Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по родному городу»

Ульихина Галина Михайловна
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по родному городу»

Цель:

Расширить представления детей о России, как о родной стране, нашем общем большом доме.

Систематизировать представление о том, что для каждого человека малая Родина – это место, где родился, где прошло детство.

Закреплять умение объяснять значение предметов, изображённых на гербе города.

Продолжать знакомить с достопримечательностями города; закрепить умение детей ориентироваться в пространстве.

Совершенствовать умение детей в художественной деятельности.

Развивать память, сообразительность, находчивость; творческие, композиционные способности.

Развивать навыки речевого общения.

Воспитывать патриотические чувства, любовь к родному городу; формировать интерес к познанию родного края.

Интеграция областей:

Познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество, музыка, физическая культура.

Предметно-развивающая среда: волшебная палочка; фотографии «Виды города»,; карта России; изображения герба Рассказово, кроссворд, листы бумаги А4, цветные карандаши, записи песни.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня я приглашаю вас в увлекательное путешествие по нашему городу. Поможет нам в этом, волшебная палочка.

Чтение стихотворения

О Рассказово, это ни слово на ветер, Рассказово – этот город ни мал не велик.

И душа от того слова, из стихов превратится в мотив.

Воспитатель: А кто из вас скажет, как называется наш город? (Рассказово).Как называют жителей нашего города? (Рассказовцы). Все рассказовцы любят свой город, потому что это - место, где мы родились и выросли, где все для нас родное. А как мы можем говорить о нашем городе? (Родной город). Вспомните, кого или что мы ещё можем назвать родным. (Предполагаемые ответы детей: мама, папа, брат, сестра, дом, детский сад, город, край.)

Воспитатель: Замечательно, как много слов вы подобрали!

- Вот как по-разному может звучать одно и то же слово.

- «Родная сторона» - как вы думаете, что это?

- «Родная сторона» - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное.

- Такое место по-другому еще называют - «Родина».

Послушайте песню: «С чего начинается Родина?»

Воспитатель: Кто из вас знает, как называется наша огромная страна, в которой мы живем? (Россия). Да, наша Родина – Россия. А как называется главный город в нашей стране? (Москва). Выберите из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб нашей страны. (дети выбирают и выставляют на доске)Воспитатель: А сейчас посмотрите на карту, как огромна наша страна, как обширны её пределы. Все это наша большая Родина. (показ на карте страну Россию)

Воспитатель: Выберите из предложенных вам флагов и гербов, флаг и герб нашей страны, нашего города. Молодцы! Вы правильно нашли символов нашей страны и города.

А теперь немножко отдохнем:

Физкультминутка:

Мы ногами топ-топ, Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг.

Мы плечами чик-чик!

Раз-два, раз-два.

Заниматься нам пора!

Раз -сюда, два –туда,

Повернись вокруг себя.

Раз – присели, два –привстали

Руки кверху все подняли.

Воспитатель: Но есть место в нашей стране, где мы родились и растем – это наш родной край, это наша малая Родина. А кто из вас покажет на карте наш город.

Молодцы!

Как же называется город, в котором, мы все с вами живем? (Рассказово).

Воспитатель: Выберите из предложенных вам гербов, герб нашего города?

Герб города Рассказово языком символов и аллегорий отражает географические, исторические и другие особенности города, связывающие его прошлое и настоящее.

В центре шкуры - клубок шерсти - символизирует старинное кустарное производство Рассказовских мастеров - вязание шерстяных изделий.

Город Рассказово является административным центром Рассказовского района, основным видом деятельности которого является сельское хозяйство, что символически отражено в гербе города расходящимися, словно солнечные лучи, золотыми колосьями.

Красный цвет - символ труда, мужества, жизнеутверждающей силы, красоты и праздника.

Зеленый цвет символизирует природу, весну, здоровье, молодость и надежду.

Серебро - символ чистоты, открытости, божественной мудрости, примирения.

Черный цвет символизирует благоразумие, мудрость, скромность, честность.

Золото - символ урожая, богатства, стабильности, уважения, солнечного тепла и энергии.

Воспитатель:Кто из вас скажет, что обозначает клубок шерсти на гербе? (ответы детей) Правильно

Воспитатель:А что означают цвета? Ответы детей

Физкультминутка:

Раз – согнуться, разогнуться.

Два – нагнуться, потянуться.

Три – в ладоши три хлопка,

Головою три кивка.

На четыре – руки шире,

Пять, шесть – тихо сесть.

Кроссворд «Знаю ли я свой город

А сейчас мы с вами превратимся в знатоки города Рассказово. Знаете ли вы свой город? Для этого вам надо разгадать кроссворд. Вы готовы? Итак,мы начинаем :

По горизонтали:

1. Что изображено на фотографии (Музей)

2. Как называется самая центральная улица нашего города (Советская)

3. Как называется это здание? (Кинотеатр)

4. Как называется изображение на фотографии (Церковь)

5. Кому поставлен этот памятник? (Ленину)

6. Что изображено на гербе нашего города? (Клубок шерсти)

7. Что изображено на фотографии? (Администрация города)

Воспитатель: Молодцы! Отлично вы знаете свой город

-А чем знаменит наш город?

- А сейчас мне очень интересно узнать какие они те улицы, на которых вы живете? (Дети называют улицы, где они проживают)

Молодцы, вы стали настоящими знатоками своего города.

Воспитатель: ребята, а давайте с вами поговорим о том, что можно делать на улицах города и чего делать нельзя. Вы говорите «да» или «нет», будьте внимательны!

Игра «Да -нет»

Дети стоят по кругу, воспитатель бросает мяч, говорит,можно так поступать или нельзя:

1. Переходить улицу на красный свет?

2. Рвать цветы для подружки на клумбе?

3. Сажать деревья и цветы во дворе?

4. Бросать обвертки от конфет, мороженого на тротуар?

5. Переходить дорогу на зеленый свет светофора?

6. Кататься на роликах в проезжей части?

7. Перебегать улицу, где нет светофора?

8. Идти гулять с незнакомыми людьми?

9. Бросать мусор в урна?

10. Заниматься спортом на стадионе?

Воспитатель:Хорошо! Молодцы! А сейчас мне расскажите,что вы в будущем хотели бы изменить в нашем городе, что-то построить? (рассказы детей). А теперь об этом предлагаю вам нарисовать.

Рисование на тему: «Город в будущем».

Во время рисования звучит песня: Городок Рассказово

Воспитатель: вот и закончилось наше путешествие. Какие вы молодцы, много знаете о нашем городе. Ребята, наш город Рассказово– это наша малая Родина, самое родное место на Земле. Мы все должны гордиться, что живём в таком чудесном месте. Любите свой город,ухаживайте за ним: не сорите, помогайте благоустраивать наш город.

Используемые источники и литература:

Дошкольное воспитание 5 2012г интернет ресурсы

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие по родному городу» для детей 4–5 лет РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ ИРКУТСКАЯ ОБЛАСТЬ КОМИТЕТ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ЗИМИНСКОГО ГОРОДСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ Муниципальное.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность для детей 2–3 лет «Дорога для Маши» Тема: «Дорога для Маши». Цель: знакомство с правилами поведения на дороге. Задачи: - формирование основ безопасности поведения на дороге.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность с детьми по развитию мелкой моторики «Зимняя прогулка» Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы по развитию мелкой моторики «Зимняя прогулка» Цель:.

Конспект НОД по познавательному развитию «Путешествие по родному городу» Цель. Формирование у детей целостной картины мира. Задачи: 1. Расширять представления детей о родном городе. 2. Развивать интегративные качества.

Конспект НОД в средней группе «Путешествие по родному городу» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Улыбка» Конспект НОД в средней группе на тему «Путешествие.

Конспект ООД «Путешествие по родному городу» (средняя группа) Программные задачи: • Дать детям первоначальные знания о родном городе, его достопримечательностях и памятных местах. • Развивать память,.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гости к сказке»Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гости к сказке» епосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гости к сказке» (интегрированное занятие) Цель: Развитие.

ООД в старшей группе «Путешествие по родному городу Учалы» ]Цели: Образовательные: - закрепить и обогатить знания о родном городе, его истории и достопримечательностях. Развивающие: - развивать.

Конспект образовательной ситуации в подготовительной группе «Путешествие по родному городу» Тип ситуации: Открытие нового знания. Цель:знакомство с новым способом кодирования информации: «графическая аналогия» (символ-образ).Задачи.

Занятие в средней группе «Интерактивное путешествие по моему родному городу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад №226 городского округа город Уфа Республики Башкортостан.

Автор публикации:
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по родному городу»
Опубликовано: 27 марта 2018 в 14:40
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 марта. День рождения телефона

За время своего существования телефон эволюционировал до неузнаваемости. Современный мобильник никоим образом не похож на громоздкий старинный телефонный аппарат: крутишь ручку, снимаешь трубку и просишь...

6 марта. Праздник бантиков на МААМ

Очередной тематический день посвящен милому украшению, без которого не обходится ни одна девочка. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы научить детей завязывать бантики и с их...

Мастер-класс «Открытка к 8 Марта» для детей старшего дошкольного возраста
Цель: выполнение аппликации из бумаги, для изготовления подарка Задачи: Обучающие: - Закреплять навыки последовательного и поэтапного выполнения...
Фотоотчет о подготовке к празднику 8 марта «Мамочка любимая!»
Цель: через разные виды деятельности уточнить и систематизировать представление детей о весеннем празднике – 8 Марта. Задачи: обогащать и...
Мастер-класс по изготовлению открытки с сюрпризом к 8 Марта. Старшая группа
Изготовление подарков для близких - это интересный и увлекательный процесс. К каждому празднику, мы с ребятами, стараемся порадовать их. Сами получаем...