Папки-передвижки

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Ежата на поляне».

Екатерина Кузнецова
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Ежата на поляне».

Рисование шишками

Ежата на поляне.

(интегрированное НОД в старшей группе)

Цель: Расширение представлений детей о возможных способах рисования; учить рисовать ежей нетрадиционным способом, знакомить новым методом рисования – рисования шишками. Расширять знания об окружающем мире, продолжать знакомить с природными материалами, называть их свойства. Воспитывать бережное отношение к природе.

Публикация «Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе „Ежата на поляне“,» размещена в разделах

Предварительная работа. Чтение рассказов о ежах, рассматривание картин с ежами.

Материалы: гуашь разведенная, шишки, бумага белая, цветные карандаши, картина с ежами.

Вступительная беседа

Воспитатель: ребята, сейчас я вам загадаю загадку: «Словно елка, весь в иголках». Кто это.

Дети отвечают.

Воспитатель:

А сейчас послушайте небольшой рассказ про ежа.

(читает рассказ Ю. Дмитриевой и Н. Плавильщикова «Еж»).

Попробуй-ка подойти в лесу к какому – ни будь зверю – убежит. А вот еж может подпустить человека довольно близко. Но вовсе не потому что он такой храбрый. Просто ежи плохо видят, больше надеются на свой нюх. А когда ветер дует в противоположную от ежа сторону, он не чувствует приближающегося человека или животного. Не убегает еж потому, что у него иной, чем у быстроногих, способ защиты: почуяв опасность, еж сворачивается в клубок, выставляет свои острые твердые иглы. Попробуй – ка подступись. Впрочем, если бы он пытался бежать, ничего бы все равно не получилось: слишком короткие у него ноги, да и сам он уж больно неуклюжий. Зато на охоте он проворен и ловок. Не мало он уничтожает лесных мышей и других вредных грызунов.

А про насекомых и говорить нечего. Не пропустит еж и ядовитую змею – гадюку.

Летом ёж устраивает гнездо под кустом или вывороченным пнем, в какой ни будь ямке, устилает его сухими листьями. Здесь у него родятся ежата. Первое время иглы у них светлые и мягкие. Они темнеют, крепнут и становятся колючими ко времени выхода зверьков из гнезда.

Ё ж полезный зверек: он истребляет мелких грызунов и многих вредителей насекомых.

Воспитатель:

- Чем отличается еж от других зверей?

(ответы детей).

-Все ли тело ежа покрыто иголками?

(Ответы детей)

-Как еж защищается от врагов?

(Ответы детей)

А как вы думаете, чем можно нарисовать ежей?

( Ответы детей: красками, карандашами, мелками и т. д.)

Воспитатель: Правильно. Но сегодня я вас научу рисовать ежей шишками.

(Раздает детям шишки)

Дети берут шишки в руки и рассматривают.

Далее воспитатель показывает, как нужно правильно держать шишку, как с ней можно рисовать.

Воспитатель предлагает нарисовать ежат на поляне, показывает образец.

Воспитатель: Ежи могут сидеть или стоять на задних лапах. Рисовать их очень просто. Туловище похоже на овал, мордочка – на треугольник.

Дети берут шишки и острым концом макают в приготовленную в неглубокие емкости гуашь. Затем методом печатания рисуют на белом листе бумаги овал.

Воспитатель : ребята, это у нас получились туловища ежей. А теперь я вам предлагаю превратится в ежей и потопать по поляне.

(Проводится физкультминутка «Ежики»)

Утром по лесной дорожке

Топ – топ –топ топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках старый ёжик.

Ищет ягоды, грибочки

Для сыночка и для дочки.

(Дети имитируют движения)

После физкультминутки дети дорисовывают цветными карандашами или восковыми мелками своих зверюшек. Рисуют им мордочки, лапки. Рисуют траву на поляне, елки, а девочки, конечно же – цветы.

Воспитатель. Молодцы, дети, а теперь всем нашим ежикам будет весело вместе жить на лесной полянке.

Скажите мне, пожалуйста, что мы сегодня с вами делали?

Дети. Рисовали.

Воспитатель. Чем мы сегодня рисовали?

Дети. Шишками.

Воспитатель. Вам понравилось рисовать?

Дети. Да.

(Дети вместе с воспитателем убирают

Публикации по теме:

Образовательная интегрированная деятельность в старшей разновозрастной группе «Художественная мастерская» Образовательная интегрированная деятельность в старшей разновозрастной группе «Художественная мастерская» Программное содержание: 1. Формировать.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «День Наума-грамотника»Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «День Наума-грамотника» Интегрированная непосредственно образовательная деятельность «День Наума – Грамотника» Коррекционно-образовательные задачи: Закреплять.

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность для детей средней группы «Путешествие в сказку». Программные задачи: Образовательные: продолжать знакомить детей с русскими народными сказками. Закреплять умение детей отгадывать загадки,.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес»Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в группе раннего возраста «Путешествие в весенний лес» Тема: «Путешествие в весенний лес» Цель: Уточнить знания детей о весенних явлениях природы. Формировать у детей понятия о весне через интеграцию.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе «В гостях у петушка»Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в первой младшей группе «В гостях у петушка» ТЕМА: «В гостях у петушка». ЗАДАЧИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ: Социально-коммуникативное развитие: Воспитывать любовь к родному языку, ко.

Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Весна идёт! Весне дорогу!»Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в средней группе «Весна идёт! Весне дорогу!» ТЕМА: «Весна идёт! Весне дорогу!» ЗАДАЧИ: - уточнить представление детей о признаках весны: ярко светит солнце, тает снег, капель, весенние.

Интегрированная организованная образовательная деятельность «Вода-волшебница» в старшей группе Цель: Воспитательная: формировать эмоциональное положительное отношение к окружающему миру и природе; развивать социальные навыки: умение.

Интегрированная организованная образовательная деятельность в старшей группе на тему «Зима» Программное содержание: расширить и уточнить знания детей о признаках зимы. Учить образовывать синонимический ряд слов. Развивать умение.

Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «С мишкой по лесу гуляем» Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность в 1 младшей группе «С мишкой по лесу гуляем» Тема: Цель: Поддержать.

Итоговая интегрированная непосредственно образовательная деятельность в первой младшей группе «С Мишкой по лесу гуляем» Тема: «С Мишкой по лесу гуляем». Цель: Поддержание эмоционально-положительного состояния детей; выявление эмоционального отклика на совместную.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная непосредственно-образовательная деятельность в старшей группе «Ежата на поляне».
Опубликовано: 20 января 2017 в 12:57
+3Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД