Получи документы

Конспект интегрированной НОД «Литературная страничка». Театрализованные сценки по мотивам произведений детских писателей

Ирина Кустова
Конспект интегрированной НОД «Литературная страничка». Театрализованные сценки по мотивам произведений детских писателей

(Театрализованыые сценки по мотивам произведений детских писателей-

Поэтов С. В. Михалкова, К. И. Чуковского, С. Я. Маршака)

Старшая группа

Содержание образовательной деятельности

Цель: Развитие у детей чувства прекрасного посредством произведений русских писателей.

Задачи: Воспитывать навыки связной речи; учить использовать в речи сложноподчинённые предложения; произносить текст в разном темпе, с разной силой голос.

Публикация «Конспект интегрированной НОД „Литературная страничка“, Театрализованные сценки по мотивам произведений детских писателей» размещена в разделах

Воспитывать эмоционально-образное восприятие произведений,учить осмысливать идею.

.

Учить детей выразительно читать наизусть стихотворения.

Уточнять представления детей о жанровых особенностях сказки, рассказа, стихотворения, загадки.

Интеграция с образовательными областями: Речевое развитие, Социаально-коммуникативное развитие, Художественно-эстетическое развитие.

Материал и оборудование: Выставка книг русских писателей-поэтов С. В. Михалкова, К. И. Чуковского, С. Я. Маршака; атрибуты для сценок; пластилин, дощечки, салфетки; ребус; портреты писателей.

Дети заходят в группу, держась за руки, улыбаются друг другу, здороваются с гостями; садятся на стулья, поставленные полукругом.

Ведущий: Уважаемые друзья! Мы приглашаем вас отправиться вместе с нами в наш импровизированный театр, чтобы вы «окунулись» в удивительный мир детской литературы.

А отправимся мы на транспортном средстве; каком, мы узнаем, если разгадаем ребус.

Верно, это автобус. Занимайте свои места. Отправляемся в дорогу.

Стихотворение «Автобус №26» (С. Я. Маршак)

Автобус №26.

Баран успел в автобус влезть,

Верблюд вошёл, и волк, и вол.

Гиппопотам, пыхтя вошёл.

Дельфин не мог вползти в вагон.

Енот не может выйти вон.

Жираф – как дё рнет за звонок:

Змею он принял за шнурок.

Индюк спросил: «Который час?»

Козё л сказал: «Не слышу вас!»

Лиса сказала:»Скоро семь!»

Медведь сказал:» Я всех вас съем!»

Навозный жук жужжит: «Боюсь!»

Орё л сказал: А ты не трусь!»

Петух пропел: «Какой герой!»

Рысь проворчала: «Рот закрой!»

Сова заспорила с ежом.

Тюлень поссорился с моржом.

Удав кольцом сдавил свинью.

Фазан забился под скамью.

Хорёк за хвост цыплёнка – хвать,

Цыплёнок бросился бежать.

Червяк подумал, что за ним.

Шмель прожужжал ему: «Бежим!»

Щегол уселся на окно.

Выпь говорит, что ей темно.

Эму сказал: «Закрыл он свет!»

Юрок и дрозд сказали: «Нет!»

Як промычал, пройдя вперё д:

«Автобус дальше не пойдёт!»

Ведущий: Да, замечательные стихи.

Дети, а кто же написал про этот удивительный автобус?

Дети: Самуил Яковлевич Маршак.

Рассказ воспитателя о творчестве С. Я. Маршака.

(Девочка бегает, что-то ищет, у всех спрашивает: «Вы не видели?»)

Игра – загадка «Кто же это?»

Отгадайте, кто же это?.

Уха два, а рожек нету.

Есть короткий толстый хвост,

Есть холодный чёрный нос,

Есть четыре сильных лапы,

Очень сильных, как у папы.

И ещё хочу сказать: очень умные глаза.

Я бы угадать бы смог!

Кто же это? (Мой щенок)

Ведущий: Сейчас щенок расскажет, что же с ним приключилось?

Сценка «Мой щенок» (С. В. Михалков)

Исполнители: Дети группы.

Атрибуты: - щенок (игрушка);

-бинт; одеяло; жбан с медом;

-тетрадь со стихами; клей.

Ведущий: В нашу жизнь стремительно ворвалась техника, появились телефоны; отпала сама собой возможность людям ходить на переговорный пункт и звонить своим друзьям, родственникам, чтобы узнать, как у них дела, как здоровье.

А ведь было время, когда не было ни телефонов, ни телевизоров. Чтобы какие-то новости доходили до людей, мальчишки-почтальоны разносили газеты… Связь была плохая. Первые телефоны на другой конец провода зачастую доносили недостоверную информацию, потому что было плохо слышно, о чём говорят. Вот о таком –то телефоне пойдёт речь…

Сценка «Телефон» (К. И. Чуковский)

Исполнители: Дети группы.

Атрибуты: -телефон (игрушка)

- маски зверушек.

(Дети читают по ролям).

Ведущий предлагает детям сесть за столы и слепить понравившегося героя стихотворений. В процессе работы воспитатель обращает внимание на действие всей рукой и пальцами.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД для детей старшего дошкольного возраста «Милосердие в детских рассказах А. П. Чехова» «Милосердие в детских рассказах А. П. Чехова» (Интегрированная НОД для воспитанников старшего дошкольного возраста) Л. М. Бобылева Музыкальный.

Игра-викторина «Путешествие по страницам детских произведений» Игра-викторина «Путешествие по страницам детских произведений» (подготовительная группа) Программное содержание. Цель: добиться уточнения.

Исследовательски-творческий проект «Мы знаем и любим советских детских писателей» Проект «Мы знаем и любим советских детских писателей» На базе детской районной библиотеки Вид проекта: исследовательски-творческий. Участники.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Наша дружная семья» по мотивам сказки «Репка»Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности «Наша дружная семья» по мотивам сказки «Репка» Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности на тему «Наша дружная семья» по мотивам сказки «Репка» (средняя группа).

Конспект НОД «По страницам любимых книг писателей натуралистов В. В Бианки, М. М. Пришвина»Конспект НОД «По страницам любимых книг писателей натуралистов В. В Бианки, М. М. Пришвина» Цель: Расширение литературного кругозора детей, пробуждение интереса к творчеству писателей-натуралистов В. В. Бианки и М. М. Пришвина. Задачи:.

Конспект НОД «Воспитание добрых чувств средствами фольклора и произведений детских писателей» Воспитание добрых чувств средствами фольклора и произведений детских писателей В настоящее время все большее внимание уделяется использованию.

Воспитание добрых чувств средствами фольклора и произведений детских писателей Воспитание добрых чувств средствами фольклора и произведений детских писателей В настоящее время все большее внимание уделяется использованию.

Конспект занятия «Лепка сценки из сказки «По щучьему велению» старшая группаКонспект занятия «Лепка сценки из сказки «По щучьему велению» старшая группа Лепка сценки из сказки «По щучьему велению» Цель: Продолжать учить детей лепить небольшую скульптурную группу по мотивам сказки, передавая.

Творческие работы детей по мотивам произведений Виталия БианкиТворческие работы детей по мотивам произведений Виталия Бианки Произведения Виталия Бианки очень значимые в воспитании малышей. Роль их неоценима! Работы автора приближают детей к реальной жизни, показывает.

Видео сценки «Хавр» (весна) и эпизод сценки «Волшебный цветок» для старшей группыВидео сценки «Хавр» (весна) и эпизод сценки «Волшебный цветок» для старшей группы Степь весной, кажется волшебной, когда расцветают степные тюльпаны - гордость наших мест. А как цветут дикие тюльпаны, красота! Простор.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной НОД «Литературная страничка». Театрализованные сценки по мотивам произведений детских писателей
Опубликовано: 18 ноября 2019 в 14:56
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
2 апреля. Международный день ложки. Передвижка «История русской ложки»

2 апреля отмечаем праздник ложки — столового прибора, без которого ни супа, ни каши не съешь. Деревянная ложка – символ традиций и самобытности русской культуры.

1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД