Интегрированная НОД по теме: «Цветы» интегрируемой области «Художественное творчество» и «Коммуникация»

Лидия Яньшина
Интегрированная НОД по теме: «Цветы» интегрируемой области «Художественное творчество» и «Коммуникация»

Интегрированная непосредственно образовательная деятельность по теме: «Цветы» интегрируемой области «Художественное творчество» и «Коммуникация»

Программное содержание:

Область: «Художественное творчество»

1. Учить детей лепить цветы способом тестопластики.

2.Закреплять технические навыки лепки: отщипывать необходимое количества теста для лепестков цветка, раскатывания теста продольными движениями ладоней для получения удлиненного цилиндра; раскатывание округлой формы круговыми движениями ладоней; сплющивание между ладоней; умение пользоваться стекой.

3. Развивать мелкую моторику, художественно эстетический вкус.

Область: «Коммуникация»

1. Закреплять обобщающие понятие «цветы».

2. Развивать активный словарь по теме цветы, навыки диалогической речи.

3. Воспитывать интерес к нетрадиционным методам в изобразительном искусстве.

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций, фотографий с изображением цветов, беседа о цветах, подготовка каждым ребенком основы для лепки цветов.

Оборудование и материалы:

Демонстрационный: Магнитная доска, цветы, силуэт птицы, музыка с пеньем птиц.

Раздаточный: Клеенки, салфетки тряпочные и влажные, стеки, цветное тесто,

Педагог: Здравствуйте ребята! Подойдите и займите свои места, послушайте внимательно к нам в гости прилетела птичка, что-то интересное рассказывает. Звучит грамзапись с пеньем птицы. (2-3 минуты). Вы послушали внимательно,она рассказала удивительную историю: «В некотором царстве, в некотором государстве жила-была необычная роза (На магнитную доску приклеиваю розу) и решила она всех пригласить на бал, а её гостями были цветы. Попробуйте отгадать их название.

Загадки: «Белые, бордовые, пестрые, лиловые

Осенние предвестники, ромашек летних крестники.

На клумбах и на грядках с травой играя в прятки,

В ковер один сольются….

Как они зовутся?»

Дети: Астры

Педагог: (Приклеиваю на магнитную доску разные астры).

«Стоят в поле сестрички –

Жёлтый глазок, белые реснички.

Дети: Ромашки.

Педагог: (Приклеиваю ромашку)

«Есть один такой цветок.

Не вплетёшь его в венок.

На него подуй слегка,

Был цветок, и нет цветка.

Дети: Одуванчик

Педагог: (Приклеиваю на доску одуванчики).

Педагог: Молодцы, вы отгадали все загадки. Посмотрите, все гости собрались на бал и долго - долго танцевали.

(Приклеенные картинки с цветами и у детей в руках цветы, включаю музыку).

Давайте, мы потанцуем с цветами. (Дети танцуют, педагог в это время убирает цветы с доски).

А когда гости разошлись, розе стало скучно, загрустила роза, лепестки завяли, наклонила она головку.

Педагог: А как, чем мы можем помочь розе?

Дети: Нарисовать, вырезать, сложить из бумаги, слепить.

(Веду их к своим местам, говорю, что мы сегодня будем делать).

Педагог: Я предлагаю, сегодня слепить цветы из теста. Что мы будем лепить сегодня?

Дети: Цветы.

Педагог: Какие цветы были в гостях у розы?

Дети: Астры, ромашки, одуванчики.

Педагог: Какие у ромашки лепестки по форме? Какого цвета ромашка?

Дети: Овальные, вытянутые, как реснички. Серединка желтая, а лепестки белые.

Педагог: Как, слепить ромашку?

Дети: Сделаем желтую серединку, а лепестки из столбиков, а затем расплющим и присоединим к серединке.

Педагог: Какого цвета одуванчик?

Дети: Желтого.

Педагог: А на что похоже лепестки у цветка одуванчика?

Дети: Тоненькие, как лучики у солнца, столбики, палочки, иголочки

Педагог: Как можно слепить одуванчик?

Дети: Раскатаем шар, потом расплющим и стекой нарисуем лепестки.

Педагог: А по форме, какую фигуру напоминает цветок астра?

Дети: Шар, круг.

Педагог: Как будем лепить цветок астру?

Дети: Раскатаем столбик, с одной стороны сделаем надрезы и свернем с другого края.

Педагог: Из какого по цвету теста слепим цветок астру?

Дети: Можно взять тесто красного, жёлтого, белого цвета.

Педагог: Подумайте, какой цветок, вы будите лепить?

Настя, какой цветок ты будешь лепить?

А ты Саша, какой цветок выбрал для розы?

Алина, какой цветок ты оставишь розе?

О чём надо помнить?

Как правильно лепить?

С чего начать?

Дети: (Дети работают, звучит музыка, хожу индивидуально помогаю). При окончании дети вывешивают свои цветы на доску к розе.

Итог

Педагог: Ребята, посмотрите, роза снова повеселела, она рада, что вы снова вернули ей гостей. Давайте все вместе потанцуем с вами и с гостями, которых мы вернули розе.

«Мы гостей подарим розе с нашими цветами,

Чтобы роза не грустила с этими цветами».

Педагог: Саша, какой ты цветок слепила розе?

Аня, а ты какой подарила розе? Как ты его лепила?

Дети: Одуванчики, астры, ромашки.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Художественное творчество детей по теме «Космос» в средней группе»Фотоотчет «Художественное творчество детей по теме «Космос» в средней группе» Недавно весь мир отметил 55-летие со дня полета первого космонавта в космос. Мы с детьми средней группы провели ряд мероприятий, посвященных.

Фотоотчет «Художественное творчество детей подготовительной группы по теме «Космос»Фотоотчет «Художественное творчество детей подготовительной группы по теме «Космос» Все дети очень любопытны. Они хотят очень много узнать обо всем на свете. А дети в подготовительной группе тем более. На прошлой неделе.

Художественное творчество в детском саду Художественное творчество в детском садуЛапенкова Наталья Николаевна Детское творчество должно доставлять удовольствие не только ребенку,но.

Конспект НОД «Художественное творчество во второй младшей группе По теме: «Автомастерская» Программное содержание : Обучение созданию шариков из пластилина путем скатывания его между ладошками,сплющивание пальчиками. Развитие.

«Петя-петушок». Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» (рисование нетрадиционными способами) во второй младшей группе. Тема:.

Конспект ННОД по образовательной области «Художественное творчество» (Аппликация) Конспект ННОД по образовательной области «Художественное творчество» (Аппликация) 2 мл. группа Тема: «Дедушка и бабушка из сказки Репка».

Конспект НОД по образовательной области «Художественное творчество» «Украсим землю цветами» к празднику «День земли» Конспект НОД по направлению «Художественно – эстетическое развитие» (образовательная область «Художественное творчество») в средней группе.

Конспект НОД по образовательной области коммуникация в старшей группе «Мои любимцы» Тема: «Мои любимцы». Задачи: Вспомнить с детьми внешние признаки домашних животных. Развивать логическое мышление через отгадывание загадок.

НОД по образовательной области коммуникация в подготовительной группе «Телевидение» Цель: Обогатить знания детей о телевидении, как неотъемлемой части нашей жизни. Воспитывать у детей интерес к профессиональной деятельности.

Перспективное планирование по образовательной области «Художественное творчество» (вторая младшая группа) Перспективно-тематическое планирование образовательная область «Художественное творчество» (2ая младшая группа) Сентябрь 1ая неделя «Хорошо.

Библиотека изображений:
  • Лето
  • Геометрические фигуры
  • Цветы
Автор публикации:
Интегрированная НОД по теме: «Цветы» интегрируемой области «Художественное творчество» и «Коммуникация»
Опубликовано: 12 июля 2016 в 15:15
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Скачать и печатать
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 декабря. Международный день волонтера

 Тема сегодняшнего дня посвящена Международному дню добровольцев во имя экономического и социального развития — именно так звучит официальное название международного праздника «День волонтера». Этот день...

5 декабря. Всемирный день почв

Загрязнение почв – из-за быстрого роста населения планеты и растущего применения всевозможных химикатов – это всемирная проблема, которая незаметна, но касается каждого человека без исключения. Об этом и...


Горячие темочки