Лучший педагог года

Интегрированная непрерывная образовательная деятельность по развитию мелкой моторики в старшей группе «Поможем Золушке»

Настя Зайнулина
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность по развитию мелкой моторики в старшей группе «Поможем Золушке»

Образовательная область : Познавательно – речевое развитие

Интеграция образовательных областей : «Познавательное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Речевое развитие».

Цель: развитие познавательных и двигательных способностей детей.

Задачи:

Образовательные :

1) Формировать познавательную активность и творческое воображение детей.

2) Совершенствовать грамматический строй речи.

3) Закрепить умение из отдельных частей складывать целое.

Публикация «Интегрированная непрерывная образовательная деятельность по развитию мелкой моторики в старшей группе „Поможем Золушке“» размещена в разделах

4) Упражнять в умении считать до 10.

Развивающие :

1) Развитие активной речи ребенка через тренировку тонких движений пальцев рук.

2) Развивать у детей мелкую моторику рук, координацию движения с использованием нестандартного оборудования.

3) Развивать зрительно-моторную координацию, ориентировку на шаблоне, умение брать мелкие предметы, учитывая их форму и размер.

4) Развивать внимание, слуховое восприятие, память, умение подражать действиям воспитателя, понимать его словесные установки.

Воспитательные:

1) Воспитывать доброжелательные отношения друг к другу, аккуратность в работе.

2) Воспитывать усидчивость, умение доводить начатое до конца.

3) Воспитывать у детей трудолюбие, желание помочь друг другу, умение видеть пользу от совместного труда.

Предварительная работа: Покраска макаронных изделий в яркие цвета, разучивание пальчиковой игры и подвижной, изготовление шаблонов платья, подготовка крупы к работе. Знакомство со сказкой Ш. Перро «Золушка»

Демонстрационный материал:

Презентация, музыкальное сопровождение.

Раздаточный материал:

Тарелочка с крупой (фасоль белая и красная, пластиковые стаканчики, мешочки под крупу, салфетки, две половинки платья на каждого ребёнка, шнурки, тарелочки с покрашенными разноцветными макаронными изделиями, тесёмочки.

Приглашё нный герой:

Золушка – воспитатель старшей группы.

Ход занятия

Введение в игровую ситуацию

Воспитатель: Ребята, у нас на занятии сегодня гости. Давайте мы с ними поздороваемся: скажем дружно «Здравствуйте». Когда мы приветствуем друг друга, какие слова мы ещё говорим? А как можно поздороваться без помощи слов? (варианты детей)

Воспитатель: Правильно, можно пожать друг другу руки. Давайте пожмём друг другу руку.

Воспитатель: Я хочу вас сегодня пригласить в удивительный мир сказок.

Ребё нок:

В мире много сказок

Грустных и смешных.

И прожить на свете

Нам нельзя без них.

Лампа Аладдина,

В сказку нас веди.

Башмачок хрустальный,

Помоги в пути!

Мальчик Чиполлино,

Мишка Винни-Пух…

Каждый нам в дороге —

Настоящий друг.

Пусть герои сказок

Дарят нам тепло.

Пусть добро навеки

Побеждает зло!

Воспитатель: Ребята я вам сейчас загадаю загадки про сказочных героев, а вы мне скажете из какой они сказки. (Показ слайдов)

Слайд 1.

Этот сказочный герой

С хвостиком, усатый,

В шляпе у него перо,

Сам весь полосатый,

Ходит он на двух ногах,

В ярко-красных сапогах. (Кот в сапогах)

Слайд 2.

Бабушка девочку очень любила,

Шапочку красную ей подарила.

Девочка имя забыла свое.

А ну, подскажите имя ее! (Красная шапочка)

Слайд 3.

Деревянный озорник

Из сказки в нашу жизнь проник.

Любимец взрослых и детей,

Смельчак и выдумщик затей,

Проказник, весельчак и плут.

Скажите, как его зовут? (Буратино)

Слайд 4.

Сестрам с мачехой стирала

И горох перебирала

По ночам при свечке,

А спала у печки.

Хороша, как солнышко.

Кто же это? (Золушка)

(Плач за дверью)

Воспитатель: Ребята, слышите, кто-то плачет у нас за дверью. Сейчас я посмотрю.

(Воспитатель встречает Золушку, которая горько плачет)

Золушка :

Дразнят Золушкой меня-

Оттого что у огня,

Силы не жалея,

В кухне я тружусь, тружусь!

С печкой я вожусь, вожусь!

И всегда в зале я.

Оттого, что я добра, надрываюсь я с утра

До глубокой ночи.

Всякий может приказать,

А спасибо мне сказать

Ни один не хочет.

Воспитатель: Здравствуй Золушка. Что случилось?

Золушка : Я на балу никогда не была, а мне так хотелось туда попасть и увидеть принца.

Воспитатель: Но почему ты не поехала со своими сестрами?

Золушка : Мачеха сказала, если я успею перебрать крупу, заштопать все платья, перемыть всю посуду, то я смогу через окно во дворце посмотреть на бал. Ах, как весело, должно быть, в замке все огни горят, с девушками принц танцует. Он красивый говорят. (плачет)

Воспитатель: Не плачь Золушка, ребята - помощники тебе помогут. Правда, дети?

Продуктивная деятельность.

Дидактическое упражнение «Сортировка фасоли»

Воспитатель: Золушка, расскажи нам, что же ты должна сделать в первую очередь?

Золушка : Злая мачеха смешала фасоль красную и белую, а я должна рассортировать их снова.

Воспитатель: Дети, вам нужно белую фасоль положить в один стаканчик, а красную в другой, потом мы сыпем их в мешочки.

(Дети подходят к столу, выполняют задание)

Слайд 5 (песня)

Воспитатель: Молодцы дети! Золушка, посмотри, мешок красной и мешок белой фасоли готов! У нас впереди еще столько дел… Давайте отдохнем и поиграем. И ты Золушка поиграй с нами.

Подвижная игра «Девочки-мальчики» (дети становятся в круг)

Всем нам холодно зимой, ладушки-ладушки (хлопают в ладоши)

Надеваем, надеваем варежки, варежки (трясут ладонями перед собой)

Мы ногами, мы ногами топаем, топаем (топают ногами)

И в ладоши, и в ладоши хлопаем, хлопаем (хлопают на месте)

Мы с горы как медвежата катимся, катимся (вращение рук вокруг друг друга)

И за санки и за лыжи схватимся, схватимся (изображают езду на лыжах)

Мы попрыгаем на месте зайчики, зайчики (прыгают на месте, изображая зайца)

Ну-ка дружно, ну-ка вместе… (девочки-мальчики)

Дидактическое упражнение «Шнуровка»

Золушка : Ой, как мне понравилась ваша игра! Я набралась сил для дальнейшей работы. Пойдемте в мастерскую… Мне нужно заштопать все эти платья.

Воспитатель: Дети, посмотрите, здесь платья разорваны пополам, нужно заштопать платья. Как мы будем это делать? (Нужно положить две половинки платья так, чтобы дырочки совпали и после сшить веревкой) (дети выполняют задание после показа воспитателя)

Воспитатель: Золушка, посмотри, какие аккуратные платья получились! Выбери для себя платье, в котором ты отправишься на бал.

Золушка : Но еще столько много работы, ах, боюсь, мы не успеем.

Воспитатель: Не волнуйся, Золушка, что еще нужно сделать?

Золушка : Надо перемыть всю посуду.

Воспитатель: Мы поможем тебе, а нам помогут наши пальчики, а ты иди скорее и одевай платье для бала!

(Золушка переодевается в красивое платье)

Пальчики – наши друзья

Есть у них работа

Потрудитесь-ка, друзья,

Надо сделать что-то (пальчиковая гимнастика)

Мы посуду перемыли (потереть ладонями друг о друга)

Чайник (большой круг из ладоней)

Чашку (поменьше круг)

Ковшик (соединить ребра ладоней)

Ложку (ладонь правой руки прогнуть)

И большую поварешку (то же, но отодвинуть большой палец)

(Золушка возвращается в красивом платье)

Воспитатель: Золушка, какая ты красивая и нарядная! Может ещё чего-то не хватает?

(ответы ребё нка: украшения, бусы).

Воспитатель: Давайте, пройдем за столы и попробуем сделать красивые бусы из необычного материала. Посмотрите, из чего мы будем их делать?

(Дети рассматривают материалы на столе)

Воспитатель: Сейчас мы возьмём ниточку и будем нанизывать на неё наши бусины – макароны, цвета макарон должны чередоваться и всего у вас должно получиться по 10 бусин на ниточке, не забывайте считать. Потом, чтобы наши бусы не рассыпались, мы должны завязать узелком края ниточки.

(Показ воспитателя)

(Самостоятельная работа детей, активная помощь Золушки)

Воспитатель: Ребята, вы молодцы!

Золушка, теперь ты готова к прекрасному балу и долгожданной встрече с принцем.

Золушка : Да, я готова. Дети, большое спасибо вам! Вы помогли мне выполнить всю работу. Я теперь могу отправляться на бал.

Воспитатель: Мы были рады тебе помочь, хорошо тебе отдохнуть на балу. Золушка, но ты никогда не была на балу и, наверно, не знаешь, как там танцуют.

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как танцуют на балу?

Дети: Да. Золушка, мы тебя тоже научим. Вставай вместе с нами и повторяй за нами.

Слайд 6. (Королевский бал, музыка: «Вальс цветов»)

Слайд 7. (Звучит бой часов)

Золушка : Ой, ребята, мне пора!

Воспитатель До свидания, Золушка!

Золушка : До свидания, дети!

(До свидания).

Воспитатель: Вы все молодцы, каждый из вас сегодня помог Золушке. Какое задание вам понравилось больше всего? А какое задание вам показалось самым сложным? Я думаю, что в следующий раз Золушка придет к нам, и расскажет, как она побывала на балу.

Публикации по теме:

Фронтальная непосредственно-образовательная деятельность по развитию мелкой моторики «Домашние животные» Цель: развитие мелкой моторики у детей в специальных играх и упражнениях. Задачи: - развивать координацию движений в мелких мышечных группах.

«Игры народов мира». Интегрированная образовательная деятельность в старшей группе Цель: создание музыкальных и эмоциональных впечатлений, активизация полученных знаний через игровые ситуации Задачи: Обучающие (коммуникация,.

Коррекционная непрерывная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Путешествие на луг» Коррекционная непрерывная непосредственная образовательная деятельность в старшей группе Автор конспекта КННОД: Дьяконова Светлана Иосифовна,.

Непосредственная образовательная деятельность для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Золушке» (худ.-эст. развитие) .

Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи «Знакомство с козой и козленком» Непрерывная образовательная деятельность по развитию речи «Знакомство с козой и козленком» Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная,.

Непрерывная образовательная деятельность по рисованию в младшей группе «Праздничная ёлочка» Задачи. Коррекционно – обучающие. Учить детей рисовать праздничную ёлочку. Продолжать освоение формы и цвета как средств образной выразительности.

Непрерывная образовательная деятельность «Путешествие в космос» Цель: закрепить знания детей по теме «Космос». Задачи: образовательные – продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, учить детей.

Непрерывная образовательная деятельность в 1 младшей группе. «Сарафан для матрешки» Непрерывная образовательная деятельность в 1 младшей группе. «Сарафан для матрешки» Задачи - Формировать у детей интерес и любовь к народному.

Интегрированная НОД по развитию речи и рисованию для старшего дошкольного возраста «Поможем Золушке поехать на бал» Цель: Обогащать и активизировать речь детей. Развивать воображение и творчество. Развивать эмоциональную сферу посредством дидактических.

«Весёлое путешествие». Непрерывная образовательная деятельность по физическому развитию и ФЭМП в старшей группе Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 50 «Тополек» города Балаково Саратовской.

Автор публикации:
Интегрированная непрерывная образовательная деятельность по развитию мелкой моторики в старшей группе «Поможем Золушке»
Опубликовано: 23 ноября 2016 в 15:00
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....

День весенней безопасности. Передвижка «Паводок, весеннее половодье»

Стремительное таяние снега или выпадение большого количества осадков может стать причиной весеннего паводка. Необходимо знать правила поведения во время этого стихийного бедствия и рассказать о них...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД