Интегрированная НОД для детей среднего возраста в группе для воспитанников с нарушением зрения на тему «Зима. Зимние забавы»

Юлия Голованова
Интегрированная НОД для детей среднего возраста в группе для воспитанников с нарушением зрения на тему «Зима. Зимние забавы»

Интегрированная НОД для детей среднего дошкольного возраста в коррекционной группе для воспитанников с нарушением зрения на тему «Зима. Зимние забавы» .

Цель: воспитывать любовь к зимнему времени года. Развивать зрительное восприятие.

Задачи:

1. Уточнить и обобщить знания детей о зиме.

2. Развивать связную речь, обогащать словарь детей.Предметы: снег, снежинки, зима, солнышко, санки, горка, елочка.Признаки: снежный, зимний, зеленый, желтый, красный.Действия: зеленеет, краснеет, светит, едет, сидит.

3. Воспитывать устойчивый интерес к занятиям, к выполнению игровых заданий.

Коррекционные задачи:

1. Закреплять умение соотносить соответствующие сенсорные качества с реальными предметами и их изображениями.

2. Развивать различительные способности зрения в визуальных упражнениях.

3. Учить соотносить контурные и силуэтные изображения.

Материал к занятию: индивидуальные карты для моделирования сюжета с перфорированным полем на каждого ребенка.К ним: •Геометрические формы: круги двух размеров, треугольники трёх размеров; • Фигурки детей: ребёнок сидит(2 направления, ребёнок стоит; • Мозаика разная по величине на каждого ребёнка.

Кукла в платье, кукла в зимней одежде. Игрушечные санки (2 шт.). Детали строительного конструктора.

Предварительная работа: 1. Наблюдение за движущимися детьми во время катания на санках на участке, в играх со снегом. 2. Рассматривание ёлочки на территории детского сада. 3. Повторение стихотворений, песенок о зиме.

Ход НОД.

Звучит фрагмент М. Иорданского «Голубые санки». Воспитатель вносит куклу Олю (в платье) на санках.

- Ребята, кукла слышала, как вы договаривались о том, что будете кататься на санках с горки. Ей тоже очень захотелось покататься на санках. Как вы думаете, можно куклу отпустить кататься на санках? (Ответы детей.)

- Зимой на улице холодно. Люди одеваются в теплую одежду. Кукла Оля, тебе нужно одеться теплее.

-Ребята, расскажите кукле, как мы одеваемся зимой? (Ответы детей)

-Что мы одеваем? (Ответы детей.)

-Правильно, мы одеваем колготки, теплые брюки, кофту, шапку, куртку, шарф, теплые сапожки, варежки. (Показ картинок)

- А теперь покажем кукле, как нам весело зимой.

Физкультминутка «Зимой»

Как интересно нам зимой! показать большим пальцем вверх

На санках едем мы гурьбой, имитировать катание на санках

Потом в снежки мы поиграем, «лепка и бросание снежков»

Все дружно лыжи одеваем, «одеть» лыжи, «кататься»

Потом все встали на коньки, «кататься на коньках»

Зимой веселые деньки! большой пальцем вверх

- А теперь выложим картинку, как мы катаемся на санках.

Дети садятся за столы, на которых выложены карты для моделирования сюжета.

- Давайте выберем солнышко для нашей картинки.

Дидактическое упражнение «Что больше, что меньше?»

- Зимой солнце не греет и светит мало. Какое солнышко будет на нашей картинке маленькое или большое? (Маленькое.) Выберите маленький круг и найдите его место на своей картинке. Воспитатель следит за тем, как дети правильно совмещают контурное и силуэтное изображение на своей картинке.

- Зимой все деревья стоят голые, без листьев, а вот елочка-красавица, она расправила свои пушистые ветки с зелёными иголками. (Показ картинки) -- Найдите ёлочку на своей картинке (контурное изображение ёлки). Из каких геометрических фигур можно составить ёлочку? (Из треугольников.)

Дидактическая игра «Составь ёлочку». (По образцу)

- Треугольники какого цвета вы выберите? (Зелёного). Верхние веточки у елки маленькие, средние - чуть больше, нижние – самые большие. Выкладывайте ёлочку из треугольников, сверху вниз от самого маленького до самого большого. (Воспитатель показывает, как выложить елочку на демонстрационном фланелеграфе.)

-Полюбуйтесь, какие красивые елочки у вас получились.

- Ребята, найдите на своей картинке горку. Давайте покажем кукле, как кататься с горки на санках.

Воспитатель раздаёт детям изображения человечков в разных позах. (Фигурки в положении стоя и сидя)

- Покажите человечков, которые сидят на санках?

- Уберите лишнюю фигурку.

Дидактическое упражнение «Прокати санки с горки». Воспитатель демонстрирует две горки, выложенные из строительного конструктора с наклоном в двух направлениях, и выставляет на них игрушечные санки.

- Какая из этих горок похожа на горку на вашей картинке. (Ответы детей)

- Посмотрите на нашу куклу, она уже переоделась на прогулку. На какие санки посадим куклу? Педагог создает проблемную ситуацию (усаживает куклу на санки в неправильном положении).

-Дети, правильно я посадила куклу? (Ответы детей)

-Найдите человечка, который правильно прокатится с вашей горки и поставьте его на картинку. Педагог предлагает детям и кукле полюбоваться зимней картинкой.

- Ребята, зима – это чудное время года, когда на улице можно интересно и весело проводить время. Чем еще можно заниматься на улице зимой, кроме катания на санках? (Ответы детей)

- Можно рассматривать снежинки, лопаткой разгребать снег, чистить дорожки, играть в снежки, лепить снеговика, строить горку, крепость, заборчики. А еще можно кататься на лыжах, на коньках. (Показ картинок)

И тогда нам не страшен никакой мороз!

Физкультминутка «Не боимся мы мороза».

- Давайте поиграем в игру «Не боимся мы мороза».

Мы погреемся немножко,

И похлопаем в ладошки

Ножки тоже мы погреем,

И потопаем скорее:

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Топ-топ-топ-топ-топ!

Хлоп-хлоп-хлоп-хлоп-хлоп! Топ-топ-топ-топ-топ!

Чтоб согреться – посмотри, (Потереть ладони одна о другую).

Все, как следует,потри:

Щеки, носик, крылья носа, (Потереть ладонями щеки….)

Уши, уши,

Губы тоже…

Дидактическая игра «Да-нет».

-Ребята, скоро и мы с вами пойдём гулять и будем не только бегать и прыгать, но и играть. А вот, какие игрушки мы с вами можем взять на улицу зимой, мы сейчас вспомним.

Предлагается игра «Да-нет». Дети встают в круг, воспитатель – в середину круга с мячом. Называя какой-нибудь предмет, педагог бросает мяч ребенку. Тот ловит его, отвечает «Да», если этот предмет можно взять на улицу зимой или «Нет», если предмет взять нельзя, и бросает мяч обратно воспитателю.

- Ну что ж, ребята, вижу, вы многое знаете о зиме. И теперь, когда пойдем гулять, мороз нам не страшен. Потому что вы знаете,чем заняться зимой на прогулке!

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД «Зимние развлечения» для детей среднего дошкольного возраста Ифтоди Валентина Ивановна, воспитатель МБДОУ ДС №13 «Родничок» г. Мегион, пгт. Высокий Морозова Надежда Николаевна, инструктор по физической.

Конспект НОД по рисованию для детей с нарушением зрения в старшей группе «Букет цветов для мамы» Конспект НОД по рисованию для детей с нарушением зрения в старшей группе на тему «Букет цветов для мамы». Цель: учить рисовать букет цветов.

Конспект совместной деятельности по ручному труду в старшей группе для детей с нарушением зрения «Полосатый коврик для котят»Конспект совместной деятельности по ручному труду в старшей группе для детей с нарушением зрения «Полосатый коврик для котят» Конспект совместной деятельности по ручному труду в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения, для детей.

Конспект занятия «Зима. Зимние забавы» в группе «Особый ребенок» для детей с тяжелыми нарушениями речи и интеллекта Цель: Познакомить детей с таким временем года как зима, признаками зимы, зимними забавами. Задачи: 1. Научить детей взаимодействовать в.

Консультация для родителей детей с нарушением зрения на тему «Помощь по дому — развитие ориентировки в пространстве» Консультация для родителей на тему: «Помощь по дому – развитие ориентировки в пространстве». Уважаемые родители! «Особенное» отношение к.

Конспект НОД по художественному творчеству (лепка) в младшей коррекционной группе для детей с нарушением зрения «Улитка» ВидеоКонспект НОД по художественному творчеству (лепка) в младшей коррекционной группе для детей с нарушением зрения «Улитка» Видео Конспект НОД Художественное творчество (лепка) в младшей коррекционной группе (дети с нарушением зрения) «Улитка» (лепка) Группа детей:.

Презентация «Тактильные игры для детей с нарушением зрения среднего дошкольного возраста» Презентация предназначена для методического объединения учителе-дефектологов детских садов. Освоение предметного мира, развитие предметных.

Сценарий спортивного развлечения (на улице) для детей среднего возраста «Зимние забавы» Сценарий зимнего спортивного развлечения (на улице) для детей среднего возраста «Зимние забавы» Цели: развивать интерес к зимним видам.

Тематические игры для детей среднего возраста с тяжелым нарушением речи Тематические игры для детей среднего возраста с тяжелым нарушением речи. Тема «Детский сад ребятам рад» П/и «Догони мяч». Дети с мячами.

Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной группе «Поездка в Москву. Звук [c], [c’] и буква с» .

Библиотека изображений:
  • Лэпбуки на МААМ: купить лэпбук, скачать шаблоны
  • Зима
  • Зима
Автор публикации:
Интегрированная НОД для детей среднего возраста в группе для воспитанников с нарушением зрения на тему «Зима. Зимние забавы»
Опубликовано: 10 декабря 2018 в 21:08
+17Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 апреля. День скворечника на МААМ

Весной из далеких южных стран возвращаются на родину наши пернатые соседи, вестники весны — скворцы. Оказавшись дома, они приветствуют родные леса, луга и поля звонким пением, присматривают себе домик для...

4 апреля. Всемирный день моркови

Есть много тематических праздников, посвящённых еде. Однако, честно говоря, отмечание некоторых из них не очень-то полезно для здоровья. Другое дело – Всемирный день моркови! Похрустеть этим оранжевым...

Сценарий «Посвящения в юные экологи» в форме викторины. Часть 1
ЭКОЛОГИЧЕСКАЯ ИГРА-ВИКТОРИНА «СЕКРЕТЫ ПРИРОДЫ» посвящение в юные экологи Цель. Формирование экологически грамотного отношения дошкольников к природе....
Этапы работы над проектом по изучению природы родного края в подготовительной группе...
Дошкольный возраст – один из первых этапов в развитии экологической культуры человека. В этот период закладываются основы личности, позитивное отношение к...
Детский мастер-класс: поделка «Красивое платье» из ажурных салфеток. (старший возраст)
Сейчас дети и родители соблюдают режим самоизоляции. Чем занять ребёнка? Предлагаю Вашему вниманию поделку из бумажных салфеток , которая отличается...