Лучший педагог года

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Матрешка — русская красавица»

Ставникович Наталия
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Матрешка — русская красавица»

Цель: расширение представлений у детей о народной русской игрушке «Матрёшка»

Задачи:

-дать представление о внешнем виде матрёшке, как и из чего она изготовлена;

- учить различать матрешек по высоте;

-закреплять знания детей о форме и цвете.

- способствовать развитию творческих и познавательных способностей;

- активизировать словарь: «сарафан», «деревянная», «платок», «фартук»;

- развивать диалогическую речь и моторику рук.

- воспитывать любовь и интерес к русским народным игрушкам.

ХОД:

Публикация «Интегрированная непосредственная образовательная деятельность „Матрешка — русская красавица“» размещена в разделах

(Воспитатель одетый в костюм матрешки встречает детей.)

Воспитатель: Здравствуйте, ребята!

Встанем дружно в кружок,

Получился хоровод.

Мы друг другу улыбнемся,

Подмигнем и засмеемся!

Ребята, вы наверное заметили, что я сегодня одета не как всегда. На мне очень красивый сарафан, на голове повязан яркий платок. Такой наряд носит русская народная игрушка. Может я на кого-то похожа, не знаете?

(дети высказывают свои предложения и дают ответы) А если не получается, воспитатель читает загадку:

Ростом разные подружки,

Но похожи друг на дружку,

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка! Что это? (Матрешка)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Я вам принесла сундучок. Хотите его открыть?

Дети: Да!

Воспитатель: Нужно сказать волшебные слова:

Сундучок, сундучок,

Позолоченный бочок,

Расписная крышка, медная задвижка.

Раз, два, три сундучок отопри. (открывается сундучок)

Ребята, кто это? МАТРЕШКА. Алый шелковый платочек

Яркий сарафан в цветочек

Упирается рука в деревянные бока.

Зарумянились немножко. Это русская Матрешка.

Верно, это матрешка- русская народная игрушка, символ России.

Воспитатель: Ребята, наша матрешка хочет вам что-то сказать, послушайте внимательно.

Матрешка: «Дорогие мои маленькие друзья. Мне очень скучно и одиноко, мои сестрицы- подружки потерялись по дороге к вам. Очень прошу вас, помогите мне найти их. Но, для этого вам надо выполнить задания. Спасибо вам!»

Воспитатель: Ребята, поможем матрешка? (ответы детей)

Наша матрешка предлагает нам попутешествовать и выполнить задания.

Согласны?

Воспитатель: По дорожке вы пойдете, и задания найдете.

(дети вместе с воспитателем идут по дорожке здоровья и но столе находят конверт с первым заданием)

Задание № 1 Дидактическая игра «Собери картинку» Подходите к столу, здесь лежат разрезные картинки, вам нужно их собрать. Дети собирают разрезную картинку.

Воспитатель: Ребята, кто появился у вас на картинке? Ответ: Матрешка.

Воспитатель: Давай рассмотрим матрешку. А что одето на матрешке?

(фартук, сарафан, на голове платок)

Воспитатель: А на платке что нарисовано? (ответы детей)

А на сарафане? (ответы детей)

А у нас на столе тоже есть матрешка. Из чего она сделана (ответы)

Воспитатель: Если она сделана из дерева, значит она…. (деревянная)

Но почему она одна, грустит? Скажите, а у матрешек есть подружки?

А где живут эти матрешки- подружки? (ответы)

Воспитатель: А давайте мы разберем наших матрешек и посмотрим, что находится внутри?

Матрешка- матрешка, откройся немножко! (дети разбирают матрешек)

Посмотрите, целая семья матрешек, вот как много спряталось их в одной матрешке.

Задание№ 2 : Обратите внимание на наших матрешек, они все одинаковые или разные?

Чем они отличаются? (по высоте и цвету)

(воспитатель предлагает выстроить матрешек по росту)

Давайте посчитаем, сколько матрешек поместилось в одной большой матрешке?

Посчитайте матрешек, начиная с большой? А теперь посчитайте, с маленькой?

Изменилось количество матрешек? (ответы детей)

Воспитатель: матрешка- кукла не простая, а с секретом. В большой матрешке живут ее сестрички. Матрешка- символ семьи. И как в любой семье они живут вместе любят и заботятся друг о дружке, и если испугаются, прячутся друг в друга.

Матрешки предлагают вам немножко отдохнуть и выполнить небольшую физминутку.

Мы, матрешки, вот такие крошки

(руки на поясе, выполняют приседания с поворотами вправо и влево)

Посмотрите, вот у нас красные сапожки.

(руки на поясе, показать ножки в сапожках)

Мы, матрешки, хлопаем в ладошки (хлопают в ладоши)

Мы, матрешки, вот такие крошки.

Посмотрите, вот у нас яркие платочки.

(повороты головы вправо- влево, взявшись за кончики платочков)

Воспитатель: Продолжаем наше путешествие. Мы по городу гуляли и домики матрешек повстречали.

Задание№ 3: Ребята, перед вами находятся домики, нужно каждую матрешку расселить в свой домик. К домикам подходите, и матрешек расселите.

По цвету и размеру. У матрешки и домика должен быть одинаковый цвет.

Воспитатель: Сколько матрешек ты поселил в свой домик? Домик какого цвета ты подобрал своей матрешке? Какого цвета в твоем домике матрешка? А почему именно эту матрешку поселил в этот домик? Покажи желтую матрешку, зеленую?

Ребята, а из чего делают матрешек с которыми мы занимаемся, играем?

А мы с вами можем смастерить матрешек (ответы)

Вот мы с вами и дошли до последнего задания. Посмотрите, нас здесь встречают матрешки. На столе лежат шаблоны матрешек. Но мне кажется нашим матрешкам чего- то не хватает? Как вы думаете, чего? Наши матрешки яркие, нарядные? (ответы)

Воспитатель: Что нужно сделать, чтобы поднять настроение наши матрешкам? Как мы можем украсить наших матрешек? (ответы)

Перед началом работы, нужно размять наши пальчики :

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни,

Раз, два, три, четыре, пять-

Не сидится им опять.

Постучали, повертели,

И работать захотели.

Возьмите каждый себе по матрешке и украсьте сарафаны матрешкам.

(дети украшают сарафаны матрешкам)

Рассматривание сарафанов у матрешек. Посмотрите, какие красивые получились матрешки. Как вы красиво украсили сарафаны.

Посмотрите, вот они

И румяны и пышны.

В сарафанах пестрых.

Наши русские матрешки

Кукла матрешка- нарядна, красива,

Кукла матрешка- улыбка России.

Воспитатель: Молодцы! Я думаю, матрешкам очень понравились ваши наряды.

Давайте подведем итоги нашему занятию.

- Из чего изготавливают матрешек?

- Что надето на матрешках?

- Какими фигурками мы украшали наряды?

- Как вы думаете, мы нашли матрешек- подружек нашей гости?

- матрешки все одинакового роста?

-Вам понравилось наше путешествие?

Наша матрешка благодарит вас и хочет с вами поплясать.

(танец матрешек)

Наши детки поиграли.

А теперь они устали.

Отдохнуть нам всем пора.

До свиданья! Пока!

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Караван пустыни» для детей старшей группы Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности на тему «Караван пустыни» для детей старшего дошкольного возраста.

Конспект занятия по окружающему миру «Матрешка — русская красавица!» Цель деятельности воспитателя: -закрепление и расширение представления детей о русской народной игрушке – матрешке, русскому народному искусству.

Непосредственная образовательная деятельность «8 Марта» НОД Развитие речи «8 Марта» Цель: закрепить и уточнить знания детей о празднике 8 Марта, составить творческие рассказы, воспитывать любовь.

Непосредственная образовательная деятельность «Семь Я» Конспект непосредственной образовательной деятельности Старшей группы Тема: «Семь Я» Образовательная область: коммуникация. Подготовка.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи «Зимующие птицы» Цель: Развитие речи через обобщение и систематизацию знаний детей о зимующих птицах Программные задачи: 1. Образовательные цели: - закрепить.

Непосредственная образовательная деятельность по рисованию «Сирень в корзине» МБДОУ ЦРР детский сад№ 6 «Звёздочка» Конспект НОД по рисованию с использованием новых технологий «СИРЕНЬ В КОРЗИНЕ» старшая группа.

Непосредственная образовательная деятельность по теме «Космос» во второй младшей группеНепосредственная образовательная деятельность по теме «Космос» во второй младшей группе Непосредственная образовательная деятельность по теме: «Космос» во второй младшей группе Воспитатель: Каримова Лариса Ивановна МАДОУ.

Непосредственная образовательная деятельность «В гости к Королеве Математических наук» Тема: В гости к Королеве Математических наук Программное содержание: 1) Стимулировать развитие мыслительных способностей, любознательность,.

Проект «Русская красавица матрешка» в средней группе Вид проекта: познавательно-творческий. Продолжительность: среднесрочный (декабрь 2014г. - февраль 2015г.) Участники проекта: дети средней.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «В гости к сказке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 39» Интегрированная непосредственная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Матрешка — русская красавица»
Опубликовано: 9 декабря 2018 в 17:00
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД