Получи документы

Интегрированная НОД учителя-логопеда и воспитателя «Загадки растений» (12 фото)

Светлана Шишкова
Интегрированная НОД учителя-логопеда и воспитателя «Загадки растений»
▼ Скачать + Заказать документы

Интегрированная НОД учителя – логопеда и воспитателя в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с нарушениями речи

на тему:

«Загадки растений»

Совместно с воспитателем Кривоногих В. В.

Цель: Расширить знания о пользе и применении лекарственных растений путем формирования всех средств языка.

Задачи:

• Коррекционно – образовательные:

Публикация «Интегрированная НОД учителя-логопеда и воспитателя „Загадки растений“» размещена в разделах

- уточнять и расширять представление о лекарственных растениях, познакомить с простейшими способами использования некоторых лекарственных растений для лечения;

- совершенствовать умения подбирать однородные определения;

-закрепить умение работать с шифровкой, печатать буквы, читать слова из двух слогов, копировать слово с доски;

- активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения;

- упражнять в построении связного высказывания.

• Коррекционно – развивающие цели:

- развивать слуховое и зрительное внимание, фонематический слух, мышление, речевое дыхание, просодию речи, тонкую и общую моторику, творческое воображение.

• Коррекционно – воспитательные цели:

- воспитывать чувство любви к родной природе;

- формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.

Технологии:

- интегрированного обучения;

-проблемного обучения;

-игровые технологии, направленные на развитие слухового и зрительного внимания, логического мышления,развивающие и дидактические игры;

-информационные-коммуникативные технологии;

-здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика.

-технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамическая пауза, подвижная игра.

Оборудование:

Мультимедийный экран с файловым сопровождением, аудиозапись сценки и звуки природы, доска, растение мята в цветочном горшке, «Книга лекарственных растений»,настой из мяты в чашечках по количеству детей, на доске шифровка и ключ к ней, раздаточный материал (карточки с изображением растений); на столах: фломастеры, листы А4, веточки мяты на каждого ребенка, столы, стулья.

Предварительная работа:

-чтение произведения К. Чуковского «Доктор Айболит»;

-инсценировка сценок для мероприятия.

-знакомство с некоторыми лекарственными растениями, оформление «Книги лекарственных растений».

Ход

1. Организационный момент. (1 слайд)

Воспитатель. – Ярко светит солнце, дует легкий ветерок, мы вдыхаем чистый и свежий воздух. Предлагаю отправиться на цветочную поляну (звуки природы)

(2 слайд)

Интегрированная НОД учителя-логопеда и воспитателя «Загадки растений»

Логопед.

На лугу растет ромашка,

Лютик едкий, клевер-кашка,

А ещё:

Гвоздика, смолка, колокольчик,

Хвощ – как елка,

Подорожник, васильки,

Граммофончики – вьюнки,

Ещё много разных травок

У тропинок, у канавок.

И красивых, и пушистых!

Разноцветных и душистых!

2. Игра «Я садовником родился» (3 слайд)

Логопед. – Рассмотрите картинки и выберите себе понравившееся растение, назовите его.

Воспитатель. – Поиграем в игру «Я садовником родился»

(взрослые по очереди называют группы растений: лекарственные, садовые, луговые, занесенные в красную книгу)

Фото «Загадки растений»
Интегрированная НОД учителя-логопеда и воспитателя - фото

(дети садятся за столы, внимание на экран.)

3. Фрагмент сценки на экране.

(4 – 6 слайды)

Белочка. – Здравствуй, доктор Айболит!

Я спрыгнула на травку и ушибла лапку!

Айболит. – Листочек волшебный поможет тебе,

Бегать и прыгать будешь везде! (протягивает листочек)

(7 - 9 слайды)

Медведь. – Помогите добрый доктор Айболит!

У меня сегодня горлышко болит!

Айболит. – Цветочек беленький сорви

И чай лечебный завари!

(10 - 11 слайды)

Зайка. – Ой, ой, ой! От лисы я бегу

Успокоиться не могу!

Помогите, доктор Айболит!

Айболит. – Я, конечно, помогу (запись прерывается)

Фото №1 Интегрированная НОД учителя

4. Беседа.

Воспитатель. – Какой листочек предложил доктор Белке?

- Чем будет лечить горло Медведь?

- А что же предложить Зайке?

(на экране появляются растения)

- Из какого растения можно приготовить успокоительное средство? (варианты детей)

5. Упражнение на внимание и сообразительность «Шифровка»

(на доске шифр и ключ к нему)

Логопед. - Попробуем разгадать, что же это за растение.

= + - @

я а м т

- = @ +

(12 - 13 слайды)

Фото №2 Логопедические занятия логопеда и воспитателя в группе компенсирующей направленности для детей от до лет с нарушениями речи на тему Загадки растений Совместно с воспитателем Кривоногих В

6. Печать слова.

(дети копируют слово на листок бумаги)

7. Динамическая пауза. Игра «Эхо» (14 слайд)

Заблудились мы в лесу,

Закричали все: АУ!

Никто не отзывается,

Лишь эхо откликается.

Эхо, эхо, вот потеха,

Каждый раз передразнивает нас.

Логопед. - Я буду называть слова, а вы три раза произносить последний слог.

Цветы-ты, ты, ты.

Бабочка- ка, ка, ка

Леса-са, са, са

Поля- ля, ля, ля

Листики- ки, ки, ки

Фото №3 Цель Расширить знания о пользе и применении лекарственных

8. Беседа.

Воспитатель. - Вам хочется узнать, как выглядит это растение (демонстрируется растение в горшке, на экране 15 слайд) У каждого на столе лежит веточка мяты. Какого она цвета? Разомните пальчиками листочек, понюхайте. Что можете сказать?

9. Дидактическая игра «Какое растение?»

Логопед – Мята какая? – (лекарственная, ароматная, пахучая, зеленая, полезная, душистая, мягкая).

Фото №4 Изучаем мир растений растений путем формирования всех средств языка Фото №5 Задачи Коррекционно образовательные Публикация Интегрированная НОД учителя логопеда и воспитателя Загадки растений размещена в разделах Конспекты занятий

10. Дидактическая игра «Нарисуй растение»

Воспитатель. – Предлагаю зарисовать растение, чтобы пополнить нашу Книгу лекарственных растений.

Фото №6 Все конспекты Логопедические занятия Растения Фото №7 Коррекционно развивающие цели развивать слуховое и зрительное внимание фонематический слух мышление речевое дыхание просодию речи тонкую и общую моторику творческое воображение

11. Итог. Рефлексия.

- Вспомните, о чем мы говорили?

- С каким лекарственным растением вы познакомились?

- Для чего можно использовать мяту?

- Вы сегодня немного волновались и поэтому мы предлагаем попробовать мятный успокоительный напиток. (угощение детей(17 слайд)

Фото №8 Коррекционно воспитательные цели воспитывать чувство любви к родной природе формировать навык сотрудничества взаимопонимания доброжелательности самостоятельности ответственности Фото №9 технологии сохранения и стимулирования здоровья динамическая пауза подвижная игра

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя разновозрастной группы компенсирующей направленности для детей с ТНР Слайд 1 Хорошая речь – важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей. Чем богаче и правильнее у ребёнка речь, тем легче ему.

Игра-путешествие в сказку (совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя)Игра-путешествие в сказку (совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя) «Игра-путешествие «В гости к сказке» Цель: -Продолжать знакомить детей с понятием «ЗВУК». - Ввести в активный словарь термины: «звук»,.

Интеграция образовательных областей в совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя в разновозрастной группе Интеграция образовательных областей в совместной деятельности учителя-логопеда и воспитателя в разновозрастной группе компенсирующей направленности.

Интегрированная работа учителя-логопеда с родителями и руководителем по изобразительной деятельностиИнтегрированная работа учителя-логопеда с родителями и руководителем по изобразительной деятельности Проект "От былинных богатырей до наших дней" Цель: 1. Создать условия для развития монологической речи дошкольников. 2. Привлечь родителей.

Конспект интегрированного занятия педагога-психолога, учителя логопеда, воспитателя «Волшебный мир зимы» Педагог- психолог Гоцманова И. В., учитель логопед Лифенцова- Марьевская А. П., воспитатель подготовительной группы Чайка И. С. Тема: «Волшебный.

Интегрированное занятие учителя-дефектолога и учителя-логопеда в подготовительной группе для детей с ЗПР ГБОУ Гимназия «Вертикаль» СП ДО №1 «Теремок» Конспект интегрированного занятия учителя-дефектолога и учителя логопеда в подготовительной.

Комплексное занятие учителя-логопеда и воспитателя «Весна пришла» Программное содержание: 1. Образовательные задачи: • Обогащать и активизировать словарь по теме «Весна» Закреплять умение подбирать сходные.

Сообщение из опыта работы «Взаимодействие учителя-логопеда и воспитателя в работе с детьми логопедической группы» Я работаю воспитателем на логопедической группе, работа нашей группы строится на тесном контакте с учителем – логопедом. В своей работе.

Выступление на педагогическом совете ДОУ «Схема взаимодействия учителя-логопеда и воспитателя детского сада» Цель: выстраивание единой последовательной системы взаимодействия учителя- логопеда и воспитателей ДОУ. Задачи: 1. Определение взаимодействия.

Загадки комнатных растений Современная жизнь требует внедрение новейших природоохранительных технологий. Эффективность природоохранительных мероприятий во многом зависит.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интегрированная НОД учителя-логопеда и воспитателя «Загадки растений»
Опубликовано: 14 августа 2016 в 14:06
+24Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интегрированная НОД учителя-логопеда и воспитателя «Загадки растений»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Шишкова (УИ 295415) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 18.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД