Интегрированная непосредственная деятельность в средней группе «Космическое путешествие»

Галина Волкова
Интегрированная непосредственная деятельность в средней группе «Космическое путешествие»

Программное содержание

Цель: Расширить представления детей об окружающем мире (космосе).

Задачи:

Образовательные: Обобщить представления детей об окружающем мире (космос, о планетах Солнечной системы; упражнять в умении классифицировать геометрические фигуры по величине, толщине, цвету; упражнять детей в обратном счете в пределах 5.

Развивающие: Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей; формировать коммуникативные навыки, применяя социо-игровые технологии. ; развивать творческий потенциал через нетрадиционные приемы рисования (восковые мелки и губки)

Воспитательные: Воспитывать у детей умение слушать взрослых и друг друга; воспитание любви к своей планете, к профессии «космонавт»; воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.

Активизация словаря: космическое пространство, планета, космонавт, фантастический.

Предварительная работа:

Беседа на тему «Космос», рисование на тему «Инопланетяне»

рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе, изготовление поделок, альбомов, аппликаций о космосе, игровые ситуации «Космодром», «Найдите созвездие». Строительство космических кораблей из модулей, конструкторов, из «Блоков Дьеныша», «Палочек Киюзенера».

Оборудование и материалы: кубики «Никитина», «Блоки Дьеныша», 3 комплекта звездных осколков, карточки с изображением геометрических фигур на каждого ребенка; медали для детей; визитка «космонавта» на каждого ребенка; восковые мелки, гуашь голубого цвета, губки, бумага; «фантастические очки»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Формы организации образовательной деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная.

Структура НОД

(Звучит космическая музыка, дети входят в группу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько в нашей группе гостей. Поздороваемся! Здравствуйте.

Воспитатель: Дети послушайте музыкальную композицию и попробуйте представить, в какое далекое путешествие приглашает вас эта музыка?

Дети: Эта музыка приглашает нас в «Космическое путешествие».

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: музыка загадочная и таинственная.

Воспитатель:(рассказывает детям) В древности, когда наши предки жили еще в пещерах, они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкал огромный диск Солнца, разгоняя тьму, сияла Луна ночью. Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы.

Воспитатель: Давайте и мы с вами вспомним сейчас все, что знаем о космосе. Что такое космос?

Дети: Космос-это пространство.

Воспитатель: Что находится в космическом пространстве?

Дети: в космическом пространстве находятся планеты.

Воспитатель: назовите планеты Солнечной системы.

Дети: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, и т. д.

Воспитатель: Кто был первым космонавтом?

Дети: Ю. А. Гагарин.

Воспитатель: С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны?

Дети: с помощью Лунохода.

Воспитатель: Во что одеты космонавты, когда находятся в открытом космосе?

Дети: космонавты одеты в скафандр.

Воспитатель: ребята, вы хотите полететь в космос?

Дети: да!

Воспитатель: но в космонавты берут не всех, а самых умных, смелых и честных. Вы готовы пройти испытания, чтобы стать космонавтом?

Дети: да.

Воспитатель: Ребята у меня есть для вас задание. Перед вами лежит карточка (схема) корабля и игра блоки Дьенеша. Вам необходимо к схеме подобрать, определенную геометрическую фигуру по величине, форме, цвету, толщине. Ребята вам понятно задание?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы просто молодцы, вас смело можно брать в космонавты. Ребята, а что самое главное нужно, чтобы полететь в космос?

Дети: Ракета, космический корабль и т. д

Воспитатель: Правильно, ракета. Я предлагаю вам построить ракету из кубиков Никитина, которые лежат на столах. Так же перед вами есть образец выкладывания кубиков.

Воспитатель: Воспитатель, какие мы с вами молодцы, у нас получились замечательные ракеты.

(Звучит космическая музыка)

Воспитатель: Ребята в космосе прошел «звездный дождь», который оставил на поверхности осколки звезд. Давайте из этих осколков соберем планеты.

Для этого предлагаю вам разделиться на три команды. Выберите любую картинку и присядьте на то место где найдете такую же.

(три малые команды: команда Земляне, команда Сатурн, команда Юпитер)

Воспитатель: какие планеты у вас получились?

Дети: планеты Земля, Юпитер, Сатурн.

Воспитатель: ребята в каждой команде выберите себе командира корабля.

(дети выбирают одного лидера, который выражает мнение всей группы)

Воспитатель: а теперь, внимание! Прошу приготовиться к полету, занять места в космическом корабле, пристегнуть ремни. Командиры кораблей начинайте отсчет.

(Дети начинают счет в обратном порядке от 5 до 0).

Пуск! Ура, мы взлетели! Ребята предлагаю вам взглянуть в иллюминаторы.

Воспитатель: ребята, какая планета расположена ближе всех к солнцу?

Дети: Меркурий.

Воспитатель: а как называется планета, которая расположена к солнцу второй по счету?

Дети: планета Венера.

Воспитатель: а сейчас мы летим на Марс. Марс иногда называют красной планетой. А знаете, почему?

Дети: скалы на Марсе содержат большое количество железа

Воспитатель: Правильно, а железо, когда ржавеет, становится красно-бурым.

Воспитатель: ребята наше приземление состоится на луне. Скажите, а планета луна спутник какой планеты?

Дети: планета Луна спутник планеты Земля.

Воспитатель: дети мы много путешествовали, сидели и мало двигались, давайте поиграем в игру «зеркало». Для этого я предлагаю вам встать лицом к друг другу. Один из вас это – зеркало. А, второй, «человек» глядящий в это зеркало. Зеркало должно повторять все движения человека. После нескольких движений персонажи меняются местами. Всем понятна задача?

Дети: Да!

Воспитатель: время быстро пролетело, и нам пора возвращаться на Землю. Приготовились (дети поднимают руки над головой, соединяя их, делая как бы конус ракеты) и полетели. Приземлились.

Ребята, вот мы и вернулись домой, я предлагаю вам перенести свои впечатления о путешествии – на лист бумаги. Ребята давайте нарисуем планету луна, используя восковые мелки и губки. Но сначала вспомним как она выглядит.

Молодцы! Замечательные рисунки.

Рефлексия:

Воспитатель:

Ребята, где мы сегодня были?

Что делали?

Помните, в сказке «Снежная королева» Кай и Герда выросли и сделали волшебные очки, через которые можно было разглядеть все, то хорошее, что есть в каждом человеке. Я предлагаю вам примерить эти очки и посмотреть внимательно друг на друга, стараясь в каждом увидеть как можно больше хорошего и рассказать об этом.

Воспитатель: Вы все молодцы. Из вас получатся настоящие космонавты.

На память о полете вручаю вам медали.

А сейчас, давайте попрощаемся с нашими гостями.

(Дети прощаются)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Конспект занятия по ознакомлению с целостной картиной мира «Первые в космосе» с презентацией Конспект занятия по ознакомлению с целостной картиной мира "Первые в космосе" с презентациейЦель занятия:уточнять и расширять представления.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Интегрированная непосредственная деятельность в средней группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 18:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 августа. День рождения картофельных чипсов

Картофельные чипсы любят практически все – и взрослые, и дети. Многие – даже больше, чем шоколад и мороженое. Если бы ещё производители не сдабривали их таким большим количеством химических...

24 августа. День айрис фолдинга на МААМ

Изображение из цветных спиралей как магнит притягивает взгляд. Кажется, что такое невозможно повторить! Однако, как показывает практика, обучится этой оригинальной техники совсем несложно. Главное –...

Фотозарисовка. Вязаные ёжики
Уважаемыеколлеги, доброго времени суток! Уже показывала вам вязаных зайчиков, мишек, девочек. Сегодня хочу представить вашему вниманию вязаных ёжиков. Мои...
Фотоотчет о проведении Дня Государственного флага Российской Федерации в детском саду
Ежегодно 22 августа в России отмечается День Государственного флага Российской Федерации. В нашей группе прошли мероприятия, посвящённые Дню рождения...
Детский мастер класс «Флаг России»
Программные задачи: Знакомить детей с символами страны:гербом, флагом, гимном. Учить наклеивать полосы в определенной последовательности-белая, синяя,...