Интегрированная непосредственная деятельность в средней группе «Космическое путешествие»

Галина Волкова
Интегрированная непосредственная деятельность в средней группе «Космическое путешествие»

Программное содержание

Цель: Расширить представления детей об окружающем мире (космосе).

Задачи:

Образовательные: Обобщить представления детей об окружающем мире (космос, о планетах Солнечной системы; упражнять в умении классифицировать геометрические фигуры по величине, толщине, цвету; упражнять детей в обратном счете в пределах 5.

Развивающие: Развивать познавательные и интеллектуальные способности детей; формировать коммуникативные навыки, применяя социо-игровые технологии. ; развивать творческий потенциал через нетрадиционные приемы рисования (восковые мелки и губки)

Воспитательные: Воспитывать у детей умение слушать взрослых и друг друга; воспитание любви к своей планете, к профессии «космонавт»; воспитание дружеских взаимоотношений между детьми.

Активизация словаря: космическое пространство, планета, космонавт, фантастический.

Предварительная работа:

Беседа на тему «Космос», рисование на тему «Инопланетяне»

рассматривание иллюстраций, энциклопедий, книг о космосе, изготовление поделок, альбомов, аппликаций о космосе, игровые ситуации «Космодром», «Найдите созвездие». Строительство космических кораблей из модулей, конструкторов, из «Блоков Дьеныша», «Палочек Киюзенера».

Оборудование и материалы: кубики «Никитина», «Блоки Дьеныша», 3 комплекта звездных осколков, карточки с изображением геометрических фигур на каждого ребенка; медали для детей; визитка «космонавта» на каждого ребенка; восковые мелки, гуашь голубого цвета, губки, бумага; «фантастические очки»

Реализация содержания программы в образовательных областях: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Социально-коммуникативное», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Формы организации образовательной деятельности:

Игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная, изобразительная.

Структура НОД

(Звучит космическая музыка, дети входят в группу)

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько в нашей группе гостей. Поздороваемся! Здравствуйте.

Воспитатель: Дети послушайте музыкальную композицию и попробуйте представить, в какое далекое путешествие приглашает вас эта музыка?

Дети: Эта музыка приглашает нас в «Космическое путешествие».

Воспитатель: Почему вы так думаете?

Дети: музыка загадочная и таинственная.

Воспитатель:(рассказывает детям) В древности, когда наши предки жили еще в пещерах,они каждую ночь смотрели в небо и удивлялись: над их головами в бездонной вышине сверкали бесчисленные точки. Они исчезали к утру, чтобы появиться следующей ночью. И там, где днем сверкал огромный диск Солнца, разгоняя тьму, сияла Луна ночью. Почему это происходит, наши предки не понимали, и объяснить не могли. Но прошли тысячелетия и на многие вопросы люди нашли ответы.

Воспитатель: Давайте и мы с вами вспомним сейчас все, что знаем о космосе. Что такое космос?

Дети: Космос-это пространство.

Воспитатель: Что находится в космическом пространстве?

Дети: в космическом пространстве находятся планеты.

Воспитатель: назовите планеты Солнечной системы.

Дети: Меркурий, Венера, Земля, Марс, Юпитер, и т. д.

Воспитатель: Кто был первым космонавтом?

Дети: Ю. А. Гагарин.

Воспитатель: С помощью какого летательного аппарата исследовали поверхность Луны?

Дети: с помощью Лунохода.

Воспитатель: Во что одеты космонавты, когда находятся в открытом космосе?

Дети: космонавты одеты в скафандр.

Воспитатель: ребята, вы хотите полететь в космос?

Дети: да!

Воспитатель: но в космонавты берут не всех, а самых умных, смелых и честных. Вы готовы пройти испытания, чтобы стать космонавтом?

Дети: да.

Воспитатель: Ребята у меня есть для вас задание. Перед вами лежит карточка (схема) корабля и игра блоки Дьенеша. Вам необходимо к схеме подобрать, определенную геометрическую фигуру по величине, форме, цвету, толщине. Ребята вам понятно задание?

Дети: Да!

Воспитатель: Вы просто молодцы, вас смело можно брать в космонавты. Ребята, а что самое главное нужно, чтобы полететь в космос?

Дети: Ракета, космический корабль и т. д

Воспитатель: Правильно, ракета. Я предлагаю вам построить ракету из кубиков Никитина, которые лежат на столах. Так же перед вами есть образец выкладывания кубиков.

Воспитатель: Воспитатель, какие мы с вами молодцы, у нас получились замечательные ракеты.

(Звучит космическая музыка)

Воспитатель: Ребята в космосе прошел «звездный дождь», который оставил на поверхности осколки звезд. Давайте из этих осколков соберем планеты.

Для этого предлагаю вам разделиться на три команды. Выберите любую картинку и присядьте на то место где найдете такую же.

(три малые команды: команда Земляне, команда Сатурн, команда Юпитер)

Воспитатель: какие планеты у вас получились?

Дети: планеты Земля, Юпитер, Сатурн.

Воспитатель: ребята в каждой команде выберите себе командира корабля.

(дети выбирают одного лидера, который выражает мнение всей группы)

Воспитатель: а теперь, внимание! Прошу приготовиться к полету, занять места в космическом корабле, пристегнуть ремни. Командиры кораблей начинайте отсчет.

(Дети начинают счет в обратном порядке от 5 до 0).

Пуск! Ура, мы взлетели! Ребята предлагаю вам взглянуть в иллюминаторы.

Воспитатель: ребята, какая планета расположена ближе всех к солнцу?

Дети: Меркурий.

Воспитатель: а как называется планета, которая расположена к солнцу второй по счету?

Дети: планета Венера.

Воспитатель: а сейчас мы летим на Марс. Марс иногда называют красной планетой. А знаете, почему?

Дети: скалы на Марсе содержат большое количество железа

Воспитатель: Правильно, а железо, когда ржавеет, становится красно-бурым.

Воспитатель: ребята наше приземление состоится на луне. Скажите, а планета луна спутник какой планеты?

Дети: планета Луна спутник планеты Земля.

Воспитатель: дети мы много путешествовали, сидели и мало двигались, давайте поиграем в игру «зеркало». Для этого я предлагаю вам встать лицом к друг другу. Один из вас это – зеркало. А, второй, «человек» глядящий в это зеркало. Зеркало должно повторять все движения человека. После нескольких движений персонажи меняются местами. Всем понятна задача?

Дети: Да!

Воспитатель: время быстро пролетело, и нам пора возвращаться на Землю. Приготовились (дети поднимают руки над головой, соединяя их, делая как бы конус ракеты) и полетели. Приземлились.

Ребята, вот мы и вернулись домой, я предлагаю вам перенести свои впечатления о путешествии – на лист бумаги. Ребята давайте нарисуем планету луна, используя восковые мелки и губки. Но сначала вспомним как она выглядит.

Молодцы! Замечательные рисунки.

Рефлексия:

Воспитатель:

Ребята, где мы сегодня были?

Что делали?

Помните, в сказке «Снежная королева» Кай и Герда выросли и сделали волшебные очки, через которые можно было разглядеть все, то хорошее, что есть в каждом человеке. Я предлагаю вам примерить эти очки и посмотреть внимательно друг на друга, стараясь в каждом увидеть как можно больше хорошего и рассказать об этом.

Воспитатель: Вы все молодцы. Из вас получатся настоящие космонавты.

На память о полете вручаю вам медали.

А сейчас, давайте попрощаемся с нашими гостями.

(Дети прощаются)

Публикации по теме:

Комплексно-тематическое планирование по программе «От рождения до школы» Календарно - тематическое планирование по ФЭМП на 2012-2013 год. Сентябрь Геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник). Цель: уметь.

Конспект занятия по ознакомлению с целостной картиной мира «Первые в космосе» с презентацией Конспект занятия по ознакомлению с целостной картиной мира "Первые в космосе" с презентациейЦель занятия:уточнять и расширять представления.

Библиотека изображений:
  • Космос
  • Космос
  • Космос
Автор публикации:
Интегрированная непосредственная деятельность в средней группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 15 марта 2015 в 18:57
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. Международный день подражания пиратам

Пиратской романтике посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей подборкой интересных игр и занятий и вместе с ребенком проведите этот праздник в атмосфере пиратских приключений.

19 сентября. День рождения «смайлика»

19 сентября 1982 года в переписке впервые были использованы «смайлики» – графические изображения настроения. Это были три символа, идущие подряд — двоеточие, дефис и скобка. :-) для обозначения весёлого...

Конспект занятия по познавательному развитию «День Флага Российской Федерации» в...
Конспект занятия по познавательному развитию: "День Флага Российской Федерации" Средняя группа ( 4-5 лет) Цель: Познакомить детей с флагом и праздником...
Конспект НОД по рисованию по цветным точкам «Фрукты» с детьми средней группы
Цель: формировать навыки раскрашивания картинок с изображением фруктов с опорой на цветные точки. Задачи: - уточнить знания детей об основных цветах,...
Дидактическая игра «Весёлая математика»
Дидактическая игра "Весёлая математика" Цель: -Закрепить умение считать до 10. -Называть числа в прямом ( обратном) порядке, начиная с любого числа...