Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по кляксографии в средней группе «Волшебные кляксы»

Светлана
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по кляксографии в средней группе «Волшебные кляксы»

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность в средней группе. Нетрадиционная техника рисования – кляксография

«Волшебные кляксы»

Светлана Слюсарева

Цель: формировать умение создавать рисунок с помощью нетрадиционной техники рисования – кляксографии.

Задачи

Образовательные: расширить знания детей о нетрадиционных приемах рисования, расширять словарный запас,

Развивающие: способствовать развитию эстетического восприятия,

Воспитательные: воспитывать аккуратность, собранность при выполнении приемов техники, интерес к данному виду рисования.

Материал: мягкая игрушка, шляпка, разрезные картинки (изображение цветных клякс)альбомные листы, гуашь, кисточки, салфетки, трубочки для коктейля.

Ход НОД

Воспитатель: Доброе утро, ребята! У меня в руках волшебный зайчик, который умеет передавать хорошее настроение. И чтобы его волшебство никогда не заканчивалось, а становилось еще сильнее, каждый из нас скажет для него что – то приятное. (Дети называют ласковые слова – красивый, милый, дружелюбный и т. д.)

Вводная часть:

Раздается звонок телефона. На цветном острове пропали все цвета и краски, которые похитила злая волшебница, теперь у них все выглядит тусклым, серым и унылым и сами жители этой страны – «кляксики» тоже стали грустными.

В:- Как вы думаете, почему у них стало такое грустное настроение?

Дети: Они стали бесцветными, вокруг тоже пропали все цвета)

В:- Мы как то можем помочь жителям Цветной страны?

Дети: Да, надо отправиться в эту страну и найти похищенные цвета.

В: А на чем мы можем добраться до Цветной страны?

Д: на поезде, самолете, корабле.

В: Все верно, только сегодня мы отправимся в путешествие с помощью волшебной шляпки, нам только надо будет произнести слова:

Крибли крабли бумс!Раз, два, три – шляпка нас перемести! (детям поочередно надевается на голову шляпка и выполняется один поворот вокруг себя) Вот мы и оказались на месте.

Основная часть

Вот мы и оказались в Волшебной стране. Только почему то здесь никого нет. Давайте поищем!Дети находят в разных местах группы «жителей города»

В: как выглядят жители города?

Д: Они грустные, печальные и бесцветные.

В:Присмотритесь к ним повнимательнее – что вы видите?

Д: На них осталась маленькая капелька того цвета, в который они были окрашены.

В: Давайте поищем, куда же волшебница могла спрятать их цветные наряды. (Дети находят цветные части, из которых собирают контуры жителей)

В: Ребята, посмотрите внимательнее на жителей Цветного города. Какого они цвета, формы? Они вам что- нибудь напоминают?

Дети: Кляксы.

В: Я вам предлагаю нарисовать для них друзей. Чем можно нарисовать рисунок?

Д: карандашами, фломастерами, красками, кисточками.

Объяснение и показ

В: Посмотрите на стол, что вы здесь видите?

Дети: гуашь, трубочки для коктейля, бумага.

В: У кого есть какие идеи, для чего все это надо? (варианты ответов)

В: Мы с вами будем сегодня с помощью трубочек и красок рисовать цветные кляксы. А кто знает что такое клякса?

Дети: пятно на бумаге.

В: В се верно, клякса – это пятно, оставленное краской, которое не имеет четкой формы, которая получается, если случайно разлить чернила или краску. А если мы с вами подуем из трубочки на это пятно, то оно будет принимать причудливые формы и потом получится весьма интересный и необычный рисунок, такая техника рисования называется кляксография

В: Сейчас мы с вами потренируемся выдувать воздух из трубочки – трубочку плотно обхватываем губами, чтобы воздух проходил только по ней и стараемся, чтобы выдох получился долгим. Посмотрите, что надо сделать чтобы у нас на листе появилась цветная клякса. (Показ).

Набрать на кисть краску, после чего стряхнуть на бумагу, проделать данное действие несколько раз, после чего взять трубочку и подуть на капельки краски, раздувая их в различном направлении, чтобы получилось целостное изображение рисунка и стараться, чтобы выдох был долгим.

В: А перед тем, как преступить к выполнению нашего ответственного задания, я предлагаю нам немного отдохнуть и поиграть:

Физминутка

Вот помощники мои,

Их как хочешь поверни.

Хочешь эдак, хочешь так

Не обидятся никак.

(Руки вперёд, пальцы выпрямить и разжать. Ладони повернуть вниз. Пальцы сжимать и разжимать в такт стиха

В: Теперь выбирайте любой, понравившейся вам цвет, которым вы будете рисовать цветных кляксиков.

Самостоятельная деятельность (звучит тихая музыка). В процессе работы, воспитатель следит за тем, как работают дети.

Заключительная часть:

Рассматривание работ.

В: Ребята, помогли мы жителям сказочной страны? Как мы помогли? Чему вы сегодня научились? Что вам было интересно, а что было сложно?

Что вам понравилось больше всего?

В: Теперь нам пора возвращаться обратно в детский сад.

Крибли. Крабли. Бумс! Раз. Два, три! Шляпка нас перемести!

Вот мы с вами вновь оказались в садике. Спасибо вам ребята, что вы оказались такими добрыми и смелыми и справились со всеми заданиями.

Публикации по теме:

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Рыбки в аквариуме» для детей 4–5 лет Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность «Рыбки в аквариуме» для детей 4-5 лет Воспитатель первой квалификационной категории.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность с детьми по развитию мелкой моторики «Зимняя прогулка» Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность с детьми средней группы по развитию мелкой моторики «Зимняя прогулка» Цель:.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «Путешествие по родному городу» Цель: Расширить представления детей о России, как о родной стране, нашем общем большом доме. Систематизировать представление о том, что.

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Помощь Снеговику» Интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Помощь Снеговику» Цель: изготовление поделки своими руками. Задачи: формировать.

Интегрированная образовательная деятельность в средней группе с использованием здоровьесберегающих и игровой технологии Описание: занятие ориентировано для детей средней группы, включает элементы конструирования. Занятие соответствует ФГОС. Тема: «Зайчонок.

Итоговая интегрированная образовательная деятельность в средней группе «Игра-путешествие по волшебным часам» Цель. Обобщение и закрепление знанияудетей в интеграции образовательных областей через организацию совместной игровой деятельности. Задачи.

Конспект НОД по кляксографии «Весёлые кляксы»Конспект НОД по кляксографии «Весёлые кляксы» Конспект интегрированного познавательно-игрового занятия (с использованием информационно-коммуникационных и здоровьесберегающих технологий).

Конспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Волшебные кляксы» в средней группе 4–5 летКонспект НОД по рисованию в технике кляксографии «Волшебные кляксы» в средней группе 4–5 лет Тема: Волшебные кляксы Цель: Прививать интерес детей к художественному творчеству. Познакомить детей с техникой изображения, как кляксография,.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гости к сказке»Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гости к сказке» епосредственно-образовательная деятельность по развитию речи в средней группе «В гости к сказке» (интегрированное занятие) Цель: Развитие.

Непосредственно образовательная деятельность «Волшебные зернышки» (вторая младшая группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №350» городского округа Самара Непосредственно.

Библиотека изображений:
  • Искусство
Автор публикации:
Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по кляксографии в средней группе «Волшебные кляксы»
Опубликовано: 27 апреля 2018 в 20:36
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
18 января. День Винни-Пуха на МААМ

Очередной тематический день посвящен самому известному в мире  плюшевому медведю — Винни-Пуху. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой игр и занятий, чтобы погрузиться вместе с детьми в сказочный мир...

18 января. Международный день снеговика

Всемирный день снеговика не случайно отмечается в середине зимы именно 18-го: восьмёрка похожа на два снежных кома, поставленные друг на друга. А единичка – на метлу, что часто «вручается» снеговику....

Сценарий квест-игры «Новогодние приключения со Снеговиком-почтовиком» (группа ТНР и...
Квест-игра для старших дошкольников «Новогодние приключения со Снеговиком-почтовиком – Письмо для Деда Мороза» На улице играет праздничная новогодняя...
Конспект беседы в старшей группе «Дикие животные»
Тема: Беседа «Дикие животные» в старшей группе. Цель: сформировать обобщенное представление о зверях ( это животные, имеющие четыре ноги, тело которых...
Фотозарисовка «Дворец Дюльбер на Южном берегу Крыма»
В южнобережном поселке Кореиз расположился дворец, выстроенный в восточном мавританском стиле – Дюльбер. С крымскотатарского «дюльбер» переводится как...