Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по теме «Мир сказок»

Надежда Уланова
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по теме «Мир сказок»

Образовательные области:

«Познание», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Безопасность», «Социализация», «Чтение художественной литературы»

Автор: Уланова Надежда Евгеньевна

Цель: закрепление и дополнение представления детей о писателе К. И. Чуковском и его произведениях.

Задачи:

- систематизировать представления детей о творчестве К. И.

Чуковского;

-развивать память и умение внимательно слушать говорящего (ребенка, взрослого, дослушивать до конца, вызвать у детей интерес к выразительному чтению наизусть отрывок из

стихотворения К. И. Чуковского;

-обобщать словарный запас за счет слов: переводчик, поэт,

сказочник.

-воспитывать умение эмоционально воспринимать содержание

произведений

Оборудование:

-мультимедийный комплекс

-музыкальный центр

-письмо от Бармалея

-картинки героев произведений К. И. Чуковского

-слайды из произведений К. И. Чуковского

Ход мероприятия:

Дети заходят в зал вместе с педагогом и здороваются с гостями.

Педагог: Ребята сегодня пришла в группу и увидела вот этот чемоданчик. Как вы думаете, кому он принадлежит?

Дети: Врачу

Педагог: А каких врачей вы знаете?

Дети: лор, хирург, терапевт.

Педагог: А какой самый знаменитый доктор?

Дети: Доктор Айболит

Педагог: Давайте посмотрим, что же в этом чемоданчике? Педагог открывает, а там пусто и лежит записка.

Педагог: Ой, тут записка, от Бармалея:

Я разогнал всех героев сказок Чуковского, а еще украл градусник, доктор Айболит не сможет вылечить зверей. Что же нам делать? Надо вернуть героев сказачнику, и помочь доктору Айболиту.

Ребята просмотрите, вот К. И. Чуковский, а героев нет. Бармалей всех разогнал. Нам надо вернуть героев автору. Бармалей оставил записку, где перепутал все сказки, а нам надо их распутать. Я сейчас вам прочитаю отрывки, а вы послушаете, и скажите из каких они сказок.

И подушка, как лягушка,

Ускакала от меня

(мойдодыр)

Я три ночи не спал, я устал,

Мне бы заснуть, отдохнуть

Бегите скорей сюда! (телефон)

Чтобы жадный крокодил

Солнце в небо воротил!

(краденое солнце)

Бедные, бедные звери!

Воют, рыдают, ревут!

(тараканище)

Но вот из-за Нила

Горилла идет,

Горила идет

Крокодила ведет!

(бармалей)

Вдруг откуда - то летит

Маленький комарик,

И в руке его горит

Маленький фонарик

И ему на всем скаку

Голову срубает!

(муха-цокотуха)

И танцуют, и смеются-

Дзынь-ля-ля, дзынъ-ля-ля

(федорино горе)

Музыканты прибежали,

В барабаны застучали.

Будет, будет мошкара

Веселиться до утра

(муха цокотуха)

Педагог: ребята как называется эта сказка?

Дети отвечают

Педагог: давайте сейчас распутаем и узнаем, какие же сказки в этой путанице.

Педагог читает, дети отгадывают, находят героев, вешают в рамку. Воспитатель показывает слайды. Педагог: молодцы с первым заданием вы справились. Ребята Бармалей еще перепутал героев сказок, подойдите и посмотрите, уберите лишнего героя (у всех лишний «мальчик грязнуля»).

Педагог: у кого какая была сказка, и кто лишний.

Дети: мальчик грязнуля.

Педагог: Из какой сказки?

Дети: «Мойдодыр»

Педагог: У нас с вами появился еще один герой (педагог вешает портрет в рамку)

Педагог: А чему учит эта сказка?

Дети отвечают

Педагог: А еще есть сказка Чуковского, которая говорит о

чистоте

Дети: Федорино горе

Педагог: А что в этой сказке случилось?

Дети отвечают

Педагог: Молодцы! Посмотрите, какая интересная картинка

Дети выполняют движения физминутки.

Как у наших у ворот

Чудо-дерево растет.

Чудо, чудо, чудо, чудо

Расчудесное

Не, листочки на нем,

Не цветочки на нем,

А чулки и да башмаки,

Словно яблоки!

Педагог: К. И. Чуковский очень много времени проводил с детьми: играл с ними, читал мм сказки и загадывал загадки, которые сам же их и сочинял. Сейчас я вам загадаю загадки, а отгадки на них прячутся в конвертах. Откройте и посмотрите.

Педагог: Ой, Бармалей их разорвал, надо их собрать, потом ответить на загадки.

Дети собирают

Педагог: читает загадки, дети отгадывают загадки и вешают на фланелеграф.

Живое выбежало чудо —

Такое теплое, такое пушистое и золотое.

(Яйцо и цыпленок)

Паровоз без колес!

Вот так чудо паровоз!

Не с ума ли он сошел-

Прямо по морю пошел!

(Пароход)

Красные двери в пещере моей,

Белые звери сидят у дверей.

И мясо, и хлеб- всю добычу мою

Я с радостью белым зверям отдаю!

(Губы, зубы)

Была телега у меня,

Да только не было коня,

И вдруг она заржала,

Заржала - побежала.

Глядите, побежала телега без коня!

(Грузовик)

Два коня у меня,

Два коня. По воде они возят меня.

А вода тверда,

Словно каменная!

(Коньки)

Ах, не трогайте меня:

Обожгу и без огня!

(Крапива)

Мудрец в нем видел мертвеца,

Глупец- глупца,

Баран — барана,

Овцу в нем видела овца,

И обезьяну - обезьяна,

Но вот подвели к нему Федю Баранова,

И Федя неряху увидел лохматого.

(Зеркало)

Растет она вниз головою,

Не летом растет, а зимою.

Но солнце ее припечет-

Заплачет она и умрет.

(Сосулька)

Я одноухая старуха,

Я прыгаю по полотну

И нитку длинную из уха

Как паутинка, я тяну.

(Иголка)

Педагог: Молодцы! Найдите такие как у вас картинки с ответами и

прикрепите их около портрета.

Ребята, посмотрите, как много героев мы нашли, но не хватает еще

одного, очень важного героя. Давайте вспомним, кому мы должны

были помочь.

Дети: Доктору Айболиту.

Педагог: Давайте, вспомним, что ему не хватает?

Дети: Ему не хватает градусников.

Педагог: Да, поэтому мы сейчас поможем Доктору Айболиту и сделаем градусники (звучит музыка «Айболит»).

Дети выполняют работу.

Педагог: Молодцы, давайте положим градусники в чемоданчик и отправим его по почте,

Вот и Доктор Айболит (вешает его на фланелеграф).

Заходит Доктор Айболит: Какие вы все молодцы, со всеми заданиями справились. Спасибо вам за помощь. И я пришел не с пустыми руками, для того чтобы вы росли сильными и здоровыми, я принес фрукты, в которых много витаминов.

Педагог благодарит всех присутствующих и уводит детей в группу.

Публикации по теме:

Режим реализации образовательных областей в младшей группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Режим реализации образовательных областей в средней группе Утверждаю: Заведующий МБДОУ Д/С 7 Н. Н. Любимова ___ Режим реализации образовательных областей в процессе детской деятельности.

Библиотека изображений:
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
  • Русские народные сказки
Автор публикации:
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность с детьми подготовительной группы по теме «Мир сказок»
Опубликовано: 25 февраля 2013 в 17:29
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
15 октября. День даров Фрёбеля на МААМ

Немецкий дошкольный педагог XIX века Фридрих Фрёбель придумал сам термин «детский сад». Это название стало частью его мировоззрения: что ребёнок похож на цветок, который надо заботливо выращивать,...

15 октября. Всемирный день мытья рук

В 2008 году прошло первое «мировое мытье рук». В этой акции участвовало 120 миллионов детей из 70 стран мира. Взрослые рассказывали малышам, зачем нужно мыть руки с мылом, а дети под их наблюдением...

Конспект занятия по лепке с детьми подготовительной группы «Девочка играет в мяч»
Интеграция ОО: " Социально-коммуникативное развитие", "Познавательное развитие", Речевое развитие", Художественно-эстетическое развитие". Задачи:...
Фотоотчёт «Экскурсия в сбербанк»
Фотоотчёт "Экскурсия в сбербанк" Чтоб надёжно капитал свой сохранить, Нужно в банк его скорей вложить. Там его не только сберегут, Но и все проценты...
Фотоотчёт о проведении ОД «Наша клумба» в подготовительной группе детей с ЗПР
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении ОД по...