Папки-передвижки

Интегрированная НОД по развитию умственных способностей детей младшей группы «Новые жители теремка»

Валентина Дмитриевна Галлер
Интегрированная НОД по развитию умственных способностей детей младшей группы «Новые жители теремка»

Содержание организованной деятельности детей.

1. Образно – игровое развитие.

2. Создание мотивации помощи животным.

3. Закрепление знаний песенок животных.

4. Формирование умения использовать условные заместители реальных предметов (графические и звуковые) при решении умственных задач.

5. Совершенствование умения выкладывать в правильном порядке песенки, соотносить звуки и знаки.

Стимульный материал: Таблицы Н. Зайцева, склады, мелкие, средние и крупные следы ног, бубен.

Ход непосредственно образовательной деятельности:

1. Настройка на игру.

Динь-дон, динь-дон

Публикация «Интегрированная НОД по развитию умственных способностей детей младшей группы „Новые жители теремка“» размещена в разделах

Звенит сказка за окном.

Сказка в гости позвала

И такой совет дала:

В круг вставайте поскорей.

Да зовите всех друзей!

2. Образно-игровое развитие.

Хороводная игра «Теремок».

Правила игры: выбирают из детей большого и маленького быка, большого и маленького петуха, большого и маленького волка и большого и маленького филина. Остальные дети являются жителями теремка, которые вместе с воспитателем водят хоровод со словами:

Терем-терем, теремок,

Он не низок, не высок,

Звери в тереме живут,

Песни звонкие поют:

«Открывай, терем двери,

Приходите в гости звери,

Будем дружно вместе жить,

Хоровод будем водить!»

3. Создание специальной смысловой (игровой) ситуации, требующей

усвоения новых знаний и накопления эмоционально-познавательного

опыта ребенка.

Подходят бычки пропевают свои песенки, их запускают в хоровод и т. д. Таким образом, дети пропевают 6 песенок, показывая их на таблице Н. Зайцева. Происходит закрепление знаний песенок-лесенок. Совершенствуется умение соотносить звуки и знаки.

4. Создание в воображаемом плане игровой проблемной ситуации (конфликт, противоречие, неожиданность, «затруднительная» ситуация).

Прилетают филины (большой и маленький, но спеть песенки не могут, решается вопрос: впустить ли филинов? Филины хотят жить в теремке, но песенку спеть не могут. Дети хором пропевают «песенки филинов», по очереди показывая эти песенки на таблице. Происходит закрепление знаний песенок филинов.

5. Введение в игровую ситуацию познавательной задачи как способа

разрешения конфликта.

Воспитатель учит детей использовать условные заместители реальных предметов (графические и звуковые) при решении умственных задач.

- Филины не могут различать большие и маленькие предметы в теремке, поэтому не знают в какую комнату поселиться – в большую или маленькую.

Дети решают: большого филина нужно поселить в большую комнату, а маленького – в маленькую.

- Научим филинов различать большие и маленькие предметы? Покажем им свои ножки? Они у нас маленькие, большие и огромные.

Д/и «Маленькие и большие ножки». Дети учатся по сигналам, которые даются в графической и звуковой форме выполнять действия в разном темпе, соотнося их с размерами ног (маленькие, большие и огромные). Они топают быстро или медленно в зависимости от того, какую картинку показывает воспитатель – мелкие, средние или крупные следы. Затем топают быстро или медленно на звуки бубна: если бубен звенит часто, то это значит, что бегут маленькие ножки, если реже – большие ножки, если медленно – огромные.

Венгер Л. А. Угадай, как нас зовут. - М., 1994.

6. Организация деятельности по отработке способов действий. Филины показывают детям кусочки песенок и просят помочь сначала сложить их, затем пропеть.

Дети соотносят рассыпанные кусочки песенки с песенкой на таблице, сравнивают свою песенку с песенкой на таблице (отработка способа действия: соотнесение двух песенок). Затем дети пропевают свои песенки, простукивая пальчиком каждый склад. Таким образом, воспитатель совершенствует умение детей соотносить звуки и знаки, формирует у них способность видеть и слышать песенки как единый звуковой и знаковый комплекс.

7. Обратное превращение.

8. Оценка хода и результата игры.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной НОД по развитию речи детей младшей группы «Добрые дела маленьких сказочников» Содержание организованной деятельности детей. 1. Образно-игровое развитие. 2. Создание мотивации помощи героям сказки. 3. Связная речь.

Консультация для педагогов «Развитие психических процессов у детей» КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ПЕДАГОГОВ ДОУ «РАЗВИТИЕ ПСИХИЧЕСКИХ ПРОЦЕССОВ У ДЕТЕЙ» Подготовила: педагог-психолог первой квалификационной категории.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД по развитию умственных способностей детей младшей группы «Новые жители теремка»
Опубликовано: 22 сентября 2013 в 10:28
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 апреля. Всемирная неделя иммунизации. Передвижка «Прививки — это серьезно»

Каждый год 24 апреля во всем мире стартует Всемирная неделя иммунизации. Цель этого мероприятия — повышение осведомленности населения о принципиальной важности полноценной иммунизации на протяжении всей...

22 апреля. День Матери Земли. Передвижка «День Земли»

Сегодняшний праздник отмечается во всем мире, ведь он посвящен нашему общему месту обитания — планете Земля.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД