МААМ-картинки

Интегрированная коллективная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования в ДОУ.

Ирина Смывина
Интегрированная коллективная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования в ДОУ.

Методическая разработка.

Интегрированная коллективная работа с применением

нетрадиционных техник рисования

на занятиях по

изобразительной деятельности в ДОУ

Для детских кружков и студий по изобразительной

деятельности в дошкольных учреждениях.

Описание метода проведения коллективных занятий в ДОУ совместно

с другими видами художественной деятельности, нетрадиционные техники рисования.

Публикация «Интегрированная коллективная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования в ДОУ,» размещена в разделах

Педагог дополнительного образования по ИЗОдеятельности

ГБОУ Школа№1467, с/п 2562/7,

руководитель ИЗОкружка «Волшебная кисточка»

Смывина Ирина Степановна.

П о я с н и т е л ь н а я з а п и с к а.

В дошкольных учреждениях изобразительное творчество детей находит разнообразные формы выражения: индивидуальные работы, коллективные, композиции, над которыми дети работают в течение нескольких занятий (циклы, быстрые рисунки-наброски.

Коллективные работы на занятиях по изобразительной деятельности, совместно с аппликацией, лепкой, музыкой и др, выполненные оригинальными и необычными техниками рисования вызывают у детей интерес и удовольствие.

Ребёнок развивается нравственно-эстетически и начинает понимать, что художественный образ можно показать разными средствами выразительности, видеть его по-своему. Представляя себя маленькими художниками, дети ищут пути в творчестве и видят быстрый и эффектный результат своей работы.

Используя этот метод на протяжении нескольких лет и анализируя (мониторинг показателей ежегодного контрольного осеннего и весеннего тестирования, можно говорить об эффективности и нужности такой деятельности. В тех группах, где занятия были построены именно так, у детей быстрей развивались практические навыки, творческие способности, повышался интерес к работе.

Основная задача, которая стоит перед педагогом, используя этот метод- приобщить ребёнка к работе в коллективе, учить создавать коллективный образ с помощью разнообразных нетрадиционных, оригинальных техник рисования, заканчивая или начиная работу на занятиях по лепке, аппликации и др.

Этот метод, как симбиоз форм выражения, приучает детей к коллективизму, творческому мышлению и созданию образа таким, каким он его себе представляет.

Л и т е р а т у р а:

В. В. Калашникова «Оригинальные техники изобразительной деятельности». Изд-во «Каро», Санкт-Перербург-2013г.

Г. Н. Давыдова «Нетрадиционные техники рисования в детском саду», ч. 1 и ч. 2. Москва-2007г.

Л. Г. Брозаускас «Расчудесные ладошки». Изд-во «Каро», Санкт-Петербург- 2010г.

А. А. Грибовская «Обучение дошкольников декоративному рисованию, лепке, аппликации». Москва-2011г.

Л. В. Никитина «Нетрадиционные техники рисования». Изд-во «Каро», Санкт-Петербург-2010г.

Е. В. Саллинен «Коллективные работы на занятиях по изобразительной деятельности с детьми 3-7 лет». Изд-во «Каро», Санкт-Петербург-2011г.

А. Никитина «Интегрированная совместная деятельность с детьми разных возрастов». Изд-во «Каро», Санкт-Петербург-2012г.

В. В. Гаврилова «Декоративное рисование с детьми 5-7 лет». Изд-во «Учитель»-2008г.

В. Ю. Дьяченко «Естествознание, изобразительное иск-во, художественный труд». Изд-во «Учитель»-2007г.

Цель изобразительного творчества на занятиях с детьми дошкольного возраста.

Главная цель изобразительного художественного творчества заключается в том, что выразить ту или иную мысль, явление, можно только, создав изображение, картину с помощью выразительных образов самыми разнообразными техниками.

Задачами интегрированных коллективных занятий с применением оригинальных техник рисования являются :

- вызывать интерес ребёнка на занятиях изобразительной деятельности к созданию творческих работ;

- приучать детей работать в коллективе, помогать друг другу, подсказывать, радоваться не только своим успехам, но и успехам других;

- развивать творческое мышление, фантазию, чувство цвета, ритма, навыки рисования, аппликации, лепки, умение соединять всё в единую творческую композицию;

- научить детей рисовать оригинальными, необычными техниками :

рисование ладошками, пальчиками;

печать листиками;

восковые мелки и гуашь;

рисование верёвочками, трафаретами;

свеча и акварель;

рисование мятой бумагой;

монотипия и многие другие.

- научить понимать ребёнка, что участвуя в коллективном творчестве, применяя навыки необычного рисования, можно быстро создавать интересные и эффектные работы.

Способы проведения интегрированных коллективных занятий с использованием нетрадиционных техник рисования.

Для детей младшего дошкольного возраста:

- каждый ребёнок выполняет работу на своём месте, в итоге объединяя её в одну, две общие, продолжая творческую деятельность, применяя навыки по аппликации, лепке и т. д.

Для детей среднего дошкольного возраста:

- выполняется работа на одном большом листе бумаги (фризовое расположение, которая может дополняться соответствующими объёмными деталями (лепка, деталями из цветной бумаги, картона, природного материала и др. (аппликация).

Для детей старшего и подготовительного к школе возраста:

- дети этого возраста выполняют более сложную работу. После подготовительной работы на большом листе бумаги выполняется общая композиция, которая делится на части. Над каждой частью работает группа детей 2-3 чел. По окончании работы всё соединяется в общую картину и дети дорисовывают, доклеивают, лепят или размазывают в соответствии с содержанием.

Такие занятия хорошо проводить в ИЗОкружках, в ИЗОстудиях, где дети чувствуют себя более самостоятельно и раскованно.

Этапы выполнения работы на занятиях в младшей возрастной группе по теме «Нарядная ёлочка» :

- подготовительная работа;

- рисование ёлки ладошками на большом листе бумаги,

(дети рисуют ветки ёлки, подходя к работе по очереди);

- вырезать ёлочку ножницами по контуру;

-украшение ёлочки игрушками из цв. бумаги, картона, пластилина и др.

Этапы выполнения работы на занятиях в средней возрастной группе на тему: «Ёжик готовится к зиме» :

- подготовительная работа;

- рисование ёжика верёвочкой по контуру,

(работу выполняет одна из группы детей 2-3 чел);

- раскрашивание ёжика мятой бумагой,

(работу выполняет другая группа детей);

- дополнение спинки ёжика яблоками из пластилина,

листиками из цв. бумаги, грибами из картона,

(работу выполняют все дети).

Этапы выполнения работы на занятиях старшей и подготовительной к школе возрастных групп на тему: «Звери в зимнем лесу» :

- подготовительная работа (выполнение фона);

- рисование зимних деревьев, ёлок;

- наклеивание зверюшек и птиц, изготовленных заранее на занятиях по аппликации, лепке;

-дорисовывание общей композиции мятой бумагой, способом набрызгивания, размазыванием пластилина и др.

Итак, можно сделать вывод, как обычное, рядовое занятие по изобразительной деятельности превратить в оригинальное и интересное, как быстро научить малышей работать вместе, коллективом, используя навыки, которыми они овладели на других занятиях- аппликации, лепке, худ. труде и т. д.

Публикации по теме:

План работы по самообразованию на 2014–2015 г План работы по самообразованию на 2014-2015 г. Воспитатель: Грешилова Кристина Николаевна Группы № 4 МБДОУ Детский сад комбинированного.

Презентация изостудии «Семицветик» Уважаемые коллеги, вашему вниманию предоставляется презентация изостудии «Семицветик». Для создания работ мы с детьми используем нетрадиционные.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная коллективная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования в ДОУ.
Опубликовано: 1 февраля 2015 в 11:49
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД