Папки-передвижки

Интегрированная игровая ситуация «Жизнь дана на добрые дела»

Елена Балута
Интегрированная игровая ситуация «Жизнь дана на добрые дела»

Конспект интегрированной образовательной игровой деятельности «Жизнь дана на добрые дела».

[/b]

Цель: формировать нравственно-этические нормы. Развивать умение создавать простые изображения, принимать замысел предложенный взрослым. Познакомить детей с понятием «доброта».

Задачи:

1. Образовательные:

Публикация «Интегрированная игровая ситуация „Жизнь дана на добрые дела“» размещена в разделах

- углублять представления детей о доброте как о ценном, неотъемлемом качестве человека;

- формировать устойчивый интерес к изобразительной деятельности;

2. Развивающие:

- совершенствовать коммуникативные навыки (умение выслушивать товарища, искренне высказывать свое мнение, проявлять доброжелательность к суждениям других детей) ;

- развивать умение формировать обрисовывать контур и вырезать ножницами по контуру;

- развивать логическое мышление и внимание, игровых навыков и социальных эмоций;

- развивать познавательную активность у детей;

- развивать воображение, память;

- расширять словарный запас. ;

3. Речевые:

- совершенствовать диалогическую речь;

- познакомить с новыми словами из словаря В. И. Даля: добряк, добрячка, добруша,

добрыня; добрыдничать, добровестие, добродей, добротворка, доброхот.

4. Воспитательная:

- формировать навыки аккуратной работы.

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, уважительное отношение к

взрослым;

- воспитывать желание быть добрыми и совершать добрые поступки.

5. Творческая:

- вызвать радость от полученного изображения;

- совершенствовать навыки и умения изобразительного искусства.

Интеграция образовательных областей:

Социально-коммуникативное, речевое, познавательное,

Художественно – эстетическое, фмзическое.

[u]Виды деятельности:[/u]

коммуникативная, игровая, двигательная, продуктивная, музыкально – художественная,

чтение художественной литературы, заучивание стихов

Предварительная работа: заучивание стихотворений о доброте; беседы о добрых делах;

заучивание пословиц и поговорок, изготовление альбома с пословицами,нарисованными

детьми; рассматривание иллюстраций; чтение произведений о доброте и добрых делах.

Оборудование: картинки –пазлы с изображением доброго и злого лиц, клубок ниток, мяч, сердцевина и стебелёк,приклеенные на ватман; клеевой карандаш, подносы;мультимедийная презентация «Хорошие и плохие поступки».

Ход деятельности:

1 часть - организационно– мотивационный этап.

Воспитатель:

Раз, два, три, четыре, пять - становитесь в круг играть (дети встают вместе с воспитателем в круг). Давайте все улыбнемся. Я улыбнусь вам, а вы улыбнетесь друг другу. И подумайте, как хорошо, когда все люди вежливы и приветливы. Сделайте глубокий вдох через нос и вдохните в себя, доброту, красоту, хорошее настроение А выдохните через ротик все обиды, злобу и огорчения,плохое настроение.

(игра «Волшебный клубок»)

Воспитатель:

А сейчас давайте пожелаем друг другу доброго утра, а поможет нам это сделать волшебный клубок.). Мы будем его передавать друг другу и желать доброго утра (дети передают клубок, обращаясь друг к другу по имени и желая доброго утра) .

Дети: Доброе утро, Света. Доброе утро, Саша и т. д.

Воспитатель: Доброе утро, ребята. (дети садятся на свои места, стулья расставлены полукругом) .

2 часть - постановка задачи, подведение к деятельности.

Воспитатель: Давайте поиграем : кто быстрее соберет картинку.

Дети собирают картинки- пазлы с изображением злого и доброго лиц.

Ребята, скажите, какие лица изображены на ваших картинках?

Ответы детей.

Воспитатель:- как вы узнали, какое лицо доброе, а какое злое? на какое лицо приятней смотреть?

Сегодня мы с вами поговорим о ….А о чем -догадайтесь сами.

Послушайте, пожалуйста стихотворение, а потом скажите, о чем мы будем говорить.

Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

Воспитатель: Вы догадались о чем мы с вами будем разговаривать?

Правильно о доброте.

Воспитатель:

Доброта слово особенное. Ведь от этого слово происходит много других слов. А в давние времена, эти слова произносили совсем по другому. Послушайте. Добрыш, добрыня, добруша, добряк, добрячка- прямой простоватый, нехитрый человек. Добрыня позже превратилось в имя сказочного богатыря. Добрыдничать-здороваться, желать доброго дня, добровести- давать добрые советы, добродей, добротворка- хорошие отзывчивые люди, доброхот- гостеприимный человек.

- А кто знает значение слова ДОБРОТА?

Ответы детей.

Воспитатель: Доброта - отзывчивость, душевное расположение к людям, стремление делать добро другим.

-А теперь произнесите это удивительное волшебное русское слово вслух и внимательно вслушайтесь – доброта (все дети произносят вместе).

- Даже само слово ласковое, доброе и нежное.

-Ребята, когда вы произносите слово «добрый», то вы о ком или о чем думаете? (о человеке, поступке, вечере, дне)

-А когда произносите слово «добрая» о чем или о ком думаете? (о маме, о встрече, о сказке)

-А если добрый человек, значит, он какой? (заботливый, внимательный, добродушный.)

-А не добрый человек, значит, он какой? (злой, грубый, равнодушный.)

- Подумайте и скажите, о ком, или о чем можно сказать - «доброе» (утро, море, чувство) «добрые» - (слова, дела, мысли?

Воспитатель:- А как вы думаете, что такое добро? Что значит творить добро?

Рассуждения детей.

Воспитатель: Для чего нужны - доброе сердце и добрая душа?

Дети: Чтоб помогать тем, кто попал в беду.

- А как вы думаете, добро можно потрогать? (ответы)

- А можно ли услышать добро? (в нежных словах, красивой музыке,стихах)

- А можно ли доброту увидеть? Где и как? (в поступках, чувствах, действиях, делах.)

- Правильно- доброту можно увидеть в добрых поступках, которые совершают люди.

- Ребята, вы хоть еще дети но вы тоже можете совершать добрые поступки. Расскажите, какие добрые дела вы уже научились делать?

Ответы детей. дополненные воспитателем.

- поливать растения - ведь без нашей заботы оно не будет расти и цвести.

- вытирать пыль на полках с игрушками, этим самым мы помогаем помощнику воспитателя в ее работе, и другим детям, они не будут дышать пылью, микробами.

- мы можем помочь завязывать друг другу шнурки, застегнуть пуговицы, уступить девочкам место.

- помогать младшим, помогать бабушкам и мамам по дому, воспитателям в дет. саду, помогать друг другу,помочь ясельной группе в ремонте книг, уборке игрушек,шкафчиков, помогать на участке дворнику. кормить зимой птиц, не обижать беспризорных животных,подкармливать их, помогать бабушкам,уступать им место в транспорте и т. д)

Воспитатель-Ребята, скажите, а вам приятно делать добрые дела?

Воспитатель: Но можно было бы пройти и ничего не заметить. Что вам подсказывает обратить внимание на трудную ситуацию и сделать доброе дело? (Сердце подсказывает) .

Воспитатель: Значит, у вас доброе сердце.

Давайте мы с вами почитаем стихи о доброте и добрых делах.

1. В доме добрыми делами занята,

Тихо ходит доброта

Утро доброе у нас

Добрый день и добрый час

Добрый вечер,

Ночь добра

Было доброе вчера

И откуда спросишь ты

В доме столько доброты.

2. Доброта нужна всем людям,

Пусть побольше добрых будет.

Говорят не зря при встрече

«Добрый день» и «Добрый вечер».

И не зря ведь есть у нас

Пожелание «В добрый час».

Доброта — она от века

Украшенье человека…

3. Не стой в стороне равнодушно,

Когда, у кого то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда

И если кому — то поможет

Твоя доброта, улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живешь ты не зря.

4. Как бы жизнь не летела -

Дней своих не жалей,

Делай доброе дело-

Ради счастья людей.

Чтобы сердце горело,

А не тлело во мгле

Делай доброе дело-

Тем живём на земле.

Мультипрезентация: «Хорошие и плохие поступки «.

-А теперь я предлагаю немного отдохнуть и повеселится.

Физкультминутка»Доброта «- Барбарики.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру. (обращает внимание на поднос с предметами) Ребята, посмотрите на эти предметы: цветок, грязная чашка, сломанная машина, порванная книга,семечки и зернышки, оторванная лапа у мишки, листок бумаги и фломастер, красивая кукла,ваза с конфетами.

С помощью этих предметов можно совершить добрый поступок. А какой можно совершить добрый поступок мы сейчас узнаем, поиграв в игру «Волшебный мяч».

Воспитатель:

«Волшебный мяч» мы будем передавать по кругу со словами. У кого в руках окажется мяч, тот должен будет выбрать предмет и рассказать о добром поступке, который можно совершить с этим предметом. Слова - Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.

Дети:

Цветок подарить, грязную чашку вымыть, зернышками накормить птиц, игрушку отремонтировать, книгу подклеить, на листке бумаги нарисовать что-то приятное и подарить близкому человеку, красивую куклу подарить, пришить лапку, конфету подарить другу.

Воспитатель:

Молодцы! Доброта - это важное человеческое качество. Даже есть пословица: «Людям забота как воздух нужна, стать всем добрее поможет она».

По-настоящему добрый человек делает добрые дела не для похвалы, а для пользы других людей. Вы очень добрые. Я предлагаю вам подарить доброту своим близким. Приложите свои руки к щёчкам, какие у вас руки? (теплые). Найдите теперь своё сердце и послушайте, как оно бьётся. Доброта живет в наших сердцах, пусть они наполняться добром, а вы доброту передадите цветку Доброты, который вы сделаете своими руками.

-А сейчас подойдите к столам и создайте из бумаги «Добрый цветок».(Дети обрисовывают свои ладошки,вырезают их)

Возьмите каждый по лепестку. Вспомните пожалуйста, все свои добрые дела и поступки. А теперь пусть каждый из вас назовет их и соединит свой волшебный лепесток с сердцевинкой. (дети приклеивают вырезанные ладошки к сердцевине на ватмане, по очереди называют свои добрые дела и поступки).

Пальчиковая гимнастика –Доброта.

Если пальчики грустят-

Доброты они хотят.

Если пальчики заплачут-

Их обидел кто то значит.

Наши пальцы пожалеем-

Добротой своей согреем. (дети согревают руки своим дыханием)

Воспитатель:

«Добрые детки – дому венец, а плохие детки – дому конец», так говориться в мудрой пословице. И я думаю, что вашим папам и мамам хочется чтобы вы выросли добрыми и воспитанными девочками и мальчиками. Добрый человек умеет сочувствовать, помогает слабым и обиженным. Всему этому нужно учиться каждый день, всегда прислушиваться к тому что советуют ваши родные и близкие люди и тогда, я уверенна, всё будет хорошо!

Воспитатель: Молодцы! Красивую работу выполнили у вас замечательный получился «Добрый цветок», который вы подарите своим родным, они заходя в нашу группу будут видеть- какие добрые ребята тут растут.

Воспитатель:

Добрым быть совсем не просто,

Доброта не зависит от роста,

Не зависит доброта от цвета,

Доброта - не пряник, не конфета.

Доброта с годами не стареет,

Доброта от холода согреет,

Надо только добрым быть

И в беде друг друга не забыть.

Если доброта, как солнце, светит,

Радуются взрослые и дети.

Давайте мы с вами сделаем доброе и приятное дело- угостим всех гостей конфетами.

Публикации по теме:

«Наши добрые дела» (фотоотчет)«Наши добрые дела» (фотоотчет) 22 мая 2015 года в нашем саду проводили праздник в честь Святителя Николая. Всем группам было дано задание, рассказать о добрых поступках.

Добрые слова и добрые дела 1. Формирование представлений о вежливости и грубости. 1.1 Актуализация представлений. Воспитатель предлагает детям поговорить о вежливости.

Фотоотчет «Жизнь дана на добрые дела»Фотоотчет «Жизнь дана на добрые дела» В нашей группе проводиласьнеделя добрых дел. Мы каждый день с детьми обсуждали, что такое доброе дело, почему и для чего люди делают добрые.

Фотоотчет «Наши добрые дела»Фотоотчет «Наши добрые дела» В нашей группе проводилось открытое занятие по духовно нравственному воспитанию "Добрые дела". К занятию дети рисовали рисунки о том как.

Интегрированная игровая ситуация на военно-патриотическую тему «Путешествие на корабле» Игровая ситуация Образовательная область: Познавательное, социально-коммуникативное, речевое развитие. Тема: "Морское путешествие". Возрастная.

Конспект НОД по духовно-нравственному воспитанию «Жизнь дана на добрые дела» Цель: углублять представление детей о доброте, как о ценном, неотъемлемом качестве человека; совершенствовать коммуникативные навыки (умение.

Конспект по познавательно-речевому развитию с детьми подготовительной группы «Жизнь дана на славные дела» Задачи: 1. Продолжать знакомить детей с устным народным творчеством, раскрыть смысловое значение пословицы «Жизнь дана на славные дела».

Конспект занятия по развитию речи (старший возраст) «Жизнь дана на добрые дела» Задачи : Довести до сознания детей, что каждый человек имеет право на жизнь. Формировать чувство гуманного отношения друг к другу, вызвать.

Наши добрые дела (фотоотчёт)Наши добрые дела (фотоотчёт) В рамках реализации проекта " Наши добрые дела и поступки" цель которого:-закрепить представления детей о труде взрослых, работающих в детском.

Жизнь дана на добрые дела (фотоотчет)Жизнь дана на добрые дела (фотоотчет) Обмен мнениями между детьми и интервирование выявило знание детей о том, как они понимают эту пословицу. Все они говорили, что надо дружно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная игровая ситуация «Жизнь дана на добрые дела»
Опубликовано: 14 февраля 2016 в 14:25
+51Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 30.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД