МААМ-картинки

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему «Фрукты»

Ирина Ковальчук
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему «Фрукты»

Тема: «Фрукты»

Цели:

-Расширить и уточнить знания детей о фруктах и фруктовых деревьях, и уходом за ними, этапах роста, разновидностях плодов, пользе для здоровья человека.

- Упражнять детей в образовании имен прилагательных, имен существительных в родительном падеже множественного числа.

- Совершенствовать навыки рисования и закрашивания цветными карандашами.

- Развивать наблюдательность.

Публикация «Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему „Фрукты“» размещена в разделах

- Сформировать у детей представление о том, что витамины, содержащиеся в фруктах, полезны для здоровья человека.

- Воспитывать любознательность.

Материал:

Картинки с изображением фруктов.

Цветные карандаши.

Листы бумаги

Мяч для игры

Фрукты для дегустации

I

Ход занятия:

Восп. – Ребята скажите какое время года? (осень) Послушайте стихотворение об осени

Покраснели осинки

Пожелтели берёзы

И на тонких травинках

Стынут осени слёзы.

Птицы в стаи собрались

И на крыльях широких

Солнце с летом уносят

С песней странствий далёких.

Всё притихло, застыло.

Ждёт зимы и мороза.

Лишь платочками машут

Нам печально берёзы.

- Какое это стихотворение, грустное или весёлое? (ответы детей)

Восп. – Но есть в осени и много прекрасных и радостных моментов. Что хорошего приносит нам осень? (листопад, красивые пейзажи осени, сбор урожая)

- А что люди собирают осенью? (овощи и фрукты)

И сегодня мы с вами поговорим о фруктах.

II

Восп: Дети, кто из вас когда-либо видел фруктовый сад? Расскажите, что вы там видели? (Дети рассказывают о своих наблюдениях.) Представьте себя фруктовым деревом со спелыми плодами, наливающимся на солнышке, покажите это. Соня, ты какое дерево? а Даша, а Тимур? (Ответы детей под музыку)

Вот какой у нас разнообразный фруктовый сад. (Дети садятся)

Восп. - Фрукты очень полезны для здоровья человека. Многие фрукты нравятся и животным и они с удовольствием их кушают. Фрукты богаты витаминами, поэтому чтобы расти крепкими и здоровыми, вы должны постоянно кушать их. Только помните, что перед тем, как кушать фрукты, их необходимо обязательно вымыть. На фруктах могут жить вредные микробы, которые вызывают заболевания. Фрукты можно кушать сырыми, а также можно из них приготовить много вкусных десертов. Вы знаете, что из овощей варят борщ, готовят салаты. А что можно приготовить из фруктов?

Дети отвечают.

- Правильно дети. Из фруктов можно приготовить сок, варенье, повидло, желе, мармелад.

- Какое варенье ваше самое любимое (ответы детей)

Восп. – А ещё из фруктов можно приготовить компот.

Пальчиковая гимнастика.

Восп: Приготовьте ваши ручки – мы будем «варить компот».

Будем мы варить компот, (Левую ладошку держать «ковшиком» указательным пальцем правой руки «мешают».)

Фруктов нужно много. (Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Вот: будем яблоки крошить ( Имитируют все движения: крошат.)

Грушу будем мы рубить (Рубят.)

Отожмем лимонный сок (Отжимают.)

Слив положим и песок (Имитируют движения.)

Варим, варим мы компот («Варят» и «мешают».)

Угостим честной народ. (Угощают).

Восп. – А сейчас поиграем в игру «С какого дерева плод»?

- Я вам бросаю мяч, а вы отвечаете какие фрукты собирают с того или иного дерева.

Дидактическое упражнение «С какого дерева плод?» (игровое упражнение с использование мяча)

С яблони собирают урожай … чего? Яблок.

С сливы собирают урожай … чего? Слив.

С груши собирают урожай … чего? Груш.

С айвы собирают урожай … чего? Айвы.

С персика собирают урожай … чего? Персиков.

С абрикоса собирают урожай … чего? Абрикосов.

С граната собирают урожай … чего? Гранатов

С банановой пальмы собирают урожай … чего? Бананов

(дети садятся)

Восп. – А сейчас мы будем отгадывать загадки и не просто отгадывать. Вы должны будите найти тот фрукт, про который говорится, и поместить его на магнитную доску и рассказать о нем.

1. Этот фрукт на фрукт на вкус хорош

И на лампочку похож. (Груша) – Какая? (сладкая, жёлтая, спелая, сочная, ароматная)

2. Маленькая печка с красными угольками (Гранат) – Какой? (сладкий, круглый, красный, сочный)

3. Апельсина брат меньшой,

Потому что небольшой. (Мандарин)(круглый, оранжевый, сладкий, сочный)

4. Синий мундир, жёлтая подкладка, в середине сладко. (Слива)

(овальная, синяя, сладкая, мягкая, с тонкой кожицей, небольшая, ягода)

5. Самый кислый фрукт на свете,

Но полезен даже детям. (Лимон)(овальный, кислый, желтый, мягкий, много витаминов)

6. Жёлт, и вкусен и хорош

И на месяц он похож (Банан)(Длинный, жёлтый, мягкий, сладкий)

7. Золотые, наливные, на ветвях они висят,

С аппетитом их едят. (Яблоки) – (круглые, зелёные, красные, жёлтые, сочные, хрусткие, полезные, сладкие, спелые)

8. Ягода зеленая, и всеми хвалёная

Растет с косточками, а висит кисточками. (Виноград)(зелёный, черный, жёлтые, сочный, сладкий)

Восп. – А сейчас ребята мы поиграем в игру «Доскажи словечко»

Игра «Доскажи словечко»

Спорим мы с братом доныне, Ох, обманщики вы, вруши,

Что же вкусней: арбуз или … не растут на елках…

Если мы в гостях у Наты- Спеет на ветке она горделиво,

Безопасные гранаты,

Синяя с косточкой …

Не бросают их солдаты,

Ох, вкусны, сочны гранаты.

Гость тропический у нас Нужен сахара вагон,

Длиннохвостый … Чтоб с улыбкой съесть …

А в подарке у Марины Детвора и обезьяны

Вкусно пахнут… Любят сладкие…

Физминутка «Садовник»

Мы вчера в саду гуляли, Идут по кругу, взявшись за руки.

Мы смородину сажали. «Выкапывают» яму и «сажают» в нее куст.

Яблони белили мы известью, белилами. Движения правой рукой вверх, вниз.

Починили мы забор, «Ударяют» молотком.

Завели мы разговор: В круг выходит один ребенок.

— Ты скажи, садовник наш,

Что ты нам в награду дашь?

- Дам в награду слив лиловых, Загибают по одному пальцу.

Груш медовых, самых крупных,

Спелых яблок, вишен целый килограмм.

Вот что вам в награду дам!

Восп. – А теперь дети я предлагаю вам нарисовать фрукты которые вам нравятся больше всего. (Дети рисуют) После окончания все рассматривают рисунки.

III Подведение итогов.

Восп: вы сегодня хорошо поработали : разгадывали загадки, узнали много интересного о фруктах и даже нарисовали их. За это я хочу угостить вас фруктами о которых мы сегодня говорили. (воспитатель показывает угощение)

А теперь мы пойдём мыть руки, и будем фруктами лакомится, а гостям скажем спасибо и до свидания.

Публикации по теме:

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Колючий недотрога» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему: «Колючий недотрога» Познавательное развитие Цель: Активизировать.

Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе «Космос» .

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность на тему «Весна» (средняя группа) Цель: закрепления у детей знаний о приметах весны, об изменениях в природе с наступлением весны. Объединение опыта и знаний детей. Ход.

Интегрированная непосредственная образовательная деятельность «Сказка-ложь, да в ней намек…» в старшей группе Тема НОД: «Сказка-ложь, да в ней намек…» Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное развитие, речевое развитие, художественно.

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе на тему «В поисках Василисы сказочницы» Интегрированная образовательная деятельность в средней группе на тему «В поисках Василисы сказочницы» Цель: Познавательное развитие: закрепить.

Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе «Спасатели вперед» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности.

Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе «Зима» Непосредственная образовательная деятельность по развитию речи в старшей группе на тему «Зима». Цель: Развитие монологических форм речи,.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Игры зимой» Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Составление рассказов «Игры зимой»». Задачи:.

Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему «Игры зимой» Непосредственная образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста на тему: «Составление рассказов «Игры зимой»». Задачи:.

Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Как известно от Кремля начинается Москва…» Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе. Тема: «Как известно от Кремля начинается Москва…» Цель: Закреплять и расширять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе на тему «Фрукты»
Опубликовано: 4 ноября 2015 в 19:24
+4Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...

27 апреля. Международный день настольных игр. Передвижка «Польза настольных игр»

Ежегодно в последнюю субботу апреля отмечается Международный день настольных игр. Настольные игры – полезный семейный досуг на все времена.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД