Светлана Шишкова
Интегрированная НОД учителя-логопеда и воспитателя «Загадки растений»
▼ Скачать + Заказать документы
Интегрированная НОД учителя – логопеда и воспитателя в группе компенсирующей направленности для детей от 5 до 6 лет с нарушениями речи
на тему:
«Загадки растений»
Совместно с воспитателем Кривоногих В. В.
Цель: Расширить знания о пользе и применении лекарственных растений путем формирования всех средств языка.
Задачи:
• Коррекционно – образовательные:
Публикация «Интегрированная НОД учителя-логопеда и воспитателя „Загадки растений“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Растения. Изучаем мир растений
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» август 2016
- уточнять и расширять представление о лекарственных растениях, познакомить с простейшими способами использования некоторых лекарственных растений для лечения;
- совершенствовать умения подбирать однородные определения;
-закрепить умение работать с шифровкой, печатать буквы, читать слова из двух слогов, копировать слово с доски;
- активизировать словарь по теме, учить отвечать на вопросы, составлять предложения;
- упражнять в построении связного высказывания.
• Коррекционно – развивающие цели:
- развивать слуховое и зрительное внимание, фонематический слух, мышление, речевое дыхание, просодию речи, тонкую и общую моторику, творческое воображение.
• Коррекционно – воспитательные цели:
- воспитывать чувство любви к родной природе;
- формировать навык сотрудничества, взаимопонимания, доброжелательности, самостоятельности, ответственности.
Технологии:
- интегрированного обучения;
-проблемного обучения;
-игровые технологии, направленные на развитие слухового и зрительного внимания, логического мышления,развивающие и дидактические игры;
-информационные-коммуникативные технологии;
-здоровьесберегающие технологии: гимнастика для глаз, дыхательная гимнастика.
-технологии сохранения и стимулирования здоровья: динамическая пауза, подвижная игра.
Оборудование:
Мультимедийный экран с файловым сопровождением, аудиозапись сценки и звуки природы, доска, растение мята в цветочном горшке, «Книга лекарственных растений»,настой из мяты в чашечках по количеству детей, на доске шифровка и ключ к ней, раздаточный материал (карточки с изображением растений); на столах: фломастеры, листы А4, веточки мяты на каждого ребенка, столы, стулья.
Предварительная работа:
-чтение произведения К. Чуковского «Доктор Айболит»;
-инсценировка сценок для мероприятия.
-знакомство с некоторыми лекарственными растениями, оформление «Книги лекарственных растений».
Ход
1. Организационный момент. (1 слайд)
Воспитатель. – Ярко светит солнце, дует легкий ветерок, мы вдыхаем чистый и свежий воздух. Предлагаю отправиться на цветочную поляну (звуки природы)
(2 слайд)
Логопед.
На лугу растет ромашка,
Лютик едкий, клевер-кашка,
А ещё:
Гвоздика, смолка, колокольчик,
Хвощ – как елка,
Подорожник, васильки,
Граммофончики – вьюнки,
Ещё много разных травок
У тропинок, у канавок.
И красивых, и пушистых!
Разноцветных и душистых!
2. Игра «Я садовником родился» (3 слайд)
Логопед. – Рассмотрите картинки и выберите себе понравившееся растение, назовите его.
Воспитатель. – Поиграем в игру «Я садовником родился»
(взрослые по очереди называют группы растений: лекарственные, садовые, луговые, занесенные в красную книгу)
(дети садятся за столы, внимание на экран.)
3. Фрагмент сценки на экране.
(4 – 6 слайды)
Белочка. – Здравствуй, доктор Айболит!
Я спрыгнула на травку и ушибла лапку!
Айболит. – Листочек волшебный поможет тебе,
Бегать и прыгать будешь везде! (протягивает листочек)
(7 - 9 слайды)
Медведь. – Помогите добрый доктор Айболит!
У меня сегодня горлышко болит!
Айболит. – Цветочек беленький сорви
И чай лечебный завари!
(10 - 11 слайды)
Зайка. – Ой, ой, ой! От лисы я бегу
Успокоиться не могу!
Помогите, доктор Айболит!
Айболит. – Я, конечно, помогу (запись прерывается)
4. Беседа.
Воспитатель. – Какой листочек предложил доктор Белке?
- Чем будет лечить горло Медведь?
- А что же предложить Зайке?
(на экране появляются растения)
- Из какого растения можно приготовить успокоительное средство? (варианты детей)
5. Упражнение на внимание и сообразительность «Шифровка»
(на доске шифр и ключ к нему)
Логопед. - Попробуем разгадать, что же это за растение.
= + - @
я а м т
- = @ +
(12 - 13 слайды)
6. Печать слова.
(дети копируют слово на листок бумаги)
7. Динамическая пауза. Игра «Эхо» (14 слайд)
Заблудились мы в лесу,
Закричали все: АУ!
Никто не отзывается,
Лишь эхо откликается.
Эхо, эхо, вот потеха,
Каждый раз передразнивает нас.
Логопед. - Я буду называть слова, а вы три раза произносить последний слог.
Цветы-ты, ты, ты.
Бабочка- ка, ка, ка
Леса-са, са, са
Поля- ля, ля, ля
Листики- ки, ки, ки
8. Беседа.
Воспитатель. - Вам хочется узнать, как выглядит это растение (демонстрируется растение в горшке, на экране 15 слайд) У каждого на столе лежит веточка мяты. Какого она цвета? Разомните пальчиками листочек, понюхайте. Что можете сказать?
9. Дидактическая игра «Какое растение?»
Логопед – Мята какая? – (лекарственная, ароматная, пахучая, зеленая, полезная, душистая, мягкая).
10. Дидактическая игра «Нарисуй растение»
Воспитатель. – Предлагаю зарисовать растение, чтобы пополнить нашу Книгу лекарственных растений.
11. Итог. Рефлексия.
- Вспомните, о чем мы говорили?
- С каким лекарственным растением вы познакомились?
- Для чего можно использовать мяту?
- Вы сегодня немного волновались и поэтому мы предлагаем попробовать мятный успокоительный напиток. (угощение детей(17 слайд)