Лучший педагог года

Интегрированная НОД по пластилинографии «Веточка рябины» (5 фото)

Елена Федосова
Интегрированная НОД по пластилинографии «Веточка рябины»

Интегрированная НОД по пластилинографии «Веточка рябины»

униципальное казенное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №77

Интегрированная НОД

по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»

в группе оздоровительной направленности для детей 4-5 лет

Тема: «Веточка рябины»

Составитель: воспитатель Федосова Елена Александровна

г. Курск

Цель: Дать представление о природе родного края.

Программное содержание:

Публикация «Интегрированная НОД по пластилинографии „Веточка рябины“» размещена в разделах

Образовательные: Формировать целостную картину мира, а именно представление детей о рябине, её роли в природе и жизни человека. Учить детей путем сплющивания получать из шара круг. Продолжать учить детей раскатывать пластилин прямыми и круговыми движениями.

Развивающие: Развивать у детей познавательный интерес к поисковой деятельности. Развивать любознательность, интерес к природе. Развивать эмоциональную отзывчивость. Пополнять словарный запас детей. Активизировать двигательную сферу: мелкую моторику рук.

Воспитательные: Воспитывать умение видеть красоту природы. Воспитывать в детях желание помочь, умение сочувствовать, сопереживать. Воспитывать умение внимательно слушать взрослых и сверстников. Воспитывать умение доводить начатое дело до конца, испытывать радость от результатов коллективного труда.

Интегрирование :

Образовательная область «Речевое развитие» : диалоговое общение.

Образовательная область «Познавательное развитие» :формирование первичных представлений об объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, количестве, числе).

Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие» : восприятие музыки (музыкальное оформление динамической паузы, фоновое оформление трудовой деятельности, фольклора, реализация самостоятельной изобразительной творческой деятельности.

Образовательная область «Физическое развитие» : физкультурно-игровая разминка, развитие мелкой моторики обеих рук.

Оборудование и материалы: Мультимедийное оборудование, аудио запись, ягоды рябины, картинки с изображением рябины, музыкальный центр, столы, стулья.

Раздаточный материал: пластилин, стека, подкладочная доска, влажная салфетка, картонный лист (по количеству детей).

Словарная работа: обогащать активизировать словарь: гроздь, кисть.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

Воспитатель: Сегодня мы познакомимся поближе с удивительным и необычайно красивым деревом. Вот оно. (Показ мультимидийного слайда).

Знакомо ли вам его название? Это рябина. Можете объяснить, почему, за что считают рябину красавицей? (ответы детей) Что, по-вашему красиво в этом дереве? Это дерево называют «нежным», «ласковым», «кудрявым». Как называют рябину? (ответы детей)

Русский народ берёг родную землю, с нежностью обращался к кудрявой рябинушке в песнях и стихах. (Звучит аудиозапись. Воспитатель читает стихи и загадки о рябине)

Висят на ветке подружки,

Прижавшись тесно друг к дружке.

В сенокос – горька, А в мороз – сладка, Что за ягодка?

Стройную рябину вижу во дворе,

Изумруд на ветках утром на заре.

Много ягод красных,

Спелых и прекрасных

Гроздьями висят,

Их красив наряд.

Собери на нитку ягод - для души,

Из рябины бусы очень хороши!

А зимой рябинки огоньком горят,

Красны, как рубины, на ветвях блестят…

Веточки рябины золотом сияют,

Солнце их листвою весело играет.

То ли эта ягодка

Просто недозрела,

То ль рябина хитрая,

Подшутить хотела.

Воспитатель: Словно девица-красавица, накинула она на плечи шаль, расшитую разными золотисто-красными листьями, надела ожерелье из алых ягод. Растет она в лесах, парках и садах. Со всеми рябина дружит, всех накормить старается, а если заболеет кто, так и подлечит. И хотя плоды рябины на вкус горьки, а все равно хороши. Посмотрите, на нашем столе в тарелочке лежат ягоды рябины. Сколько ягод на веточке? Если на одной веточке много ягод, как её можно назвать? (гроздь, кисть) Возьмите одну ягодку в руку. Какая она на ощупь? Какая она по форме? Какого цвета? Найдите на ягодке отметину темного цвета. Посмотрите, что находится внутри ягод? Внутри ягод мякоть, сок, семена – зернышки. Вы хотите попробовать ягоды? Какие они на вкус?

Физкультминутка «Рябина» (под музыку)

На тропинке - тень, солнечная сетка Поднять руки вверх, покачать ими влево-вправо.

Через тын, через плетень свесилась ветка Наклониться вниз, руки - к носкам ног.

Прибегу, Легкий бег.

Прискачу, Прыжки на месте с ноги на ногу.

На носках привстану, Привстать на носках.

Ветку за косы схвачу, ягоды достану Хватательные движения руками поочередно

У плетня посижу и на шелковинку Присесть, руки — на колени.

Осторожно нанижу ягоду-рябинку Имитация движения — нанизывание ягод на ниточку.

Бусы горькие надень, веточка, ветка! Встать, «надеть» бусы на шею.

На тропинке — тень, солнечная сетка. Хлопки в ладоши.

Е. Благинина

Воспитатель: Молодцы,

мы с вами отдохнули, а

теперь я вам предлагаю,

слепить гроздь рябины.

Но в начале, давайте

посмотрим внимательно на изображение грозди рябины.

Иллюстрация (гроздь рябины) : Посмотрите, какие у нее ягодки?

Дети: предполагаемый ответ (красные, круглые).

Воспитатель: правильно, ягоды красные, круглые, а еще они дружные, одна возле другой растет.

Висят на ветке подружки, прижавшись тесно друг к дружке.

Ягодок много, они собраны в гроздь.

Повторим все вместе гроздь.

Посмотрите, грозди направлены вниз.

Какого цвета пластилин нам понадобятся для ягодок?

Дети: предполагаемый ответ (красного, бордового, оранжевого).

Воспитатель: Да правильно, из красного и оранжевого пластилина мы вылепим ягодки. Вначале мы скатаем шарики. Как вы думаете, сколько шариков нам понадобится.

Дети: предполагаемый ответ (пять, много).

Воспитатель: Да мы сделаем много маленьких шариков и сплющим их. Сначала были шариками, а стали кружочками.

Пластилин любит теплые руки, от них он становится мягкий. Давайте с вами согреем их.

Пальчиковая гимнастика:

Прилетайте, птички! «зовущие» движения пальцев

Сала дам синичке.

4 раза-«режущие» движения одной ладони по другой

Приготовлю крошки пальцы щепоткой – «крошим хлеб»,

Хлебушка немножко. подушечки пальцев друг о друга

Эти крошки – голубям,

вытянуть вперёд правую руку с раскрытой ладонью

Эти крошки – воробьям.

то же – левой рукой

Галки да вороны,

Ешьте макароны!

тереть ладонью о ладонь,

«катая из хлеба макароны»

Воспитатель: Наши руки согрелись, и мы можем начать лепить.

Наши детали готовы, возьмем наш картон и налепим веточки, ягодки и конечно листики (воспитатель демонстрирует этапы выполнения).

(Самостоятельная работа детей)

Ребята посмотрите, сколько рябины у нас получилось?

Как вы думаете, мы хорошо с вами постарались?

Дети: предполагаемый ответ (Да).

Список используемой литературы:

1. «Нетрадиционные техники рисования в д/с» Г. Н. Давыдова.

2. «Рисунки из ладошки» Н. В. Давыдова.

3. «Росток» А. Аристов Ю. Антипов.

4. «Конспекты занятий в старшей группе д/с» Т. Ц. «Учитель 2005 г.»

Фото «Веточка рябины»
Интегрированная НОД по пластилинографии - фото
Фото №1 Курск Цель Дать представление о природе родного края Фото №2 Программное содержание Публикация Интегрированная НОД по пластилинографии Веточка рябины размещена в разделах Дерево Рябина Деревья и кустарники Деревья
Публикации по теме:

Конспект непосредственно образовательной деятельности (Социально-коммуникативное развитие) на тему: Литературная викторина Цель: формирование у детей опыта преодоления затруднения способом «спросить у того, кто знает». Задачи: 1. Закрепить знания детей о прочитанных.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Тема: «Ток-шоу «Перекресток»». Цель: Расширять знания детей о правилах дорожного движения на основе проблемной ситуации. Задачи: Воспитательные:.

Конспект НОД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей старшего дошкольного возраста К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Социально-коммуникативное» для детей старшего.

Конспект ООД по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Тема: «Блиц-игра «100 к 1» — «Мы казаки!» Цель:развитие патриотических чувств у дошкольников посредством приобщения их к культуре донского казачества. Задачи:Образовательные: 1. Формировать.

НОД во второй младшей группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» «Повар в детском саду» Цель: развивать познавательную активность, интерес к окружающему миру. Задачи: 1. Дать представление о профессии повара, предметах необходимых.

Организация Рппс в старшей группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие»Организация Рппс в старшей группе по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» Организация развивающей предметно-пространственной среды ДОО по ПДД (В соответствии с ФГОС ДО и ООП ДО ДОУ). Задачи: * Создать благоприятные.

Перспективное планирование по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие». Средняя группа Перспективное планирование по образовательной области - социально-коммуникативное развитие: Сентябрь Тема недели: «Я. Моя семья». Программное.

Перспективный план по осуществлению образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» "Формирование основ безопасности" месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя Безопасность собственной жизни Безопасность на дорогах и улицах.

Социально — коммуникативное развитие в образовательной программе «Формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе»Задачи: - Формировать чувство безопасности у детей; -формированию у детей.

Занятие «Острова Волшебных слов» по образовательной области «Социально-коммуникативное развитие» для детей 4–5 лет Воспитатель: Сегодня я приготовила вам сюрприз. Приглашаю всех отправиться в путешествие. Но прежде предлагаю поиграть в игру «Пора вставать».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД по пластилинографии «Веточка рябины»
Опубликовано: 30 сентября 2015 в 23:36
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
28 апреля. Вербное воскресенье. Передвижка «Вербное воскресенье»

За неделю до Пасхи христиане празднуют Вербное воскресенье. Красивый символ этого праздника – веточки вербы с белоснежными пушистыми комочками.

В 2024 году БАМ отмечает 50-летний юбилей. Передвижка «БАМ»

8 июля – памятная дата в честь строительства Байкало-Амурской магистрали, знаменитого БАМа. В этот день, 8 июля 1974 года, было подписано постановление о начале строительства Байкало-Амурской магистрали....


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД