Папки-передвижки

Интегрированная НОД по фольклору в младшей группе

Наталья Голенок
Интегрированная НОД по фольклору в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: развивать речь детей посредством фольклорных форм.

Программное содержание: учить детей чёткому произношению звуков в словах, используя для этого элементы фольклорного творчества – песенки, потешки. Продолжать обучение различным движениям, сопровождаемым напеванием песенок. Закрепит навык рисования вертикальных полос. Воспитывать у детей чувство сопереживания, желания придти на помощь другому человеку. Развивать дружеские отношения между детьми, умение действовать и играть сообща.

Публикация «Интегрированная НОД по фольклору в младшей группе» размещена в разделах

Оборудование: маска петушка, маски гусят, плоскостные изображения белого и серого гусей, костюм девочки – водички, персонаж бабушки, корзиночка с угощением, красивая коробка с детскими книжками, большой белый лист бумаги, зелёная гуашь, кисти для рисования.

Ход: дети сидят на стульчиках полукругом.

Воспитатель:

- Ребята, жил был на свете петушок – Золотой гребешок. Он с курочками дружил, цыпляток от кота стерёг, песенку красивую пел. И вот узнал, что мы про него песенку знаем и пришёл к нам её послушать (роль петушка играет один из детей).

- Становись, петушок, и спой нам свою песенку.

Дети садятся на корточки в круг и имитируют сон, а петушок в середине круга громко поёт «Ку-ка-ре-ку!», хлопая при этом «крыльями» (руками). Дети просыпаются, потягиваются, вставая и взявшись за руки, идут по кругу и поют:

- Петушок, петушок

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка,

Что ты рано встаёшь,

Голосисто поёшь

Деткам спать не даёшь?

(Последняя строчка сопровождается движением рук – дети грозят петушку пальчиком).

Воспитатель:

- Петушок, спой нам ещё раз свою песенку, чтобы все дети окончательно проснулись

Петушок поёт: «Ку-ка-ре-ку!»

Воспитатель:

- Ребята, мы проснулись, потянулись, а что теперь нужно обязательно сделать?

Дети:

- Умыться

Воспитатель:

- А что нам нужно для умывания?

Дети:

- Вода, мыло.

Воспитатель:

- А вот посмотрите и водичка тут как тут, становитесь умываться.

В круг выходит девочка в голубом костюме Водички и «льёт воду детям на ладоши» (высоко подняв над головой палочку с голубыми ленточками – струйками, ею встряхивает).

Воспитатель:

- Водичка, мы не просто умоемся, мы тебе и песенку споём.

Дети:

- Водичка, водичка,

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щёчки алели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

По окончании пения раздаётся стук в дверь.

Воспитатель:

- Кто же это к нам пришёл? Входите, у нас открыто

Дверь открывается и входит персонаж бабушки, причитая и охая: «Ох, ребятки, горе у меня, горе».

Воспитатель:

- Здравствую бабушка, проходи. Маша, предложи бабушке сесть и отдохнуть.

Бабушка садится, благодарит Машу и рассказывает о том, как ранним утром выгнала гусей на лужок, серого и белого, да и потеряла их.

Воспитатель:

- Ребята, вы запомнили каких гусей потеряла бабушка? Кто мне скажет?

Ответы нескольких детей.

Воспитатель:

- Бабушка не плачь – слезами горю не поможешь, послушай лучше нас внимательно.

Дети становятся перед бабушкой все в шапочках гусей, и поют ей песенку:

- Жили у бабуси два весёлых гуся,

Один серый, другой белый

Два весёлых гуся.

Мыли гуси лапки (показывают)

В луже у канавки,

Один белый, другой серый

Спрятались в канавке (присели, закрыли глаза руками).

И кричит бабуся (бабушка поёт):

- Ой, пропали гуси!

Один серый, другой белый

Гуси, мои гуси.

Выходили гуси,

Кланялись бабуси (дети кланяются)

Один серый, другой белый

Кланялись бабуси.

По окончании пения воспитатель отдаёт бабушке двух бумажных гусей, серого и белого цвета.

Бабушка:

- Ребятки, а вы узнали моих гусей? Это какой (показывает серого?

А это какой (показывает белого).

Звучат ответы нескольких детей. Бабушка при этом радуется, приговаривает: «Гуси мои, гуси. Проголодались миленькие. Эх, вам бы сейчас травки зелёной да сочной. Да где же её взять?».

Воспитатель:

- Бабушка, не переживай. Сейчас мы твоим гусям травки принесём. Отдохни пока немножко.

Воспитатель подводит всех детей к доске, на ней закреплён горизонтальный лист белой бумаги. Объясняет и показывает, как будем рисовать травку. Дети попарно рисуют зелёные вертикальные полосочки, передавая кисти друг другу. По окончании рисования, пока «сохнет травка», а воспитатель беседует с детьми о том, что рисовали, какого цвета, для кого рисовали травку, зачем травка гусям. За время беседы лист подсох и ребята несут его бабушке. Бабушка благодарит ребят за травку и предлагает им отведать угощения. Дети садятся на стулья, бабушка поёт, а ребята хлопают в ладоши:

- Ладушки, ладушки

Пекла бабка оладушки.

Маслом поливала,

Детушкам давала: «Соне два, Полине два,

Коле два, Саше два (перечисляет всех детей по именам)»

Хороши оладушки у вашей бабушки.

Дети благодарят бабушку за оладушки, а воспитатель за песенку.

Бабушка:

- А вот ещё один подарочек вам. Бабушка отдаёт воспитателю коробку с яркими книжками и говорит о том, что в них живут весёлые песенки, потешки и сказки для ребят. Бабушка прощается и уходит, а воспитатель раздаёт детям книжки и они их рассматривают.

Публикации по теме:

Обобщение опыта работы «Народный фольклор в эстетическом воспитании дошкольников» «Народный фольклор в эстетическом воспитании дошкольников» Народное искусство, как и искусство вообще, многофункционально, и одна из его.

Отчет по самообразованию Тема: «Развивать эмоциональную отзывчивость детей средствами фольклора». Цель: развивать эмоциональную речь детей средствами фольклора.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД по фольклору в младшей группе
Опубликовано: 22 ноября 2014 в 16:50
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД по фольклору в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Голенок (УИ 259558) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД