МААМ-картинки

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность в средней группе «Короб со сказками»

Лариса Хорошавина
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность в средней группе «Короб со сказками»

Цель: Создание условий для развития двигательной деятельности детей и проявления положительных эмоций.

Задачи:

Обучающие: Закрепить полученные ранее знания о русских народных сказках. Обогащать и активизировать словарь в процессе расширения представлений об окружающем мире. Учить правильно строить ответ на поставленный вопрос.

Развивающие: Совершенствовать физические качества детей: чувство равновесия, координацию движений. Формировать правильную осанку, укреплять мышцы спины, способствовать развитию гибкости. Развивать образное мышление, развивать элементы произвольности при выполнении двигательных заданий под музыку. Активизировать речь детей, зрительное и слуховое внимание. Развивать познавательный интерес, творческую активность, развивать эстетический вкус, приобщать к словесному искусству и русской народной музыке.

Публикация «Интегрированная непрерывная образовательная деятельность в средней группе „Короб со сказками“» размещена в разделах

Воспитательные: Вызвать у детей эмоциональный отклик и желание участвовать в совместной деятельности. Воспитывать интерес к русским народным сказкам.

Предварительная работа: Чтение, рассказывание, пересказ сказок рассматривание иллюстраций. Театрализованная деятельность с использованием элементов костюмов, разных видов театра: пальчикового, настольного, кукольного. Подвижные, спортивные игры, индивидуальная работа над развитием движений. Словесные и дидактические игры: «Загадки-отгадки», «Угадай сказку», «Что сначала, что потом», «Продолжи сказку».

Оборудование: Экран, проектор, ноутбук, презентация, короб со сказками, иллюстрации русских народных сказок, игрушка-колобок, ложки (большая, средняя и маленькая, ложки для упражнений (по две на ребёнка, яблоко, скалка, хвост лисы, книга «Сказки».

Ход:

Колобок встречает детей в группе и зовет их за собой, обещая рассказать что-то важное…

Дети с Колобком заходят в зал, звучит русская народная музыка.

(слайд 1 сказочный)

Инструктор: Здравствуйте, ребята, здравствуй, Колобок! Почему ты такой испуганный, расскажи, что с тобой приключилось?

(слайд 2 лесная полянка)

Колобок: Жил я не тужил в коробе у бабушки Варварушки, надоело мне там сидеть, да захотелось мне мир посмотреть, вылез я из короба, на окно взобрался и покатился по дорожке.

(слайд 3 тропинка)

А навстречу мне звери попались, ребята подскажите, какие звери мне встретились. (дети перечисляют)

Колобок: Еле – еле я от них убежал, хочу в короб вернуться, да обратной дороги боюсь. Помогите мне, ребята, проводите меня.

Инструктор: Поможем Колобку? Путь нелегкий впереди, надо нам его пройти. Вы готовы? Не испугаетесь? Конечно, вы смелые, сильные, ловкие.

(слайд 8 лесная тропинка)

(звучит русская народная музыка, дети за Инструктором идут по залу)

Инструктор: 1. По лесной тропинке мы идем, друг от друга мы не отстаем. (Обычная ходьба, ходьба на носках)

2. Звучит музыка "Зайчик" (дети отгадывают, Зайка – серенький дружок, по дорожке скок, да скок, возле грибочков прыгает по кочкам.

(Прыжки на двух ногах с продвижением вперед)

3. Звучит музыка "Волк", дети отгадывают,

Посмотрите, серый волк, зубами щелк,

как крадется серый волк.

(Ходьба широким шагом)

4. Звучит музыка "Медведь", дети отгадывают,

Вот и мишенька – медведь, научи меня реветь.

Если не научишь, меда не получишь.

(Ходьба вразвалочку)

5 Звучит музыка "Лиса" дети отгадывают,

Глянь, лисичка пробегает, Колобка не догоняет.

(Бег в колонне по одному, ходьба)

6 Вот мы и пришли, чей же это домик? (предположения детей)

(слайд 9 домик Варвары)

(Фоном звучит р. н. музыка, выходит бабушка Варварушка)

Варвара: Ой, да ко мне гости пожаловали, здравствуйте, ребятушки, проходите в мою горницу.

(слайд 10 горница)

Да и Колобок мой с вами, вот проказник! Опять из короба сбежал? Я и не заметила. Спасибо, что Колобка ко мне домой привели. Очень рада, что вы меня навестили. Буду теперь с вами в игры играть да сказки сказывать.

А еще есть у меня короб со сказками. Сказки-то вы любите? Короб – короб, открывайся, сказка – сказка, начинайся! (предлагает кому-нибудь из детей достать из короба один предмет из сказки) Ребенок достает 3 ложки, большую, среднюю и маленькую.

Из какой сказки эти ложки?

(слайд 12 Три медведя)

А как она начинается? Куда попала девочка Маша? Кто ел большой ложкой? Кто ел средней? А кто самой маленькой?

Инструктор: Давайте мы с этими ложками поиграем. (Звучит р. н. музыка)

О. Р У. с ложками

1 «Щи да каша, это пища наша» (Постукивание ложкой о ложку перед собой)

2 Руки вверх мы поднимаем, ложечки соединяем и обратно опускаем

3. Ложечки за спинку прячем и покажем впереди. (Наклоны вперед)

4. Мы воротики откроем, а потом мы их закроем, в гости всех мы пригласим, вкусной кашей угостим. (Повороты туловища в стороны)

5. А еще поприседаем и в кастрюле помешаем. (Приседания)

6. Дуем – подуваем, кашу остужаем. (Упражнение на дыхание)

Варвара: Какие вы удалые и гостеприимные ребята! Давайте следующую сказку из короба достанем. Короб – короб, открывайся, сказка – сказка, начинайся! (ребенок достает яблочко) Из какой сказки это яблочко сюда прикатилось?

(слайд 13 «Гуси – лебеди» с яблонькой)

Помните, как Аленушка плакала? Почему она плакала? Куда же братец делся? Кто помог Аленушке освободить братца?

Варвара: Ребята, давайте представим, что мы оказались в сказке Гуси – лебеди.

Игровой стретчинг.

(слайд 14 Гуси – лебеди)

Инструктор: Гуси – лебеди летят, нас догнать они хотят.

1 Упражнение «Гуси – лебеди» (растягивание позвоночника в стороны)

И. П. Широкая стойка, руки опущены вдоль туловища.

На вдохе вытянуть руки в стороны, ладонями вниз, на выдохе – опустить руки, расслабиться.

Варвара: Что же Аленушка встретила сначала?

Дети: Печку.

(слайд 15 Печка – матушка)

Инструктор: Печка – матушка, спрячь нас! Спинку наклоняем, в печку залезаем.

2 Упражнение «Печка – матушка» (растягивание позвоночника в наклоне вперед)

И. П. Широкая стойка, руки вдоль туловища, позвоночник растянут.

На выдохе наклониться и потянуться вперед, на вдохе – исходное положение.

Варвара: Кого же еще встретила Аленушка? Дети: Яблоньку.

(слайд 16 яблонька)

Инструктор: Яблонька, помоги нам, укрой нас от Гусей – лебедей!

3 Упражнение «Яблоня» (растягивание позвоночника вверх)

И. П. Широкая стойка, руки вдоль туловища.

На вдохе вытянуть руки над головой, ладонями друг к другу, ноги крепко упираются в пол. На выдохе руки опустить, расслабиться.

Варвара: Кого последнего встретила Аленушка? Дети: Молочную речку.

(слайд 17 молочная речка)

Инструктор: Вот и молочная речка, кисельные берега. Спрячемся под ее бережком!

4. Упражнение «Молочные берега» (растягивание позвоночника в наклоне вперед – вниз)

И. П. Сидя на полу, ноги врозь, руки сзади в упоре.

На вдохе принять исходное положение, на выдохе потянуться вперед до полного касания руками пола.

Инструктор: Не догнали нас Гуси – лебеди, вернулись домой к Бабе – Яге ни с чем. И мы вернулись домой радостные и счастливые, самовар поставили, пыхтеть его заставили.

(слайд 18 самовар)

5 Упражнение на восстановление дыхания «самовар» под музыку.

И. П. Сидя по-турецки, одна рука «ручка», другая «носик».

На вдохе принять И. П., на выдохе наклониться в сторону носика со звуком «пых».

Варвара: Молодцы, ребята, какие гибкие да смелые, сильные да умелые!

Посмотрим, какая же сказочка из короба выглядывает. (Ребенок достает скалочку) Что это? Из какой сказки? («Лисичка со скалочкой»)

- На кого меняла Лисичка скалочку?

- Кто проучил плутовку?

- Ребята, давайте заглянем в короб, что это? (ребенок достает лисий хвост) Чей это хвост?

Инструктор: Давайте выберем Лису и поиграем в игру «Лиска – лиса». Считалкой выбирают «лиску», остальные дети - «куры». Куры хором поют, дразнят «лису»: Лиска – лиса, дивья краса, долгий нос, рыжий хвост. При этом они изображают кур. Песню пропели, бросились врассыпную, «лиса» догоняет их. Водящего выбирают из непойманных кур.

Варвара: Молодцы, ребята, какие вы ловкие. Устали, наверное, давайте отдохнем, присядьте на половичок. И слушайте мою сказочку…

Реснички опускаются, глазки закрываются.

Мы спокойно отдыхаем, сном волшебным засыпаем,

На лужайке спит трава, на деревьях спит листва,

Баю-бай, крадется Дрема, он разносит сны по дому (звучит спокойная музыка)

А теперь откроем глазки, вспомним наши чудо- сказки,.

Где мы с вами побывали, и кого там повстречали? (ответы детей)

В какой сказке вам было интереснее всего? (ответы детей)

Приходите еще ко мне в гости, я вам новую книжку со сказками подарю.

Дети прощаются и уходят под русскую народную мелодию.

Прикреплённые файлы:

1-kopija_ru2jj.ppt | 4392 Кб
 
Публикации по теме:

«Как зимуют дикие звери». Непрерывная образовательная деятельность в средней группе Задачи: 1. Формировать умения детей устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе. 2. Закрепить представление.

Непрерывная образовательная деятельность 1 младшей группе по всем образовательным областям «Домашние животные и их детёныши» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 комбинированного вида Колпинского района г. Санкт-ПетербургаАвтор:.

Непрерывная образовательная деятельность «Забавные обитатели леса» в старшей группе детского сада 5–6 лет Старшая группа «Забавные обитатели леса» Задачи приоритетной образовательной области: Художественно- эстетическое развитие: •совершенствовать.

Непрерывная образовательная деятельность в 1 младшей группе по всем образовательным областям «Дикие животные» Автор: Ковынева Е. А. Цель: закрепить знания детей о диких животных, о месте проживания; активизировать словарь по данной теме. Задачи:.

Непрерывная образовательная деятельность в 1 младшей группе по всем образовательным областям на тему: «Фрукты» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КОЛПИНСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГААвтор:.

Непрерывная образовательная деятельность в 1 младшей группе по всем образовательным областям на тему: «Овощи» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 комбинированного вида Колпинского района г. Санкт-ПетербургаАвтор:.

Непрерывная образовательная деятельность в 1 младшей группе по всем образовательным областям «Прилетела птичка в гости» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №27 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА КОЛПИНСКОГО РАЙОНА Г. САНКТ-ПЕТЕРБУРГА.

Непрерывная образовательная деятельность в 1 младшей группе по всем образовательным областям «Путешествие в страну сказок» Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 комбинированного вида Колпинского района г. Санкт-ПетербургаАвтор:.

Непрерывная образовательная деятельность в подготовительной к школе группе «Страна инженерия» ЦЕЛЬ: расширение знаний детей о профессии инженера. ЗАДАЧИ: 1. Познакомить детей с тем, что люди данной профессии выполняют разные работы.

Непрерывная образовательная деятельность в старшей группе «Квест-игра «Служба спасения» Тема:Квест-игра «Служба спасения»Актуальность НОД: Безопасность – это стиль жизни, разумное поведение в различных ситуациях. Главная цель.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность в средней группе «Короб со сказками»
Опубликовано: 18 июня 2019 в 23:12
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД