Папки-передвижки

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей с ОНР «Первоцветы» (старшая группа)

Юлия Труш
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей с ОНР «Первоцветы» (старшая группа)

Интегрированная НОД для детей с ОНР (старшая группа) «Первоцветы»

Цель: Закрепление знаний и представлений по теме "Первые цветы".

Задачи:

1. Формировать познавательный интерес, умение рассматривать предметы и явления во взаимосвязи.

2. Закреплять знания детей об окружающем мире (какие природные явления мы наблюдаем весной).

Публикация «Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей с ОНР „Первоцветы“ (старшая группа)» размещена в разделах

3. Обогащать, уточнять и активизировать словарный запас по теме «Первые цветы»(словарь существительных, прилагательных, глагольный словарь согласно темам; упражнять в словообразовании и словоизменении; развивать и реализовать творческие способности детей, мимику и жесты).

4. Воспитывать желание активно и свободно высказать свою мысль, делиться впечатлениями.

Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Место проведения: групповая комната.

Оборудование: корзинка; сюжетные картинки и иллюстрации, где люди убирают урожай, с осенними деревьями; сундучок с натуральными фруктами, макеты или муляжи деревьев с осенними листьями. Персонаж «белка» – ребенок подготовительной группы.

Ход НОД

1. Воспитатель:

- Улетела злая вьюга,

Принесли весну грачи.

Побежали друг за другом

Беспокойные ручьи.

По лугам несутся смело,

По тропинкам на поля.

Зацвела, похорошела,

Отдохнувшая земля.

Звонко тенькает синица

Возле нашего окна…

Скоро в дверь к нам постучится

Настоящая весна!

2. Воспитатель: - Дети послушайте, что вы слышите? (аудио запись шум ручья).

Динамическое упражнение «Вышел дождик на прогулку»

Вышел дождик на прогулку

(Координация речи с движением.)

Вышел дождик на прогулку.

(шагают на месте)

Он бежит по переулку,

(бегут на месте)

Барабанит по окошку,

(ударяют указательными пальцами друг о друга)

Вымыл зонтики прохожих,

(показывают зонтик над головой двумя руками)

Крыши дождик вымыл тоже.

(вытягивают руки вверх конусом, соединив кисти)

Сразу город мокрым стал.

(встряхивают ладонями так, как будто отряхивают с них воду)

Дождик кончился. Устал.

(приседают)

Н. Нищева.

3. Воспитатель: - Дети, а еще по каким приметам можно догадаться, что наступила весна? (Педагог выслушивает ответы детей)

Воспитатель: - Вы правильно назвали все приметы весны, но сегодня я расскажу вам еще об одной примете весны.

Весна ходит с сундучком

И заходит в каждый дом.

Сундучок её - особый

От подарков полный, полный!

Воспитатель: - Дети, а вы не видели случайно здесь корзинку с подарками Весны? Может Весна оставила его в лесу. Дети, вы хотите пойти в лес, чтобы поискать весеннюю корзинку с подарками от Весны?

4. Воспитатель:

- По дороге золотой

Мы в весенний лес пойдем

Может быть в лесу весеннем

Мы подарок наш найдем. (Дети шагают на месте)

Воспитатель: - Вот мы и пришли в лес. Наступила весна. Дует ветер. Ветер весной какой? (Весенний, теплый). Люди надевают легкую одежду, снимают головные уборы. А какой еще бывает ветер весной? (Легкий, свежий)

Подул ветер и на деревьях зашуршали молодые листочки.

- Как только снег исчез,

Пошли ребята в лес.

Март посылает всем привет

А с ним подснежников букет!

5. Воспитатель:

- Дети посмотрите, кто это?

Этот рыжий зверек,

По деревьям прыг-да –скок

Воспитатель: - Не плачь Белочка, мы споем тебе песню, а потом поможем найти и набрать орехов.

Воспитатель: - Осень приготовила для Белочки подарки, лесные орехи, да так много, бери Белка и больше не теряй.

Воспитатель: - Снова собирается дождь и нам пора возвращаться из леса.

По дороге золотой

Мы к себе идем домой

Может быть на грядке нашей

Мы подарок наш найдем. (Дети шагают под музыку.)

6. Воспитатель: - Дети, посмотрите, Весна приготовила еще одну картинку, о чем она хотела рассказать Вам, ребята? (Люди весной собирают цветы)

- Правильно люди весной собирают цветы.

- Я фиалка, нежный цвет,

Краше в мире просто нет.

Лепесточек к лепестку,

Стебелечек к стебельку.

Много-много есть сестричек-

Белых, розовых, различных

Велика наша семья,

Но красивше все же я!

7. Воспитатель:

- Есть у нас с вами корзинка? Давайте соберем в нее букет.

Дети приготовили корзинки (имитация движений, пойдемте собирать наш букет.

Координация речи с движением «Собирай букет»(Движения детей соответствуют тексту)

«Собираем наш букет»

Вместе по лугу идем. (Ходьба на месте).

Не спешим, не отстаем (Потягивания руки в стороны,

Вот выходим мы на луг,

Тысяча цветов вокруг (Наклоны вправо и влево).

Из подснежников, фиалок –

Расстилается ковер.

И направо, и налево (Повороты вправо-влево)

Что б сорвать в лесу цветочки (Наклоны вперед,

Наклоняйтесь до носочков.

Раз цветок, два цветок,

А потом сплетем венок (Руки поднять над головой).

Снова мы идем по лесу (Ходьба на месте).

А вокруг так интересно! (Потягивание- Руки в стороны)

Отдохнуть пора дружок

Мы присядем на пенек (Садятся на места).

8. Воспитатель – Когда люди соберут урожай, они заготавливают овощи и фрукты на зиму. Что люди делают из фруктов? (Сок, морс, компот.)

Давайте вспомним, а какой морс (компот) варят из малины, из клубники, из смородины (ответы детей)

Воспитатель: - Осень с нами поиграла, а подарки не отдала. Где же волшебный сундучок? (Дети ищут по залу и находят сундучок, в нем фрукты.)

Воспитатель:

Сундучок её - особый

Полон солнечных даров

Что за гостья подарила,

У кого ответ готов?

Дети: Весна.

Итог: Воспитатель: - Вам понравилось в весеннем лесу?

- Что мы увидели в весеннем лесу?

-О каких весенних цветах мы сегодня говорили?

- Скоро закончится весна и начнется веселое жаркое лето.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Рыбки в аквариуме» для детей 4–5 лет Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Рыбки в аквариуме» для детей 4-5 лет Воспитатель первой квалификационной категории.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность с детьми по развитию мелкой моторики «Зимняя прогулка» Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы по развитию мелкой моторики «Зимняя прогулка» Цель:.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по родному городу» Цель: Расширить представления детей о России, как о родной стране, нашем общем большом доме. Систематизировать представление о том, что.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по кляксографии в средней группе «Волшебные кляксы» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Нетрадиционная техника рисования – кляксография «Волшебные.

Интегрированная образовательная деятельность «Мы любим музыку» для детей 6–7 лет Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием.

Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда в старшей группе для детей с ОНР «Первоцветы» Конспект непосредственно образовательной деятельности логопеда по теме: "Первоцветы" (старшая группа с ОНР) Цель: Закрепить представления.

Презентация «Непосредственно образовательная деятельность «Ветер-невидимка» (старшая группа) Непосредственно образовательная деятельность «Ветер-невидимка» Старшая группа Воспитатель: Мячина С. Н. Дата проведения : Апрель 2016.

Непосредственно образовательная деятельность. Физическая культура. Старшая группа Если хочешь быть здоров Под бубен дети входят в зал. Построение в шеренгу. - Ребята, вы хотите быть здоровыми и сильными? - Да, хотим.

Непосредственно образовательная деятельность по развитию речи «Строители» в старшей группе для детей с ОНР Цель: формирование связной речи (составление рассказов по демонстрируемым действиям, опираясь на схему постройки. Задачи - Обогащение словарного.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гости к сказке»Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гости к сказке» епосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гости к сказке» (интегрированное занятие) Цель: Развитие.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей с ОНР «Первоцветы» (старшая группа)
Опубликовано: 20 июля 2018 в 15:08
+52Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 23.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД