МААМ-картинки

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие»

Вагнер Людмила
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие»

Интеграция образовательных областей«Познавательное развитие»«Речевое развитие»«Художественно-эстетическое развитие»«Физическое развитие».

Программное содержание:

Познакомить детей с понятием «Солнечная система». Расширять знания детей о планете земля. Рассказать о том, как люди раньше представляли нашу планету – Земля. Формировать у детей умение образовывать имена прилагательные от имен существительных. Закрепить знания детей о строении Солнечной системы, космических явлениях; понятия “звезды”, “планеты”, “кометы”, “ спутники”, названия планет, умение отвечать на вопрос воспитателя полным ответом. Развивать, мышление, внимание, память, артикуляционный аппарат, художественно-творческие  способности: свободно экспериментировать,закреплять умение рисовать нетрадиционной техникой, создавать хорошее настроение, воспитывать доброту. Воспитывать самостоятельность, активность, познавательные интересы, аккуратность, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Публикация «Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций на тему «Космос», беседа о космосе; просмотр иллюстраций о космосе; рисование манной крупой, чтение стихотворений и рассказов о космосе.

Материалы и оборудование:

Звезды из картона, салфетки, крашенная манная крупа, клей ПВА, фонограмма старта космической ракеты; коробка с песком,камушки, мультимедийная система, дидактическая игра “Сложи картинку ”, грамота.

Ход занятия:

– Ребята, к нам сегодня на занятие пришло много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Послушайте загадку.

.Океан бездонный, океан бескрайний,

Безвоздушный, темный и необычайный,

В нем живут вселенные, звезды и кометы,

Есть и обитаемые, может быть, планеты.

(Космос)

Правильно,ребята мы отправимся в космос.

12 апреля наша страна отмечала праздник «День космонавтики»Кто такие космонавты? Как вы думаете, каким должен быть космонавт? (здоровым, сильным, знающим, трудолюбивым, мужественным, выносливым и т. д.). А каких космонавтов, ребята, вы знаете? (Ю. Гагарин, В. Терешкова, А. Леонов, Титов)А вы ребята хотели бы стать космонавтами?. А каких космонавтов, ребята, вы знаете? (Ю. Гагарин, В. Терешкова, А. Леонов, Титов)

А на каком транспорте мы сможем отправиться в космос (на ракете)

–. Итак, мы скоро отправимся в космическое  путешествие к планетам солнечной системы. Но сначала давайте сделаем гимнастику для наших язычков. Чтобы давать чёткие ответы, нам надо потренировать язычки.

Чу – чу – чу, в космос полететь хочу.

Им – им – им, на ракете полетим.

Ды – ды – ды, долетим мы до звезды.

Ой – ой – ой, затем вернёмся мы домой.

Приготовились к старту.

Разминка «Космодром».

Всё готово для полёта, (Дети поднимают руки сначала вперёд, затем вверх).

Ждут ракеты всех ребят.  (Соединяют пальцы над головой, изображая ракету).

Мало времени для взлёта, (Маршируют на месте).

Космонавты встали в ряд.  (Встали прыжком – ноги врозь, руки на поясе).

Поклонились вправо, влево, (Делают наклоны в стороны).

Отдадим земной поклон.  (Делают наклоны вперёд).

Вот ракета полетела.  (Делают прыжки на двух ногах).

Опустел наш космодром.  (Приседают на корточки, затем поднимаются).

(Звучит аудиозапись взлета ракеты)

-Вот мы и в космосе ребята. Посмотрите на экран - как выглядит наша планета в космическом пространстве.  (Показ слайда).

- В древности люди считали, что Земля огромная и плоская, как тарелка и можно добраться до края Земли. Даже находились смельчаки, которые мечтали добратьсядо этого края и посмотреть, а что там, на краю Земли и можно ли с него упасть. Они отправлялись в путь пешком или верхом на лошади, или на корабле. Те люди, которые путешествовали пешком или верхом, добирались рано или поздно до большой воды и считали, что это край Земли, и их путешествие заканчивались. Но были и такие, которые, дойдя до берега, пересаживались на корабль и продолжали своё путешествие, они-то и убедились, что, отправляясь в путь из какого-то места и двигаясь всегда в одном направлении, возвращаешься туда, откуда начал своё путешествие. Тогда они поняли, что Земля не плоская, как блин, она круглая как шар.

Ребята, я вам предлагаю поиграть в игру «Сложи картинку» (Космическое пространсво. Дети объединяются в пары и выкладывают картинку. Каждой паре детей предлагается для складывания картинка с разрезами различной степени сложности в зависимости от индивидуальных особенностей детей).

-Ребята,посмотрите какая картина у нас получилась.

- Ученые выяснили, что наша планета в Солнечной системе не одна. А что же такое солнечная система? (слайд «Солнечная система»)

Дети: Это солнце – вокруг, которого вращаются девять планет.

А какие вы планеты знаете? (Дети перечисляют).

А есть ли в космическом пространстве, ещё какие – то объекты, кроме планет Солнечной системы? (Кометы, метеориты, звёзды, спутники, созвездия). Небо над нашей головой усыпано множеством звезд (слайд «Звездное небо»). Они похожи на маленькие сверкающие точки и расположены далеко от Земли. На самом деле звезды очень большие (показ слайда). И вот однажды, смотрел человек на звездное небо, и ему захотелось узнать, что же это за звезды и почему они такие яркие. Ученые придумали телескоп (показ слайда). Ребята, скажите пожалуйста, для чего ученым нужен телескоп? (он нужен для того, чтобы наблюдать за космосом, звездами, планетами).

Ребята,я вам предлагаю понаблюдать за звездами в наши телескопы. (из листа бумаги сворачиваем трубочку)

(показ слайда «Созвездия»).

-Ребята вы видете созвездия на ночном небе?

-как называется это созвездие? (Ответы детей).

-Ребята, а какую самую большую звезду вы знаете? (Солнце)(показ слайда). Правильно, солнце самая большая и горячая звезда в нашей Солнечной системе.

Давайте поиграм в игру «Измени слово»

Игра «измени слово», я говорю «звезда», а вы назовете – какой?. «звездный», правильно, ребята. (туман – туманный, солнце – солнечный, луна – лунный, ночь – ночной, холод – холодный, кислород-кислородный)

До звёзд ещё люди не долетали, а вот планеты ужё изучали. Ребята, поверхность планет состоит из кратеров. Кратеры – это углубления и ямы на поверхности планеты из-за столкновения метеорита. Хотите посмотреть, как образуются кратеры (Да).

Тогда я вас всех приглашаю стать учеными, прошу пройти в нашу лабораторию (дети проходят в лабораторию. Перед всеми детьми емкость с песком и камень, влажные салфетки).

Опыт: “Метеориты и метеоритные кратеры”

- Представьте, что песок – это поверхность планеты, а камень - это метеорит. Метеорит летит в космосе с огромной скоростью и ударяется о поверхность планеты. Посмотрите, что образовалось на поверхности планеты – углубление, ямы, это кратеры. Ребята, почему образовался кратер? Как вы думаете? (Метеорит тяжёлый, а поверхность планеты мягкая, покрытая толстым слоем пыли, поэтому образовался кратер).

Наше путешествие продолжается и настало время отдохнуть (физминутка).

В небе ясно солнце светит. (потянуться руки вверх)

Космонавт летит в ракете.

А внизу леса, поля. (Наклониться)

Расстилается земля. (руки развести в стороны)

- Люди хотели знать, есть ли жизнь на других планетах. Какие там живут существа, похожи ли они на нас, есть ли воздух на других планетах. Но чтобы это узнать, надо обязательно долететь до них. Самолеты для этого не подходили. Кто знает, почему? (потому что до планет очень далеко). И вот ученые под руководством конструктора Королёва (показ слайда) изобрели первый спутник, установили на нем приборы и запустили в космическое пространство. На борту его были две собаки – белка и стрелка, они удачно вернулись на Землю. А потом 12 апреля 1961 года впервые в космос отправился человек. Кто же был первым космонавтом на Земле(показ слайда).

- Ребята, у каждого есть своя путеводная звезда. Хотите нарисовать свою звезду счастья?

Дети: да!

Тогда прошу всех пройти в нашу волшебную мастерскую. Сегодня мы будем рисовать вот такую замечательную звезду с помощью манной крупы (показ готового образца). С этой техникой вы уже знакомы. Прежде чем приступить к рисованию, давайте разомнем наши пальчики, выполним пальчиковую гимнастику (пальчиковая гимнастика)

."Мы космический отряд".

(Пальцы одной руки сжаты в кулак. Дети разжимают и сжимают пальцы)

Мы космический отряд,

Очень дружных пять ребят.

(Дети разгибают по очереди пальцы сжатые в кулак, начиная с большого.

Говоря про пятый палец, придерживают его другой рукой)

1 – Гагарин,

2 – Титов,

3 – Леонов,

4 – Комаров,

5-ый женщина, а не мужчина -

Терешкова Валентина!

(под музыку дети рисуют звезду крашенной манной крупой. На поверхность звезды наносят равномерно клей ПВА, после чего обсыпают крашенной манной крупой. Немного подождав, излишки крупы стряхивают. По окончании работы привести рабочее место в порядок и вытереть руки влажной салфеткой).

- Посмотрите, какие замечательные звездочки у вас получились. Все вы – большие молодцы, постарались.

- Ну что ж, ребята, нам пора домой. Одеваем свои скафандры.

Мы ребята смелые

Дружные, умелые

На ракете мы летим

В детский сад попасть хотим!

-. Вот мы и в детском саду. Вам понравилось путешествие? Что вам больше всего запомнилось? (ответы детей). Ребята, вы такие молодцы! Я хочу вручить вам грамоту за вашу активность, любознательность, за ум и смелость! (вручает грамоту). Настало время отправиться на прогулку. Но сначала давайте попрощаемся с нашими гостями (дети прощаются, педагог благодарит всех гостей).

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по по ФЭМП «Путешествие в сказку «Снежная королева» Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений Ведущая.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Враг природе — мусор» в старшей группе Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Тема: " Враг природе.

Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «9 мая — День Великой Победы» Интеграция образовательных областей: познавательное развитие; социально-коммуникативное развитие, художественно - эстетическое развитие,.

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в средней группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида №103 «Аврора» муниципального образования.

Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Космическое путешествие»Конспект интегрированной НОД в старшей группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное общеобразовательное учреждение детский сад №10 Конспект интегрированной НОД в старшей группе на.

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в музыкальную мастерскую» «Путешествие в музыкальную мастерскую» Задачи: - Формировать элементарные представления о музыкальных инструментах; Закреплять названия.

Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие»Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в подготовительной группе «Космическое путешествие» муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение детский сад «Малышок» с. Булгаково муниципального района Уфимский район республики.

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Путешествие в страну Красивой речи» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение городского округа Саранск «Центр развития ребенка – детский сад № 46».

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе «Космическое путешествие» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 28» городского округа город Салават Республики.

План-конспект совместной образовательной деятельности «Космическое путешествие» в старшей группе Цель. Создание положительной мотивации на игровую деятельность и формирование познавательного интереса. Задачи. Образовательные: уточнить.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе «Космическое путешествие»
Опубликовано: 6 июня 2019 в 12:57
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД