Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по кляксографии в средней группе «Волшебные кляксы»

Светлана
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по кляксографии в средней группе «Волшебные кляксы»

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Нетрадиционная техника рисования – кляксография

«Волшебные кляксы»

Светлана Слюсарева

Цель: формировать умение создавать рисунок с помощью нетрадиционной техники рисования – кляксографии.

Задачи

Образовательные: расширить знания детей о нетрадиционных приемах рисования, расширять словарный запас,

Развивающие: способствовать развитию эстетического восприятия,

Воспитательные: воспитывать аккуратность, собранность при выполнении приемов техники, интерес к данному виду рисования.

Материал: мягкая игрушка, шляпка, разрезные картинки (изображение цветных клякс)альбомные листы, гуашь, кисточки, салфетки, трубочки для коктейля.

Ход НОД

Воспитатель: Доброе утро, ребята! У меня в руках волшебный зайчик, который умеет передавать хорошее настроение. И чтобы его волшебство никогда не заканчивалось, а становилось еще сильнее, каждый из нас скажет для него что – то приятное. (Дети называют ласковые слова – красивый, милый, дружелюбный и т. д.)

Вводная часть:

Раздается звонок телефона. На цветном острове пропали все цвета и краски, которые похитила злая волшебница, теперь у них все выглядит тусклым, серым и унылым и сами жители этой страны – «кляксики» тоже стали грустными.

В:- Как вы думаете, почему у них стало такое грустное настроение?

Дети: Они стали бесцветными, вокруг тоже пропали все цвета)

В:- Мы как то можем помочь жителям Цветной страны?

Дети: Да, надо отправиться в эту страну и найти похищенные цвета.

В: А на чем мы можем добраться до Цветной страны?

Д: на поезде, самолете, корабле.

В: Все верно, только сегодня мы отправимся в путешествие с помощью волшебной шляпки, нам только надо будет произнести слова:

Крибли крабли бумс!Раз, два, три – шляпка нас перемести! (детям поочередно надевается на голову шляпка и выполняется один поворот вокруг себя) Вот мы и оказались на месте.

Основная часть

Вот мы и оказались в Волшебной стране. Только почему то здесь никого нет. Давайте поищем!Дети находят в разных местах группы «жителей города»

В: как выглядят жители города?

Д: Они грустные, печальные и бесцветные.

В:Присмотритесь к ним повнимательнее – что вы видите?

Д: На них осталась маленькая капелька того цвета, в который они были окрашены.

В: Давайте поищем, куда же волшебница могла спрятать их цветные наряды. (Дети находят цветные части, из которых собирают контуры жителей)

В: Ребята, посмотрите внимательнее на жителей Цветного города. Какого они цвета, формы? Они вам что- нибудь напоминают?

Дети: Кляксы.

В: Я вам предлагаю нарисовать для них друзей. Чем можно нарисовать рисунок?

Д: карандашами, фломастерами, красками, кисточками.

Объяснение и показ

В: Посмотрите на стол, что вы здесь видите?

Дети: гуашь, трубочки для коктейля, бумага.

В: У кого есть какие идеи, для чего все это надо? (варианты ответов)

В: Мы с вами будем сегодня с помощью трубочек и красок рисовать цветные кляксы. А кто знает что такое клякса?

Дети: пятно на бумаге.

В: В се верно, клякса – это пятно, оставленное краской, которое не имеет четкой формы, которая получается, если случайно разлить чернила или краску. А если мы с вами подуем из трубочки на это пятно, то оно будет принимать причудливые формы и потом получится весьма интересный и необычный рисунок, такая техника рисования называется кляксография

В: Сейчас мы с вами потренируемся выдувать воздух из трубочки – трубочку плотно обхватываем губами, чтобы воздух проходил только по ней и стараемся, чтобы выдох получился долгим. Посмотрите, что надо сделать чтобы у нас на листе появилась цветная клякса. (Показ).

Набрать на кисть краску, после чего стряхнуть на бумагу, проделать данное действие несколько раз, после чего взять трубочку и подуть на капельки краски, раздувая их в различном направлении, чтобы получилось целостное изображение рисунка и стараться, чтобы выдох был долгим.

В: А перед тем, как преступить к выполнению нашего ответственного задания, я предлагаю нам немного отдохнуть и поиграть:

Физминутка

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Хочешь эдак, хочешь так

Не обидятся никак.

(Руки вперёд, пальцы выпрямить и разжать. Ладони повернуть вниз. Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха

В: Теперь выбирайте любой, понравившейся вам цвет, которым вы будете рисовать цветных кляксиков.

Самостоятельная деятельность (звучит тихая музыка). В процессе работы, воспитатель следит за тем, как работают дети.

Заключительная часть:

Рассматривание работ.

В: Ребята, помогли мы жителям сказочной страны? Как мы помогли? Чему вы сегодня научились? Что вам было интересно, а что было сложно?

Что вам понравилось больше всего?

В: Теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Крибли. Крабли. Бумс! Раз. Два, три! Шляпка нас перемести!

Вот мы с вами вновь оказались в садике. Спасибо вам ребята, что вы оказались такими добрыми и смелыми и справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Рыбки в аквариуме» для детей 4–5 лет Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Рыбки в аквариуме» для детей 4-5 лет Воспитатель первой квалификационной категории.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность с детьми по развитию мелкой моторики «Зимняя прогулка» Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы по развитию мелкой моторики «Зимняя прогулка» Цель:.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по родному городу» Цель: Расширить представления детей о России, как о родной стране, нашем общем большом доме. Систематизировать представление о том, что.

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Помощь Снеговику» Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Помощь Снеговику» Цель: изготовление поделки своими руками. Задачи: формировать.

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе с использованием здоровьесберегающих и игровой технологии Описание: занятие ориентировано для детей средней группы, включает элементы конструирования. Занятие соответствует ФГОС. Тема: «Зайчонок.

Итоговая интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Игра-путешествие по волшебным часам» Цель. Обобщение и закрепление знанияудетей в интеграции образовательных областей через организацию совместной игровой деятельности. Задачи.

Конспект НОД по кляксографии «Весёлые кляксы»Конспект НОД по кляксографии «Весёлые кляксы» Конспект интегрированного познавательно-игрового занятия (с использованием информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий).

Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Волшебные кляксы» в средней группе 4–5 летКонспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Волшебные кляксы» в средней группе 4–5 лет Тема: Волшебные кляксы Цель: Прививать интерес детей к художественному творчеству. Познакомить детей с техникой изображения, как кляксография,.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гости к сказке»Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гости к сказке» епосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гости к сказке» (интегрированное занятие) Цель: Развитие.

Непосредственно образовательная деятельность «Волшебные зернышки» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №350» городского округа Самара Непосредственно.

Библиотека изображений:
  • Искусство
Автор публикации:
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по кляксографии в средней группе «Волшебные кляксы»
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 20:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Результаты международного конкурса «Лучший педагог года» 2019
И вновь, в пятый раз, названы победители ежегодного международного конкурса "Лучший педагог года 2019", в конкурсе приняло участие 55 278 педагогов...
29 января. День мезенской росписи на МААМ

Стиль мезенской росписи сильно отличается от остальных популярных традиций народных промыслов.Она похожа на наскальную живопись первобытных людей. Основной особенностью этой росписи родом с Русского...

29 января. День А.П.Чехова на МААМ

29 января — день рождения А.П.Чехова. Писателя, которого Лев Толстой называл несравненным художником, чье творчество понятно каждому человеку. Популярность Чехова в мире такая, что его пьесы ставят на...

Дидактическая игра по экологии «Среда обитания»
Доброе время суток, уважаемые коллеги! Хочу представить вам дидактическую игру по экологии «Среда обитания» Игра поможет детям развивать свои...
Мастер-класс для сотрудников ДОУ «Русская матрёшка»
Мастер-класс по проведению НОД с использованием коррекционных методов и приемов ( в рамках дополнительного образования в ДОУ) Тема: Русская матрёшка....
Иллюстрация для родителей «Я в образе цветка»
Данная иллюстрация нацелена на знакомство родителей с внутренним миром ребенка и позволяет мамам и папам лучше узнать его эмоциональное состояние. У...