МААМ-картинки

Интегрированная НОД в форме квест-игры «Найдем улыбки» для средней группы

Светлана Сергеевна Сиротюк
Интегрированная НОД в форме квест-игры «Найдем улыбки» для средней группы

Интегрированная НОД в форме квест-игры

«Найдем улыбки».

(средняя группа)

Интегрированная НОД в форме квест-игры «Найдем улыбки».

Задачи:

Образовательные:

- закреплять умение различать и называть времена года;

- закреплять умение обобщать группу предметов и называть их одним словом;

- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;

- закреплять знания о геометрических фигурах;

Публикация «Интегрированная НОД в форме квест-игры „Найдем улыбки“ для средней группы» размещена в разделах

- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;

Развивающие:

- развивать внимание, память, логическое мышление, связную речь;

- продолжать расширять словарный запас

Воспитательные:

- привить интерес к новой форме игровой деятельности (квест-игра);

- воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации);

- воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща, оказывая друг другу помощь.

Материалы к занятию:

Письмо от жителей сказочной страны

Карта

Сундук с улыбками

5 ключей (геометрические фигуры)

Мяч

Набор геометрических фигур (на каждого ребенка)

Шапка медведя

Карточки по временам года

Квадраты из белого картона на каждого ребенка

Игрушки: медведь, заяц, лиса, волк, еж.

Ход занятия.

Воспитатель:

-Ребята, у нас сегодня гости давайте поздороваемся.

Доброе утро.

Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться:

— Доброе утро!

— Доброе утро!

Солнцу и птицам.

— Доброе утро!

Улыбчивым лицам.

И каждый становится

Добрым, доверчивым.

Пусть доброе утро

Длится до вечера.

(Н. Красильников)

Основная часть:

_ сегодня утром, придя в детский сад я обнаружила письмо, адресованное детям группы № 8. Не знаете, что это за группа такая? Правильно, это наша группа. А вы хотите узнать, что написано в письме?

«Здравствуйте дорогие мальчики и девочки. Пишут вам жители сказочной страны. У нас беда! Дело в том, что злой волшебник похитил улыбки всех жителей и жители сказочной страны перестали улыбаться. Но злой волшебник не просто похитил улыбки, он еще и спрятал их в сундук под замки. Сами мы справиться со злым волшебником не можем, жители нуждаются в вашей помощи».

- ребята, какая страшная беда приключилась с жителями сказочной страны. Что же нам делать? (помочь). Посмотрите, а здесь не только письмо, с письмом есть карта. Это наверное подсказка, как добраться до заколдованного сундука. Давайте рассмотрим карту. С чего же нам начать? (на карте написаны цифры на которые нужно ориентироваться). Куда сначала нам нужно идти? Правильно к зайцу. Потому что под ним написана цифра один. Но скажите, а на чем мы можем добраться в сказочную страну? На каком транспорте вообще могут передвигаться люди?

Дети перечисляют…

Молодцы, ну а мы поедем на поезде.

Вспитатель:

-Вот и зайка.

- Здравствуй зайка. А мы пришли попросить у тебя ключик от волшебного сундука. Отдай нам его пожалуйста. Не отдает зайчик нам ключик просто так. Что бы получить ключ, нам нужно выполнить задание. А задание называется «Скажи одним словом» (проводится с использованием мяча).

1. яблоко, груша, слива (фрукты)

2. кровать, стол, стул (мебель)

3. собака, кошка, корова (домашние животные)

4. кукла, машинка, мячик (игрушки)

5. сапоги, тапочки, туфли (обувь)

6. пчела, стрекоза, муравей (насекомые)

7. картофель, морковка, лук (овощи)

8. самолет, машина, поезд (транспорт)

9. тюльпан, нарцисс, подснежник (цветы)

10. лиса, заяц, волк (дикие животные)

- ребята, вы молодцы, справились с заданием. Отдает нам зайка ключ. А посмотрите, на какую фигуру похож ключ? А какого он цвета? (Треугольник желтый). Молодцы. А теперь пора отправляться дальше в путь.

К кому следующему нам нужно идти? Правильно, следующая у нас лисичка.

- Здравствуй лиса. Отдай нам пожалуйста ключ от волшебного сундука. Не отдает. Лиса тоже приготовила нам задание.

– Назови сказку! Я буду называть вам отдельные слова, а вы должны догадаться, какая это сказка. Готовы?

А) Тыква, карета, туфелька, принц, бал («Золушка»);

Б) Дед, сани, рыба, лиса, волк, прорубь («Лисичка-сестричка и серый волк»);

В) Ниф-Ниф, Наф-Наф, Нуф-Нуф, волк («Три поросенка»);

Г) Болото, стрела, царевич («Царевна-лягушка»);

Д) Избушка, коза, козлятки, волк («Волк и семеро козлят»);

Е) Зайчик, лиса, выгнала, петушок («Заюшкина избушка»).

- Молодцы, хорошо знаете сказки, вот мы заработали еще один ключ. А посмотрите, на какую фигуру похож ключ? А какого он цвета? (зеленый квадрат).Отправляемся дальше. А дальше нам нужно отправляться к ежику.

- Ежик здравствуй. Посмотрите и ежик тоже сразу нам не отдаст ключик, у него для нас задание.

- Сколько времен года вы знаете?

- Какие времена года вы знаете?

- Посмотрите на эти картинки что в них не так?

- Наверное ежик хочет, что бы мы правильно расположили времена года, как они следуют друг за другом.

Игра «Расположи времена года».

- вот и третий наш ключ. А посмотрите, на какую фигуру похож ключ? А какого он цвета? (красный прямоугольник). Какие мы с вами молодцы, все задания выполняем. К кому же дальше мы поедем? Давайте посмотрим по карте. Правильно, мы идем к медведю. Ребята, а вы устали? А давайте немножко отдохнем и поиграем?

Подвижная игра «У медведя во бору».

Воспитатель:

- отдохнули немножко. Ребята, а кто помнит, куда мы отправились и зачем? Правильно, мы отправились в сказочную страну за похищенными улыбками сказочных жителей. И пришли мы к медведю. Он наверное тоже приготовил нам задание. Интересно, что же это будет за задание.

Игра «Что где находится? (ориентировка на листе бумаги).

1. В середине – кружок

2. В правом верхнем углу – квадрат

3. В правом нижнем углу – треугольник

4. В левом нижнем углу – прямоугольник

5. В левом верхнем углу – треугольник

- ну что мишка, выполнили мы задание, ты нам отдашь ключик? А посмотрите, на какую фигуру похож ключ? А какого он цвета? (синий круг). И кто у нас еще остался? Последний у нас волк. Какое же задание нам приготовил волк? А волк хочет, что бы мы четко проговорили приготовленные им слова. Ну что ребята, попробуем?

«Чистоговорки на букву Р»

1. Ра-ра-ра, за окном видна гора.

2. Ры-ры-ры, летят в окна комары.

3. Ру-ру-ру, начинаем мы игру.

4. Ро-ро-ро, ворон уронил перо.

5. Ар-ар-ар, надуваем красный шар.

6. Рю-рю-рю, на ромашку я смотрю.

7. Ра-ра-ра, ра-ра-ра, во дворе у нас гора.

8. Ру-ру-ру, ру-ру-ру, собирайте детвору.

9. Ры-ры-ры, ры-ры-ры, покатаемся с горы.

10. Ра-ра-ра, ра-ра-ра, очень рада детвора.

- вот и последний ключ у нас. А посмотрите, на какую фигуру похож ключ? А какого он цвета? (оранжевый ромб).

- теперь нам нужно открыть его с помощью всех ключей. Все ключи, которые мы нашли, это куски от разрушенного замка, нам надо из геометрических фигур построить замок и тогда сундук откроется.

Конструирование «Замок».

Заключительная часть.

- ура, сундук открыт. Мы смогли вернуть жителям сказочной страны их украденные улыбки и хорошее настроение.

(в сундуке смайлики, раздаю детям по улыбки)

- Ребята, вам понравилось наше путешествие?

- Что больше всего понравилось?

- А какие задания были для вас сложными?

Дорогие гости, надеемся, что вам тоже все понравилось. Дети, пора прощаться, что надо сказать нашим гостям? До свиданья.

Публикации по теме:

Фото отчёт о проведении спортивного развлечения в форме квест-игры «Вещи Дедушки Мороза»Фото отчёт о проведении спортивного развлечения в форме квест-игры «Вещи Дедушки Мороза» 18 января в нашем детском саду я провела с ребятами подготовительной группы «Акварельки» (воспитатель Дубовик Юлия Евгеньевна) захватывающую.

Фотоотчёт об участии детей в городском конкурсе в форме квест-игры «Знатоки города»Фотоотчёт об участии детей в городском конкурсе в форме квест-игры «Знатоки города» " Город, который всегда с тобой" : под таким девизом Сочи отметит День города 2019 году. Массовые мероприятия пройдут на курорте с 21.

Конспект интегрированной ООД в подготовительной группе в форме квест-игры «По дороге, вымощенной жёлтым кирпичом» Цель: показать уровень сформированности умений и навыков, приобретённых ранее; поддерживать интерес к играм развивающей направленности,.

Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя»Конспект образовательной деятельности в форме квест-игры с детьми 4–5 лет по русской народной сказке «Три медведя» Цель: закрепить знания детей о русской народной сказке «Три медведя». Задачи: Образовательные: 1. Формировать умение определять какой части.

Конспект прогулки в форме квест-игры «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Подготовили воспитатели: Межакова О. В. Рункова Ю. И. Квест-игра «Поиск дорожных знаков» в старшей группе Цель: Формирование интереса к изучению.

Конспект занятия в форме квест-игры «Моя малая Родина» (подготовительная к школе группа) Цель: Осуществление комплексного подхода к воспитанию детей в духе патриотизма ; систематизация знаний воспитанников об истории села, его.

Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок»Сценарий летнего развлечения в форме квест-игры «В поисках красок» Летнее развлечение для детей Реабилитационного центра. Квест-игра "В поисках красок" Цель: дать детям заряд положительных эмоций. Задачи:.

Новогодний праздник в форме квест-игры «Пять ключей для Деда Мороза» для детей подготовительной к школе группы Сценарий новогоднего праздника в форме квест-игры для детей подготовительной к школе группы. Описание: Новогодняя история спасения Деда.

Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги»Образовательная деятельность в форме квест-игры «В поисках ключей для Бабы Яги» Образовательная деятельность проводимая в рамках конкурса «Воспитатель года 2018».Вид образовательной деятельности: Квест – игра Тип образовательной.

Внеклассное мероприятие к Новому году в форме квест-игры «По стопам Шерлока Холмса» Данная игра проводится в преддверии Нового года. Ребята обожают логические задачи, подвижные игры, поэтому и пришла идея провести не просто.

Автор публикации:
Интегрированная НОД в форме квест-игры «Найдем улыбки» для средней группы
Опубликовано: 28 января 2020 в 23:33
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 апреля. День смеха. Передвижка «Смех в жизни ребенка»

1 апреля отмечаем День смеха — праздник шуток и розыгрышей. Чувство юмора не врожденное качество, его можно и нужно развивать с самого детства.

31 марта. День рождения К.И.Чуковского. Папка-передвижка «К.И.Чуковский»

Сегодня исполняется 142 года со дня рождения большого друга детей, сочинившего для них множество красочных захватывающих и остроумных сказок, Корнея Ивановича Чуковского.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД