Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Лепка «Фиалка»

Людмила Чеботарева
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Лепка «Фиалка»

Цели:

Образовательные:

- Формировать представления детей о комнатных растениях.

- Закреплять и расширять представления о комнатном растении – фиалке.

(внешний вид растения, особенности ухода за ним).

- Учить лепить элементы цветка, моделировать пальцами рук, раскатывать шар, сплющивать в диск, вдавливать и сплющивать, вырезать стекой

Развивающие:

- Расширять словарный запас детей, активизировать словарь по теме (растение, стебель, лист, цветок, корень).

- Развивать чувство цвета и композиции.

- Развивать навыки коллективного творчества

Воспитательные:

- Воспитывать интерес к художественной деятельности.

- Поощрять желание ухаживать за комнатными растениями.

Области в интеграции: Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие.

Оборудование: горшок с цветущей фиалкой, искусственный цветок фиалки, предметные картинки, пластилин, стеки, картон.

Ход НОД

1 часть.

Сюрпризный момент.

- Ребята, к нам сегодня прилетела цветочная фея, посмотрите, она и сейчас летает в нашем уголке природы. Цветочная фея передала вам такую загадку:

Воздух очищают

Создают уют

На окнах зеленеют

И зимой цветут.

Дети: Комнатные растения

- Фея проверяет, хорошо ли живётся цветочкам.

- Ребята, а зачем людям нужны комнатные растения?

(Для украшения, для того, чтобы воздух был свежий)

- Назовите и покажите, какие комнатные цветы и растения есть у нас в группе?

- Как нужно ухаживать за комнатными цветами?

(Их нужно поливать, рыхлить, опрыскивать, протирать листочки от пыли, обрывать листья).

- Я думаю, Цветочной фее понравилось, как вы ухаживаете за цветами.

Подвижная игра «На окне в горшочках» (Развитие общей моторики, координации речи с движением.)

На окне в горшочках Дети сидят на корточках лицом в круг.

Поднялись цветочки. Медленно встают.

К солнцу потянулись, Тянутся на носочках, подняв руки вверх.

Солнцу улыбнулись.

К солнышку листочки Разводят руки в стороны ладонями вверх.

Повернут цветочки.

Развернут бутоны, Соединяют руки над головой и медленно покачиваются.

В солнышке утонут.

Пальчиковое упражнение «Цветы»

Наши нежные цветки Руки в вертикальном положении.

Распускают лепестки Развести пальцы рук.

Ветерок чуть дышит, Ритмичные движения пальцев рук.

Лепестки колышет.

Наши нежные цветки

Закрывают лепестки. Соединить пальцы вместе.

Тихо засыпают, Небольшие покачивания рук со сжатыми пальцами.

Головой качают.

2 часть

- А вот и ещё одна загадка для вас:

Просит у меня дружок

Фиолетовый цветок.

Мне отдать его не жалко,

Подарю дружку. (фиалку)

-Вы узнали это растение? Правильно, это – фиалка. Фиалка – это цветущее комнатное растение.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Лепка «Фиалка»

У нас в группе есть фиалка – комнатное растение, а есть и искусственный цветок.

Есть ещё фотографии фиалок, которые растут в лесу. Рассмотрите их.

- Посмотрите, какие цветы у фиалки? (Красивые, нежные.)

- А какие они по цвету? (Розовые.) Какая у цветка серединка? (Желтая.)

-Правильно, у нашей фиалки розовые цветки с желтыми серединками. А еще у фиалки могут быть белые или фиолетовые цветки. Посмотрите на картинку.

-Что есть еще у фиалки? (Листья, стебель.)

- Какие листья у фиалки? (Зеленые, сочные, опушенные.)

-Какие стебли у фиалки? (Короткие.)

- Что у фиалки находится в земле? (Корни.)

Практическая работа.

- Сегодня мы с вами будем лепить цветок фиалки из пластилина. Давайте рассмотрим фиалку, которая получилась у меня.

- Кто может описать, из каких деталей она сделана?

- Сколько у нее лепестков?

- Какой формы листики?

- Какого цвета пластилин нужно взять для самого цветка фиалки?

(Ответы детей)

- Подготовим руки к работе.

Пальчиковая гимнастика:

Вырос зелёный росточек в горшочке (Кисти рук сложены «бутоном».)

Ласковым утром раскрыл лепесточки. (Пальцы рук разводятся в разные

стороны как лепестки)

Всем лепесткам красоту и питанье (Затем руки поворачиваются кистями

Дружно дают под землей корешки. Вниз.)

Лепка.

- А теперь приступим к лепке. Перед вами пластилин разного цвета, дощечка и стека.

- Сначала берём пластилин зелёного цвета, делим на 3 части, из двух частей катаем колбаски из третьей шарик. Затем шарик сплющиваем и прикрепляем к одной колбаске – это листик. А вторая колбаска – это стебель, к ней прикрепим цветок.

- Рассмотрите и скажите, как сделать цветок? С чего начать?

(С серединки)

- Берём кусочек пластилина жёлтого цвета и катаем шарик – это серединка цветка. Закрепляем его на стебле.

- Берём кусочек пластилина сиреневого, синего, белого или розового цвета, какой вам понравится, и делим его на 4-5 частей. Катаем шарики и сплющиваем каждую часть. Это лепестки. Закрепляем лепестки на цветке. Фиалка готова.

Но посмотрите, фиалки не растут по одной в горшочке цветочков и листочков много. Поставьте свои листики и цветы вместе, на коричневый кружочек (по 1 заготовке на стол - 8 чел.) и у вас получится настоящая фиалка.

3 часть. Итог.

- У вас получились замечательные фиалки.

Потрудились вы сегодня отлично! Молодцы!

Я сейчас прочитаю вам два стихотворения, а вы представьте, где растёт ваша фиалка - дома на окошке или в лесу.

На солнечной опушке

Фиалка расцвела,

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

В траве она хоронится,

Не любит лезть вперёд.

Но кто-то ей поклонится

И бережно возьмёт.

Хрупкая фиалка

В плошке расцвела.

К солнцу синий венчик

Тихо подняла.

Покажу я маме,

Как цветёт фиалка

Прямо на окошке

Мой цветочек яркий.

- А сейчас мы с вами организуем выставку ваших работ, пусть родители полюбуются, глядя на красивые фиалки и настроение у них будет замечательное.

Интернет-источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/applikatsiya-lepka/2013/09/11/zanyatie-po-khudozhetsvennomu-tvorchestvu-fialka

http://dohcolonoc.ru/conspect/6866-konspekt-zanyatiya-po-lepke.html

http://infourok.ru/otkritoe-zanyatie-v-starshey-gruppe-po-lepke-cvetok-v-gorshke-558730.html

http://det-sadiki.ucoz.ru/news/konspekt_otkrytogo_zanjatija_po_lepke_v_srednej_gruppe/2014-04-26-858

http://nsportal.ru/detskiy-sad/okruzhayushchiy-mir/2015/03/11/konspekt-nod-v-sredney-gruppe-komnatnye-rasteniya-fialka

http://ljubimyj-detskij.ru/zagadki/1065-detyam-zagadki-o-tsvetakh-fialka.html

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Дорогою добра» в подготовительной группе Цель: Способствовать развитию у детей представлений о добре, как моральной ценности. Задачи: Развивающие - развивать познавательный интерес,.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в сказочный лес» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Путешествие в сказочный лес» Подготовили воспитатели 1 категории Бычкова.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в раннем возрасте «Где зайчик?» Где зайчик? Цель: Создать условия для развития интереса детей к познанию и преобразованию окружающего мира, для участия детей в разнообразных.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Приключения Колобка» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение центр развития ребенка детский сад первой категории №59 «Лакомка» Мастер.

Интегрированная организованная образовательная деятельность в средней группе Интегрированная ООД по формированию элементарных математических представлений и физическому развитию в средней группе «В гостях у белочки».

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность для детей 6–7 лет «Путешествие на морское дно» «Путешествие на морское дно» Программное содержание: закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке, умение сравнивать предметы.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (лепка из пластилина) «Фиалка» Конспект НОД по Художественно-эстетическому развитию (лепка из пластилина) в подготовительной группе. Тема: «Фиалка». Задачи.

Лепка по образцу в подготовитльной группе «Фиалка»Лепка по образцу в подготовитльной группе «Фиалка» Цель занятия:1. учить создавать изображения одних и тех же предметов по– разному, вариативными способами, закрепить правила работы с пластилином:.

Непосредственно образовательная деятельность (интегрированная) «День Победы» Цель: Обогатить знания детей о празднике День Победы. • Развивать у ребенка гуманные чувства • Формировать эстетические представления, навыки.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Добрые друзья» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по познавательному развитию в старшей группе. Тема «Добрые друзья». Воспитатель:.

Библиотека изображений:
  • Цветы
  • Цветы
Автор публикации:
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Лепка «Фиалка»
Опубликовано: 30 апреля 2016 в 18:39
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 13.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Детский мастер-класс по ручному труду-мастерим дидактическое пособие на развитие...
Материал для выполнения мастер – класса: распечатки с изображением деревьев различных пород, с изображением фруктов и ягод, ножницы, клеевой карандаш....
Мастер-класс по изготовлению макета «Памятник Победы»
Мастер- класс по изготовлению макета" Памятник Побе ды» Цель: Изготовление памятника в качестве декорации ко Дню Победы посвященной 9 мая Задачи:...
Значение дидактической игры в развитии речи детей дошкольного возраста
«Ребенок играет и словом и в слове. Именно на игре словом ребенок учится тонкостям родного языка, усваивает музыку его и то, что филологи называют «духом...
Конспект занятия «Божьи коровки на ромашке»
Конспект занятия в старшей группе "Божьи коровки на ромашке" [/b] Цель занятия: 1. Вызвать интерес к окружающему миру, формировать реалистические...
НОД по развитию речи во 2 ой младшей группе №10 «Путешествие в страну сказок»
Методические указания: 1. Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя. 2. Развивать и активизировать речь детей. 3. Учить узнавать и...