Ольга Трапезникова
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей 3–4 лет «Поможем Зайчику»
▼ Скачать + Заказать документы
Непосредственно образовательная деятельность для детей 3-4 лет
Цель: формирование интереса в восприятии произведений сказочного жанра. Развитие двигательной и речевой активности, связной речи.
Задачи:
Образовательные :
- Формировать умение вести диалог с воспитателем: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивая говорящего педагога;
- Учить детей выразительно читать стихотворение;
Публикация «Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей 3–4 лет „Поможем Зайчику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Младшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2013
- Закрепить названия зверей в русских сказках: мышка-норушка, зайка-попрыгайка, волчок - серый бочок, волк - зубами щелк, мишка-батюшка, медведь-могу громко реветь.
Развивающие:
Развивать мелкую моторику, наглядно-образное мышление, творческое воображение.
Воспитательные:
Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим.
Ход занятия.
Дети входят в зал, приветствуют гостей. (стук)
Воспитатель. Зайчик, заходи, не стесняйся.
Заходит зайчик.
Воспитатель. Мне кажется, что зайчик очень огорчен, давайте послушаем его и все узнаем.
Зайчик Здравствуйте, ребята. Я потерялся и не знаю где мой дом, откуда я? Помню, что жил в какой-то сказке, но в какой забыл. Помогите мне, пожалуйста, попасть домой! Здесь все такое незнакомое и мне так страшно.
Воспитатель. Не переживай, зайчик, мы тебе поможем. А может, ты вовсе не в сказке живешь, а в стихах, вот послушай.
На дворе снежок метет.
Это к нам зима идет.
Зайчик шубку поменял –
Серый зайка белым стал.
***
Бедный зайка всех боится
И медведя и лисицу.
Не умеет строить дом
И живет он под кустом.
Зайчик. Спасибо, хорошие стихи, но нет, я не в них живу. Это стихи про других зайцев, а я живу в сказке.
Воспитатель. Ребята, я предлагаю отправиться в сказочный лес, чтобы найти сказку, в которой живет зайчик. А на чем можно отправиться в путешествие?
Ответы детей : на поезде, на машине, на самолете и т. д.
Воспитатель. А мы с вами отправимся в путешествие на поезде.
Слайд 2 «Поезд» фонограмма включается автоматически
Подвижная игра «поезд»
Слайд 3 «Зимний лес»
Воспитатель. Вот мы с вами в сказочном лесу. (На дорожке лежит рукавичка). Ребята, что это? Кто ее потерял? Может она из сказки? Садитесь, ребята, на коврик, я вам расскажу сказку «Рукавичка»
Слайд 4 Обложка сказки
Слайд 5 Обронил мужик в лесу рукавичку
Слайд 6 Бежала мимо мышка, увидела рукавичку и спрашивает:
- Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Никто не отозвался, тогда залезла мышка в рукавичку и стала в ней жить.
Слайд 7 Прибежал заяц.
Терем-теремок! Кто в тереме живёт?
Я, мышка-норушка, а ты кто?
Я, зайка - попрыгайка.
Ступай ко мне жить. Залез заяц в рукавичку и стали они жить вдвоем.
Слайд 8 Прибежала лисица:
- Терем –теремок! Кто в тереме живет?
- Я, мышка-норушка, я, зайка-попрыгайка, а ты кто?
- Я лисичка-сестричка.
- Ступай к нам жить.
Стали они жить втроём.
Слайд 9 Прибежал волк:
- Терем –теремок! Кто в тереме живет?
- Мышка -норушка, зайка-попрыгайка, лисичка- сестричка, а ты кто?
- Я волк – зубами щёлк.
Стали они жить вчетвером.
Слайд 10 Идё т медведь:
- Терем –теремок! Кто в тереме живет?
- Мышка -норушка, зайка-попрыгайка, лисичка- сестричка, волк –зубами щёлк, а ты кто?
- Я, медведь громко реветь.
- Ступай к нам жить.
Слайд 11
Но тут послышал лай собаки, а из-за леса показался мужик. Звери испугались и разбежались кто куда. Собака подобрала рукавичку и отнесла её своему хозяину.
Слайд12 конец
Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, кто жил в рукавичке: кто прибежал первым? Как в русских сказках называют мышку
Слайд 13мышка-норушка
Слайд 14 зайчик-побегайчик
Слайд 15 лисичка-сестричка,лиса при беседе краса
Слайд 16 волк-зубами щелк, волчок –серый бочок
Слайд 17 медведь-батюшка, медведь-могу песни реветь
Слайд 18 Зимний лес
Воспитатель. Не твоя ли это сказка, зайчик?
Зайчик : Нет, не моя, к сожалению
Воспитатель: Ой, ребята, что-то наш зайчик весь дрожит, а давайте поиграем, и зайка наш согреется и развеселится.
Пальчиковая гимнастика. «Зайка»
Жили-были зайчики
на лесной опушке,
Жили-были зайчики
в беленькой избушке,
Мыли свои ушки,
мыли свои лапочки,
Наряжались зайчики,
Надевали тапочки
А давайте, ребята, сделаем нашему зайчику рукавички, чтобы лапки у него больше не мерзли
Аппликация «Наклей опушку на рукавичку» (коллективная работа)
Воспитатель: Что ж, ребята, надо идти дальше, посмотрите, вон сколько снега намело, будем идти высоко поднимая колени через сугробы
Зайчик идет грустный
Воспитатель. Что с тобой, зайчик?
Зайчик. Я кушать хочу!
(Подходим к сугробу и спотыкаемся о корзинку с продуктами, запорошенную снежинками)
Воспитатель. Ой, ребята, это же корзинка, а в ней разная еда, ну-ка,ребята, выбирайте, что же любит кушать зайка:
Зайке нужно отдохнуть
И покушать что-нибудь.
Вот теперь, дружок, узнай-ка,
Что же любит кушать зайка?
Дали зайчику морковку –
Он хрустит морковкой ловко.
Дали зайцу помидор –
Как-то недоволен он.
Угостим его сосиской –
Отвернулся он от миски.
А капусту съел зайчишка
Без остатка, с кочерыжкой!
Воспитатель: Так что же ребята, любит кушать зайка? Правильно, овощи- морковку и капусту. А чем они полезны? Правильно, в них много витаминов. В морковке есть витамин, который помогает нашим глазкам, а в капусте витамин, который помогает ранкам быстро заживать. Так, что зайчик, ешь на здоровье.
(Угощаем зайчика морковкой и капустой в корзине, сосиску и помидор убираем на тарелке)
Зайчик. Ой, как вкусно! Спасибо вам ребята.
Воспитатель. Что, же, нужно идти дальше.
Слайд 19 Зимний лес, музыка «В гостях у сказки включается по щелчку мышки
Посмотрите, ребята, здесь тропинка с заячьими следами, пойдемте по ней, может быть, она приведет нас в зайкину сказку. (идем друг за другом по следам)
На пути стоит избушка.
слайд 20 «Заячья избушка»
Воспитатель. Я думаю, что это избушка непростая, а сказочная. А вы, как думаете? Вот послушайте. Жили- были лиса и заяц. У лисы была избушка ледяная, а у зайчика - какая? (лубяная). Ребята, чья это избушка. Правильно-зайчика, вон он в окошечко смотрит.
Зайчик. Я вспомнил, я вспомнил! Это моя сказка, я здесь живу. Спасибо вам, ребята. Мне хочется вам подарить театр с моей сказкой
Воспитатель. А нам зайка пора возвращаться в детский сад. А ты можешь в к нам в гости прийти. Не забывай нас. До свидания.
Ребята, давайте возьмем лыжи и поедем в садик на лыжах