает мокрым песок и все вокруг, можно мыться, плавать, брызгать, играть.

2. Развивать внимание, интерес к игре с экспериментированием, мелкую моторику пальцев рук, тактильную чувствительность, зрительное восприятие, умение слушать инструкцию воспитателя.

3. Воспитывать умение играть аккуратно, не мешать друг другу.

Оборудование: песок сухой в пластм. ведрах, совочки и формочки, «волшебный песочный сундук» со спрятанными формочками-фигурами животных /обезьяна, черепаха, слон, бегемот, попугай, крокодил/, салфетки, фартуки, нарукавники, лейка с водой, пластм. стаканчики, подносы /на каждого/, диск с муз. упражнением «Жираф», контурная заготовка ф А 4 изображения жирафа с двусторонним скотчем и окрашенный песок в мелких мисках.

Ход занятия

Подгруппа детей свободно играют в игровых зонах, /надеты фартуки/

Организационный момент - звенит колокольчик, созывая детей на игру, приготовлены напольные подушки

Сюрпризный момент через сказку о Жирафе

В далекой жаркой стране, где много песка и высокие пальмы, жил-был Жираф. /Показ Жирафа на А4 с пятнами/. И он был очень одинок, потому что у него не было друзей. Бегемот дружил с Крокодилом, Зебра – с большим и сильным Слоном, Обезьяна – с разноцветным Попугаем. И только с Жирафом никто не дружил. А все потому, что у него было очень длинная шея.

- С ним просто не получается поговорить, - ворчал Бегемот из своего озера.

- Зачем ему такая длинная шея? – удивленно спрашивал Слон.

- С ним трудно играть, он не ловит мяч! – кричала Обезьяна.

А Жираф стеснялся своей шеи и боялся с кем-нибудь играть. От плохого настроения у Жирафа пропали пятна на туловище, и он стал только желтым, как песок в его стране /показать ксерокопированную картинку/.

- Ребята, мы поможем Жирафу найти друзей и вернуть пятна на кожу?

/Спрятать в надувной модуль с песком животных – 7 предметов/

Обобщение знаний и песке и воде. Работа с песком на подносах

Воспитатель. – Ребята, подойдите ко мне. Посмотрите, что это такое? /песок/

- Да, это песок, мы будем играть с песком.

1. Здороваются с песком

- Какого цвета песок? /коричневый, м. б. темно-желтый/

- Ребята, потрогайте песок и скажите, какой он? /Да, он сухой, сыпучий/. Скажем вместе: сухой, сыпучий.

- Насыпьте его себе на ладошку. Посмотрите, из чего состоит песок?

- Скажем вместе: из песчинок. Они маленькие. Их трудно держать в руках. Песчинки сыплются, как струйка. Этот песок сухой. Давайте поиграем с песком.

• Дотрагиваются до песка поочередно пальцами одной, потом другой руки, затем всеми пальцами одновременно;

• Легко /с напряжением/ сжимают кулачки с песком, затем медленно высыпают его на поднос;

• Дотрагиваются до песка всей ладошкой – внутренней, затем тыльной стороной;

• Перетирают песок между ладонями

2. Рисование на песке

- На песке можно рисовать:

• Линии – короткая – длинная

• Кружок

• Точка

• Следы попугая – в разных направления

• Идут слоны – кулачками с силой надавливают на песок

• Ползут змейки – волнистые линии в разных направлениях

3. Песочные прятки /из песочного сундука/ где нах. дети?

- Жираф потерял в песке своих друзей. Поможем ему. Надо нащупать 1 фигуру, достать.

/Доставая из песка 1 игрушку, дети по возможности, называют ее/

/Воспитатель обобщает и ставит животных рядом с Жирафом. – Ура! Появились у Жирафа друзья; можно снова играть в мяч и не стесняться своей длинной шеи. Кто кроме Жирафа достанет мяч с высокой пальмы!

4. Физкультминутка – музыкальное упражнение «У Жирафа пятна» - диск /на ковре/

5. Работа за столами с водой и формочками

- Ребята, садитесь за столы. У вас лежат формочки, давайте насыпем туда песок и сделаем куличики. Работайте аккуратно.

- Получились куличики? Почему не получились? (песок сухой) Вытрите руки салфеткой.

- Кто знает, что будет, если в песок налить воду? Какая вода? /рассматривают пласт. стакан с водой/ - холодная, прозрачная, мокрая.

- Давайте нальем воду на песок. Какой стал песок? /мокрый, темный, холодный/. Возьмите формочки и кладите в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, уплотните его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совком /ложкой/. Снимайте формочку. Что получилось? /Куличик/

Вот какие красивые куличики мы сделали, молодцы. Поменяйтесь формочками и еще приготовьте куличики, мы угостим Жирафа.

6. Работа с контурной заготовкой «Сделай пятна Жирафу» /А 4, миски с окрашенным песком/

- Кого мы видим на листе бумаги? Чего у него не хватает? /пятен/

- Посмотрите в миску, песок бывает еще окрашенный для игр и занятий. Какого цвета у вас песок?

- Насыпьте песок на липкую ленту и стряхните лишний в миску. Что получилось?

Появились пятна у Жирафа, и ему стало радостно. Молодцы, ребята

7. Итог игры - Ребята, что мы делали сегодня в игре?

8. Мытье рук. Угощение

Публикации по теме:

Игры с песком и водой с детьми младшего дошкольного возрастаИгры с песком и водой с детьми младшего дошкольного возраста Что нужно для игры в песок? А нужно, в сущности, так мало: Любовь, желанье, доброта, чтоб вера в детство не пропала. Ящик из стола покрасим.

«Игры с песком во второй младшей группе»«Игры с песком во второй младшей группе» Дети нашей группы очень любят играть с песком. Игра с песком - это естественная и доступная для каждого ребенка форма деятельности. Ребенок.

Игры с песком с детьми первой младшей группыИгры с песком с детьми первой младшей группы Ведущим познавательным процессом у детей первой младшей группы является восприятие. Восприятие мира детьми третьего года жизни идет через.

Игры с песком и водой в работе по формированию пространственно-количественных представлений у школьников 7–9 лет с ОВЗ Формирование элементарных математических представлений у детей с задержкой психического развития затруднено в силу недостатка у них бытового.

Игры с водой в младшей группе (фотоотчет).Игры с водой в младшей группе (фотоотчет). Образовательная область: «Познавательное развитие». Цели: Расширять представления детей о свойствах воды. Оборудование: Дидактический.

Интегрированная образовательная деятельность «Прогулка в весенний лес» в первой младшей группе Интегрированная образовательная деятельность «Прогулка в весенний лес» в 1 младшей группе. [/b] Автор конспекта ННОД: Белых Светлана Викторовна,.

Конспект НОД по теме «Транспорт» в первой младшей группе Конспект НОД по теме «Транспорт» в первой младшей группе Программное содержание: Учить детей узнавать и называть транспортные средства.

Конспект проведения коммуникативной игры (игры-забавы) в первой младшей группе Конспект проведения коммуникативной игры (игры-забавы) в I младшей группеНазвание игры: «Прятки». Цель игры: развивать речь, партнерские.

Пальчиковые игры и игры с движениями в первой младшей группе Я воспитатель детей группы раннего возраста. Детки очень маленькие от 1,6 до 2х лет, большинство из них не говорят, и чтобы активизировать.

Развивающие игры с песком и водой «Летние забавы» Развивающие игры с песком и водой «Летние забавы» Вот и лето пришло! Сколько радости и тепла несет нам оно! Особенно детям. А нам, педагогам.

Библиотека изображений:
  • Спорт и физкультура
  • Безопасность детей
  • Времена года и погода
Автор публикации:
Интегрированная игра в первой младшей группе по теме «Игры с песком и водой»
Опубликовано: 14 мая 2016 в 19:08
+18Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Фотоочерк «Впечатления о лете. В музее В. С. Высоцкого»
Фотоотчёт впечатления о лете "В музее В. С. Высотского" Екатеринбург – один из красивейших городов России! В августе мне посчастливилось побывать в...
Дидактическая игра «Развиваемся с матрешками»
Развиваемся с матрешками Игра в виде матрешек с приставными деталями. Она может проводиться с подгруппой детей, индивидуально, самостоятельно....
Новогоднее оформление группы и холла
Конкурс проходил в рамках МКДОУ "Детский сад №3 "Улыбка" г. Калача-на-Дону! Я очень люблю участвовать в конкурсах по оформлению, думаю, это у меня очень...
Беседа с детьми «Зайку бросила хозяйка — за окном остался зайка…»
Цель : Формировать эмоционально положительный отклик на произведения художественной литературы. Задачи: Развивать ответственность за брошенного,...
Лепка из солёного теста «Грибочки и божьи коровки» в младшей группе детского сада
Задачи: Художественно-эстетическое развитие: Развитие мелкой моторики: Продолжать формировать умение детей раскатывать комочки пластилина круговыми...