Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Рыбки в аквариуме» для детей 4–5 лет

Марина Подчеко
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Рыбки в аквариуме» для детей 4–5 лет

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность

«Рыбки в аквариуме» для детей 4-5 лет

Воспитатель первой квалификационной категории

Подчеко Марина Александровна

Открытое мероприятие для педагогов комплекса

ГБОУ школы №904

Программное содержание:

• Уточнить представление о внешнем виде рыб и условиях их обитания в природе и в аквариуме.

• Закрепить знания, чем питаются рыбы.

• С какой целью в аквариуме находятся камушки, ракушки, водоросли.

• Воспитывать бережное отношение к рыбкам

Развивать художественное творчество.

Прививать интерес к нетрадиционной технике рисования (фротаж). Воспитывать желание довести начатое дело до конца.

Формировать желание выбирать материал для рисования.

Предварительная работа:

Беседа: где живут рыбы?

Рассматривание иллюстраций; рыб в море и рыбы в аквариуме.

Лепка: подводный мир для рыб (камушки, ракушки, морские звезды, водоросли).

Подготовка к занятию:

Сюрпризный момент (сказочный персонаж «рыбка», музыка «вода в море»).

Трафареты разных рыб, колпачки от фломастеров, восковые мелки, пластилин, гигиенические палочки, рамка-сетка для основного фона.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам в гости сейчас придет необычная гостья, а вот кто это вы узнаете тогда,когда отгадаете мою загадку:

-У родителей и деток вся одежда из монеток.

Дети: рыбка

Воспитатель: Молодцы, но давайте проверим. Звучит музыка и появляется рыбка (сказочный персонаж). Воспитатель исполняет роль рыбки. «Я из сказки приплыла, там царицею была, я ведь рыбка не простая, я ведь рыбка золотая».

Рыбка : Здравствуйте, ребята. Вы правильно отгадали загадку, это я и вся одежда покрыта монетками у меня.

Воспитатель: Давайте рассмотрим нашу рыбку, чем покрыто тело?

Дети: чешуей.

Воспитатель: а что помогает рыбке передвигаться?

Дети: Хвост, плавники.

В: молодцы!

Рыбка : назовите моих подруг, каких вы еще знаете рыб?

Дети перечисляют (телескоп, вуалехвост, гуппи, золотая, комета и тд)

Воспитатель: а где живут эти рыбы? Расскажите рыбке золотой

Дети : в реке, в водоемах, в море, в океане.

Рыбка: молодцы, как много вы знаете про нас. А что рыбка умеет делать?

Дети: плавать!

Рыбка: я очень захотела с вами поплавать.

Воспитатель: давайте вместе с рыбкой поплаваем

Физкульт-минутка

Воспитатель: Рыбка плавает в водице, рыбке весело играть, рыбка-рыбка озорница, мы хоти тебя поймать. Рыбка спинку изогнула, крошку хлебную взяла, рыбка хвостиком махнула, рыбка быстро уплыла.

Рыбка : как мне хорошо у вас. А где рыбки живут в детском саду или дома, как их дом называется?

Дети: аквариум

Рыбка : как много там рыбок, а я одна и мне скучно.

Воспитатель: не грусти, ребята тебе нарисуют много подруг.

Воспитатель обращает внимание детей, что у них на столе.

Воспитатель: ребята, посмотрите, у нас на столе рамка-сетка для фона аквариума, трафарета рыб, которых мы будем проявлять, поролоновые спонжи, краска, мелки, ватные палочки и колпачки. Все это понадобится для рисования нашего аквариума. А сейчас мы приступим к рисованию вместе со мной.Воспитатель объясняет:

1. Возьмите рамку сетку, подложите под лист, мелком проводим слева направо, сильно надавливаем на нее. Уберите сетку

2. Теперь подкладываем рыбки трафареты. Посмотрите, где они у вас находятся. В этом месте мелками любого цвета надавливаем на лист и рисуем слева направо, чтобы они проявились. Рисуем чешую рыб поролоновыми спонжиками. Нужно прикладывать спонжик друг к другу, близко ряд за рядом. Чтобы тело рыбы было всё покрыто краской.

3. Колпачок мы используем для рисования воздуха, чтобы рыбки дышали под водой.

4. Ватной палочкой делаем рыбкам глаз и внутри пузырьков ставим точки (воздух).

Воспитатель: молодцы ребята, хорошо у вас получилось. А что ещё не хватает в нашем аквариуме? (показ образца)

А чем будете дополнять аквариум (заранее приготовленные из пластилина ракушки, морские звезды, камушки, водоросли). Мы вчера с вами сделали все это для нашего занятия. Давайте ребята дополним ваши аквариумы и пригласим нашу рыбку. Дети дополняют рисунки пластилиновыми фигурками.

Рыбка: Какие замечательные аквариумы у вас получились.

Рыбка: Рома тебе нравится, твой аквариум

Рома: да

Рыбка : а зачем в твоем аквариуме много ракушек и морских звезд.

Рома: рыбки могут отдыхать в ракушке, а ещё они прячутся, чтобы их не съели большие рыбы.

Рыбка : а зачем в аквариуме водоросли?

Дети: чтобы рыбкам лучше дышать и еще это их еда.

Рыбка: дети, как зовут ваших рыб?

Дети: комета, телескоп, вуалехвост

Воспитатель: дети давайте все ваши аквариумы соединим в один большой, чтобы ваши рыбки познакомились и подружились с нашей золотой рыбкой.

Дети приносят свои работы, вешают на магниты, воспитатель помогает.

Воспитатель: у нас получился огромный аквариум. Дети, вам понравился аквариум?

Дети: очень нравится

Воспитатель: вы все молодцы, хорошо потрудились.

Золотая рыбка: спасибо ребята за ваш замечательный аквариум, мне будет хорошо жить в нем.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность с детьми по развитию мелкой моторики «Зимняя прогулка» Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы по развитию мелкой моторики «Зимняя прогулка» Цель:.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по родному городу» Цель: Расширить представления детей о России, как о родной стране, нашем общем большом доме. Систематизировать представление о том, что.

Интегрированная образовательная деятельность «Мы любим музыку» для детей 6–7 лет Цель: выявить уровень развития музыкальных способностей детей через совместную музыкально-игровую и коммуникативную деятельность с использованием.

Конспект НОД по лепке для детей средней группы «Рыбки в аквариуме» в технике пластилинографии Цель: Развивать мелкую моторику. Продолжать обучать детей нетрадиционным техникам работы с пластилином. Воспитывать усидчивость. Закреплять.

Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4–5 лет «Мультипликационный мир» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детского сада №7 «Радуга», Целинная 77 Кулундинского района Алтайского края.

Непосредственно образовательная деятельность по аппликации «Весна, весна на улице» для детей 5–6 лет Непосредственно образовательная деятельность по художественно-эстетическому развитию детей 5-6 лет Коллективная аппликация на тему:.

Непосредственно образовательная деятельность для детей 2–3 лет «Поможем Мишке» «Поможем Мишке» Цель: развитие сенсорных эталонов в различных игровых вариантах. Задачи: Образовательные: - обогащать сенсорный опыт детей.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гости к сказке»Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гости к сказке» епосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гости к сказке» (интегрированное занятие) Цель: Развитие.

Непосредственно-образовательная деятельность с детьми 4–5 лет «Воздушный транспорт». Правила поведения в самолете для детей Непосредственно образовательная деятельность с детьми 4-5 лет Подготовила и провела: Сальникова Татьяна Леонидовна, воспитатель.

НОД для детей старшего дошкольного возраста «Рыбки в аквариуме»НОД для детей старшего дошкольного возраста «Рыбки в аквариуме» Тема: «Рыбки в аквариуме» Цель: уточнить и расширить знания о подводном мире, многообразии его обитателей; учить создавать выразительный.

Библиотека изображений:
  • Домашние питомцы
  • Домашние питомцы
  • Макеты своими руками. Шаблоны макетов на МААМ
Автор публикации:
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Рыбки в аквариуме» для детей 4–5 лет
Опубликовано: 18 апреля 2018 в 17:39
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 февраля. День юных скульпторов на МААМ

Очередной тематический день предлагаем посвятить знакомству детей с важным видом искусства – скульптурой; с декоративной и монументальной её разновидностями. Разумеется, кроме познавательных занятий сто...

27 февраля. Международный день полярного медведя

«Белый лед и мишка — бел, шубку теплую надел» — очередной тематический день посвящен хозяину Севера, белому медведю. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы рассказать детям об...

Фотоотчёт творческих работ наших воспитанников
Воспитанники нашей группы подготовили свои творческие работы по темам: "Иллюстрации произведений Е. Чарушина", "Эти забавные животные", "Сказки...
Мастер-класс: «Оригинальная поздравительная открытка»
Приближается долгожданный праздник международный женский день 8 марта! В этот замечательный день принято дарить женщинам:цветы и подарки. Каждый ребенок...
Конкурсная работа «Умка»
В объединении «Умелые руки» разрабатываются различные формы взаимодействия с семьями. Одной из результативных форм работы с родителями являются конкурсы...