Лучший педагог года

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Караван пустыни» для детей старшей группы

Светлана Елисеева
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Караван пустыни» для детей старшей группы

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности на тему «Караван пустыни» для детей старшего дошкольного возраста

Елисеева С. В., воспитатель МДОУ №41 п. Войсковицы Гатчинского района Ленинградской обл.

Группа «Солнышко»

Цель – формирование представлений детей о животных жарких стран и отработка навыков конструирования по образцу.

Задачи:

• обучающие

- формировать представления о животных жарких стран;

- создавать условия для самостоятельной работы;

Публикация «Интегрированная непосредственная образовательная деятельность „Караван пустыни“ для детей старшей группы» размещена в разделах

- обучать работать с опорой на образец.

• развивающие

- развивать любознательность и кругозор;

- развивать умение собирать фигуру животного по предложенному образцу;

- способствовать развитию творческих способностей детей.

• воспитывающие

- формировать навыки конструктивного взаимодействия со сверстниками;

- воспитывать заботливое отношение к животным;

- воспитывать аккуратность, терпение, усидчивость в работе.

Оборудование: наборы деталей конструктора MRT2 Basic (Приложение 1); иллюстрации с изображением верблюда (Приложение 2); образец (Приложение 3).

Воспитатель: Живёт он долго без воды,

А ещё дольше – без еды.

Везде, вообще, неприхотлив,

Ему не нужно сладких слив.

Колючка – лучшее из блюд.

Зовут животное… (верблюд)

Совершенно верно!

Воспитатель:

Верблюд – это животное крупных размеров, приспособлено к проживанию в пустынях. Издавна известно, что верблюд очень выносливое животное и может прожить 40 лет. Их ноги имеют широкие мозолистые подошвы и поэтому не тонут и не обжигаются в песке.

На спине у каждого верблюда есть жировые отложения – горбы, благодаря которым он может прожить без пищи около месяца и без воды почти до двух недель, но когда доберётся до воды, то может выпить почти 100 литров.

Горб верблюда защищает его спину от палящего жаркого солнца. Существует 2 вида верблюдов: одногорбые и двугорбые. Питаются верблюды растениями: верблюжьей колючкой, кактусами, ветками саксаула. Верблюжья шерсть считается хорошим лекарством от разных заболеваний.

Рассматривание с детьми иллюстраций с изображением верблюдов (Приложение 2).

Физкульминутка:

Мы играем целый день,

Целый день играть не лень.

Ты смотри не отставай,

Все за нами повторяй.

Мы поднимем руки вверх,

Сразу станем выше всех.

Двугорбый верблюд

По пустыне идет,

Шагает достойно,

Поклажу несет,

Мы играем целый день,

Целый день играть не лень.

Обсуждение с детьми, какие детали потребуются для конструирования верблюда (Приложение 1). Затем педагог предлагает детям построить по образцу верблюда из конструктора (конструирование по образцу).

Дети приступают к работе, воспитатель следит за осанкой детей.

Перед рассказыванием о своих поделках, педагог предлагает детям сделать пальчиковую гимнастику, чтобы пальчики отдохнули.

Пальчиковая гимнастика:

Этот пальчик – маленький (массируем мизинчик).

Этот пальчик – слабенький (безымянный).

Этот пальчик – длинненький (средний).

Этот пальчик – сильненький (указательный).

Этот пальчик – большачок (большой).

А все вместе – кулачок (сжимаем в кулачок).

Педагог предлагает детям рассказать о своих поделках, ответить на вопросы:

1. Где живет верблюд?

2. Как верблюд приспособлен к жизни в пустыне?

3. Чем верблюд питается?

4. Чем он полезен людям?

Подведение итогов НОД.

Детские работы в дальнейшем используются в Музее песка, созданном в ДОУ (Приложение 4).

Приложение 1.

Детали конструктора MRT2 Basic, необходимые для изготовления большого верблюда

1. Блок 311 – 2 шт.

2. Блок 35 – 2 шт.

3. Блок 111 – 4 шт.

4. L- адаптер – 5 шт.

5. Блок 55 – 1 шт.

6. Полукруглый блок – 4 шт.

7. Рамка5 – 2 шт.

8. Вал(S) – 4 шт.

9. Вал (М) – 2 шт.

10. Красная втулка – 8 шт.

11. Полувтулка – 4 шт.

12. Глаза – 2 шт.

Детали конструктора MRT2 Basic, необходимые для изготовления маленького верблюда

1. Блок 311 – 2 шт.

2. Блок15 – 5 шт.

3. L –адаптер – 4 шт.

4. Осевой блок – 1 шт.

5. Треугольный блок – 1 шт.

6. Блок 90 – 2 шт.

7. Глаза – 2 шт.

8. Соединительный вал – 2 шт.

9. Вал (М) – 2 шт.

10. Красная втулка – 4 шт.

11. Полувтулка – 2 шт.

Приложение 2.

Верблюды – животные пустыни

Приложение 3.

Образцы для конструирования верблюдов

Приложение 4.

Музей песка

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшей группы на тему «Народные обычаи. Встреча весны» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 1 «Росинка» Конспект открытого занятия.

«Знакомство с техникой «зонить». Непосредственная образовательная деятельность для детей второй младшей группы«Знакомство с техникой «зонить». Непосредственная образовательная деятельность для детей второй младшей группы «Знакомство с техникой «Изонить» непосредственная образовательная деятельность для детей второй младшей группы. Пояснительная записка Предмет.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в группе раннего возраста «Веселые уточки» Сценарный план образовательной деятельности Тема: «Веселые уточки» Образовательные задачи: 1. Учить различать четыре цвета спектра (красный,.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Рыбки в аквариуме» для детей 4–5 лет Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Рыбки в аквариуме» для детей 4-5 лет Воспитатель первой квалификационной категории.

Интегрированная образовательная деятельность «Мы любим музыку» для детей 6–7 лет Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием.

Непосредственная образовательная деятельность для детей подготовительной к школе группы «Мой родной город» Занятие для детей подготовительной к школе группы Тема занятия: «Мой родной город» Программное содержание: Продолжить знакомить детей.

Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего возраста «Азбука атомной энергетики» Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего возраста «Азбука атомной энергетики»Авторы: Полякова Наталья Евгеньевна,.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми средней группы «Волшебная страна «Фигуркино» Интеграция образовательных областей. Образовательная область: «Познание» Задачи: 1. Совершенствовать умения детей детей различать и называть.

Открытая непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Вода и её свойства» Цель: Познакомить детей с водой и её свойствами, показать 3 состояния воды, а так же её переход из одного состояния в другое. Задачи: Познакомить.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию «В гости к сказке» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 39» Интегрированная непосредственная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Караван пустыни» для детей старшей группы
Опубликовано: 3 октября 2018 в 16:49
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД