Папки-передвижки

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Сказка-ложь, да в ней намек…» в старшей группе

Юлия Михель
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Сказка-ложь, да в ней намек…» в старшей группе

Тема НОД: «Сказка-ложь, да в ней намек…»

Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие.

Цель: закрепление у дошкольников основ безопасного поведения в различных ситуациях на примере детских сказок.

Задачи:

Социально-коммуникативное развитие:

- содействовать овладению детьми системными знаниями основ безопасного поведения в различных ситуациях;

- формировать осознанное отношение к собственной безопасности;

- воспитывать умение работать в подгруппе, самостоятельно координируя свои действия с действиями партнеров.

Публикация «Интегрированная непосредственная образовательная деятельность „Сказка-ложь, да в ней намек…“ в старшей группе» размещена в разделах

Речевое развитие:

- активизировать мыслительную деятельность, развивать умения устанавливать причинно-следственные связи, строить связные высказывания, предложения, делать выводы;

- обогащать словарный запас.

Художественно-эстетическое развитие:

- закреплять умение композиционно правильно располагать изображение на листе бумаги;

-развивать творческие способности, воображение, чувство композиции.

Предварительная работа:

- чтение сказок: «Волк и семеро козлят», «Маша и медведь», «Три поросенка» и др. ; показ различных видов театра по сказкам; беседы по содержание произведений; беседы по правилам безопасности;

- рассматривание иллюстраций к сказкам, рисование, аппликация, лепка по мотивам прочитанных произведений; просмотр сказок и слушание музыкальных произведений;

- дидактические игры: «Правила безопасного поведения», «Основы безопасности», «Опасные предметы», «Если случится беда?», «Собери сказку» и др.

Оборудование:

Мультимедийная установка, ноутбук, презентация «Сказка-ложь, да в ней намек…», большая «Книга сказок», шкатулка, письмо, листы для создания аппликаций, обложка для будущей книги, клей, клеенки, салфетки, аудиозапись песни «В гостях у сказки», аудиозапись песни из сказки «Волк и семеро козлят».

Ход

Слайд 1.

Дети заходят в зал, встают лицом к гостям.

Воспитатель: Ребята, давайте скажем добрые слова приветствия друг другу и нашим гостям.

Дети выполняют с движениями.

Чтобы утро добрым стало, мы друг другу улыбнемся,

Чтобы утро светлым стало, дружно за руки возьмемся,

Чтобы день прошел отлично, обещаем ты и я,

Не ругаться, не сердиться, потому, что мы друзья!

Звучит музыка песни «В гостях у сказки».

Воспитатель: Ребята, слышите? Какая красивая мелодия! Вы узнали ее? Конечно, под эту музыку к нам всегда приходит сказка. Сегодня мы отправимся в удивительное путешествие по страницам сказок.

По извилистой тропинке мы пройдем –

Книгу Сказок непременно мы найдем!

(берутся за руки и идут цепочкой за воспитателем)

Слайд 2. по щелчку

Воспитатель: Сказка по лесу идет, сказку за руку ведет,

И за мной, и за тобой сказки бегаю гурьбой,

Слайд 3. по щелчку

В сказке солнышко горит, справедливость в ней царит,

Сказка умница и прелесть, ей повсюду путь открыт.

(подходят к книге Сказок)

Слайд 4.

Воспитатель: Вот и наша книга! Я приглашаю вас пройтись по страницам наших любимых сказок и постараться помочь нашим героям избежать ситуаций, в которые они попали из-за своей неосторожности, подсказать им как можно и нужно избегать неприятностей… Ребята, только книга наша закрыта на замок. Попробуем его открыть. (Пробует, не получается). А где же ключ? Может в шкатулке? (открывает шкатулку, там письмо).

Интересно, что это за послание. (Читает)

«Чтобы вам замок открыть - внимательными надо быть.

На страницах много сказок. Их узнайте без подсказок.

Но вот только названия сказок перепутались. Если вы их отгадаете, то появиться волшебный ключик, который сможет открыть книгу.»

Названия сказок:

Петушок Ряба

Гадкий котенок

Царевна-индюшка

Кот в валенках

Зеленая шапочка

Круглый бок

Воспитатель: Ребята, давайте разгадаем названия сказок?

Слайд 5 (по щелчку).

Воспитатель: Ребята, посмотрите, что это?

Слайд 6. Появляется ключик.

Слайд 7.

Воспитатель: Я открываю первую страницу книги Сказок. Откуда эта песня?

Звучит музыка из сказки «Волк и семеро козлят»

Правильно, ребята - это песня из сказки «Волк и семеро козлят».

Слайд 8.

- Ребята, давайте вспомним, что сказала мама, когда уходила в лес за студеной водой и травой? И как вели себя козлята, когда мама ушла? (ответы детей).

- А давайте посмотрим ответ.

Слайд 9.

- И что случилось потом? (ответы детей). Давайте посмотрим.

Слайд 10.

Совершенно верно, они открыли незнакомому волку дверь. Правильно они поступили? (ответы). Как надо было поступить козлятам? (ответы).

Слайд 11.

Вывод: Когда ты остаешься один дома – не шуми и не привлекай внимание окружающих. Никогда не открывай дверь посторонним людям.

Воспитатель: Наше путешествие по страницам сказок продолжается. А вот и следующая сказка.

Слайд 12.

- Ребята, в какой сказке были такие слова:

«Высоко сижу, далеко гляжу.

Не садись на пенек, не ешь пирожок. (Ответы детей «Маша и медведь»)

Слайд 13.

- Почему Маша попала к медведю? (ответы детей).

- Как Маша спаслась от медведя?

Слайд 14.

- Как надо было поступит Маше, чтобы не попасть в такую неприятную ситуацию? (ответы детей).

Слайд 15.

Вывод: Ребята, никогда не гуляйте одни во дворе, не ходите в лес, в поле, к воде без сопровождения взрослых. Это опасно! Вы еще маленькие и Вам нужна защита и присмотр. Запомнили?

- Ребята, а если вы со взрослыми отправились в лес, какие правила поведения в лесу вы знаете? (ответы детей)

Слайд 16.

Воспитатель: Давайте немного с вами отдохнем и поиграем в игру.

Слайд 17.

В гости сказки к нам пришли,

Кто есть кто - определи.

Буратино и кощей,

И Мальвина, и злодей.

Приготовься и смотри

Фигура из сказки на месте замри.

Воспитатель: Ну а мы открываем следующую страницу книги.

Слайд 18.

Слайд 19.

Воспитатель: А вот и звучит песенка следующих персонажей сказки. (Сказка «Три поросенка»). Вы узнали эту песенку? Кто пел ее? (Ответы детей)

Слайд 20.

-Ребята, а как вы думаете, поросята сейчас в безопасности, когда построили каменный дом? (ответы детей)

Слайд 21.

-Но опасность может подстерегать их и в самом доме. Посмотрите, какой у них беспорядок. Что надо сделать, чтобы не было беды? (ответы)

-Правильно, ребята, надо навести порядок в доме. Давайте поможем поросятам разложить опасные предметы по местам.

Выполняют задание. Раскладывают опасные предметы по нужным коробочкам. (аптечка, ящик для строительных инструментов, для кухонных приборов)

Если ножницы достал – убери, откуда взял.

Вилки, ножницы, иголки, топоры, ножи, осколки –

Не игрушки, не конфеты, а опасные предметы.

- Что было бы, если бы мы не подсказали поросятам, как надо поступить в данной ситуации. (Ответы)

Слайд 22.

- Правильно ребята, «Каждой вещи свое место». Нужно быть аккуратными и осторожными с опасными предметами, они могут навредить нашему здоровью.

Воспитатель: Ребята, эти правила безопасности нужно не только знать, но и обязательно выполнять. Но иногда, к сожалению, бывают моменты, что несчастье уже случилось. А вы знаете, куда в таких случаях обращаться? Назовите службы спасения. (Скорая помощь, полиция, пожарная часть)

Я предлагаю поиграть в игру «Опасная ситуация». Я буду называть опасную ситуацию, а вы будете называть номер службы спасения, которую нужно вызвать.

Слайд 23

-в доме загорелся утюг (01)

Слайд 24

Если ребенок потерялся на улице (02)

Слайд 25

Если вы заболели

Слайд 26

В дом пытаются проникнуть грабители.

Слайд 27

-Молодцы, ребята, справились с заданием. У всех этих служб всегда много работы и к ним нужно обращаться только, когда очень необходимо в экстренных случаях.

Воспитатель: Ребята, для того чтобы не попасть в неприятную ситуацию, нужно соблюдать правила, которые мы сегодня вспомнили. Мы их с вами знаем, а вот малыши из нашего детского сада их еще не знают. Давайте сделаем для них книгу правил безопасности. Их воспитатели будут брать ее на занятия, и знакомить своих малышей с правилами.

Дети выполняют аппликацию.

Подведение итогов.

- Давайте покажем наши работы гостям. Ребята, расскажите с какими правилами вы хотите познакомит малышей. (Дети показывают свои работы и называют правило безопасности).

-Ребята, сегодня мы с вами помогли героям сказок, а так же сделали доброе дело для ребят – сделали книгу правил безопасности. Давайте подарим ее в нашу библиотеку.

- И пусть каждый день для вас будет безопасным, радостным и добрым!

Вместе дружно вы живите,

Сказки разные любите!

Прикреплённые файлы:

skazka-lozh_38593.ppt | 5915,5 Кб
 
Публикации по теме:

Непосредственно образовательная деятельность «Сказка ложь, да в ней намек…» по реализации ОО «Безопасность» Непосредственно образовательная деятельность «Сказка ложь, да в ней намек…» с детьми средней группы по образовательной области «Безопасность».

Непосредственно образовательная деятельность в подготовительной группе «Сказка ложь, да в ней намек…» Дидактическая игра «Здравствуйте» -Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей, они пришли посмотреть на вас. Давайте поздороваемся с ними,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Сказка-ложь, да в ней намек…» в старшей группе
Опубликовано: 4 мая 2015 в 17:19
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД