Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Ежата на поляне».

Екатерина Кузнецова
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Ежата на поляне».

Рисование шишками

Ежата на поляне.

(интегрированное НОД в старшей группе)

Цель: Расширение представлений детей о возможных способах рисования; учить рисовать ежей нетрадиционным способом, знакомить новым методом рисования – рисования шишками. Расширять знания об окружающем мире, продолжать знакомить с природными материалами, называть их свойства. Воспитывать бережное отношение к природе.

Предварительная работа. Чтение рассказов о ежах, рассматривание картин с ежами.

Материалы: гуашь разведенная, шишки, бумага белая, цветные карандаши, картина с ежами.

Вступительная беседа

Воспитатель: ребята,сейчас я вам загадаю загадку: «Словно елка, весь в иголках». Кто это.

Дети отвечают.

Воспитатель:

А сейчас послушайте небольшой рассказ про ежа.

(читает рассказ Ю. Дмитриевой и Н. Плавильщикова «Еж»).

Попробуй-ка подойти в лесу к какому – ни будь зверю – убежит. А вот еж может подпустить человека довольно близко. Но вовсе не потому что он такой храбрый. Просто ежи плохо видят, больше надеются на свой нюх. А когда ветер дует в противоположную от ежа сторону, он не чувствует приближающегося человека или животного. Не убегает еж потому, что у него иной, чем у быстроногих,способ защиты: почуяв опасность, еж сворачивается в клубок, выставляет свои острые твердые иглы. Попробуй – ка подступись. Впрочем, если бы он пытался бежать,ничего бы все равно не получилось: слишком короткие у него ноги, да и сам он уж больно неуклюжий. Зато на охоте он проворен и ловок. Не мало он уничтожает лесных мышей и других вредных грызунов.

А про насекомых и говорить нечего. Не пропустит еж и ядовитую змею – гадюку.

Летом ёж устраивает гнездо под кустом или вывороченным пнем, в какой ни будь ямке, устилает его сухими листьями. Здесь у него родятся ежата. Первое время иглы у них светлые и мягкие. Они темнеют, крепнут и становятся колючими ко времени выхода зверьков из гнезда.

Ёж полезный зверек: он истребляет мелких грызунов и многих вредителей насекомых.

Воспитатель:

- Чем отличается еж от других зверей?

(ответы детей).

-Все ли тело ежа покрыто иголками?

(Ответы детей)

-Как еж защищается от врагов?

(Ответы детей)

А как вы думаете, чем можно нарисовать ежей?

(Ответы детей: красками, карандашами, мелками и т. д.)

Воспитатель: Правильно. Но сегодня я вас научу рисовать ежей шишками.

(Раздает детям шишки)

Дети берут шишки в руки и рассматривают.

Далее воспитатель показывает, как нужно правильно держать шишку, как с ней можно рисовать.

Воспитатель предлагает нарисовать ежат на поляне, показывает образец.

Воспитатель: Ежи могут сидеть или стоять на задних лапах. Рисовать их очень просто. Туловище похоже на овал, мордочка – на треугольник.

Дети берут шишки и острым концом макают в приготовленную в неглубокие емкости гуашь. Затем методом печатания рисуют на белом листе бумаги овал.

Воспитатель : ребята, это у нас получились туловища ежей. А теперь я вам предлагаю превратится в ежей и потопать по поляне.

(Проводится физкультминутка «Ежики»)

Утром по лесной дорожке

Топ – топ –топ топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках старый ёжик.

Ищет ягоды, грибочки

Для сыночка и для дочки.

(Дети имитируют движения)

После физкультминутки дети дорисовывают цветными карандашами или восковыми мелками своих зверюшек. Рисуют им мордочки, лапки. Рисуют траву на поляне, елки, а девочки, конечно же – цветы.

Воспитатель. Молодцы, дети, а теперь всем нашим ежикам будет весело вместе жить на лесной полянке.

Скажите мне, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали?

Дети. Рисовали.

Воспитатель. Чем мы сегодня рисовали?

Дети. Шишками.

Воспитатель. Вам понравилось рисовать?

Дети. Да.

(Дети вместе с воспитателем убирают

Публикации по теме:

Образовательная интегрированная деятельность в старшей разновозрастной группе «Художественная мастерская» Образовательная интегрированная деятельность в старшей разновозрастной группе «Художественная мастерская» Программное содержание: 1. Формировать.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «День Наума-грамотника»Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «День Наума-грамотника» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «День Наума – Грамотника» Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «Путешествие в сказку». Программные задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Закреплять умение детей отгадывать загадки,.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес»Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы. Формировать у детей понятия о весне через интеграцию.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе «В гостях у петушка»Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе «В гостях у петушка» ТЕМА: «В гостях у петушка». ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать любовь к родному языку, ко.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Весна идёт! Весне дорогу!»Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Весна идёт! Весне дорогу!» ТЕМА: «Весна идёт! Весне дорогу!» ЗАДАЧИ: - уточнить представление детей о признаках весны: ярко светит солнце, тает снег, капель, весенние.

Интегрированная организованная образовательная деятельность «Вода-волшебница» в старшей группе Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Интегрированная организованная образовательная деятельность в старшей группе на тему «Зима» Программное содержание: расширить и уточнить знания детей о признаках зимы. Учить образовывать синонимический ряд слов. Развивать умение.

Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «С мишкой по лесу гуляем» Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность в 1 младшей группе «С мишкой по лесу гуляем» Тема: Цель: Поддержать.

Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «С Мишкой по лесу гуляем» Тема: «С Мишкой по лесу гуляем». Цель: Поддержание эмоционально-положительного состояния детей; выявление эмоционального отклика на совместную.

Библиотека изображений:
  • Насекомые и пауки
  • Космос
  • Дикие животные
Автор публикации:
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Ежата на поляне».
Опубликовано: 20 января 2017 в 12:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 апреля. День звёздного неба на МААМ

Звёздное небо в ясную погоду – это самая грандиозная и завораживающая картина, которую только можно придумать. Мы ещё так мало знаем об этих далёких мирах! Но этих знаний хватит, чтобы сформировать у...

11 апреля. День березы

Белоствольной красавице, символу России, посвящен очередной тематический день. Воспользуйтесь нашей специальной подборкой интересных игр и занятий, чтобы рассказать детям про березу и увлечь интересным...

Проект «Лучок — здоровячок». Средняя группа
Тип проекта: краткосрочный, познавательно – исследовательский. Участники проекта: дети средней группы, воспитатель, родители. Реализация проекта:...
Фотоотчёт о спортивном досуге в подготовительной группе «Путешествие с космическим...
Попова Валентина Фото отчёт о спортивном досуге в подготовительной группе "Путешествие с космическим пришельцем" Цель: доставить радость , создать...
Дидактическая игра из фетра «Крестики-нолики»
Вот такая игра из фетра появилась у нас ближе к лету. "Крестики-нолики" - игра, известная всем. Легкая, интересная, соревновательная, логическая игра....