Каплина Виктория Александровна
Интегрированная НОД ФЭМП для детей средней группы «Путешествие» с учетом ФГОС
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
образовательные
Активизировать использование в речи специальных терминов, характеризующих противоположные параметры величин, весовые, вкусовые, температурные и другие свойства предметов и явлений.
Закрепить использование усвоенных понятий - “большой”, “поменьше”, “ещё меньше”, “самый маленький”, “маленький”.
Узнавать геометрические фигуры в символических изображениях предметов.
Совершенствовать счётные навыки в пределах.
Закрепить в сознании детей соотношение числа с цифровой символикой.
Публикация «Интегрированная НОД ФЭМП для детей средней группы „Путешествие“ с учетом ФГОС» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Средняя группа
- Темочки
Активизировать использование предлогов для обозначения местоположения предметов в пространстве и относительно себя.
Развивающие
Развивать мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки; развивать связную речь детей, умение рассуждать, воображение, мышление, логику.
Воспитательные
Воспитывать аккуратность; воспитывать чувство дружбы.
Материалы и оборудование:
- конверт с письмом, карта, мяч, четыре ключа разного цвета, корабль (стулья);
- книга, цифры от 1 до 5; карточки с изображением геометрических фигур; предметные карточки;
- счетные палочки, листы бумаги с изображением предмета.
- сундук, шоколадные монеты;
Ход занятия
Вводная часть. Ребята, у нас сегодня гости. Поздоровайтесь. (Здороваются с воспитателями).
- Посмотрите, что случилось с нашем спортивным залом? Он превратился в волшебные острова. (Открываем конверт, находим в нём карту, рассматриваем.)
- Посмотрите, здесь ещё что-то есть (достаю из конверта письмо).
Воспитатель читает письмо.
Карта указывает, где находится клад. Но чтобы добраться до клада, вам нужно отправиться в путешествие по этим островам. На каждом из них вас ждут задания-испытания, справиться с которыми смогут только очень внимательные, сообразительные, дети те, кто умеют слушать и думать и только тогда мы сможем найти клад.
Основная часть. (Обращаемся к карте)
- А на чём же мы поплывём? (На корабле). А кто управляет кораблем? (капитан). Мы станем очень дружной морской командой. Я буду капитаном, а вы моряками.
Разместились?
- Ну что, поплывем? Тогда в путь. (Музыка)
Первый остров Остров “Геометрических фигур”
Лежит 5 книг “Геометрических фигур”. На одной прикреплен квадрат, на другой – треугольник, на третьей – круг, а на четвертой – прямоугольник, на пятой овал. На столе разбросаны картинки с изображением предметов похожих на геометрические фигуры.
Задание.
Педагог: Ветер растрепал книги, а картинки, которые похожи на геометрические фигуры, все выпали из своих страниц. Может быть, мы поможем книгам “Геометрических фигур”? Надо все картинки разложить по своим книгам. Дети выполняют задание.
Молодцы ребята, справились с заданием
Отправляемся дальше. Садимся в корабль и имитируем движение (гребем веслами)
- Итак, второй остров - остров “Наоборот”.
Игра “Наоборот”
- На этом острове всё наоборот: рыбы летают, птицы живут в воде, ночью светит солнце, летом идёт снег. Вот и наше задание на этом острове называется “Наоборот” (с мячом) :
- низкий - высокий, длинный – короткий, узкий – широкий, мягкий – твёрдый, лёгкий – тяжёлый, горячий – холодный, пустой – полный, мокрый-сухой, быстрый-медленный, большой-маленький, далеко-близко, мало-много, новый-старый, мало-много.
Педагог: Молодцы, справились с заданием!
Гимнастика для глаз
- Садимся на корабль. Ребята, замрите.
Мы плывем по морю. Не поворачивая головы, посмотрите на остров слева. Посмотрите на остров справа. Подымите, глаза вверх и посмотрите на облака. А сейчас на небе всходит солнышко. Оно просыпается на востоке, движется через все небо и садится на западе
(показываю). А теперь мы увидели чайку. (Поставьте палец перед собой). Она-то приближается, то удаляется от нас.
- Приплыли, где-то должен быть третий остров. Посмотрим в свои бинокли? (Кулачки сжали)
- Нас ждёт последний остров – третий «повтори рисунок».
Материал игры: у детей счетные палочки разных цветов, лист бумаги с изображением предмета.
Задание Выложить рисунок палочками
А теперь отгадайте загадку
Вставь в замочек, поверни.
Дверь любую отопри
Ростом мал, но так могуч. Называется он…
. Он насажен на брелок,
А вставляется в замок,
Только пара оборотов,
Вот и вся его работа
От этого острова ведет тропинка, пройдя по которой мы с вами найдем сундук
Воспитатель. Вот мы и добрались до клада. Давайте откроем и посмотрим на наш клад
Сундук открывается. Сначала вынимается письмо. Зачитывается: “Вы нашли самый драгоценный клад – это ваши знания. Всё что вы сегодня выполняли в путешествии – это и есть клад”.
В сундуке шоколадные монеты в золотистой обертке. Дети с воспитателем садятся на корабль.
Рефлексия.
- Вот мы и вернулись домой. Хоть мы уже и не морская команда, но мы останемся дружными ребятами. Давайте вспомним на скольких островах мы побывали? какие геометрические фигуры повторили?
- Молодцы. Мне было очень интересно путешествовать с вами в поисках клада.
Список литературы:
1. Н. Е. Веракса, Т. С. Комарова. М. А. Васильева и др. «От рождения до школы». Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования. Мозаика-Синтез, 2014.-368с.
2. Петерсон Л. Г., Кочемасова Е. Е. «Игралочка». Практический курс математики для дошкольников. Методические рекомендации. – М. : Баласс, 2004
3. Пожиленко Е. А. «Артикуляционная гимнастика (Популярная логопедия)». 2007
Использованные материалы:
Звуки, голоса и шумы окружающего мира. Природа, птицы. Audio CD.